ПОДВИЖНАЯ СИСТЕМА ПРЯМОТОЧНОГО СЕРВОПРИВОДА Российский патент 2001 года по МПК G05D16/06 

Описание патента на изобретение RU2174701C2

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в пилотных прямоточных регуляторах давления.

Известны пилотные регуляторы с прямоточным сервоприводом. Наиболее близким по своей технической сущности является подвижная система прямоточного сервопривода пилотного регулятора типа РДУ, описанного в Справочнике по газоснабжению и использованию газа под редакцией Н.Л. Стаскевич и др., "Недра", 1990 г., стр. 247.

Подвижная система этого прямоточного сервопривода размещена в его корпусе и содержит жесткий центр, связанный внутренним диаметром с затвором, и опоры между корпусом и внешним диаметром жесткого центра с затвором.

Недостатком такой подвижной системы является то, что опора между внешним диаметром жесткого центра и корпусом выполнена в виде гофры эластичной мембраны, что уменьшает надежность работы сервопривода. Кроме того, наличие между корпусом и затвором опор, выполненных в виде кольцевых уплотнений, приводит к появлению трения между поверхностями затвора и эластичных колец, что в свою очередь обуславливает увеличение диаметра жесткого центра для обеспечения устойчивости работы регулятора, т.к. трение в опорах приводит к автоколебаниям пилотного регулятора.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритно-весовых характеристик прямоточного сервопривода.

Поставленная цель достигается тем, что в свою очередь обуславливают увеличение диаметра жесткого центра для обеспечения устойчивости работы регулятора, т.к. трение в опорах приводит к автоколебаниям пилотного регулятора.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритно-весовых характеристик прямоточного сервопривода.

Поставленная цель достигается тем, что в качестве опор используются три эластичных сильфона, один из которых связывает наружный диаметр жесткого центра с корпусом, а два других одними концами закреплены к затвору, а противоположными концами - к корпусу.

Анализ информационных, патентных и каталожных материалов по прямоточным сервоприводам по фондам областной научно-технической библиотеки г. Саратова позволяет сделать вывод, что предлагаемое техническое решение не известно из уровня техники, т.е. оно является новым.

Кроме того, предлагаемая подвижная система прямоточного сервопривода не следует явным образом из уровня техники, т.е. имеет изобретательский уровень.

Практика эксплуатации прямоточных сервоприводов свидетельствует о том, что предлагаемое решение обладает промышленной полезностью.

Сущность предлагаемого решения поясняется чертежами. На фиг. 1 представлен прямоточный сервопривод с подвижным затвором. В корпусе 1 через эластичный сильфон 4 закреплен наружный диаметр жесткого центра 3, связанного внутренним диаметром с затвором 6. В свою очередь затвор 6 через сильфоны 5 и 2 связан с корпусом 1, которые формируют с сильфоном 4 полости 8 и 9 соответственно. Затвор 6 взаимодействует с клапаном 7, закрепленным на корпусе 1.

Работа прямоточного сервопривода заключается в следующем. При уменьшении выходного давления Pвых, связанном с увеличением потребления газовой или жидкостной среды, давление обратной связи Pос, поступаемое в полость 8 по импульсной трубке (на чертеже не указано) от точки стабилизации давления в нагрузке регулятора, также уменьшается, а давление управления Pу, поступаемое от управляющего пилота (на чертеже не указано) в полость 9, увеличивается. В этом случае на жестком центре 3 формируется изменение перепада давлений 1 (Pу-Pос), которое переместит его влево, увеличивая зазор между затвором 6 и клапаном 7, а следовательно, и увеличивая давление в нагрузке. При увеличении выходного давления происходит обратная картина. Так как подвижная система прямоточного сервопривода, включающая в себя жесткий центр 3 и затвор 6, при перемещении относительно корпуса 1 не создает трение, то она обладает высокой добротностью, характеризующейся отношением тягового усилия жесткого центра 3 к трению в опорах, а следовательно, высокая чувствительность прямоточного сервопривода обеспечивается при минимальных размерах жесткого центра. На фиг. 2 представлен вариант исполнения подвижной системы, когда сильфоны 5, 2 и 4 размещены один в другом, а жесткий центр выполнен из двух колец ab и cd, связанных между собой цилиндром. Так как эластичные сильфоны выполнены из металла, то они обладают высокостабильными параметрами при воздействии на них дестабилизирующих факторов, тем более, что они выполняют функцию герметичного уплотнения подвижного соединения.

Таким образом, замена в подвижной системе эластичной неметаллической гофрированной мембраны жесткого центра эластичным металлическим сильфоном, а кольцевых герметичных уплотнений затвора двумя эластичными металлическими сильфонами позволяет повысить надежность и уменьшить габаритно-весовые характеристики прямоточного сервопривода.

Похожие патенты RU2174701C2

название год авторы номер документа
УСИЛИТЕЛЬ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 1993
  • Целовальников Петр Герасимович
RU2035059C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1992
  • Целовальников Петр Герасимович
RU2032929C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1993
  • Целовальников Петр Герасимович
RU2035058C1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ С ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМ КЛАПАНОМ 1999
  • Целовальников П.Г.
RU2201616C2
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Целовальников Петр Герасимович
RU2032207C1
ИНТЕГРИРУЮЩИЙ ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ 2000
  • Целовальников П.Г.
RU2201615C2
ИНТЕГРИРУЮЩИЙ ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ 1994
  • Целовальников Станислав Петрович
RU2074413C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1993
  • Целовальников Петр Герасимович
RU2036508C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1993
  • Целовальников Петр Герасимович
RU2062504C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1993
  • Целовальников Петр Герасимович
RU2047212C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 174 701 C2

Реферат патента 2001 года ПОДВИЖНАЯ СИСТЕМА ПРЯМОТОЧНОГО СЕРВОПРИВОДА

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в пилотных прямоточных регуляторах давления. Технический результат - повышение надежности и уменьшение габаритно-весовых характеристик прямоточного сервопривода, который достигается за счет использования в подвижной системе эластичного металлического сильфона и двух эластичных металлических сильфонов в качестве кольцевых герметичных уплотнений. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 174 701 C2

Подвижная система прямоточного сервопривода, размещенная в его корпусе и содержащая жесткий центр, связанный внутренним диаметром с затвором, и опоры между корпусом и внешним диаметром жесткого центра с затвором, отличающаяся тем, что в качестве опор используется три эластичных сильфона, один из которых связывает наружный диаметр жесткого центра с корпусом, а два других одними концами закреплены к затвору, а противоположными концами - к корпусу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2174701C2

СТАСКЕВИЧ Н.Л
и др
Справочник по газоснабжению и использованию газа
- М.: Недра, 1990, с.247
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА 1993
  • Осокин А.И.
RU2018906C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1993
  • Котов Ю.И.
RU2042174C1
ПЕРФОРАТОР I ii.^nJi. ;:;>&., I БИБ;.;-.! : 2 pa и отверстия 15 в корпусе золотниковой коробки. Причем, верхпяя полость цилиндра сообщается с атмосферой до тех пор, пока золотиик не переместится в верхнее положение. Под действием сжатого воздуха, ностуиа- ющего в нижнюю полость 16 цилиндра через щель 17 (между золотником и Bepxneii крыщкой) и подъемные каналы, поршень движется вверх и после перекрытия выхлопного окна 18 вытесняет сжатый воздух из верхней камеры в атмосферу через каналы 12, нижнюю камеру 11, протоку 13 и отверстия 15 и 14. После того как норщеиь откроет фрезеровку 19 командного канала 8 зо- лотпик перемещается вверх, открывая доступ сжатого воздуха в верхнюю камеру. После перемещения золотиика вверх сообщение верхней камеры с атмосферой прекращается. Таким образом, около ноловииы обратного хода поршень проходнт без сонротивлсушя оставшегося в верхней полоети сжатого воздуха, что приводит к повышению крутящего момента. Одновременно с этгш снижается отдача и внбрапня перфоратора. Предмет изобретения Перфоратор для бурения горных пород, включающий корпус, поршень, верхнюю и 0
  • Корпусе Расположены Порщепь Корпус Золотниковой Коробки Фланцевым Золотником Закрываемый Нижней Верхней Крышками Схема Воздухораснределе Включает Командные Каналы Подъемные Каналы Подачи Сжатого Воздуха Верхнюю Полость Цилиндра, Нижнюю Камеру Золотниковой Коробки Каналы Верхн Полость Цилиндра При Обратном Ходе Порщи Сообщаетс Атмосферой Через Наружную Кольцевую Проточку Золотнике, Через Отверсти Корпусе Перфорато
SU385029A1
DE 3141255 A1, 24.06.1982
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 1972
SU420603A1
Способ получения акриловых эфиров бета-перфторалкокси-1,1-дигидроперфтор-пропиловых спиртов 1958
  • Беренблит В.В.
  • Бызов Б.А.
  • Долгопольский И.М.
  • Туманова А.В.
  • Федорова Г.Б.
SU119871A1

RU 2 174 701 C2

Авторы

Целовальников П.Г.

Даты

2001-10-10Публикация

1999-03-25Подача