УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2001 года по МПК F01N3/30 

Описание патента на изобретение RU2175393C2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах.

Известно устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (авторское свидетельство СССР, МПК F 01 N 3/00, N 791981 от 11.80), содержащее выпускной канал, расположенный в головке цилиндра, клапан, установленный в канале и состоящий из штока и тарелки, и направляющую клапана для подвода дополнительного воздуха, выполненную с коническим соплом, охватывающим шток клапана, который снабжен конической обечайкой, перекрывающей сопло при закрытом положении клапана, при этом сужающиеся части сопла и обечайки направлены в сторону тарелки клапана.

Однако известное устройство не обеспечивает эффективной очистки отработавших газов от продуктов неполного сгорания, которое возможно в присутствии катализатора, а также не снижает содержание в отработавших газах наиболее токсичного компонента - окислов азота из-за подачи дополнительного воздуха в отработавшие газы.

Изобретение направлено на повышение эффективности очистки отработавших газов от продуктов неполного сгорания за счет каталитической нейтрализации и на снижение содержания окислов азота за счет обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания нейтрализующим раствором.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в конструкцию устройства дополнительно введен бак с нейтрализующим раствором, а в выпускном канале последовательно с выпускным клапаном расположен цилиндр нейтрализации окислов азота, стенки которого выполнены пористыми, внутри цилиндра нейтрализации окислов азота расположен конический рассекатель отработавших газов, причем цилиндр нейтрализации окислов азота через отверстие, выполненное в головке цилиндра, соединен с трубопроводом бака с нейтрализующим раствором, при этом верхняя часть бака сообщается с выпускным каналом посредством патрубка, при этом на поверхность выпускного клапана, внешние поверхности конического сопла и конической обечайки нанесен слой катализатора.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в конструкцию устройства дополнительно введен бак с нейтрализующим раствором, цилиндр нейтрализации окислов азота и связи между ними, кроме того, на поверхность выпускного клапана, внешние поверхности конического сопла и конической обечайки нанесен слой катализатора.

Наиболее полное догорание продуктов неполного сгорания (сажи, углеводородов, окиси углерода) более эффективно в присутствии катализатора. В то же время подача воздуха в зону догорания делает невозможным каталитическую нейтрализацию окислов азота - самого токсичного компонента отработавших газов. Подача в зону догорания нейтрализующего раствора обеспечивает эффективное снижение окислов азота.

На чертеже показано устройство для отвода отработавших газов.

Устройство для отвода отработавших газов содержит канал для подвода дополнительного воздуха 6, камеру сгорания 7, выпускной канал 10, расположенный в головке цилиндра, выпускной клапан 9, установленный в канале 10, и направляющую клапана для подвода дополнительного воздуха, выполненную с коническим соплом 2, охватывающим шток клапана, который снабжен конической обечайкой 8, перекрывающей сопло 2 при закрытом положении клапана 9, а также бак с нейтрализующим раствором 1. В выпускном канале 10 последовательно с выпускным клапаном 9 расположен цилиндр нейтрализации окислов азота 11, стенки которого выполнены пористыми, внутри цилиндра нейтрализации окислов азота 11 расположен конический рассекатель отработавших газов 12, причем цилиндр нейтрализации окислов азота 11 через отверстие 3, выполненное в головке цилиндра, соединен трубопроводом бака с нейтрализующим раствором 1, при этом верхняя часть бака 1 сообщается с выпускным каналом 10 посредством патрубка 4. На поверхность выпускного клапана 9, внешние поверхности конического сопла 2 и конической обечайки 8 нанесен слой катализатора 5.

Работает устройство для отвода отработавших газов следующим образом.

Воздух через канал 6 подается в полость конического сопла 2. При открытии выпускного клапана 9 между коническим соплом 2 и конической обечайкой 8, жестко связанной с выпускным клапаном 9, образуется кольцевой зазор, через который дополнительный воздух поступает в выпускной канал 10. При открытии выпускного клапана 9 отработавшие газы из камеры сгорания 7, контактируя с катализатором 5, проходят в выпускной канал 10, где смешиваются с дополнительным воздухом. При этом обеспечивается наиболее полное догорание продуктов неполного сгорания (сажи, углеводородов, окиси углерода). Затем отработавшие газы поступают в цилиндр нейтрализации окислов азота 11, где насыщаются нейтрализующим раствором, поступающим через отверстие 3 из бака 1, и очищаются от окислов азота.

Конический рассекатель отработавших газов 12 обеспечивает наиболее полный контакт отработавших газов со стенками цилиндра нейтрализации окислов азота 11. Для сравнивания давления в выпускном канале 10 и давления воздуха в верхней части бака 1 верхняя часть бака 1 сообщается с выпускным каналом 10 посредством патрубка 4.

Похожие патенты RU2175393C2

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205964C2
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВС 2001
  • Нефедов Д.В.
  • Заяц Ю.А.
  • Сучугов Б.Н.
RU2190768C1
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2000
  • Гордивский В.Н.
  • Шестаков С.В.
  • Залюбовский А.Ф.
  • Медведев Ю.С.
RU2175391C2
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Медведев Ю.С.
  • Новиков Д.А.
  • Колчаев М.И.
RU2187662C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Русаков Б.А.
  • Клиншов А.М.
RU2190117C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ ВОДЯНОГО ПАРА 2000
  • Медведев Ю.С.
  • Кокорев Г.Д.
  • Одинец С.Б.
RU2189469C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Заяц Ю.А.
RU2158372C1
КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Швец Э.А.
  • Матыцын В.Б.
  • Бондаренко Д.В.
  • Цветков П.Е.
RU2116495C1
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Глущенко С.В.
  • Дьячихин А.В.
  • Брось Т.В.
RU2189459C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2078964C1

Реферат патента 2001 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение направлено на повышение эффективности очистки отработавших газов от продуктов неполного сгорания за счет каталитической нейтрализации и на снижение содержания окислов азота за счет обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания нейтрализующим раствором. В конструкцию устройства дополнительно введен бак с нейтрализующим раствором, а в выпускном канале последовательно с выпускным клапаном расположен цилиндр нейтрализации окислов азота, стенки которого выполнены пористыми, внутри цилиндра нейтрализации окислов азота расположен конический рассекатель отработавших газов, причем цилиндр нейтрализации окислов азота через отверстие, выполненное в головке цилиндра, соединен с трубопроводом бака с нейтрализующим раствором, при этом верхняя часть бака сообщается с выпускным каналом посредством патрубка, при этом на поверхность выпускного клапана, внешние поверхности конического сопла и конической обечайки нанесен слой катализатора. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 175 393 C2

Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее выпускной канал, расположенный в головке цилиндра, клапан, установленный в канале и состоящий из штока и тарелки, и направляющую клапана для подвода дополнительного воздуха, выполненную с коническим соплом, охватывающим шток клапана, который снабжен конической обечайкой, перекрывающей сопло при закрытом положении клапана, при этом сужающиеся части сопла и обечайки направлены в сторону тарелки клапана, отличающееся тем, что в него дополнительно введены бак с нейтрализующим раствором, а в выпускном канале последовательно с выпускным клапаном расположен цилиндр нейтрализации окислов азота, стенки которого выполнены пористыми, внутри цилиндра нейтрализации окислов азота расположен конический рассекатель отработавших газов, причем цилиндр нейтрализации окислов азота через отверстие, выполненное в головке цилиндра, соединен с трубопроводом бака с нейтрализующим раствором, при этом верхняя часть бака сообщается с выпускным каналом посредством патрубка, при этом на поверхность выпускного клапана, внешние поверхности конического сопла и конической обечайки нанесен слой катализатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2175393C2

Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Часовщик Илья Маркович
  • Резник Яков Абрамович
  • Сирота Анатолий Ефроимович
SU791981A1
DE 4137105 A1, 13.05.1993
DE 19756251 C1, 22.07.1999
СПОСОБ РЕАЛИЗУЕМОГО КОМПЬЮТЕРОМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПОТРЕБЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ МНОЖЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГОСЕТИ 2011
  • Эгер Колья
  • Гердес Кристоф
  • Фелькзен Герд
RU2533669C2
US 3556734 A, 19.01.1977
US 5842342 A, 01.12.1998.

RU 2 175 393 C2

Авторы

Медведев Ю.С.

Подчинок В.М.

Савченко В.А.

Залюбовский А.Ф.

Даты

2001-10-27Публикация

2000-01-05Подача