КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДИЗЕЛЕЙ Российский патент 2002 года по МПК F01L13/06 

Описание патента на изобретение RU2189459C2

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, в частности к компрессионным моторным замедлителям двигателей грузовых автомобилей.

Компрессионный моторный замедлитель для двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей (патент СССР 18284996, МПК F 01 L 13/06, 1990), содержащий установленный в головке цилиндра двигателя выпускной вентиль с приводом для обеспечения удержания выпускного вентиля в области верхней мертвой точки, выполненным в виде исполнительного цилиндра, и соединенный с последним посредством управляющей линии источник давления. Источник давления выполнен в виде штатного топливного насоса, компрессионный моторный замедлитель снабжен дополнительным органом управления штатного топливного насоса, подключенным в линию впрыска. Орган управления топливным насосом выполнен в виде распределительного устройства с одним входом и двумя выходами, при этом вход последнего подключен к топливному насосу, а выходы соответственно к исполнительному цилиндру и впрыскивающему соплу. Замедлитель снабжен обратным клапаном, включенным между топливным насосом и исполнительным цилиндром. Он снабжен дополнительным клапаном с управляющим входом, при этом между исполнительным цилиндром и топливным баком, а его управляющий вход соединен с камерой сгорания цилиндра двигателя внутреннего сгорания, к линии, соединяющей дополнительный клапан с топливным баком, подключен дренаж впрыскивающего сопла.

Однако в известном компрессионном замедлителе для двигателей внутреннего сгорания низкая эффективность и надежность работы замедления за счет малого открытия выпускного клапана и лишь частичного выпуска воздуха в конце такта сжатия. В момент открытия выпускного клапана возможна его поломка о движущийся поршень к верхней мертвой точке.

Изобретение направлено на повышение эффективности н надежности работы моторного замедлителя.

Технологический результат достигается тем, что компрессионный моторный замедлитель для тяжелых дизелей, содержащий впускной и выпускной вентили с приводом, введены дополнительные выпускные и впускные вентили, установленные в головке блока цилиндров двигателя, воздухораспределитель и воздушный золотник, при этом выпускной вентиль снабжен гидроприводом с трубопроводами, источником давления в виде насоса, управляющим золотником и распределителем, дренажный канал которого соединен с бачком, а выпускной вентиль посредством трубопроводов соединен с воздушным золотником и с воздухораспределителем.

Отличными признаками от прототипа является то, что в компрессионный моторный замедлитель для тяжелых дизелей введены дополнительные выпускной и впускной вентили, установленные в головке блока цилиндров двигателя, воздухораспределитель и воздушный золотник, при этом выпускной вентиль снабжен гидроприводом с трубопроводами, источником давления в виде насоса, управляющий золотником и распределителем, дренажный канал которого соединен с бачком, а впускной вентиль посредством трубопроводов соединен с воздушным золотником и с воздухораспределителем.

На чертеже представлена схема компрессионного моторного замедлителя для тяжелых дизелей.

Компрессионный моторный замедлитель для тяжелых дизелей содержит впускной 11 и выпускной 10 вентили с приводом, дополнительные выпускные 5 и впускные 6 вентили, установленные в головке блока цилиндров двигателя, воздухораспределитель 7 и воздушный золотник 8. В свою очередь выпускной вентиль 5 снабжен гидроприводом с трубопроводами 3а, 4а, 2а, 1а, источником давления в виде насоса 2, управляющим золотником 3 и распределителем 4, дренажный канал которого соединен с бачком 1. Впускной вентиль 6 посредством трубопроводов 5а, 6а, 7а соединен с воздушным золотником 8, воздухораспределителем 7 и ресивером 12.

Компрессионный моторный замедлитель работает следующим образом.

После завершения процесса всасывания происходит запирание впускного вентиля 11 и начинается процесс сжатия, через дополнительный впускной клапан 6, соединенный посредством трубопровода 5а с воздухораспределителем 7, трубопроводом 6а и золотником 8, посредством которого подается воздух из ресивера 12, что увеличивает начальное давление сжатия после этого происходит процесс сжатия. Поршень 9 движется от нижней мертвой точки к верхней, при этом происходит наибольший момент торможения поршня 9. Затем при подходе к верхней мертвей точке открывается дополнительный выпускной вентиль 5, на который воздействует давление масла, создаваемое насосом 2, проходящего через золотник 3 по трубопроводам la и 2а, масляный распределитель 4 и трубопровод 3а. Через открытый дополнительный выпускной вентиль 5 давление из камеры сгорания сбрасывается в выхлопную трубу 13. Поршень 9 на такте расширения движется от верхней мертвой точки к нижней, не воспринимая на днище давления сжатого воздуха. При этой дополнительный выпускной вентиль 5 закрывается тогда, когда пластина распределителя 4 перекрывает доступ масла в трубопровод 2а и открывает доступ масла в трубопроводы 3а и 4а, при этом масло из трубопровода 4а сливается в бак 1. Эффективность работы тормоза изменяется плавно до требуемой величины за счет усилия, передаваемого водителем на педаль управления моторным замедлителем. Изменение тормозного момента происходит пропорционально подаваемому давлению воздуха, в начале такта сжатия.

Похожие патенты RU2189459C2

название год авторы номер документа
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2000
  • Швец Э.А.
  • Дьячихин А.В.
  • Глущенко С.В.
  • Брось Т.В.
RU2186996C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Швец Э.А.
  • Кузьменко Г.А.
  • Чурыбкин Н.Н.
  • Цветков П.Е.
  • Сотников В.Н.
RU2135785C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Швец Эльмир Александрович
  • Шевлюга Анатолий Владимирович
  • Ефанов Дмитрий Александрович
RU2293864C2
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2000
  • Швец Э.А.
  • Брось Т.В.
  • Глущенко С.В.
  • Дьячихин А.В.
RU2189460C2
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
  • Комиссаров Р.В.
RU2187660C2
КОМПРЕССИОННЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Молокоедов Илья Борисович
  • Губин Сергей Анатольевич
  • Козырев Алексей Валерьевич
  • Гордиенко Евгений Петрович
  • Швец Эльмир Александрович
RU2289710C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Губин Сергей Анатольевич
  • Аралов Игорь Викторович
  • Устинов Дмитрий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
RU2289712C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Заяц Ю.А.
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
RU2157914C2
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Швец Э.А.
  • Комиссаров Р.В.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
RU2186994C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЕНИЯ СТРУЙ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА 1998
  • Заяц Ю.А.
  • Писарчук А.В.
  • Шапран В.Н.
RU2138674C1

Реферат патента 2002 года КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДИЗЕЛЕЙ

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность и надежность работы моторного замедлителя. Компрессионный моторный замедлитель для тяжелых дизелей содержит основные впускной и выпускной вентили с приводом, дополнительные выпускной и впускной вентили, установленные в головке блока цилиндров двигателя, воздухораспределитель и воздушный золотник, при этом выпускной вентиль снабжен гидроприводом с трубопроводами, источником давления в виде насоса, управляющим золотником и распределителем, дренажный канал которого соединен с бачком, а впускной вентиль посредством трубопроводов соединен с воздушным золотником и с воздухораспределителем. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 189 459 C2

Компрессионный моторный замедлитель для тяжелых дизелей, содержащий впускной и выпускной вентили с приводом, отличающийся тем, что в него введены дополнительные выпускной и впускной вентили, установленные в головке блока цилиндров двигателя, воздухораспределитель и воздушный золотник, при этом выпускной вентиль снабжен гидроприводом с трубопроводами, источником давления в виде насоса, управляющим золотником и распределителем, дренажный канал которого соединен с бачком, а впускной вентиль посредством трубопроводов соединен с воздушным золотником и с воздухораспределителем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2189459C2

Компрессионный тормоз для двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей 1990
  • Карой Сучаньи
SU1828499A3
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНУЛИРОВАННОГО ПЕНОСИЛИКАТА - ПЕНОСИЛИКАТНОГО ГРАВИЯ 2005
  • Кетов Александр Анатольевич
  • Пузанов Игорь Станиславович
  • Пузанов Сергей Игоревич
  • Пьянков Михаил Петрович
  • Рассомагина Анна Сергеевна
  • Саулин Дмитрий Владимирович
RU2291126C9
US 5146890 А, 15.09.1992
Терапевтические средства 2016
  • Мар Джон
  • Ачкова Даниела Йорданова
  • Уайлдинг Линси Мэй
  • Дрэйпер Бенджамин Оуэн
RU2747733C1
DE 3425626 А1, 13.02.1986.

RU 2 189 459 C2

Авторы

Швец Э.А.

Глущенко С.В.

Дьячихин А.В.

Брось Т.В.

Даты

2002-09-20Публикация

2000-08-15Подача