САМОЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ КЛАПАН ВОДОПРОВОДНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ТАЙМЕРА ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНА ВОДОПРОВОДНОГО КРАНА Российский патент 2001 года по МПК F16K21/04 

Описание патента на изобретение RU2173807C2

Изобретение относится к водопроводному крану, имеющему механизм таймера, который автоматически закрывает поток воды из крана.

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В настоящее время имеет важное значение сохранение воды. Многие города и штаты приняли постановления, относящиеся к сохранению воды. Некоторые постановления относятся к автоматическому закрытию водопроводных кранов, установленных в общественных туалетах.

Ранее известные устройства таймеров имели сложные механизмы, что увеличивало стоимость водопроводного крана. Дополнительный расход возникал из-за наличия одного пружинного механизма для закрытия клапана крана и отдельного второго пружинного механизма для приведения в действие спускового механизма, который определяет время закрытия крана.

Были разработаны дополнительные стандарты на водопроводные краны для того, чтобы гарантировать населению, включая маленьких детей и людей с физическими недостатками, полную доступность пользования общественными туалетами. Один из этих стандартов предусматривает легкость открытия крана. Для легкости пользования кран должен иметь ручку такой формы, чтобы ее можно было легко регулировать и поворачивать. Более того, сила, необходимая для поворота ручки в открытое или рабочее положение, не должна быть больше чем 2,25 кг, чтобы гарантировать, что большинство пользователей могут легко открыть кран и получить доступ к воде.

Однако для многих кранов действие, необходимое для открытия крана, отличается от действия, необходимого для закрытия крана, т.е. движение для открытия может быть отличным и более легким, чем движение для закрытия. Например, если ручки имеют вид пластин, сила открытия может создаваться нажатием, что гораздо легче, чем оттягивание пластины обратно для закрытия крана.

Самозакрывающийся кран, однако, исключает необходимость перевода ручки крана в закрытое положение вручную. Наиболее общепринятым способом является создание самозакрывающегося крана, включающего механизм таймера, нагруженный пружиной, который перемещает ручку в закрытое положение.

В ранее известных случаях для упрощения механизма таймера создавались ручки, которые было трудно регулировать, а механизмы зубчатых передач, которые приводились в действие без необходимости, поэтому изнашивались раньше времени. Во-вторых, ранее известные краны могли застрять в рабочем положении или при полном потоке, если возникала неисправность в механизме зубчатой передачи и его заедало.

Таким образом, необходим надежный автоматический кран, который легко управляется и обеспечивает автоматическое закрытие воды и дополнительную возможность закрытия вручную.

Предшествующий уровень техники.

Известно устройство US 2098815 A, содержащее корпус, снабженный отверстием, при этом корпус имеет входное и выходное отверстия для прохода среды, вал, установленный с возможностью поворота между открытым и закрытым положением и с возможностью взаимодействия с запорным элементом, пружину, установленную внутри корпуса, храповой механизм.

Краткое изложение сущности изобретения
В соответствии с одним аспектом изобретения кран включает неподвижный узел корпуса клапана, имеющий по существу цилиндрическую полость. Корпус включает вход для воды и выход для воды. Вал соединен с элементом клапана и с ручкой, которой можно действовать вручную, образующими узел, который поворачивается относительно неподвижного корпуса клапана между открытым положением и закрытым положением. Пружина установлена между корпусом клапана и валом для создания крутящей силы на валу по направлению к закрытому положению, когда ручка находится в открытом положении.

Спусковой механизм включает механизм сцепления и несколько шестерен, причем эти шестерни входят в зацепление одна с другой, образуя зубчатую передачу, и имеет последнюю шестерню зубчатой передачи, которая входит в зацепление с зубчатым колесом в неподвижном корпусе клапана. Узел фрикционного сцепления и храповой механизм установлены с возможностью действия между валом и неподвижным корпусом клапана. Храповик выполнен с обеспечением возможности поворотного движения вала по отношению к корпусу, когда вал поворачивается по направлению к его открытому положению, так что шестерни в спусковом механизме не приводятся в действие. Фрикционная муфта выполнена с обеспечением возможности достаточного сцепления, превышающего крутящий момент для закрытия, создаваемый пружиной, чтобы обеспечить возможность спусковому механизму войти в зацепление и затормозить движение вала и клапана для закрытия, которое создается смещением пружины. Однако фрикционная муфта обеспечивает скольжение спускового механизма по отношению либо к неподвижному клапану, либо к валу под действием дополнительного ручного крутящего момента для закрытия, возникающего при нажатии на ручку оператором.

Предпочтительно пружина выполнена в форме спиральной пружины, соосно установленной вокруг вала внутри полости в корпусе. Пружина имеет наружный конец, соединенный с корпусом, и внутренний конец, соединенный с валом. Спусковой механизм предпочтительно включает кожух, соосно установленный вокруг вала.

Храповик предпочтительно прикреплен к кожуху спускового механизма. Храповик включает пластину, установленную на кожухе спускового механизма без возможности поворота по отношению к нему. Пластина включает множество периферически расположенных упруго наклоненных зубцов или пальцев, имеющих наклонные концы, которые входят в зацепление с радиально расположенными канавками на нижней стороне диска, который образует часть узла фрикционной муфты.

В одном конструктивном исполнении ручка имеет цилиндрическую боковую стенку, проходящую вниз для образования полости. Кожух спускового механизма, спиральная пружина, фрикционный диск и корпус клапана радиально размещены внутри и скрыты под ручкой.

В соответствии с другим аспектом изобретения вышеописанный спусковой механизм, храповик и узел фрикционной муфты размещены в узел корпуса таймера, который установлен с возможностью действия в корпусе клапана крана. Поворачивающийся вал прикреплен к шпинделю клапана и ручке, на которую действуют вручную для того, чтобы повернуть элемент клапана между открытым положением и закрытым положением. Узел корпуса таймера имеет нижний торец, выполненный с возможностью прикрепления к верхнему торцу корпуса клапана крана и прохождения контрольного шпинделя клапана крана в неподвижный корпус и прикрепления с возможностью действия к поворачивающемуся валу.

В соответствии с другим аспектом изобретения, самозакрывающийся клапан крана включает корпус крана, который имеет открытую с торцов цилиндрическую камеру клапана и подвижный элемент клапана, который установлен с возможностью поворота в камере клапана для поворота между открытым и закрытым положением. Стопорный и закрывающий элемент клапана расположен на открытом торце камеры клапана корпуса крана и имеет центральное отверстие для захождения шпинделя клапана, который соединен с подвижным элементом клапана. Колпачковая гайка навинчивается на корпус крана и удерживает стопорный и закрывающий элемент клапана на торце камеры клапана.

Узел корпуса таймера имеет по существу цилиндрическое отверстие и прикреплен к стопорному и закрывающему элементу клапана для правильной ориентации при повороте. Вал соединен с возможностью поворота с неподвижным узлом корпуса таймера. Вал также прикреплен к шпинделю клапана для совместного поворота. Пружина установлена внутри узла корпуса таймера и соединена с узлом корпуса таймера и валом так, что она создает крутящую силу на валу по направлению к закрытому положению, когда вал поворачивается к открытому положению.

Спусковой механизм расположен внутри узла корпуса таймера и имеет первый участок, входящий в зацепление с узлом корпуса таймера, и второй участок, входящий в зацепление с валом с возможностью действия. Спусковой механизм включает механизм тормоза, который управляет поворотом вала в закрытое положение по отношению к узлу корпуса таймера. Храповой механизм расположен внутри отверстия и размещен с возможностью действия между валом и узлом корпуса таймера. Храповик выполнен для обеспечения высвобождения спускового механизма соответственно либо от вала, либо от узла корпуса таймера, когда вал поворачивается вручную по направлению к его открытому положению, так что механизм тормоза в спусковом механизме не действует во время поворота вала по направлению к открытому положению.

Ручка имеет верхнюю часть и, по крайней мере, одну направленную вниз боковую стенку, простирающуюся для ограничения полости с открытым дном, так что узел корпуса таймера размещен внутри полости в ручке. Ручка прикреплена к валу и поворачивает вал между открытым и закрытым положением.

В этом исполнении прочный, простой и надежный клапан крана с размещенным внутри полости в ручке самозакрывающимся механизмом таймера обеспечивает автоматическое закрытие клапана, необязательное ручное закрытие клапана и легкость открытия клапана с небольшим крутящим моментом.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Ссылка далее сделана на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг. 1 изображает перспективный вид двух ручек крана одного воплощения настоящего изобретения;
Фиг. 2 - вид в поперечном разрезе ручки по линии 2-2 на фиг. 1;
Фиг. 3 - перспективное изображение в разобранном виде, на котором показаны сборочные элементы, из которых монтируют узел корпуса таймера на корпусе клапана крана;
Фиг. 4 - перспективное изображение в разобранном виде и частичный сегментный вид внутренних частей узла корпуса таймера со снятой крышкой;
Фиг. 5 - вид в поперечном разрезе по линии 5-5 на фиг. 2;
Фиг. 6 - вид в поперечном разрезе по линии 6-6 на фиг. 2; и
Фиг. 7 - вид в поперечном разрезе по линии 7-7 на фиг. 2,
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВОПЛОЩЕНИЯ
В воплощении, показанном на фиг. 1 и 2, самозакрывающийся водопроводный кран 10 включает корпус 12 крана с наконечником 14, ручку 16 горячей воды и ручку 18 холодной воды, установленные на корпусе крана. Ручки 16 и 18 горячей и холодной воды и соответствующие внутренние клапаны и механизмы таймеров являются по существу аналогичными и, следовательно, подробно показана только сторона горячей воды, подразумевая при этом, что сторона холодной воды имеет такую же конструкцию или ее зеркальное отражение.

Как показано на фиг. 2, поворачивающийся элемент клапана 20 обычно установлен в камере 22 клапана корпуса 12 для поворота между закрытым и открытым положением для прохождения потока жидкости от входа 24 к выходу 26 или закрытия его. Камера 22 клапана обычно закрыта на ее верхнем торце 28, как показано на фиг. 2 и 3, стопорным и закрывающим элементом 30. Закрывающий элемент 30 имеет проходящий вверх участок 31. Элемент 20 клапана прикреплен без возможности поворота к контрольному шпинделю 32, который проходит через стопорный закрывающий элемент 30 клапана также обычным образом. Стопорная гайка 34 удерживает стопорный и закрывающий элемент 30 клапана на месте. Обычные уплотнения 36, 37 и 38 герметически уплотняют камеру клапана и предотвращают протечку крана.

Ручка 16 содержит участок 40 пластины и участок 42 корпуса. Участок 42 корпуса, как лучше всего показано на фиг. 2, является полым и имеет верхнюю часть 43 и направленную вниз боковую стенку 45, образующую полость 44, открытую снизу, и насажен снаружи на узел 46 корпуса таймера и закрывает его. Узел 46 корпуса таймера, как показано на фиг. 2 и 3, имеет нижний участок 48, выполненный для захождения в него проходящего вверх участка 31 стопора 30 между двумя его проходящими внутрь выступами 50, как показано на фиг. 5, чтобы гарантировать правильное угловое расположение узла 46 корпуса на корпусе 12. Нижний участок 48 имеет две щели 52, через которые проходит соединительный пружинный зажим 54, который также входит в зацепление с наружной периферической канавкой 56 в стопорной гайке 34 и удерживается в осевом направлении посредством верхнего фланца 58 выше канавки 56.

На фиг. 2 и 4 показана спиральная пружина 60, которая расположена в отверстии 62 на верхнем участке 64 корпуса 46 таймера. Наружный конец 66 спиральной пружины 60 прикреплен к верхнему участку 64 внутри периферической щели 68 корпуса 46, в то время как внутренний конец 67 пружины 60 закреплен в щели 69 вала 70.

Нижний конец 72 вала 70 прикреплен без возможности поворота к контрольному шпинделю 32. Один из общепринятых способов установки вала без возможности поворота состоит в том, что контрольный шпиндель 32 имеет D-образное поперечное сечение и нижний конец вала имеет дополнительное приемное D-образное отверстие 74.

Кожух 76 спускового механизма расположен на верхнем участке 64 корпуса 46 и вокруг вала 70. Кожух 76 спускового механизма содержит участок цилиндрической стенки 78 и участок верхней крышки 80. Верхняя крышка 80 удерживается в радиальном положении по отношению к стенке 78 посредством множества шпонок 82, которые проходят вверх от стенки 78 и входят в зацепление с выемками 83 в верхней крышке. Верхние шпонки 82 проходят радиально наружу для обеспечения расположения кожуха 76 соосно с отверстием 62 корпуса 46. В кожухе 76 и верхней крышке 80 предусмотрены соответствующие расположенные на одной линии отверстия 86 и 88 для размещения с возможностью поворота центральный участок 85 вала 70, так что верхний участок 87 вала 70 проходит через кожух спускового механизма 76 и над ним.

Как лучше всего показано на фиг. 2 и 6, внутри кожуха 76 расположен спусковой механизм 77 таймера, который содержит промежуточную шестерню 90, установленную с возможностью поворота в кожухе спускового механизма. Шестерня 90 проходит через отверстие 91 в боковой стенке кожуха 76, так что промежуточная шестерня 90 входит в зацепление с зубчатым колесом 92. Зубчатое колесо 92 выполнено как одно целое с верхним участком 64 корпуса 46 вокруг центрального отверстия 62, в котором размещен кожух 76.

Ряд ведущих шестерен и зубчатых колес 94 установлен с возможностью поворота последовательно, т.е. в виде зубчатой передачи, внутри корпуса 76 в виде арки вокруг центрального отверстия 86. На другом конце зубчатой передачи имеется спусковая шестерня 96 с соответствующими скошенными зубьями 98. Зубья 98 входят в зацепление с фрикционной муфтой 100, которая перемещается как шарнирный рычаг назад и вперед, для обеспечения управляемого вращения шестерен, когда промежуточная шестерня движется по периферии вокруг зубчатого колеса 92 под действием крутящей силы, создаваемой в кожухе спускового механизма, как описано далее. Движение в осевом направлении вниз кожуха спускового механизма 76 по валу 70 предотвращается посредством выступа 101 на валу 70, который имеет больший диаметр, чем отверстие 86 внизу кожуха 76, чтобы предотвратить воздействие спиральной пружины 60.

На фиг. 2, 4 и 7 показан храповик 102, который расположен на верхней крышке 80 кожуха 76 спускового механизма. Как лучше всего показано на фиг. 4, храповик имеет центральное отверстие в форме многоугольника 104, который входит в зацепление без возможности поворота с выступающей дополнительной частью 106 вокруг отверстия 88 в крышке 80. Таким образом предотвращается поворот храповика 102 независимо от кожуха 76 спускового механизма; т.е. храповик 102 и корпус 46 вращаются вместе. Над храповиком 102 расположен узел 110 сцепления. Храповик имеет направленные вверх, наклоненные под косым углом, пружинные периферические зубья 108 на концах упругих пружинных пальцев 109, которые направлены вверх, обеспечивая зацепление с узлом 110 фрикционной муфты, как описано более подробно далее.

Узел 110 фрикционной муфты включает диск 112 с зубьями для храповика, фрикционный диск 114, пружинную шайбу 116 и нажимную гайку 118. Диск 112 с зубьями храповика имеет верхнюю поверхность 120 и нижнюю поверхность 122 с зубьями. Нижняя поверхность 122 с зубьями имеет множество канавок 124, которые выполнены так, чтобы разместить периферические зубья 108 храповика на концам пальцев 109. Наклон в зацеплении зубьев 108 с канавками 124 выполнен таким, что он дает возможность, как показано на фиг. 4, осуществить поворот храповика 102 против часовой стрелки по отношению к диску 112 с зубьями храповика, так как зубья 108 наклонены вниз и выходят из канавок 124, но предотвращают поворот храповика 102 по часовой стрелке по отношению к диску 112 с зубьями храповика.

Верхняя поверхность 120 имеет плоский радиальный наружный периферический участок 126 кольцевой формы и плоский радиальный внутренний участок 128, который расположен ниже, чем участок 126. Круговое отверстие 130 выполнено в центре диска 112, чтобы разместить с возможностью поворота верхний участок 87 вала 70. Наклонный промежуточный участок 132 соединяет участки 126 и 128.

Фрикционный диск 114 представляет собой гибкий тефлоновый слой материала с центральным отверстием 134, выполненным так, чтобы участок вала 87 проходил через него. Пружинный диск 116 имеет центральное отверстие 136, которое имеет такую форму, чтобы диск вошел в зацепление с верхним участком 87 вала 70 без возможности поворота, т.е. он всегда поворачивается вместе с валом 70. Нажимная гайка 118 вдавлена вниз на участок вала 87 для того, чтобы нагрузить пружинный диск 116 путем нажатия на центральный участок 138 вокруг отверстия 136, расположенного ниже его периферии 140, в результате чего он создает силу, направленную вдоль оси на диск 112 с зубьями храповика. Тефлоновый слой 114 регулирует скольжение или крутящую силу на валу 70, необходимую для того, чтобы создать скольжение пружинного диска 116 по отношению к диску 112 с зубьями храповика,
Для подготовки крана к отгрузке штифт 142 вставляют в боковое отверстие 144 и, как показано в разрезе на фиг. 2 и 5, он заходит в радиальном направлении в полость 146 в нижней секции 48 корпуса ниже фланца 148 для того, чтобы предотвратить выпадение в осевом направлении из корпуса 46 вала 70 и удерживаемого кожуха 76 спускового механизма, храповика 102 и узла 110 фрикционной муфты.

На фиг. 2 и 3 показан узел корпуса 46, который включает поворачивающуюся деталь крышки 150, имеющую центральное установочное отверстие 152 и которая посажена без возможности поворота на участок вала 87, чтобы поворачиваться вместе с ним. Периферия 154 детали крышки 150 включает два простирающихся вниз фланца 156, которые перемещаются по дуге в выемке 158 на верхнем конце узла корпуса 46 между стопором 160 закрытия и стопором 162 полного открытия. Ход поворота от полного закрытия до полного открытия может быть сокращен посредством добавления двух съемных вставок 164, которые могут примыкать к стопору 162 для открытия. Вставки 164 могут быть установлены посредством имеющихся цилиндрических штифтов 166, вставленных в отверстие 168 в крышке 150.

Ручка 16 имеет участок 42 корпуса, размещенный снаружи на корпусе 46 таймера, и ее положение точно определено посредством установки двух проходящих вниз штифтов 167, размещенных в отверстиях 171 в крышке 150. Болт 169 проходит через центральное отверстие 170 в корпусе 42 и через центральное отверстие 172 в вале 70. Болт 169 ввинчивается в резьбовое отверстие 174 в шпинделе 32, чтобы скрепить весь узел ручки.

В процессе работы крана нажимают на пластину, чтобы повернуть по часовой стрелке ручку. При этом движении открывается горячий клапан. Поворот по часовой стрелке ручки 16 также обеспечивает закручивание пружины 60. Поворот по часовой стрелке вала 70 также обеспечивает поворот пружинного диска 116 и в результате трения в тефлоновом слое 14 обеспечивается поворот диска 112 с зубьями храповика. Однако храповик 102 не поворачивается, так как зубья 108 высвобождаются из канавок 124. Следовательно, механизм 77 в кожухе 76 спускового механизма остается бездействующим, и шестерни не поворачиваются во время поворота ручки крана 16.

При освобождении ручки 16 после того, как она была повернута, сила кручения закрученной пружины 60 смещает вал против часовой стрелки по направлению к закрытому положению. Когда вал поворачивается, пружинный диск поворачивается вместе с ним и посредством трения также поворачивает диск 112 с зубьями храповика против часовой стрелки. Диск с зубьями храповика скреплен с храповиком 102 во время поворота против часовой стрелки посредством зацепления с зубьями 108. Храповик через отверстие 104 приводит в движение весь кожух спускового механизма и приводит спусковой механизм 77 в действие. Промежуточная шестерня 90, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 92, обеспечивает медленный поворот вала против часовой стрелки в закрытый поворот посредством известного действия шестерен 94, высвобождения шестерни 96 и фрикционной муфты 100 в спусковом механизме 77.

Промежуток между временем, когда фланец примыкает к стопору 162 полного открытия и временем, когда он примыкает к стопору 160 для закрытия, составляет приблизительно пятнадцать секунд. Установка вставок 164 сокращает время за счет более короткого хода до приблизительно десяти секунд. Другие промежутки времени могут быть легко найдены посредством изменения зубчатой передачи в спусковом механизме 77 в кожухе спускового механизма или посредством дополнительного удлинения или укорочения дуги поворота ручки 16.

Обычно спусковой механизм, приводимый в движение силой пружины 60, обеспечивает движение ручки крана 16, вала 70, и, следовательно, самого элемента 20 клапана от полностью рабочего или открытого положения до полностью нерабочего или закрытого положения при медленном спуске посредством спускового механизма.

Однако при желании закрыть кран быстрее можно просто нажать на пластину 40, чтобы повернуть ручку по направлению против часовой стрелки. Крутящая сила, направленная против часовой стрелки, создаваемая на ручке и, следовательно, на валу, приведет к тому, что узел 110 фрикционной муфты будет скользить с диском 116, двигаясь относительно диска 112, таким образом раскручивая пружину 60 и перемещая ручку, вал и клапан в закрытое положение без воздействия всего спускового механизма. Узел 110 фрикционной муфты также обеспечивает дублирующее действие, так он дает возможность закрыть вручную клапан крана в случае, когда заедает спусковой механизм 77 или ломается пружина 60, в то время как клапан крана находится в рабочем положении.

Силы трения, создаваемые узлом 110 фрикционной муфты, больше, чем крутящие силы, которые необходимы для высвобождения зубьев храповика 108 из диска 112, когда кран открыт. Это дает возможность ввести в действие храповик 102 и освободить спусковой механизм от вала, когда ручка перемещается в рабочее положение. Силы трения, создаваемые узлом 110 фрикционной муфты, также больше, чем крутящие силы для закрытия, создаваемые пружиной 60, которые дают возможность спусковому механизму 77 действовать посредством узла 110 фрикционной муфты и закрыть ручку 16 без проскальзывания, в то же время обеспечивая возможность проскальзывания под действием дополнительной крутящей силы, создаваемой вручную на ручке для того, чтобы быстро закрыть кран.

Все вышеуказанные функции объединены в кране, в котором используется поворотное движение для того, чтобы закрывать и открывать кран. Весь узел корпуса 46 таймера с его элементами размещен в ручке крана с пластиной, которая перемещается между закрытым и открытым положением обычным интуитивным способом.

Возможны варианты и модификации, которые не выходят за пределы объема и сущности настоящего изобретения, как оно определено в прилагаемых пунктах формулы изобретения.

Похожие патенты RU2173807C2

название год авторы номер документа
СМЕСИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ВОДОПРОВОДНОГО КРАНА 1994
  • Альфонс Кнапп[De]
RU2106559C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ВОДОПРОВОДНЫЙ КРАН С ШАРОВЫМ КЛАПАНОМ 1995
  • Тейг Д.Танг
RU2137000C1
УЗЕЛ РУЧКИ СМЕСИТЕЛЯ ВОДОПРОВОДНОГО КРАНА 1997
  • Стивен Дж.Токарз
RU2144636C1
ПАТРОН ШАРОВОГО КЛАПАНА ДЛЯ СМЕСИТЕЛЬНОГО КРАНА И СМЕСИТЕЛЬНЫЙ КРАН 1992
  • Альфонс Кнэпп[De]
RU2094684C1
СЪЕМНЫЙ ПАТРОН ШАРОВОГО КЛАПАНА СМЕСИТЕЛЬНОГО КРАНА 1996
  • Роланд Грассбергер
RU2158867C2
ТЕРМОСТАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН СМЕСИТЕЛЬНОГО ВОДОПРОВОДНОГО КРАНА 1996
  • Альфонс Кнапп
RU2154854C2
ВОДОПРОВОДНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ 1992
  • Альфонс Кнапп[De]
RU2101594C1
СМЕСИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1993
  • Гарри Марти[Us]
  • Диана Смолкин[Us]
RU2091653C1
СМЕСИТЕЛЬНЫЙ ВОДОПРОВОДНЫЙ КРАН С ШАРОВЫМ КЛАПАНОМ 1994
  • Тейдж Танг[Dk]
RU2099620C1
СМЕСИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН, ИМЕЮЩИЙ ПАТРОН ШАРОВОГО КЛАПАНА И ЭЛЕМЕНТ НИЖНЕГО ВКЛАДЫША 1994
  • Альфонс Кнапп
RU2128797C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 173 807 C2

Реферат патента 2001 года САМОЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ КЛАПАН ВОДОПРОВОДНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ТАЙМЕРА ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНА ВОДОПРОВОДНОГО КРАНА

Изобретение предназначено для автоматического перекрытия потока воды из крана. Самозакрывающийся клапан водопроводного крана содержит корпус, снабженный отверстием. При этом корпус имеет входное и выходное отверстия для прохода среды. Вал установлен с возможностью поворота между открытым и закрытым положениями и с возможностью взаимодействия с запорным элементом. Пружина установлена внутри корпуса. Клапан снабжен храповым механизмом. Спусковой механизм расположен внутри корпуса и имеет первую шестерню. Первая шестерня входит в зацепление с зубчатым колесом в корпусе. Имеется еще, по меньшей мере, одна шестерня, входящая в зацепление с первой шестерней, и механизм сцепления для регулирования поворота шестерен под действием силы смещения пружины. Узел фрикционной муфты расположен внутри корпуса для взаимодействия между валом и корпусом. При этом фрикционная муфта выполнена с возможностью обеспечения сцепления, превышающего крутящий момент закрытия, создаваемого пружиной для обеспечения вхождения спускового механизма в зацепление с валом и торможения движения запорного элемента для закрытия, при смещении посредством пружины запорного элемента и вала по направлению к закрытому положению и скольжении спускового механизма либо относительно корпуса, либо относительно вала под действием дополнительного крутящего момента закрытия, передаваемого при ручном действии оператора. Для закрытия клапана водопроводного крана предусмотрен узел таймера. Изобретение позволяет легко управлять краном, обеспечить автоматическое закрытие воды и дополнительную возможность закрытия вручную. 3 с. и 12 з.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 173 807 C2

1. Самозакрывающийся клапан водопроводного крана, содержащий корпус, снабженный отверстием, при этом корпус имеет входное и выходное отверстия для прохода среды, вал, установленный с возможностью поворота между открытым и закрытым положениями и с возможностью взаимодействия с запорным элементом, пружину, установленную внутри корпуса, и храповой механизм, отличающийся тем, что включает спусковой механизм, расположенный внутри корпуса и имеющий первую шестерню, входящую в зацепление с зубчатым колесом в корпусе, и, по крайней мере, еще одну шестерню, входящую в зацепление с первой шестерней, и механизм сцепления для регулирования поворота шестерен под действием силы смещения пружины, узел фрикционной муфты, расположенный внутри корпуса для взаимодействия между валом и корпусом, при этом фрикционная муфта выполнена с возможностью обеспечения сцепления, превышающего крутящий момент закрытия, создаваемого пружиной, для обеспечения вхождения спускового механизма в зацепление с валом и торможения движения запорного элемента для закрытия, при смещении посредством пружины запорного элемента и вала по направлению к закрытому положению и скольжении спускового механизма либо относительно корпуса, либо относительно вала под действием дополнительного крутящего момента закрытия, передаваемого при ручном действии оператора. 2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что пружина является спиральной пружиной, установленной соосно вокруг вала, наружный конец которой соединен с корпусом, а внутренний ее конец соединен с валом, спусковой механизм включает кожух, установленный соосно вокруг вала, причем к кожуху спускового механизма прикреплен храповой механизм, а узел фрикционной муфты установлен между валом и кожухом спускового механизма. 3. Клапан по п.2, отличающийся тем, что храповой механизм включает пластину, установленную на кожухе спускового механизма для предотвращения поворота относительно него, при этом пластина включает множество периферически расположенных упруго наклоненных пальцев, имеющих наклонные концы, входящие в зацепление с радиально расположенными канавками на одной стороне диска, который образует часть узла фрикционной муфты. 4. Клапан по п.3, отличающийся тем, что включает ручку, имеющую цилиндрическую боковую стенку и проходящую вниз для образования полости, при этом спусковой механизм, спиральная пружина, узел фрикционной муфты и корпус размещены внутри полости ручки. 5. Клапан по п.4, отличающийся тем, что вал прикреплен без возможности поворота к верхней пластине крышки, включающей первый стопор, который примыкает к выступам, ограничивающим открытие и закрытие на корпусе, съемный второй стопор, установленный на пластине крышки для обеспечения более короткого хода вала, когда второй стопор примыкает к выступу, ограничивающему открытие на корпусе. 6. Узел таймера для закрытия клапана водопроводного крана, содержащий корпус, снабженный отверстием, вал, установленный с возможностью поворота между открытым и закрытым положениями и с возможностью взаимодействия с запорным элементом, пружину, установленную внутри корпуса, и храповой механизм, отличающийся тем, что включает спусковой механизм, расположенный внутри корпуса и имеющий механизм сцепления и несколько шестерен, входящих в зацепление одна с другой, образуя зубчатую передачу, и последнюю шестерню, входящую в зацепление с зубчатым колесом, расположенным в корпусе для обеспечения поворота спускового механизма относительно корпуса, узел фрикционной муфты, расположенный внутри корпуса для взаимодействия между валом и корпусом, при этом фрикционная муфта выполнена с возможностью обеспечения сцепления, превышающего крутящий момент закрытия, создаваемого пружиной, для обеспечения вхождения спускового механизма в зацепление с валом и торможения движения запорного элемента для закрытия, при смещении посредством пружины запорного элемента и вала по направлению к закрытому положению и скольжении спускового механизма либо относительно корпуса, либо относительно вала под действием дополнительного крутящего момента закрытия, передаваемого при ручном действии оператора. 7. Узел таймера по п.6, отличающийся тем, что корпус узла имеет нижний торец, выполненный с возможностью прикрепления к верхнему торцу корпуса запорного элемента крана и захождения шпинделя запорного элемента внутрь корпуса и прикрепления к поворачивающемуся валу. 8. Узел таймера по п.7, отличающийся тем, что вал имеет верхний конец, прикрепленный к ручке, имеющей цилиндрическую боковую стенку, проходящую вниз для образования полости, при этом спусковой механизм, спиральная пружина, узел фрикционной муфты и корпус размещены внутри полости ручки. 9. Узел таймера по п.7, отличающийся тем, что пружина является спиральной пружиной, установленной соосно вокруг вала, наружный конец которой соединен с корпусом, а внутренний ее конец соединен с валом, спусковой механизм включает кожух, установленный соосно вокруг вала, причем к кожуху спускового механизма прикреплен храповой механизм, а узел фрикционной муфты установлен между валом и кожухом спускового механизма. 10. Узел таймера по п.9, отличающийся тем, что храповой механизм включает пластину, установленную на кожухе спускового механизма для предотвращения поворота относительно него, при этом пластина включает множество периферически расположенных упруго наклоненных пальцев, имеющих наклонные концы, входящие в зацепление с радиально расположенными канавками на одной стороне диска, который образует часть узла фрикционной муфты. 11. Узел таймера по п. 10, отличающийся тем, что вал прикреплен без возможности поворота к верхней пластине крышки, включающей первый стопор, который примыкает к выступам, ограничивающим открытие и закрытие на корпусе, съемный второй стопор, установленный на пластине крышки для обеспечения более короткого хода вала, когда второй стопор примыкает к выступу, ограничивающему открытие на корпусе. 12. Самозакрывающийся клапан водопроводного крана, содержащий корпус клапана, имеющий открытую с торцов цилиндрическую камеру и подвижный элемент клапана, который установлен в камере с возможностью поворота между открытым и закрытым положениями, закрывающий элемент клапана, расположенный на открытом конце камеры и имеющий центральное отверстие, в которое входит шпиндель клапана, соединенный с подвижным элементом клапана, колпачковую гайку, навинченную на корпус клапана и удерживающую закрывающий элемент на торце камеры клапана, корпус узла таймера, имеющий по существу цилиндрическое отверстие и прикрепленный на закрывающем элементе, вал, прикрепленный к шпинделю клапана для совместного поворота и соединенный с возможностью поворота с корпусом узла таймера, пружину, установленную внутри корпуса узла таймера и размещенную для взаимодействия между корпусом узла таймера и валом для создания крутящей силы на валу по направлению к закрытому положению при повороте вала по направлению к открытому положению, храповой механизм, отличающийся тем, что включает спусковой механизм, расположенный внутри корпуса узла таймера и имеющий первый участок, соединенный с возможностью действия с корпусом узла таймера, и второй участок, соединенный с возможностью действия с валом и имеющий механизм сцепления для контроля поворота для закрытия вала относительно корпуса узла таймера, при этом храповой механизм обеспечивает освобождение спускового механизма соответственно либо от вала, либо от корпуса узла таймера при повороте вала по направлению к открытому положению, ручку, имеющую, по крайней мере, одну цилиндрическую боковую стенку, проходящую вниз для образования полости для размещения корпуса узла таймера в полости ручки, при этом ручка прикреплена к валу для обеспечения поворота вала между открытым и закрытым положениями. 13. Клапан по п.12, отличающийся тем, что узел фрикционной муфты расположен внутри корпуса узла таймера и установлен с возможностью действия между валом и корпусом узла таймера, фрикционная муфта выполнена с возможностью обеспечения сцепления, превышающего крутящий момент закрытия, создаваемого пружиной, для обеспечения вхождения спускового механизма в зацепление либо с валом, либо с корпусом узла таймера, и торможения движения для закрытия, при смещении посредством пружины запорного элемента и вала по направлению к закрытому положению и скольжении вала относительно фрикционной муфты под действием дополнительного крутящего момента закрытия, передаваемого при ручном действии оператора. 14. Клапан по п.12, отличающийся тем, что корпус узла таймера удерживается на закрывающем элементе клапана посредством зажима, выполненного с возможностью прохода через щель на нижнем участке корпуса узла таймера, и зацепления со щелью в колпачковой гайке. 15. Клапан по п.12, отличающийся тем, что вал прикреплен без возможности поворота к верхней пластине крышки, включающей первый стопор, который примыкает к выступам, ограничивающим открытие и закрытие на корпусе, съемный второй стопор, установленный на пластине крышки для обеспечения более короткого хода вала, когда второй стопор примыкает к выступу, ограничивающему открытие на корпусе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2173807C2

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИПЕРПРОТЕИНЕМИИ 1996
  • Шабалин В.Н.
  • Шатохина С.Н.
  • Морозова Н.Г.
RU2098815C1
ИЙ САМОЗАПИРАЮЩИЙСЯ КЛАПАН 0
SU337606A1
US 3063297 A, 13.11.1962
DE 2930204 A1, 21.02.1980
КОЖУХ КОНВЕЙЕРА 1971
  • А. Н. Микасов, К. В. Флоринский, Б. А. Шестаков П. П. Бабин
SU424782A1

RU 2 173 807 C2

Авторы

Нельсон Альфред С.

Брим Стэнли Дж.

Ламб Гунтер Х.

Даты

2001-09-20Публикация

1997-09-26Подача