Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, в частности к компрессионным моторным замедлителям двигателей грузовых автомобилей.
Компрессионный моторный замедлитель для двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей (патент СССР 18284996, МПК F 01 L 13/06, 1990), содержащий установленный в головке цилиндра двигателя выпускной вентиль с приводом для обеспечения удержания выпускного вентиля в области верхней мертвой точки, выполненным в виде исполнительного цилиндра, и соединенный с последним посредством управляющей линии источник давления. Источник давления выполнен в виде штатного топливного насоса, компрессионный моторный замедлитель снабжен дополнительным органом управления штатного топливного насоса, подключенным в линию впрыска. Орган управления топливным насосом выполнен в виде распределительного устройства с одним входом и двумя выходами, при этом вход последнего подключен к топливному насосу, а выходы соответственно к исполнительному цилиндру и впрыскивающему соплу. Замедлитель снабжен обратным клапаном, включенным между топливным насосом и исполнительным цилиндром. Он снабжен дополнительным клапаном с управляющим входом, при этом между исполнительным цилиндром и топливным баком, а его управляющий вход соединен с камерой сгорания цилиндра двигателя внутреннего сгорания, к линии, соединяющей дополнительный клапан с топливным баком, подключен дренаж впрыскивающего сопла.
Однако в известном компрессионном замедлителе для двигателей внутреннего сгорания низкая эффективность и надежность работы замедления за счет малого открытия выпускного клапана и лишь частичного выпуска воздуха в конце такта сжатия. В момент открытия выпускного клапана возможна его поломка о движущийся поршень к верхней мертвой точке.
Изобретение направлено на повышение эффективности н надежности работы моторного замедлителя.
Технологический результат достигается тем, что компрессионный моторный замедлитель для тяжелых дизелей, содержащий впускной и выпускной вентили с приводом, введены дополнительные выпускные и впускные вентили, установленные в головке блока цилиндров двигателя, воздухораспределитель и воздушный золотник, при этом выпускной вентиль снабжен гидроприводом с трубопроводами, источником давления в виде насоса, управляющим золотником и распределителем, дренажный канал которого соединен с бачком, а выпускной вентиль посредством трубопроводов соединен с воздушным золотником и с воздухораспределителем.
Отличными признаками от прототипа является то, что в компрессионный моторный замедлитель для тяжелых дизелей введены дополнительные выпускной и впускной вентили, установленные в головке блока цилиндров двигателя, воздухораспределитель и воздушный золотник, при этом выпускной вентиль снабжен гидроприводом с трубопроводами, источником давления в виде насоса, управляющий золотником и распределителем, дренажный канал которого соединен с бачком, а впускной вентиль посредством трубопроводов соединен с воздушным золотником и с воздухораспределителем.
На чертеже представлена схема компрессионного моторного замедлителя для тяжелых дизелей.
Компрессионный моторный замедлитель для тяжелых дизелей содержит впускной 11 и выпускной 10 вентили с приводом, дополнительные выпускные 5 и впускные 6 вентили, установленные в головке блока цилиндров двигателя, воздухораспределитель 7 и воздушный золотник 8. В свою очередь выпускной вентиль 5 снабжен гидроприводом с трубопроводами 3а, 4а, 2а, 1а, источником давления в виде насоса 2, управляющим золотником 3 и распределителем 4, дренажный канал которого соединен с бачком 1. Впускной вентиль 6 посредством трубопроводов 5а, 6а, 7а соединен с воздушным золотником 8, воздухораспределителем 7 и ресивером 12.
Компрессионный моторный замедлитель работает следующим образом.
После завершения процесса всасывания происходит запирание впускного вентиля 11 и начинается процесс сжатия, через дополнительный впускной клапан 6, соединенный посредством трубопровода 5а с воздухораспределителем 7, трубопроводом 6а и золотником 8, посредством которого подается воздух из ресивера 12, что увеличивает начальное давление сжатия после этого происходит процесс сжатия. Поршень 9 движется от нижней мертвой точки к верхней, при этом происходит наибольший момент торможения поршня 9. Затем при подходе к верхней мертвей точке открывается дополнительный выпускной вентиль 5, на который воздействует давление масла, создаваемое насосом 2, проходящего через золотник 3 по трубопроводам la и 2а, масляный распределитель 4 и трубопровод 3а. Через открытый дополнительный выпускной вентиль 5 давление из камеры сгорания сбрасывается в выхлопную трубу 13. Поршень 9 на такте расширения движется от верхней мертвой точки к нижней, не воспринимая на днище давления сжатого воздуха. При этой дополнительный выпускной вентиль 5 закрывается тогда, когда пластина распределителя 4 перекрывает доступ масла в трубопровод 2а и открывает доступ масла в трубопроводы 3а и 4а, при этом масло из трубопровода 4а сливается в бак 1. Эффективность работы тормоза изменяется плавно до требуемой величины за счет усилия, передаваемого водителем на педаль управления моторным замедлителем. Изменение тормозного момента происходит пропорционально подаваемому давлению воздуха, в начале такта сжатия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2186996C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1998 |
|
RU2135785C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2001 |
|
RU2293864C2 |
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2189460C2 |
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2187660C2 |
КОМПРЕССИОННЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2001 |
|
RU2289710C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2289712C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2157914C2 |
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2186994C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЕНИЯ СТРУЙ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2138674C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность и надежность работы моторного замедлителя. Компрессионный моторный замедлитель для тяжелых дизелей содержит основные впускной и выпускной вентили с приводом, дополнительные выпускной и впускной вентили, установленные в головке блока цилиндров двигателя, воздухораспределитель и воздушный золотник, при этом выпускной вентиль снабжен гидроприводом с трубопроводами, источником давления в виде насоса, управляющим золотником и распределителем, дренажный канал которого соединен с бачком, а впускной вентиль посредством трубопроводов соединен с воздушным золотником и с воздухораспределителем. 1 ил.
Компрессионный моторный замедлитель для тяжелых дизелей, содержащий впускной и выпускной вентили с приводом, отличающийся тем, что в него введены дополнительные выпускной и впускной вентили, установленные в головке блока цилиндров двигателя, воздухораспределитель и воздушный золотник, при этом выпускной вентиль снабжен гидроприводом с трубопроводами, источником давления в виде насоса, управляющим золотником и распределителем, дренажный канал которого соединен с бачком, а впускной вентиль посредством трубопроводов соединен с воздушным золотником и с воздухораспределителем.
Компрессионный тормоз для двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей | 1990 |
|
SU1828499A3 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНУЛИРОВАННОГО ПЕНОСИЛИКАТА - ПЕНОСИЛИКАТНОГО ГРАВИЯ | 2005 |
|
RU2291126C9 |
US 5146890 А, 15.09.1992 | |||
Терапевтические средства | 2016 |
|
RU2747733C1 |
DE 3425626 А1, 13.02.1986. |
Авторы
Даты
2002-09-20—Публикация
2000-08-15—Подача