Перегрузочная система для судов с крупными грузовыми модулями Советский патент 1980 года по МПК B63B27/00 B65G67/58 

Описание патента на изобретение SU735477A1

(54) ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СУДОВ С КРУПНЫМИ

1.

Т1зобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для перегрузки с судов крупных грузовых модулей.

Известна перегрузочная система для судов с крупными грузовыми модулями, включающая пшюзовую камеру с группой смежных отсеков, связанными друг с другом разделительными стенками с водонепроницаемыми заслонками, причем смежные отсеки снабжены вороТс1ми, а также смонтированную над смежными отсеками эстакаду с рельсовыми путями и грузонесущими тележками 1 .

Однако эксплуатация известной системы связана с большими затратами времени на выполнение перегрузочных операций.

Цель изобретения - увеличение интенсивности выполнения перегрузочных операций.

Поставленная цель достигается тем, что шлюзовая ,камера содержит, дополнительный отсек, подъемную камеру с шахтами, верхним днищем и понтонами, смонтированными с возможностью пере- мешения в указанных шахтах, причем п-одъемная камера расположена в доГРУЗОВЫМИ МОД5ЛЯМИ

полнительном отсеке, а последний сопрйжен с группой смежных отсеков, при этом шахты подъемной камеры выполнены сопряженными с верхним днищем подъемной камеры, рельсовые тути расположены на участке от входа в смежные отсеки до торца подъемной камеры и выполнены сопряжёнными с шахтами, причем шахты подъемной каtoмеры выполнены сопрягаемыми с пэузовыми модулями, а водонепроницаемые заслонки смонтированы между стенками шахт и стенками смежных отсеков.

На фиг. 1 изображена предлагаемая перегрузочная система, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - грузонесумая тележка на

20 рельсовых путях эстакады в отсеке, куда для перегрузки заводятся машотоннажные суда; на фиг. 6 - система, вид сзади; на фиг. 7 - транспортное судно полупогруженного типа, вид

25 сверху; на фиг. 8 - транспортное судно полупргруженного типа, вид снизу; на фиг. 9 - полупогруженное гудно, продольныйразрез; на фиг.10 зхема заводки судна в отсек перегру30

735477

V

точной системы; на фиг. 11 - судно, установленное в дополнительном отсеке, общий вид; на фиг. 12 - схема заводки малотоннажного Фидерного судна в отсекдля пеоегрузки; на фиг. 13 - схема процесса заводки грузонесущих тележек в отсек и установки их над грузовыми модулями мало гоннажяого судна; на фиг, 14 - схема процесса захвата грузонесущими тележками грузовых модулей; на фиг. 15 схема процесса освобождения малотоннажного судна от грузовых модулей; .на фиг. 16 - схемадобтавки и установки гр уэовых модулей на понтон и в{лвод порожнего малотоннажного судна из отсека; на фиг. 17 - схема поступления грузовых модулей во внутренние грузовые помещения судна.

, .

Перегрузочная система содержит шлюзовую камеру, дополнительный отсек 1, смежные отсеки 2, йодонепроницаемые заслонки 3, ворота 4 и 5, рельсовые пути эстакады 6, грузонесущие тележки 7, Дополнительный отсек 1 имеет подъемную камеру 8 с шахтами 9, верхним днищем 10 и понтонами 11. Между стенками дополнительного отсека 1 и отсеков 2 располагаются помещения 12 для расположения вспомогателйногО оборудования и механизмов перегрузочной системы. Крупные грузовые модули 13 перевозятся малотоннажным фидеоным судном 14 и транспортным судном полупогруженного типа 15. Транспортное судно 15 содержит жилые и служебные,помещения 16,.рули глубинЫ;17 и днищевые люко вые перекрытия 18 судна 15.

Перегрузочная система работает сэтедукшдам образом.

Судно 15 перед подходом к переГ)узочн6й , системе продувает балластные танки, обеспечивая минимальную Ъсадку и заводится в шлюзовую камеру с дополнительным отсеком 1. Ворота 4 закрываются (см.фиг. 1). Проемы шахт 9 перекрыты понтонами, так как шахта 9 также заполнена водой. Уровень вода в шлюзовой камере поднимают, соответственно заполняется и до;полнитёльный отсек 1. После того как уровень воды поднимется настолько, что судно 15 может свободно пройти в дополнительный отсек 1, судно 15 заводится в него и устанавливается ицентрируется так, чтобы его люковы

перекрытия 18 располагались над проейами, шахт 9 (см. фиг. «11) . После

этого уровень воды самотеком понижа ют, исудно ложится на верхнееднище подъемной камеры 8.

Уровень воды в шахте 9 понижается Понтоны 11 упускаются вместе с люко МШйНёрёкрытиями 18 судна. Грузонесущие тележки 7 перемешаются из отсека 2 в шахту 9. В отсеки 2 заводятся малотоннажные судна 14 с грузовыми модулями 13. Ворота 5 закрываются (см. фиг. 12).

Уровень воды понижается, и судно 14 опускается. Грузонесущие тележки 7 выводятся из шахт 9 и располагаются над грузовыми модулями 13, находящимися на судне 14 (см. фиг. 13)

Затем уровень воды поднимают и осуществляют захват грузовых модулей 13 (см. фиг. 14).

Уровень воды понижают, и судно 14 освобождается от грузовых модулей 13 Одновременно открываются заслонки 3, и грузовые модули 13 доставляются в шахту 9 (см. фиг. 15).

Эаслойки 3 поднимаются. Уровень воды в отсеке 2 поднимается, и порожнее судно 14 выводится из отсека и в него может заводиться другое судно с грузовыми модулями. Грузовые модули 13 устанавливаются на понтоны 11 (см. фиг. 16). .

После того как понтоны приняли грузовые модули 13, грузонесущие тележки 7 выводятся, в отсек 2. Происходит наполнение шахты 9, и грузовые модули 13 подаются в грузовйе. помещения судна 15 (см. фиг. 17).

В грузовых помещениях модули по рольгангу заводятся внутрь судна, а люковые перекрестия 18 судна 15 с понтонами 11 опускаются: все готово к приему следующей партии грузовых модулей.

Использование предлагаемого изобретения на межконтинентальных линиях позволит резко сократить потребность в транспортных средствах; повысить эффективность перевозок грузов водным транспортом; обеспечить новые условия для дальнейшего развития водного транспорта.

Формула изобретения .

Перегрузочная система для судов с крупными грузовыми Модулями, включающая шлюзовую камеру с группой смежных отсеков, связанными друг с другом разделительными стенками с ,водонепроницаемыми заслонками, причем смежные отсеки снабжены воротами а также смонтированную над смежными отсеками эстакаду с рельсовыми путями и грузон сущимн тележками, отличающаяся тем, что, с цель увеличения интенсивности выполнения перегрузочных операций, шлюзовая камера содержит дополнительный отсек подъемную камеру с шахтами, верхним днищем и понтонами, смонтированными с возможностьюперемещения в указанных шахтах, причем подъемная камера расположена в дополнительном отсеке, а последний сопряжен с группой смежных отсеков, при этом шахты подъемной камеры выполнены сопряженными с верхним днищем подъемной камеры.

рельсовые пути расположены На участке от входа в смежные отсеки до торца подъемной камеры и выполнены сопряженными с шахтами, шахты подъемной камеры выполнены сопрягаемыми с грузовыми модулями, а водонепроницаемые заслонки смонтированы

между стенками шахт и стенками смежных отсеков.

Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе

1. Заявка 2394266/11(101428), кл. В 65 G 67/58 от 3.08.76 (прототип)

Похожие патенты SU735477A1

название год авторы номер документа
Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями 1976
  • Титов Александр Александрович
SU676521A1
Перегрузочное устройство для судов-контейнеровозов 1978
  • Монастырев Александр Илларионович
  • Титов Александр Александрович
SU785164A1
Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей 1976
  • Титов Александр Александрович
SU608733A1
Устройство для перегрузки с судна крупных грузовых емкостей 1975
  • Титов Александр Александрович
SU647210A1
СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ ПОДВОДНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ НЕФТИ ИЛИ ГАЗА 2013
  • Саврасов Николай Александрович
RU2536525C1
Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей (его варианты) 1982
  • Романов Владимир Анисимович
SU1177203A1
Судно для перевозки барж 1974
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Краев Виталий Иванович
SU553163A1
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
Транспортный комплекс Кашеварова Ю.Б. для транспортировки груза через плотину 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1754603A1
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2009094C1

Иллюстрации к изобретению SU 735 477 A1

Реферат патента 1980 года Перегрузочная система для судов с крупными грузовыми модулями

Формула изобретения SU 735 477 A1

о о о 0 о о

Г6

/7

/г. 7

735477 f a ti a H t i f I Jf. , 777 lit

Via№n13 13

9ttt.n 77 7 i t. -X .igpbnuytiy uluafcJL Vff yfc-я 1.Ц

SU 735 477 A1

Авторы

Титов Александр Александрович

Даты

1980-05-25Публикация

1977-11-09Подача