Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки брусов льда и плавсредсв - барконов с размещенными в них грузами.
Цель настоящего изобретения - усовершенствовать операции грузообработки.
Известны суда для перевозки грузов (US 4348972 A, SU 1217717 A, SU 1625768 A и FR 2533192 A), включающие основной корпус, подъемно-разгрузочные приспособления и другое палубное оборудование, а также вспомогательные корпуса по бокам основного корпуса.
Недостатком ранее известных технических решений являются малая маневренность судна, особенно при малых скоростях, большой инерционный путь торможения, относительно малая скорость грузообработки.
Поставленная цель достигается тем, что тримаран содержит средний корпус с двойными стенками и судовые энергетические установки во всех трех корпусах. Днища всех корпусов содержат раскрывающиеся створки. Трюмы всех корпусов выполнен с двойными теплоизолированными стенками.
На фиг. 1 изображена схема транспортного судна - тримарана.
На фиг. 2 изображена схема среднего (бокового) корпуса тримарана с раскрываемыми створками днища.
Судно 1 состоит из трех корпусов (фиг. 1): средний корпус 2 и боковые корпуса 3. Все корпуса оснащены судовыми энергетическими установками. Все корпуса судна являются грузовыми. Корпуса крепятся между собой различными межкорпусными креплениями. Днища среднего корпуса 2 содержат раскрывающиеся створки 4. Днища боковых корпусов 3 содержат раскрывающиеся створки 5 (фиг. 2). Поскольку принципиальных различий между основным и боковыми корпусами в системе погрузки-рузгрузки нет, то схема раскрытия створок днища одного из корпусов является общей и для других. Погрузка-разгрузка среднего корпуса происходит при закрытых створках днища боковых корпусов. Погрузка-разгрузка боковых корпусов происходит при закрытых створках днища среднего корпуса. Судно оборудовано различным крановым оборудованием, которое может быть использовано для поднятия грузов, предметов со дна.
Рассмотрим операцию по погрузке одного из корпусов судна. Раскрываются створки днища 4(5). Забортная вода заполняет трюм корпуса тримарана. Происходит притапливание корпуса до расчетных величин, обеспечивающих прием груза непосредственно из воды в трюм через раскрытые створки днища.
Корпус тримарана принимает всплывающий груз. Далее закрываются створки днища. Забортная вода, оставшаяся в трюме, откачивается за борт и груз размещается в трюме. Судно готово к транспортировке груза и следует в порт назначения.
Операция по разгрузке судна является обратной операции погрузки. Для обеспечения максимальной грузоподъемности боковых корпусов предполагается применение атомных силовых установок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ТРИМАРАН | 2000 |
|
RU2173650C1 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ | 2000 |
|
RU2177433C2 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ | 2000 |
|
RU2177432C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ТРИМАРАН | 2000 |
|
RU2163211C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ТРИМАРАН | 2000 |
|
RU2177434C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ СУДОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ВОДЫ В ТРЮМ И ОБРАТНО | 2000 |
|
RU2177435C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ТРИМАРАН | 2000 |
|
RU2177428C1 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2177431C2 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ | 2000 |
|
RU2177430C2 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ | 2000 |
|
RU2177429C2 |
Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования многокорпусных судов для перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами. Транспортное судно-тримаран имеет средний корпус с двойными стенками. Во всех корпусах судна-тримарана размещены судовые энергетические установки. Днища всех корпусов судна содержат раскрывающиеся створки. У такого судна-тримарана трюмы всех корпусов целесообразно выполнять с двойными теплоизолированными стенками. Технический результат реализации описываемого изобретения заключается в повышении маневренности судна-тримарана, особенно при малых скоростях его хода, в сокращении инерционного пути торможения судна и в увеличении скорости его грузообработки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
US 2887981 A, 26.05.1959 | |||
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ СУДОВ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ГРУЗОВ ИЗ ВОДЫ В ТРЮМ И ОБРАТНО | 1998 |
|
RU2144883C1 |
Перегрузочная система для судов с крупными грузовыми модулями | 1977 |
|
SU735477A1 |
DE 3732507 A, 06.04.1989. |
Авторы
Даты
2001-09-20—Публикация
2000-08-08—Подача