(54) ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СУДОВ С КРУПНЫМИ
1.
Т1зобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для перегрузки с судов крупных грузовых модулей.
Известна перегрузочная система для судов с крупными грузовыми модулями, включающая пшюзовую камеру с группой смежных отсеков, связанными друг с другом разделительными стенками с водонепроницаемыми заслонками, причем смежные отсеки снабжены вороТс1ми, а также смонтированную над смежными отсеками эстакаду с рельсовыми путями и грузонесущими тележками 1 .
Однако эксплуатация известной системы связана с большими затратами времени на выполнение перегрузочных операций.
Цель изобретения - увеличение интенсивности выполнения перегрузочных операций.
Поставленная цель достигается тем, что шлюзовая ,камера содержит, дополнительный отсек, подъемную камеру с шахтами, верхним днищем и понтонами, смонтированными с возможностью пере- мешения в указанных шахтах, причем п-одъемная камера расположена в доГРУЗОВЫМИ МОД5ЛЯМИ
полнительном отсеке, а последний сопрйжен с группой смежных отсеков, при этом шахты подъемной камеры выполнены сопряженными с верхним днищем подъемной камеры, рельсовые тути расположены на участке от входа в смежные отсеки до торца подъемной камеры и выполнены сопряжёнными с шахтами, причем шахты подъемной каtoмеры выполнены сопрягаемыми с пэузовыми модулями, а водонепроницаемые заслонки смонтированы между стенками шахт и стенками смежных отсеков.
На фиг. 1 изображена предлагаемая перегрузочная система, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - грузонесумая тележка на
20 рельсовых путях эстакады в отсеке, куда для перегрузки заводятся машотоннажные суда; на фиг. 6 - система, вид сзади; на фиг. 7 - транспортное судно полупогруженного типа, вид
25 сверху; на фиг. 8 - транспортное судно полупргруженного типа, вид снизу; на фиг. 9 - полупогруженное гудно, продольныйразрез; на фиг.10 зхема заводки судна в отсек перегру30
735477
V
точной системы; на фиг. 11 - судно, установленное в дополнительном отсеке, общий вид; на фиг. 12 - схема заводки малотоннажного Фидерного судна в отсекдля пеоегрузки; на фиг. 13 - схема процесса заводки грузонесущих тележек в отсек и установки их над грузовыми модулями мало гоннажяого судна; на фиг, 14 - схема процесса захвата грузонесущими тележками грузовых модулей; на фиг. 15 схема процесса освобождения малотоннажного судна от грузовых модулей; .на фиг. 16 - схемадобтавки и установки гр уэовых модулей на понтон и в{лвод порожнего малотоннажного судна из отсека; на фиг. 17 - схема поступления грузовых модулей во внутренние грузовые помещения судна.
, .
Перегрузочная система содержит шлюзовую камеру, дополнительный отсек 1, смежные отсеки 2, йодонепроницаемые заслонки 3, ворота 4 и 5, рельсовые пути эстакады 6, грузонесущие тележки 7, Дополнительный отсек 1 имеет подъемную камеру 8 с шахтами 9, верхним днищем 10 и понтонами 11. Между стенками дополнительного отсека 1 и отсеков 2 располагаются помещения 12 для расположения вспомогателйногО оборудования и механизмов перегрузочной системы. Крупные грузовые модули 13 перевозятся малотоннажным фидеоным судном 14 и транспортным судном полупогруженного типа 15. Транспортное судно 15 содержит жилые и служебные,помещения 16,.рули глубинЫ;17 и днищевые люко вые перекрытия 18 судна 15.
Перегрузочная система работает сэтедукшдам образом.
Судно 15 перед подходом к переГ)узочн6й , системе продувает балластные танки, обеспечивая минимальную Ъсадку и заводится в шлюзовую камеру с дополнительным отсеком 1. Ворота 4 закрываются (см.фиг. 1). Проемы шахт 9 перекрыты понтонами, так как шахта 9 также заполнена водой. Уровень вода в шлюзовой камере поднимают, соответственно заполняется и до;полнитёльный отсек 1. После того как уровень воды поднимется настолько, что судно 15 может свободно пройти в дополнительный отсек 1, судно 15 заводится в него и устанавливается ицентрируется так, чтобы его люковы
перекрытия 18 располагались над проейами, шахт 9 (см. фиг. «11) . После
этого уровень воды самотеком понижа ют, исудно ложится на верхнееднище подъемной камеры 8.
Уровень воды в шахте 9 понижается Понтоны 11 упускаются вместе с люко МШйНёрёкрытиями 18 судна. Грузонесущие тележки 7 перемешаются из отсека 2 в шахту 9. В отсеки 2 заводятся малотоннажные судна 14 с грузовыми модулями 13. Ворота 5 закрываются (см. фиг. 12).
Уровень воды понижается, и судно 14 опускается. Грузонесущие тележки 7 выводятся из шахт 9 и располагаются над грузовыми модулями 13, находящимися на судне 14 (см. фиг. 13)
Затем уровень воды поднимают и осуществляют захват грузовых модулей 13 (см. фиг. 14).
Уровень воды понижают, и судно 14 освобождается от грузовых модулей 13 Одновременно открываются заслонки 3, и грузовые модули 13 доставляются в шахту 9 (см. фиг. 15).
Эаслойки 3 поднимаются. Уровень воды в отсеке 2 поднимается, и порожнее судно 14 выводится из отсека и в него может заводиться другое судно с грузовыми модулями. Грузовые модули 13 устанавливаются на понтоны 11 (см. фиг. 16). .
После того как понтоны приняли грузовые модули 13, грузонесущие тележки 7 выводятся, в отсек 2. Происходит наполнение шахты 9, и грузовые модули 13 подаются в грузовйе. помещения судна 15 (см. фиг. 17).
В грузовых помещениях модули по рольгангу заводятся внутрь судна, а люковые перекрестия 18 судна 15 с понтонами 11 опускаются: все готово к приему следующей партии грузовых модулей.
Использование предлагаемого изобретения на межконтинентальных линиях позволит резко сократить потребность в транспортных средствах; повысить эффективность перевозок грузов водным транспортом; обеспечить новые условия для дальнейшего развития водного транспорта.
Формула изобретения .
Перегрузочная система для судов с крупными грузовыми Модулями, включающая шлюзовую камеру с группой смежных отсеков, связанными друг с другом разделительными стенками с ,водонепроницаемыми заслонками, причем смежные отсеки снабжены воротами а также смонтированную над смежными отсеками эстакаду с рельсовыми путями и грузон сущимн тележками, отличающаяся тем, что, с цель увеличения интенсивности выполнения перегрузочных операций, шлюзовая камера содержит дополнительный отсек подъемную камеру с шахтами, верхним днищем и понтонами, смонтированными с возможностьюперемещения в указанных шахтах, причем подъемная камера расположена в дополнительном отсеке, а последний сопряжен с группой смежных отсеков, при этом шахты подъемной камеры выполнены сопряженными с верхним днищем подъемной камеры.
рельсовые пути расположены На участке от входа в смежные отсеки до торца подъемной камеры и выполнены сопряженными с шахтами, шахты подъемной камеры выполнены сопрягаемыми с грузовыми модулями, а водонепроницаемые заслонки смонтированы
между стенками шахт и стенками смежных отсеков.
Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе
1. Заявка 2394266/11(101428), кл. В 65 G 67/58 от 3.08.76 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями | 1976 |
|
SU676521A1 |
Перегрузочное устройство для судов-контейнеровозов | 1978 |
|
SU785164A1 |
Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей | 1976 |
|
SU608733A1 |
Устройство для перегрузки с судна крупных грузовых емкостей | 1975 |
|
SU647210A1 |
СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ ПОДВОДНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ НЕФТИ ИЛИ ГАЗА | 2013 |
|
RU2536525C1 |
Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей (его варианты) | 1982 |
|
SU1177203A1 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Транспортный комплекс Кашеварова Ю.Б. для транспортировки груза через плотину | 1990 |
|
SU1754603A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
о о о 0 о о
Г6
/7
/г. 7
735477 f a ti a H t i f I Jf. , 777 lit
Via№n13 13
9ttt.n 77 7 i t. -X .igpbnuytiy uluafcJL Vff yfc-я 1.Ц
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-11-09—Подача