Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания.
Известно устройство для повышения стабильности работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, имеющий выхлопное окно, расположенное в зоне, прилежащей к нижней мертвой точке поршня, и топливный бак, имеющий топливное и надтопливное пространства, первое из которых сообщено при помощи трубопровода со смесеприготовительным устройством, например карбюратором, а второе снабжено каналом подвода повышенного давления, который соединен с рабочей камерой цилиндра.
Однако такое устройство не обеспечивает изоляцию отработавших газов, создающих повышенное давление в топливном баке и влияющих на химический состав топлива, и надтопливное пространство топливного бака. При работе двигателя внутреннего сгорания в отработавших газах содержатся оксиды азота (NO2), серы (SO2), углероды (CO), кроме того, в отработавших газах содержатся вода (H2O), углекислый газ (CO2), сажа и другие вещества. При взаимодействии оксида серы с оксидом азота и водой получается серная кислота (SO2+NO2+H2O= H2SO4+NO), а при взаимодействии оксида азота с водой получается азотная кислота (6NO2+2H2O= 4HNO3+2NO), чем выше температура, тем быстрее идет осмоление бензина. При соприкосновении выхлопных газов с бензином склонность к отложениям в системе питания двигателя увечится. На образование нагаров в камере сгорания двигателя влияет содержание смол, тяжелых углеводородов и этиловой жидкости. Смолы представляют собой продукты окислительной полимеризации углеводородов, в их состав, помимо углерода и водорода, входят кислород, азот и сера. Смолы в бензине вызывают засорение топливной системы. Липкие смолистые осадки откладываются на стенках топливных баков, покрывают пленкой топливные фильтры и забивают топливопроводы, слоем смолистых отложений покрываются распылители, диффузор, дроссель и другие детали карбюратора, в результате чего нарушается подача бензина и дозировка горючей смеси, попадая с бензином во впускной трубопровод часть смол оседает на его стенках, стержнях и тарелках впускных клапанов, а небольшая часть смол проникает в камеру сгорания, на горячих стенках впускного трубопровода смолы разлагаются с образованием слоя углистых отложений, сокращая его проходное сечение, вследствие этого повышается сопротивление потоку горючей смеси, уменьшается наполнение цилиндров и мощность двигателя.
Изобретение направлено на повышение стабильности работы двигателя внутреннего сгорания без влияния отработавших газов на химический состав топлива и надтопливное пространство топливного бака.
Решение поставленной задачи достигается тем, что в топливный бак устанавливается эластичная диафрагма, имеющая объем и форму топливного бака, разделяющая топливное и надтопливное пространство бака.
На чертеже изображен карбюраторный двигатель внутреннего сгорания.
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания содержит возвратно-поступательно движущийся поршень 1, размещенный в рабочей камере 2 цилиндра 3, имеющего выхлопное окно 4, расположенное в зоне, прилежащей к нижней мертвой точке поршня 1, и топливный бак 5, имеющий топливное и надтопливное пространство 6 и 7, разделенные между собой эластичной диафрагмой 9, принимающей форму и объем топливного бака 5, топливное пространство 6 сообщено при помощи трубопровода 8 со смесеприготовительным устройством, например карбюратором (не изображен), а надтопливное пространство снабжено каналом 11 подвода повышенного давления, причем канал 11 своим окном 10 соединен с рабочей камерой 2 цилиндра 3. Входное окно 10 канала 11 расположено в зоне, прилежащей к нижней мертвой точке поршня 1, а верхняя кромка входного окна 10 размещена в одной поперечной плоскости (к оси рабочей камеры 2) с верхней кромкой выхлопного окна 4.
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя в начале фазы выхлопа поршень 1, двигаясь относительно цилиндра 3 вниз, открывает одновременно выхлопное окно 4 и входное окно 10 канала 11 подвода повышенного давления. Отработавшие газы из рабочей камеры 2 выходят в выхлопной трубопровод (не изображен) двигателя и одновременно по каналу 11 направляются в надтопливное пространство 7 топливного бака 5, создавая в последнем избыточное давление, воздействуя на эластичную диафрагму 9, причем контакта выхлопных газов с топливом не происходит. По окончании фазы выхлопа поршень 1, двигаясь относительно цилиндра 3 вверх, перекрывает выхлопное окно 4 и входное окно 10 канала 11, отсекая топливный бак 5 и предотвращая падение в нем избыточного давления. Этим самым достигается поддержание в топливном баке 5 давления, близкого к максимально полному давлению в выхлопной струе. Давление топлива на входе в смесеприготовительное устройство равно сумме избыточного давления в топливном баке 5 и гидростатического давления топлива за вычетом гидродинамических потерь и практически в процессе работы двигателя имеет незначительный диапазон колебаний, что обеспечивает стабильность работы двигателя. Так как выходное окно 10 канала 11 открывается одновременно с выхлопным окном 4, то отбор отработавших газов из рабочей камеры 2 в топливный бак 5 не вызывает нарушения рабочего процесса в рабочей камере 2 цилиндра 3 двигателя.
Предлагаемый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания позволяет повысить стабильность его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2291981C2 |
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333814A1 |
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1460388A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2190117C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМСЯ БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ | 1995 |
|
RU2105891C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2158372C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССЛОЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166108C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2136940C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ ВОДЯНОГО ПАРА | 2000 |
|
RU2189469C2 |
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 2000 |
|
RU2189459C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Карбюраторный ДВС содержит возвратно-поступательно движущийся поршень 1, размещенный в рабочей камере 2 цилиндра 3, имеющего выхлопное окно 4, расположенное в зоне, прилежащей к нижней мертвой точке поршня 1, и топливный бак 5, имеющий топливное и надтопливное пространства 6 и 7, разделенные между собой эластичной диафрагмой 9, принимающей форму и объем топливного бака 5, топливное пространство 6 сообщено при помощи трубопровода 8 со смесеприготовительным устройством, например карбюратором, а надтопливное пространство снабжено каналом 11 подвода повышенного давления, причем канал 11 своим окном 10 соединен с рабочей камерой 2 цилиндра 3. Входное окно 10 канала 11 расположено в зоне, прилежащей к нижней мертвой точке поршня 1, а верхняя кромка входного окна 10 размещена в одной поперечной плоскости (к оси рабочей камеры 2) с верхней кромкой выхлопного окна 4. Изобретение позволяет повысить стабильность работы ДВС без влияния отработавших газов на химический состав топлива и надтопливное пространство топливного бака. 1 ил.
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий возвратно-поступательно движущийся поршень, размещенный в рабочей камере цилиндра, имеющей выхлопное окно, прилежащей к нижней мертвой точке поршня, топливный бак, имеющий топливное и надтопливное пространства, первое из которых сообщено при помощи трубопровода со смесеприготовительным устройством, а второе снабжено каналом подвода повышенного давления, который соединен своим входным окном с рабочей камерой цилиндра, причем входное окно канала расположено в зоне, прилежащей к нижней мертвой точке поршня, а верхняя кромка входного окна размещена в одной поперечной плоскости с верхней кромкой выхлопного окна, отличающийся тем, что в топливный бак устанавливается эластичная диафрагма, имеющая объем и форму топливного бака, разделяющая топливное и надтопливное пространства бака.
SU, авторское свидетельство, 1333814, F 02 M 37/00, 1987. |
Авторы
Даты
1998-07-27—Публикация
1996-07-11—Подача