КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХЕМЫ ПОЕЗДОК С МИНИМАЛЬНЫМИ РАСХОДАМИ НА ПОЕЗДКИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ Российский патент 2001 года по МПК G06F19/00 G06F17/60 G06F165/00 G06F15/16 

Описание патента на изобретение RU2175776C2

Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к компьютерной системе и к способу определения поездок с минимальными расходами на поездки для транспортной компании так, чтобы уменьшить общую стоимость поездок для организации. Более конкретно, настоящее изобретение относится к компьютерной системе и к способу разработки модели представления спроса организации для увеличения прибыли, получаемой благодаря использованию услуг конкретной транспортной компании.

Уровень техники
Известно, что более крупные организации имеют тенденцию оплачивать существенное количество услуг, связанных с поездками, целому ряду транспортных компаний. Например, крупная корпорация, имеющая отдел управления и несколько распределенных на большой территории подчиненных отделов, заводов-изготовителей и подобное, скорее всего будет иметь и свой собственный персонал и/или представителей, передвигающихся между ними и в другие пункты назначения в соответствии с рабочей необходимостью. Такая организация обычно заключает специальный договор о поощрениях с одной или более транспортными компаниями для получения скидок на услуги этих транспортных компаний.

Несмотря на это конкретный договор о поощрениях может на самом деле стоить организации больших расходов, чем предполагается израсходовать, по нескольким причинам. Например, организация может отдать предпочтение конкретному договору о поощрениях, используя услуги конкретной транспортной компании для поездок между пунктом А и пунктом В. Однако, поступая таким образом, эта организация может упустить из виду тот факт, что данная транспортная компания не предоставляет быстрые и/или частые услуги для этих пунктов. Либо данная транспортная компания не может предоставить такую дополнительную выгоду, которую предоставляет другая транспортная компания для этих двух пунктов. Кроме этого, используя услуги конкретной транспортной компании, могут игнорироваться другие, менее дорогие альтернативы. Нехватка организованной схемы поездок неизбежно вызывает дополнительные существенные общие расходы организации на поездки. Поэтому было бы крайне полезным иметь систему и способ организации ясной схемы поездок на основании транспортных потребностей организации, оговоренных стимулов, связанных с поездками, которые организация оговаривает с конкретной транспортной компанией, с учетом услуг, предоставляемых каждой транспортной компанией для поездок между конкретными пунктами, а также с учетом некоторых других факторов, для минимизации общих расходов организации на поездки.

Сущность изобретения
Настоящее изобретение связано с компьютерной системой и способом определения поездок с минимальными расходами на поездки для организации, предполагающей оплатить командировки совокупности пассажиров для совокупности заранее определенных маршрутов поездок. Каждый маршрут поездки содержит исходный пункт и место назначения и обслуживается по крайней мере одной из совокупности транспортных компаний. Эта система содержит устройство ввода данных для получения информации о поездках, связанной с транспортными компаниями и маршрутами, устройство хранения данных для хранения информации, полученной посредством устройства ввода данных, процессор и устройство вывода данных. Эта система строит целевую функцию и множество ограничений на основании информации о поездках. Целевая функция представляет расходы на поездки для организации, предполагающей оплатить рейсы для совокупности пассажиров и совокупности заранее определенных маршрутов, а ограничения включают ограничения, связанные с целевой функцией. Эти ограничения учитываются целевой функцией для определения такого решения целевой функции, которое удовлетворяет ограничениям и которое минимизирует расходы организации на поездки. Затем устройство выдачи данных создает отчет, который представляет решение целевой функции.

Способ определения схемы поездок по настоящему изобретению предполагает предпочтительно получение информации о расходах на поездки, заключающееся в запросе текущих данных о маршруте от оснащенной компьютером системы предварительного заказа.

Получение информации о расходах на поездки может заключаться в запросе ранее сгенерированных данных об истории поездок от файла данных из истории поездок.

Получение информации о спросе и ресурсах и получение целевой информации транспортной компании может заключаться в запросе информации о спросе и ресурсах и целевой информации транспортной компании для организации от ранее сгенерированного файла данных программы скидок организации.

Предпочтительно, чтобы информация о поездках содержала информацию о расходах на поездки по каждому маршруту для каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут, информацию о потребностях и ресурсах, относящуюся к учтенным в проекте потребностям для каждого маршрута и занесенным в проект ресурсам каждой транспортной компании, а также целевую информацию транспортной компании, относящуюся к какой-либо заранее определенной цели, которую организация может иметь по отношению к любой транспортной компании. На основании информации о стоимости поездок для каждого маршрута и для каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут, определяют взвешенную величину, представляющую фактическую стоимость проезда по данному маршруту для организации, пользующейся услугами данной транспортной компании. Предпочтительно, чтобы целевая функция содержала сумму стоимостей поездок по каждому маршруту, стоимость поездок по каждому маршруту содержит сумму стоимостей проезда у каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут, а стоимость проезда у каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут, содержит взвешенную величину, представляющую фактическую стоимость поездки по данному маршруту для организации, пользующейся услугами данной транспортной компании, умноженную на переменную, представляющую количество рейсов, которые оплачиваются транспортной компании для данного маршрута.

Предпочтительно, чтобы ограничения были получены на основании информации о спросе и ресурсах, а также на основании целевой информации транспортной компании. Кроме этого, предпочтительно, чтобы ограничения учитывали спрос на данный маршрут, ограничения, связанные с ресурсами транспортной компании, а также целевые ограничения транспортной компании. Согласно ограничениям, связанным со спросом на данный маршрут, необходимо, чтобы для каждого маршрута сумма переменных, представляющих количество поездок, которые должны быть оплачены всем транспортным компаниям для данного маршрута, равнялась запланированному спросу на этот маршрут. Согласно ограничениям на ресурсы транспортных компаний необходимо, чтобы для конкретной транспортной компании сумма переменных, представляющих количество поездок, которые необходимо оплатить этой транспортной компании для всех маршрутов, находилась в заранее определенном диапазоне. Необходимо, чтобы для каждого целевого ограничения транспортной компании цель, которую данная организация имеет по отношению к конкретной транспортной компании, была достигнута.

Предпочтительно, чтобы эта информация была организована в форме матрицы или таблицы, где каждый маршрут из совокупности маршрутов был бы направлен в первом направлении, чтобы каждая транспортная компания из совокупности транспортных компаний была расположена во втором направлении, а каждая из транспортных компаний, обслуживающая конкретный маршрут, была указана ячейкой, содержащей соответствующую информацию. Кроме этого, предпочтительно, чтобы каждому маршруту была приведена в соответствие информация о потребности на этот маршрут и каждой транспортной компании была приведена в соответствие информация о ресурсах и целевая информация этой транспортной компании. Предпочтительно, чтобы использовалось линейное программирование для учета ограничений целевой функции для определения решения. Информация, полученная на основании решения, может передаваться от компьютерной системы терминалам пункта продажи для использования во время заключения договоров.

В компьютерной системе, согласно настоящему изобретению информация о стоимости проезда по каждому маршруту для каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут, содержит элемент, выбранный из группы, в состав которой входит ожидаемая оплата за проезд, которую транспортная компания назначает за проезд по маршруту, любые скидки, которые предоставляет транспортная компания для организации, любые дополнительные расходы, связанные с проездом по данному маршруту, обслуживаемому транспортной компанией, любая прибыль, получаемая в связи с проездом по маршруту, используя услуги транспортной компании, количество доступных непрерывных поездок, любые ожидаемые задержки транспортировки грузов, процентное соотношение общего количества поездок, обслуживаемых транспортной компанией на маршруте, а также их комбинации.

Компьютерная система по настоящему изобретению может дополнительно содержать программное обеспечение, выполняемое процессором для выделения информации из таблицы для построения целевой функции и множества ограничений, а также программное обеспечение для линейного программирования, для учета ограничений в целевой функции для определения решения целевой функции. Предпочтительно, чтобы компьютерная система и способ использовались транспортным агентством для предоставления услуги по оптимизации поездок организации. Плата за эту услугу может выполняться за счет части сбережений организаций, полученных благодаря использованию услуги по оптимизации поездок.

Краткое описание чертежей
Дальнейшее краткое изложение, а также следующее детальное описание предпочтительного исполнения настоящего изобретения можно будет лучше понять, если во время чтения обращаться к прилагаемым чертежам. Для иллюстрации настоящего изобретения, на чертежах показано исполнение настоящего изобретения, которое более предпочтительно в настоящее время. Однако необходимо учитывать, что настоящее изобретение не ограничивается представленными точными конструкциями и показанными инструментариями. На чертежах:
фиг. 1 является схематичной блок- схемой компьютерной системы для составления схемы поездок, минимизирующий расход организации на поездки в соответствии со настоящим изобретением;
фиг. 2 является схематичной блок-схемой типичного маршрута поездки;
фиг. 3 является последовательностью операций, состоящей из функций, выполняемой системой фиг. 1;
фиг. 4 представляет поток данных в системе фиг. 1;
на фиг. 5 представлена матрица или таблица, содержащая типичную входную информацию для системы фиг. 1; и
на фиг. 6 показана матрица или таблица, содержащая типичную выходную информацию системы фиг. 1.

Детальное описание предпочтительных исполнений
В следующем описании только для удобства, а не в качестве ограничения может использоваться определенная терминология. Словами "вправо", "влево", "вверх" и "вниз" обозначаются направления на чертежах, на которые делается ссылка. Слова "вовнутрь" и "вовне" обозначают направления вовне и вовнутрь соответственно по отношению к геометрическому центру рассматриваемого элемента. Эта терминология содержит специально упомянутые выше слова, их производные и слова, имеющие аналогичные значения.

Обратимся к деталям чертежей, где одинаковые числа используются для обозначения одинаковых элементов. На фиг. 1 показана блок-схема компьютерной системы 10 в соответствии с настоящим изобретением. Компьютерная система 10 может содержать централизованный универсальный компьютер, имеющий расширенную память и расширенную возможность обработки, а также возможность работать с совокупностью локальных и удаленных внешних источников данных таких, как универсальный компьютер IBM E90. В качестве альтернативы, компьютерная система 10 может содержать персональный компьютер (не показан), имеющий соответствующую мощность, программы, компоненты и возможность доступа к внешним данным. Например, может быть использован персональный компьютер IBM PS/2 модели 90 ХР486. Однако знакомые с данной областью техники понимают, что компьютерная система 10 может быть любой компьютерной системой, имеющей возможность выполнять описанные ниже функции.

Как видно из фиг. 1, компьютерная система 10 двунаправленным образом связана с совокупностью источников данных 12, посредством совокупности линий связи 13. Предпочтительно, чтобы один из источников данных 12 являлся оснащенной компьютером, системой предварительного заказа маршрута (CRS) 14. Система CRS 14 может содержать одну или более, оснащенную компьютером систему предварительного заказа, которые широко используются транспортными агентствами для сбора данных о поездках и для предварительных заказов поездок. Обычно, такая оснащенная компьютером система предварительного заказа содержит информацию о поездках, связанную с большинством, а возможно и со всеми регулярно планируемыми услугами по перевозке, предлагаемыми большинством, если не всеми основными транспортными компаниями. Такая информация содержит, но не только, запланированное время отправления и время прибытия для каждой транспортной услуги, текущую величину оплаты или оплат за транспортные услуги, количество транспортных услуг, предлагаемых для конкретного исходного пункта и конкретного места назначения, подразумевает ли конкретная транспортная услуга пересадку или остановку в пути и если это так, то время пересадки или длительность остановки, а также другую информацию, связанную с транспортными услугами. Как можно догадаться, пересадка подразумевает физическую смену средств передвижения в промежуточном пункте в то время, как остановка подразумевает остановку в промежуточном пункте без физической смены средства передвижения. Предпочтительно, чтобы компьютерная система 10 могла как передавать, так и принимать информацию от CRS 14. Такая информация может передаваться и приниматься посредством хорошо известных протоколов.

Как можно догадаться, термин "транспортная услуга" относится к воздушным путям сообщения, если услуга предоставляется авиакомпанией, относится к железнодорожным путям, если услуга предоставляется железнодорожной компанией и т.д. Можно ожидать, однако, что основное количество транспортных услуг будет относиться к авиалиниям и будет предоставляться авиакомпаниями. Кроме этого, можно догадаться, что как показано на фиг. 2, поездка между исходным пунктом и местом назначения может осуществляться либо непосредственно, либо путем пересадки, либо посредством остановок. Например, во время передвижения между Филадельфией, Пенсильванией (PHL) и Пальм-бич, Флоридой (PBI), CRS 14 может показать непосредственный рейс 16 (предлагаемый USA Airlines (US), и несколько рейсов с пересадками 18A от PHL до Ньюарк, Ню Джерси (EWR) и 188 от EWR до PBI, предлагаемые Continental Airlines (CO). Таким образом, маршрут поездки, содержащий исходным пункт 20 PHL и пункт назначения 22 PBI может обслуживаться по крайней мере двумя транспортными компаниями, причем одна из них предлагает по крайней мере прямой рейс 16, а вторая транспортная компания предлагает по крайней мере последовательность рейсов с пересадками 18A и 18B. Как известно, несколько других транспортных компаний могут предоставить услуги для маршрута PHL-PBI и эти транспортные компании могут предоставить непосредственный рейс 16 и/или некоторое количество рейсов с пересадками 18A и 18B, которые связывают несколько промежуточных пунктов пересадки 24.

Обратимся к фиг. 1, предпочтительно, чтобы источники данных 12 содержали также и базу данных об истории поездок 26, включая, но не ограничиваясь информацией, содержащей записи о ранее выполняемых или предварительно заказанных от имени данной организации поездках. Такая информация преимущественно используется для сбора статистики о поездках для данной организации, включая спрос на поездки по конкретным маршрутам, а также исторические документы об использовании конкретных транспортных компаний. Однако знакомые с данной областью техники поймут, что база данных об истории поездок 26 может содержать также и другую информацию о маршрутах поездок, имеющую отношение к данной организации, а другие соответствующие статистические данные о маршрутах поездок могут быть собраны или получены из этой информации о маршрутах передвижения.

Предпочтительно, чтобы источники данных 12 далее содержали базу данных о программе скидок клиенту или организации 28, включая информацию от представителя организации о поощрениях и скидках данной организации, оговоренных с конкретной транспортной компанией. Например, конкретная организация или клиент может заключить договор на скидку с United Airlines (UA), согласно которому данная организация автоматически получит десять процентов скидки на плату за проезд. Аналогично, данная организация может заключить договор о скидке с American Airlines (AA), согласно которому данная организация будет получать двадцать процентов скидки на каждую плату за проезд только в том случае, если эта организация пользуется в основном некоторым конкретным маршрутом, обслуживаемым этой авиалинией. Более того, организация может заключить договор о предоставлении предпочтительных пассажирских мест с British Airways (BA) для рейсов в направлении Лондона, только если эта организация закупит заранее определенное количество рейсов у этой авиакомпании. Здесь термин "рейс" относится к рейсу по конкретному маршруту.

Предпочтительно, чтобы источник данных 12 включал также информацию о конкретном клиенте и/или о конкретной организации, полученную от менеджера по организации транспортировки данной организации или подобное 30. Такая информация 30 включает, но не ограничивается пожеланиями относительно заранее определенного маршрута, которые может иметь организация, о политике поездок или о правилах, которые может иметь организация и подобное. Например, организация может пожелать отдать предпочтение Delta Airlines (DL) по возможности, так как данная организация может пожелать оговорить лучшие поощрения с транспортной компанией DL когда-нибудь в будущем. Кроме этого, информация 30 может содержать детали, на которые организация пожелает обратить особое внимание, такие, как предпочтительное время пересадок, когда отдавать предпочтение непосредственному пути по сравнению с путем с пересадкой, предпочтительное время дня для отбытия и прибытия и подобное.

Как можно догадаться, источники данных 12 могут содержать другие конкретные источники электронных или полученных из газет данных и подобное. Кроме этого, можно догадаться, что информация, которая, как указано выше, получается из конкретного источника 12, фактически может быть получена из другого конкретного источника данных 12.

Предпочтительно, чтобы компьютерная система 10 имела главный процессор 32, имеющий соответствующую мощность для приема и обработки большого количества информации о маршрутах от различных источников данных 12. Знакомые с данной областью техники догадаются, что в компьютерной системе 10 может быть использован любой подходящий процессор 32 без отрыва от сути настоящего изобретения.

Информация о маршруте, полученная процессором 32, может храниться в основной памяти 34 для немедленного доступа или в более долговременной памяти 36, когда нет необходимости немедленного доступа. Однако знакомые с данной областью техники поймут, что обстоятельства могут потребовать исключительного использования основной памяти 34 или долговременной памяти 36. Предпочтительно, чтобы основная память 34 являлась полупроводниковой памятью, а долговременная память 36 была энергонезависимой памятью такой, как жесткий диск, магнитная лента, ОЗУ, или дискета. Однако настоящее изобретение не ограничивается такими устройствами и могут использоваться соответствующие замены.

Предпочтительно, чтобы компьютерная система 10 имела принтер 38 для печати выходных данных 40, связанных с компьютерной системой 10. Такие выходные данные 40 могут содержать, но не только результаты анализа поездок организации, информацию, полученную компьютерной системой 10 от источников данных 12, результаты вычислений, использующих информацию, полученную от источников данных 12 и подобное. Более того, принтер 38 может использоваться для печати выходных данных 40, имеющих отношение к состоянию компьютерной системы 10 или к состоянию какого-либо источника данных 12. Как можно будет догадаться, принтер 38 может быть любым подходящим принтером, который сможет работать с компьютерной системой 10 и процессором 32. Предпочтительно, чтобы принтер 38 имел возможность печатать информацию, получаемую от компьютерной системы 10.

Предпочтительно, чтобы компьютерная система 10 содержала CRT (электронно-лучевую трубку) или монитор 42, связанный с процессором 32 для предоставления пользователю системы 10 возможности просмотра информации, связанной с компьютерной системой 10. Кроме этого, предпочтительно, чтобы компьютерная система 10 содержала дисковод 44 для предоставления возможности передачи данных между компьютерной системой 10 и удаленными пунктами посредством совместимой дискеты 46 или посредством магнитной ленты. Как догадается знакомый с данной областью техники, дисковод 44 и дискета 46 могут быть любого подходящего типа. Данные, получаемые компьютерной системой 10 от дисковода 44, могут активно использоваться процессором 12, выводиться на экран 42, храниться в основной памяти 34 или в долговременной памяти 36, либо в их комбинации. Клавиатура 48, тоже связанная с процессором 32, позволяет пользователю активно вводить данные в процессор 12. Клавиатура 48 может быть обычной ASCII клавиатурой или клавиатурой другого типа, которая подходит для использования с процессором 32.

Сканнер или аппарат для факсимильной связи 50 также могут быть связаны с процессором 32 для того, чтобы вводить или выводить данные из процессора 32 в форме печатного документа 52. Посредством сканнера или аппарата для факсимильной связи напечатанный документ 52 может быть просканирован и передан в форме сигналов электронных данных на процессор 32 способом, который хорошо известен в технике. Эти сигналы данных могут затем быть отображены на мониторе 42 или могут запоминаться в основной памяти 34 или долговременной памяти 36 для последующего использования.

Кроме этого, данные могут приниматься или передаваться от удаленного пункта путем использования модема 54 посредством линий связи 13b или 13c. Как видно из фиг. 1, линия связи 13b осуществляет взаимосвязь модема 54 с удаленным модемом 56, который имеет непосредственный доступ к по крайней мере одному из источников данных 12. Аналогично, линия связи 13c взаимосвязывает модем 54 с удаленным модемом 58, который может осуществлять доступ к по крайней мере одному из удаленных источников данных 12 посредством компьютера 60. Далее, линия связи 13a может осуществлять непосредственную взаимосвязь процессора 32 с по крайней мере одним из источников данных 12.

Кроме этого, может осуществляться взаимообмен данных между по крайней мере одним из источников данных 12 и компьютерной системой 10 посредством дискеты 46, выходных данных 40 и/или посредством печатного документа 52. Соответственно, компьютер 62, имеющий доступ к источнику данных 12, должен быть оснащен соответствующим дисководом, сканнером, принтером, и/или другими устройствами передачи данных для ввода и вывода информации. Как могут догадаться знакомые с данной областью техники, для передачи данных между источниками данных 12 и компьютерной системой 10 могут использоваться другие средства без отрыва от сути настоящего изобретения.

При помощи компьютерной системы 10 и источников данных 12, как показано на фиг. 1, может быть составлена схема поездок для минимизации расходов организации на поездки следующим образом. Прежде всего, как видно из шага 301 фиг. 3, компьютерная система 10 получает необходимую информацию о поездке от источника данных 12. Полученная информация о поездке может храниться либо в основной памяти 34, либо в долговременной памяти 36, либо как в той, так и в другой одновременно. Предпочтительно, чтобы процессор 32 использовал эту информацию для построения матрицы или таблицы (далее "таблица"), как показано на фиг. 5.

Как показано на фиг. 4, информация о поездке содержит информацию о стоимости проезда 72, информацию о потребностях и ресурсах 74, а также целевую информацию транспортной компании 76. Информация о стоимости проезда 72 используется для определения взвешенных величин, представляющих фактическую стоимость проезда по конкретным маршрутам, обслуживаемым конкретными компаниями. Информация о спросе и ресурсах 74 используется для определения ограничений, связанных со спросом на маршрут 78, и ограничений, связанных с ресурсами транспортной компании 80. Целевая информация транспортной компании 76 используется для определения целевых ограничений транспортной компании 82.

Таблица фиг. 5 состоит из столбцов 64 и строк 66, причем каждый столбец 64 содержит информацию, представляющую конкретный маршрут поездки, а каждая строка 66 содержит информацию о конкретной транспортной компании. Таким образом, ячейка на пересечении конкретного столбца 64 и конкретной строки 66 содержит информацию о конкретной транспортной компании, обслуживающей конкретный маршрут, если данная транспортная компания обслуживает данный маршрут. Как видно из этой таблицы, транспортная компания для каждой строки 66 указывается в левом крайнем столбце, а маршрут поездки для каждого столбца 64 указывается в самой верхней строке.

Описанная таблица может иметь любое количество строк 66, каждая строка 66 представляет транспортную компанию и может иметь любое количество столбцов 64, каждый столбец 64 представляет маршрут поездки. Предпочтительно, чтобы каждая транспортная компания и каждый маршрут поездки, включенный в таблицу, был заранее определен в соответствии с информацией о клиенте и/или об организации, полученной от менеджера по организации поездок 30, как показано на фиг. 1. Однако такая информация может быть также получена и на основании базы данных об истории поездок 26, а также на основании других источников данных 12. В любом случае, предпочтительно, чтобы маршруты поездок, которые появляются в таблице, были бы теми маршрутами поездок, которые наиболее часто используются посыльными данной организации и чтобы транспортные компании, которые появляются в таблице, были компаниями, которые запланировали обслуживание упомянутых выше маршрутов поездок, а также теми компаниями, с которыми данная организация заключила договор о поощрениях.

Как только определена структура таблицы, компьютерная система 10 использует информацию о расходах на поездки 72, полученную в связи с каждым маршрутом и с каждой транспортной компанией, обслуживающей этот маршрут, чтобы определить для каждой транспортной компании, обслуживающий каждый маршрут, взвешенную величину 68, представляющую фактическую стоимость проезда по маршруту, обслуживаемому данной транспортной компанией. Предпочтительно, чтобы каждая взвешенная величина 68 была выражена в денежных единицах (например, в долларах) и помещалась в соответствующую ячейку.

В качестве примера, взвешенная величина 68 может учитывать, что транспортная компания назначает фактическую цену C за проезд по некоторому маршруту и что организации дается скидка на D процентов. Таким образом, взвешенная величина 68 = С x (1-D). Если взвешенная величина 68 кроме этого учитывает, что транспортная компания обеспечивает улучшенным качеством обслуживания стоимостью U, то взвешенная величина 68 = С x (1-D) - U. Если взвешенная величина кроме этого учитывает, что каждая поездка по данному маршруту требует пересадки, что вызывает задержку на H часов и что стоимость времени равна V, то взвешенная величина 68 = С x (1-D)-U + V x H. Как можно догадаться, взвешенная величина 68 может учитывать все факторы, которые влияют на стоимость проезда по конкретному маршруту используя услуги конкретной транспортной компании. Такие факторы могут включать вероятностные факторы.

Таким образом для каждой транспортной компании, обслуживающей каждый маршрут, получается информация о стоимости проезда 72 от соответствующего источника данных 12 для определения таких факторов, как ожидаемая стоимость проезда или стоимости проезда для данной транспортной компании, какие-либо скидки, которые предоставляет транспортная компания для организации, какие-либо добавленные стоимости и какие-либо получаемые прибыли в связи с использованием данного маршрута, обслуживаемого данной транспортной компанией, количество непрерывных поездок и поездок с пересадками, предоставляемых по данному маршруту, обслуживаемому данной транспортной компанией, какая-либо ожидаемая задержка перевоза грузов, а также процентное соотношение общего количества поездок, выполнение которой обеспечивает данная транспортная компания для данного маршрута, включая другую соответствующую информацию о поездках.

Предпочтительно, чтобы ожидаемые оплаты или оплаты за проезд, которые взымает транспортная компания за проезд по данному маршруту, получались из CRS 14 и/или на основании базы данных об истории поездок 26 с учетом сезонных колебаний оплаты за проезд. Предпочтительно, чтобы любые скидки, предоставляемые транспортной компанией для организации, определялись бы на основании базы данных о скидках, предоставляемых клиенту или организации 28, с учетом любых поощрений, предоставляемых транспортной компанией, а также с учетом любых заключенных договоров, которые организация может иметь с данной транспортной компанией. Предпочтительно, чтобы любые добавленные стоимости и любая прибыль, получаемая в связи с поездкой по данному маршруту, обслуживаемому данной транспортной компанией, учитывала факторы, которые могут принести либо пользу, либо ущерб данному пассажиру. Например, пользу может принести улучшение качества посадочных мест или других специальных услуг, а ущерб могут принести дополнительные цены на багаж или подобное. Предпочтительно, чтобы информация о количестве непрерывных поездок и поездок с пересадками, обслуживаемых данной транспортной компанией на данном маршруте, принималась от CRS 14.

С учетом всех указанных выше факторов, а также других факторов, компьютерная система 10 определяет для каждой транспортной компании, обслуживающей каждый маршрут, взвешенную величину 68, представляющую фактическую стоимость проезда по данному маршруту, обслуживаемому данной транспортной компанией, и помещает эту взвешенную величину 68 в соответствующую ячейку, как видно из таблицы фиг. 5. Некоторые ячейки незаняты, что указывает, что указанные в соответствующих строчках 66 транспортные компании не обслуживают данный маршрут, указанный в соответствующем столбце 64 или, что по каким-либо причинам данная транспортная компания не может быть рассмотрена. Такой причиной может быть то, что организация отказывается позволить данной транспортной компании обслуживать своих служащих и/или представителей на соответствующем маршруте, не исключая и другие причины. Как может догадаться знакомый с данной областью техники, способом получения каждой взвешенной величины 68 может быть любой из нескольких способов, позволяющих соответствующим образом учитывать каждый фактор, рассматриваемый как относящийся к делу.

Каждой занятой ячейке назначается переменная/место назначение 70 и обе эти величины относятся к конкретной ячейке и используются как переменные, представляющие количество рейсов, оплаченных данной транспортной компании для данного маршрута, представленного этой ячейкой.

Для каждого маршрута, представленного столбцом 64, компьютерная система 10 определяет относительную емкость каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут. Относительная емкость определяется на основании информации, получаемой от CRS 14, и представляет условную услугу, которую каждая транспортная компания предоставляет для данного маршрута. Относительная емкость тоже может быть взвешенной в зависимости от типа услуг, предоставляемых данной транспортной компанией для данного маршрута. Например, для маршрута PHL-LHS (Лондон, Heathrow, Англия), транспортная компания UA предоставляет пять процентов рейсов по данному маршруту, транспортная компания BA предоставляет восемьдесят пять процентов рейсов по данному маршруту, а транспортная компания AA предоставляет десять процентов рейсов по данному маршруту. Как может догадаться знакомый с данной областью техники, относительная емкость каждой транспортной компании, обслуживающей конкретный маршрут, может быть легко определена например, на основании количества рейсов, предоставляемых данной транспортной компанией по данному маршруту, и на основании общего количества рейсов, предоставляемых всеми транспортными компаниями по данному маршруту.

Информация о спросе и ресурсах 74, получаемая компьютерной системой 10, используется для определения запланированных потребностей на каждый маршрут и запланированных ресурсов для каждой транспортной компании и может быть получена от нескольких источников данных 12. Например, база данных об истории поездок 26 может содержать информацию, показывающую, что данной организации ранее необходим был шестьдесят один сегмент для маршрута PHL-BRU (Брюссель, Бельгия). В качестве альтернативы, информация о клиенте, полученная от менеджера по поездкам 30, может прояснить тот факт, что из-за некоторого ожидаемого события, организации для пассажиров потребуется сорок восемь сегментов на маршруте PHL-MEX (Mexico City, Mexico). Как можно увидеть, спрос пассажиров на каждый маршрут может быть определен посредством нескольких, хорошо известных способов предсказания спроса. Например, спрос на некоторый маршрут может отразить фактический коэффициент использования данной линии в прошлом, а также какие-либо запланированные изменения. Аналогично, спрос может отразить коэффициент использования, запланированный на основании ожидаемого спроса на передвижение. Как только определен спрос пассажира для каждого маршрута, такая информация о спросе на маршрут заносится в таблицу для соответствующего маршрута. Соответственно, как видно из фиг. 5, информация о спросе на данный маршрут может быть найдена в самой нижней строчке.

На основании информации о спросе на данный маршрут и на основании определенной относительной емкости для каждой транспортной компании, обслуживающей некоторый маршрут, может быть определена информация о ресурсах транспортной компании. Например, так как транспортная компания AA в таблице фиг. 5, имеет относительную емкость, равную семидесяти пяти процентам для маршрута PGL-SJU (San Juan, Puerto Rico) и так как спрос на маршрут PLH-SJU для пассажиров равен девяноста восьми, то можно ожидать, что при отсутствии других причин, семьдесят пять процентов из девяносто восьми процентов спроса пассажиров, или приблизительно семьдесят четыре пассажира будут обслужены транспортной компанией AA. Аналогично, ожидаемое количество обслуживаемых пассажиров может быть определено на основании информации о каждом другом маршруте, обслуживаемом транспортной компанией AA. Сумма всех ожидаемых пассажиров для всех маршрутов, обслуживаемых транспортной компанией AA, которая равна сто девяносто, представляет ожидаемый ресурс транспортной компании или целевую величину 86 для транспортной компании AA, при отсутствии других факторов. Информация о ресурсах транспортной компании может быть аналогично получена для каждой другой транспортной компании из таблицы.

В качестве альтернативы, информация о ресурсах транспортной компании для конкретной транспортной компании может быть заменена целевой информацией транспортной компании 76, которая имеет отношение к любой, заранее определенной цели, которую может иметь данная организация по отношению к транспортной компании. Например, организация могла ранее оговорить скидку с транспортной компанией UA, согласно этому договору, скидка может быть получена только если транспортная компания UA получит минимальное заранее определенное количество клиентов от организации. Такая целевая информация транспортной компании 76 представлена барьером 84, равным $100.000 в правом крайнем столбце в строке 66 для транспортной компании UA, как это видно из таблицы фиг. 5.

В качестве альтернативы, целевая информация транспортной компании 76 может представлять цель части организации о маловероятном использовании услуг одной транспортной компании или более вероятном использовании услуг другой транспортной компании. В этом случае, ресурсы транспортной компании или целевая величина 86, изначально определенные для представления ожидаемого ресурса транспортной компании, должны быть согласованы путем увеличения или уменьшения, в зависимости от ситуации, для учета цели организации и должны быть помещены в крайний правый столбец таблицы фиг. 5 в строчку 66, для соответствующей транспортной компании в качестве ресурса транспортной компании или целевой величины 86. Как можно догадаться, ресурс или целевая величина 86 каждой транспортной компании может быть легко приведена в соответствие в зависимости от какой-либо максимальной или минимальной величины, которой организации необходимо достичь. Таким образом, крайний правый столбец таблицы фиг. 5 содержит величины, представляющие ресурс и цели, в соответствии с каждой величины поставки, необходимо, чтобы для каждой конкретной транспортной компании сумма переменных, представляющих количество поездок, оплачиваемых транспортной компании для всех маршрутов, была больше или меньше величины ресурса, а в соответствии с целевой величиной, необходимо, чтобы для каждой целевой величины, цель, которую данная организация имеет по отношению к конкретной транспортной компании, была достигнута. Как можно догадаться, информация о спросе и ресурсах 76, а также целевая информация 76 может обновляться в соответствии с уже достигнутыми целями или ресурсами.

После того, как таблица фиг. 5 построена на основании информации 72, 74 и 76, компьютерная система создает целевую функцию, как показана шагом 302 на фиг. 3. Целевая функция представляет стоимость всех поездок организации, которые она должна оплатить для командировки пассажиров от имени данной организации по совокупности заранее определенных маршрутов, обслуживаемых совокупностью заранее определенных транспортных компаний. Предпочтительно, чтобы целевая функция содержала сумму стоимости проезда для каждого маршрута, причем стоимость проезда по каждому маршруту содержит сумму стоимости проезда для каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут. Для того, чтобы определить стоимость проезда для каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут, взвешенная величина 68, назначенная данной ячейке, выделенной для данной транспортной компании, обслуживающей данный маршрут, умножается на переменную 70, представляющую количество поездок, которые должны быть оплачены транспортной компании за обслуживание данного маршрута.

Например, учитывая таблицу фиг. 5, так как заняты тринадцать ячеек, то целевая функция, построенная на основании этой таблицы, должна равняться сумме тринадцати коэффициентов, каждый коэффициент содержит взвешенную величину из конкретной ячейки, умноженную на переменную 70, представляющую эту ячейку. Более конкретно, целевая функция равна:
($1496 х х1) + ($1760 х х2) + ($550 х х3) + ($3008 х х4) + ($1558 х х5) + ($1730 х х6) + ($355 х х7) + ($1474 х х8) + ($1804 х х9) + ($567 х х10) + ($3076 х х11) + ($326 х х12) + ($1938 х х13)
Так как любая определенная схема поездок должна минимизировать стоимость проезда для организации, то построенная целевая функция должна минимизироваться. Для этого, компьютерная система 10 строит ограничения, как видно на шаге 303 фиг. 3 и учитывает эти ограничения в целевой функции как видно на шаге 304 фиг. 3, для определения решения целевой функции, которое удовлетворяет ограничениям и минимизирует расходы организации на проезд. Соответственно, эти ограничения должны быть построены с учетом информации о спросе и ресурсах 74 и с учетом целевой информации 76, соответствующей конкретной организации и помещенной в таблицу фиг. 5.

Таким образом, каждая величина в самой нижней строчке, которая представляет спрос пассажиров на некоторый маршрут, используется для построения ограничений, соответствующих спросу на маршрут 78. Например, в столбце 64, представляющем маршрут PHL-MEX, в соответствии с ограничениями, которые соответствуют спросу на этот маршрут 78, необходимо, чтобы сумма переменных, представляющих количество поездок, которые должны быть оплачены каждой транспортной компании для данного маршрута, т.е. х3 + х10, была равна спросу пассажиров 48. Для таблицы фиг. 5, ограничения, связанные со спросом на пять маршрутов 78, определяются следующим образом:
х7 + х12 = 98 (PHL - SHU ограничение)
х1 + х5 + х8 = 83 (PHL - LHR ограничение)
х2 + х6 + х9 + х13 = 61 (PHL - BRU ограничение)
х3 + х10 = 48 (PHL - МЕХ ограничение)
х4 + х11 = 44 (PHL - EZE ограничение)
(EZE представляет Буенос Айрес, Аргентину).

Аналогично, каждая величина в крайнем правом столбце, представляющая информацию о спросе и ресурсах 74 или целевую информацию транспортной компании 76, в зависимости от ситуации, используется для построения ограничений, связанных с ресурсами транспортной компании 80 или для построения целевых ограничений 82, в зависимости от ситуации. Например, в крайнем правом столбце, в ячейке, соответствующей строке 66 для транспортной компании BA можно видеть барьер 84, равный $150.000. Соответственно, необходимо, чтобы организация обеспечила транспортную BA компанию количеством клиентов, которое соответствует по крайней мере $150.000, посредством оплаты проезда по маршрутам PHL-LHR и PHL-BRU транспортной компании BA. На основании информации о барьере из таблицы фиг. 6, строятся следующие целевые ограничения транспортной компании 82:
$1600 х х1 + $1900 х х2 + $625 х х3 + $3418 x x4 > = $100.000 (барьерное ограничение UA)
$1750 x x5 + $1938 x x6 > = S150.000 (барьерное ограничение BA)
Считается, что величины $1600, $1900, $625, $3418, $1750 и $1938 являются фактическими стоимостями с заранее предоставленной скидкой, которые назначаются различными транспортными компаниями на поездки в соответствии с ячейками х1, х2, х3, х4, x5 и x6, соответственно. Такие цены с заранее предоставляемыми скидками необходимы для определения, были ли достигнуты барьерные ограничения 84.

Наконец, ограничения, связанные с ресурсами транспортной компании 80, и/или целевые ограничения транспортной компании 82 строятся для каждой транспортной компании, причем ресурсы транспортной компании или целевая величина 86 помещается в правый крайний столбец в ячейку, соответствующую строке 66 транспортной компании. Например, так как ресурсы или целевая величина 86 для 17 ранее была определена для транспортной компании US в таблице фиг. 5, то переменная х12, представляющая количество поездок, которые должны быть оплачены транспортной компании US на маршруте PHL-SJU должна превышать или равняться ресурсам компании или целевой величине 86 для 17. В соответствии с этим строятся следующие ограничения, связанные с ресурсами транспортной компании 80 и/или целевые ограничения транспортной компании 82:
х7 + х8 + х9 + х10 + х11 > = 190 (АА ограничение)
х12 > = 17 (US ограничение)
х13 > = 3 (SN ограничение)
(SN представляет авиалинии Sabena).

Хотя, в соответствии с каждым, упомянутым выше ограничением, связанным с ресурсами транспортной компании 80 и/или с целевыми ограничениями транспортной компании 82 необходимо, чтобы сумма переменных превышала или была равна ресурсам транспортной компании или целевой величине 86, но необходимо учитывать, что некоторой организации может потребоваться иметь сумму переменных меньше, чем ресурсы транспортной компании или целевая величина 86 по нескольким различным причинам. Например, организации может понадобиться ограничить количество клиентов, предоставляемых конкретной транспортной компании, так как услуга, предоставляемая этой транспортной компанией в прошлом не удовлетворила стандартам.

После построения ограничений, связанных со спросом на маршрут 78, с ресурсами транспортной компании 80 и целевых ограничений транспортной компании 82, процессор 12 может затем учесть эти ограничения в целевой функции для определения решения целевой функции, которое удовлетворяет ограничениям и минимизирует расходы на поездки организации, что показано на шаге 304 фиг. 3.

Предпочтительно, чтобы таблица, показанная на фиг. 5, была выполнена в виде компьютерной крупномасштабной таблицы. Кроме этого, предпочтительно, чтобы компьютерная система 10 имела программное обеспечение для выделения информации из этой крупномасштабной таблицы для построения целевой функции и множества ограничений, а также программное обеспечение для линейного программирования, используемое для учета ограничений в целевой функции для определения решения. Предпочтительно, чтобы программное обеспечение для линейного программирования содержало программное обеспечение для выделения указанной информации.

Как можно догадаться, линейное программирование предоставляет технику для решения систем с многими переменными в терминах множества наилучших переменных для минимизации или нахождения максимума системы. Важно, чтобы посредством линейного программирования транспортным компаниям назначались рейсы в соответствии с информацией о поездках и информацией об ограничениях для получения схемы поездок первого теста и чтобы определялась стоимость схемы поездок первого теста. Эти рейсы затем повторно назначаются для получения схемой поездок второго теста, определяется стоимость схемы поездок второго теста и сравнивается со стоимостью схемой поездок первого теста. Этот процесс повторяется до получения оптимальной схемы поездок, минимизирующей стоимость поездки в соответствии с информацией о поездках и с учетом ограничений.

Предпочтительно, чтобы программное обеспечение для линейного программирования определяло решение в соответствии с алгоритмом транспортировки. Знакомый с данной областью техники догадается, что алгоритм транспортировки минимизирует стоимость двумерного пространства, причем каждое измерение имеет совокупность членов, удовлетворяющих ограничениям, налагаемым на каждого из членов для каждого измерения. Более предпочтительно, чтобы крупкомасштабная таблица имели "LOTUS-123" тип, а программное обеспечение для линейного программирования содержало программное обеспечение "WHATS BESTI" продукцию Lindo Systems", Inc., Chicaqo, Illinois.

Предпочтительно, чтобы решение, определенное посредством программного обеспечения для линейного программирования было помещено программным обеспечением в таблицу, как это можно видеть на фиг. 6, где эта таблица соответствует таблице полученной информации. Таким образом, легко можно установить взаимосвязь между полученной информацией и решением. Как можно видеть на фиг. 6, решение содержит величину решения 88 для каждого переменного 70.

Предпочтительно, чтобы это решение содержало также нижние и верхние пределы 90, 92 для величины спроса, для величины ресурсов транспортной компании, для целевой величины транспортной компании и для целевой величины 68 для каждого маршрута (взвешенные величины 68 показаны как "чистая стоимость" в таблице фиг. 6). Нижние и верхние пределы 90, 92 могут быть определены посредством программного обеспечения для линейного программирования. Как можно догадаться, каждая величина может быть приведена в соответствие с пределами 90, 92, поддерживая при этом определенное решение. Однако при изменении величины за пределами соответствующих верхних или нижних пределов 90, 92 изменится и решение, представляющее минимальную стоимость для организации и необходимо будет определить новое решение.

Как только процессор 12 определит решение, соответствующее целевой функции, которое удовлетворяет ограничениям и которое минимизирует стоимость поездок для организации, предпочтительно, чтобы компьютерная система 10 генерировала отчет, представляющий решение, как показано на шаге 305 фиг. 3. Сгенерированный отчет может выводиться посредством принтера 38, дисковода 44, сканнера или аппарата для факсимильной связи 50, монитора 42 и/или другими средствами. Далее, сгенерированный отчет может храниться в основной памяти 34 или долговременной памяти 36.

Отчет может принимать форму таблицы, показанной на фиг. 6. Кроме этого, отчет может включать таблицу фиг. 5. Однако знакомые с данной областью техники догадаются, что этот отчет может предоставлять решение в любой из многочисленных форм, используя некоторую или всю полученную информацию, величины решения 88, верхние и нижние пределы 90, 92, а также другую информацию.

После создания и просмотра отчета, может быть определено, что по некоторой совокупности причин конкретная величина должна быть изменена. Например, может оказаться, что целевая величина конкретной транспортной компании установлена слишком большой, или слишком маленькой, может быть изменена барьерная стоимость 84, или некоторый маршрут может быть исключен из рассмотрения, не исключены и другие возможности. Кроме этого, может оказаться, что конкретная цель нереальна или неприемлема и должна быть исключена из рассмотрения. В ответ на такие изменения должна быть приведена в соответствие информация и должно быть получено новое решение.

Можно догадаться, что необходимы несколько итераций такого процесса до определения схемы поездок, согласно которой, стоимости поездок организации будут минимальными насколько это возможно. После построения такой схемы поездок, эта схема должна быть использована для оценки выгоды, получаемой от нее.

Как можно догадаться, договора, заключенные от имени организации в связи с поездками, могут заключаться транспортным отделом этой организации, если такой существует, или транспортным агентством этой организации. Соответственно, для использования схемы поездок необходимо, чтобы транспортный отдел или транспортное агентство имело представление об этой схеме поездок, или по крайней мере о соответствующей части схемы поездок. Например, транспортное агентство, заключающее договор о поездке для некоторого служащего, которому необходимо переместиться по маршруту PHL-BRU, должно по крайней мере знать, что транспортные компании BA и SN более предпочтительны. Кроме этого, агентство должно знать, предоставили ли транспортные компании BA или SN соответствующее предпочтительное количество маршрутов 58 или 3, как это определено величинами решения 88. Как можно догадаться, может быть предоставлена другая информация, по возможности на основе необходимости в такой информации.

Чтобы транспортному агентству была известна необходимая информация из схемы поездок, эта информация должна передаваться агентству. Так как транспортное агентство обычно получают необходимую информацию о поездках от CRS 14 посредством терминала с места продажи (не показан), то предпочтительно, чтобы информация из схемы поездок передавалась от компьютерной системы 10 терминалу места продажи посредством CRS 14.

Описанная выше компьютерная система и способ могут использоваться транспортным агентством для предоставления услуги по оптимизации поездок одной или более организации и транспортное агентство может назначить цену для каждой организации за предоставление такой услуги. Как можно догадаться, по крайней мере часть этой цены может включать часть сбережений, полученных организацией за счет использования услуги по оптимизации передвижения.

Из дальнейшего описания можно заметить, что настоящее изобретение содержит новые и полезные компьютерные системы и способ для построения схемы поездок, которая минимизирует расходы организации на поездки. Знакомыми с данной областью техники будет дана высокая оценка тому факту, что в описанное выше изобретение могут быть внесены изменения без отрыва от идей изобретения в широком смысле. Поэтому понятно, что настоящее изобретение не ограничено описанным конкретным исполнением, но охватывает изменения в соответствии с сутью настоящего изобретения, как это определено в прилагаемой формуле изобретения.

Похожие патенты RU2175776C2

название год авторы номер документа
Система для управления маршрутной сетью крупной пассажирской компании 2021
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Лысиков Михаил Григорьевич
  • Ольшанский Алексей Михайлович
  • Раков Виктор Викторович
RU2773984C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСКОНТАКТНЫХ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ В ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ 2006
  • Уилхелм Берт А.
  • Стили Оливер
  • Глак Адам
RU2421812C2
ОТСЛЕЖИВАНИЕ РАССТОЯНИЯ МОБИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 2015
  • Бомз Дэниел С.
  • Бомз Говард Э.
  • Гудвин Дэниел Роберт
RU2698253C2
НАВИГАТОР ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА 2013
  • Бик Рой
  • Эрец Нир
  • Эврон Ярон
RU2595551C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПАРКОВКАХ 2009
  • Трум Ерун
RU2516575C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИСПОСАБЛИВАЕМОГО К КОНКРЕТНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ, СПЛАНИРОВАННОГО ЗАРАНЕЕ ДИСПЕТЧЕРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ 2017
  • Ванг, Кевин, Сунлин
RU2744983C2
СПОСОБ, СИСТЕМА И МАШИНОЧИТАЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ БРОНИРОВАНИИ ПОЕЗДОК 2021
  • Яремко Максим Олегович
RU2788325C2
Способ автоматизированного подбора попутчиков при покупке билетов на транспорт и устройство для его осуществления 2019
  • Амелин Андрей Веналиевич
RU2706468C2
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА ВО ВНЕШТАТНЫХ (ЭКСТРЕННЫХ) СИТУАЦИЯХ И СПОСОБ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ДЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ 2011
  • Морозов Иван Владимирович
RU2453914C1
ОСНОВАННАЯ НА ВОВЛЕЧЕННОСТИ МАРШРУТИЗАЦИЯ В СИСТЕМАХ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ 2016
  • Шульц Тамар
  • Вэйсборт Нир
  • Эйгерман Оз
RU2668057C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 175 776 C2

Реферат патента 2001 года КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХЕМЫ ПОЕЗДОК С МИНИМАЛЬНЫМИ РАСХОДАМИ НА ПОЕЗДКИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Изобретение относится к компьютерной системе и способу определения схемы поездок с минимальными расходами на поездки для организаций. Техническим результатом является минимизация общих расходов каждой организации на поездки за счет оптимизации передвижения. Способ заключается в том, что получают информацию о поездках, связанную с транспортными компаниями и маршрутами, хранят информацию о поездках, строят целевую функцию на основании информации о поездках, строят множество ограничений на основании информации о поездках, учитывают указанные ограничения для определения такого решения целевой функции, которое удовлетворяет ограничениям и минимизирует расходы организации на поездки, создают отчет, представляющий решение целевой функции. Система содержит устройство ввода данных, устройство хранения данных, программируемый процессор. 2 с. и 34 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 175 776 C2

1. Способ определения схемы поездок с минимальными расходами на поездки для организации, предполагающей оплатить рейсы для совокупности пассажиров и совокупности заранее определенных маршрутов, каждый из которых содержит исходный пункт и место назначения поездки, и обслуживается, по крайней мере, одной из совокупности транспортных компаний, в компьютерной системе, имеющей устройство ввода данных и устройство хранения данных, процессор и устройство вывода данных, заключающийся в том, что получают информацию о поездках, связанную с транспортными компаниями и маршрутами посредством устройства ввода данных, хранят информацию о поездках посредством устройства хранения данных, строят целевую функцию на основании информации о поездках посредством процессора и представляющую расходы на поездки для организации, оплачивающей маршруты поездок для совокупности пассажиров и совокупности заранее определенных маршрутов, строят множество ограничений на основании информации о поездках посредством процессора, и содержащих ограничения, связанные с целевой функцией, отличающийся тем, что учитывают ограничения целевой функцией посредством процессора для определения такого решения целевой функции, которое удовлетворяет ограничениям и которое минимизирует расходы организации на поездки, и создают отчет, представляющий решение целевой функции, посредством устройства выдачи данных. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для получения информации о поездках получают информацию о расходах на поездки по каждому маршруту для каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут, получают информацию о спросе и ресурсах, имеющую отношение к запланированному спросу для каждого маршрута и к запланированному ресурсу для каждой транспортной компании, а также получают целевую информацию транспортной компании, имеющей отношение к любой, заранее определенной цели организации, имеющей отношение к какой-либо транспортной компании. 3. Способ по п.2, отличающийся тем, что процессором определяют на основании информации о стоимости поездок для каждого маршрута и для каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут, взвешенную величину, представляющую для организации фактическую стоимость проезда по данному маршруту, обслуживаемому транспортной компанией. 4. Способ по п.3, отличающийся тем, что целевая функция содержит сумму стоимостей проезда по каждому маршруту, содержащую сумму стоимостей проезда для каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут, стоимость проезда для каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут, содержит взвешенную величину, представляющую фактическую стоимость для организации проезда по маршруту, обслуживаемому транспортной компанией, умноженную на переменную, представляющую количество поездок, которые должны быть оплачены транспортной компанией за обслуживание маршрута. 5. Способ по пп.1-4, отличающийся тем, что решение целевой функции содержит величину решения для каждой переменной. 6. Способ по п.5, отличающийся тем, что процессором определяют нижние и верхние пределы для каждого ограничения, каждое ограничение является регулируемым в этих пределах при поддержании определенного решения целевой функции. 7. Способ по п.5, отличающийся тем, что процессором определяют верхние и нижние пределы для каждой величины решения целевой функции, каждая величина решения целевой функции является регулируемой в этих пределах при поддержании определенного решения целевой функции. 8. Способ по п.4, отличающийся тем, что ограничения получают на основании информации о спросе и ресурсах, а также на основании целевой информации транспортной компании, при этом ограничения содержат ограничения, связанные со спросом на маршрут, ограничения, связанные с ресурсами транспортной компании, и целевые ограничения транспортной компании, причем в соответствии с ограничениями, связанными со спросом на маршрут, необходимо, чтобы для каждого маршрута сумма переменных, представляющих количество поездок, которые необходимо оплатить всем транспортным компаниям для данного маршрута, была равна планируемому спросу на маршрут, в соответствии с каждым ограничением, связанным с ресурсами транспортной компании, необходимо, чтобы для конкретной транспортной компании сумма переменных, представляющих количество поездок, которые необходимо оплатить транспортной компании для всех маршрутов, находилась в заранее определенном диапазоне, в соответствии с целевым ограничением для каждой транспортной компании требуется, чтобы цель, которую организация преследует по отношению к конкретной транспортной компании, была достигнута. 9. Способ по п. 2, отличающийся тем, что процессором организуют полученную информацию в форме таблицы. 10. Способ по п.9, отличающийся тем, что процессором организуют каждый из совокупности маршрутов в первом направлении таблицы и каждую из совокупности транспортных компаний организуют во втором направлении в таблице, причем каждую транспортную компанию, обслуживающую каждый маршрут, указывают в ячейке таблицы, содержащей информацию, имеющую отношение к транспортной компании, обслуживающей маршрут. 11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что процессором организуют информацию о спросе на маршрут в соответствии с каждым маршрутом и информацию о ресурсе транспортной компании, а также целевую информацию транспортной компании, соответствующую каждой транспортной компании. 12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что процессором используют линейное программирование для учета ограничений в целевой функции для определения решения. 13. Способ по п.12, отличающийся тем, что процессором организуют решение в форме таблицы, соответствующей таблице полученной информации. 14. Способ по п.2, отличающийся тем, что получение информации о расходах на поездки заключается в запросе текущих данных о маршруте от оснащенной компьютером системы предварительного заказа. 15. Способ по п.2, отличающийся тем, что получение информации о расходах на поездки заключается в запросе ранее сгенерированных данных об истории поездок от файла данных из истории поездок. 16. Способ по п.2, отличающийся тем, что получение информации о спросе и ресурсах и получение целевой информации транспортной компании заключается в запросе информации о спросе и ресурсах и целевой информации транспортной компании для организации от ранее сгенерированного файла данных программы скидок организации. 17. Способ по п.1, отличающийся тем, что процессор использует линейное программирование для учета ограничений целевой функции для определения решения. 18. Компьютерная система для определения схемы поездок с минимальными расходами на поездки для организации, предполагающей оплатить рейсы для совокупности пассажиров и для совокупности заранее определенных маршрутов, каждый из которых содержит исходный пункт и место назначения поездки, и обслуживается, по крайней мере, одной из совокупности транспортных компаний, содержащая устройство ввода данных для получения информации о поездках, имеющей отношение к транспортным компаниям и маршрутам поездок, устройство хранения данных для хранения информации о поездках, полученной от устройства ввода данных, устройство вывода данных для генерации отчета, представляющего решение целевой функции, отличающаяся тем, что содержит программируемый процессор для построения целевой функции на основании информации о поездках, целевая функция представляет расходы на поездки для организации, предполагающей оплатить рейсы для совокупности пассажиров и совокупности заранее определенных маршрутов, причем программируемый процессор выполнен с возможностью построения множества ограничений на основании информации о поездках, при этом ограничения содержат ограничения, имеющие отношение к целевой функции, а также с возможностью учета ограничений в целевой функции для определения решения целевой функции, которое удовлетворяет ограничениям и минимизирует расходы на поездки для организации. 19. Компьютерная система по п.18, отличающаяся тем, что информация о поездках содержит информацию о расходах на поездки по каждому маршруту для каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут, информацию о спросе и ресурсах, которая имеет отношение к запланированному спросу на каждый маршрут и к запланированному ресурсу для каждой транспортной компании, а также целевую информацию, имеющую отношение к любой заранее определенной цели, которую организация преследует по отношению к какой-либо транспортной компании. 20. Компьютерная система по п.19, отличающаяся тем, что процессор на основании информации о расходах на поездки по каждому маршруту для каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут, выполнен с возможностью определения взвешенной величины, представляющей фактические расходы на поездки для организации по маршруту, обслуживаемому транспортной компанией. 21. Компьютерная система по п.20, отличающаяся тем, что целевая функция содержит сумму стоимостей по каждому маршруту, расходы на поездки по каждому маршруту, сумму расходов на поездки для каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут, расходы на поездки для каждой транспортной компании, обслуживающей маршрут, содержит взвешенную величину, представляющую фактические расходы на поездки для организации по маршруту, обслуживаемому транспортной компанией, умноженную на переменную, представляющую количество поездок, которые необходимо оплатить транспортной компании за маршрут. 22. Компьютерная система по п.18, отличающаяся тем, что решение целевой функции содержит величину решения целевой функции для каждой переменной. 23. Компьютерная система по п.22, отличающаяся тем, что нижние и верхние пределы для каждого ограничения определяются посредством процессора, каждое ограничение является регулируемым в этих пределах, поддерживая определенное решение целевой функции. 24. Компьютерная система по п.22, отличающаяся тем, что нижние и верхние пределы для каждой величины решения целевой функции определяются процессором, каждая величина решения целевой функции является регулируемой в этих пределах, во время поддержания полученного решения целевой функции. 25. Компьютерная система по п.21, отличающаяся тем, что ограничения получаются на основании информации о запросе и ресурсах, а также на основании целевой информации транспортной компании, ограничения содержат ограничения, связанные с потребностью на маршрут, ограничения, связанные с ресурсами транспортной компании и целевые ограничения транспортной компании, в соответствии с ограничениями, связанными со спросом на маршрут, при этом необходимо, чтобы для каждого маршрута сумма переменных, представляющих количество поездок, которые необходимо оплатить всем транспортным компаниям для данного маршрута, была равна запланированному спросу на данный маршрут, в соответствии с ограничениями, связанными с ресурсами каждой из транспортных компаний, необходимо, чтобы для конкретной транспортной компании сумма переменных, представляющих количество поездок, которые должны быть оплачены транспортной компании за все маршруты, находилась в заранее определенном диапазоне, в соответствии с каждым из целевых ограничений необходимо, чтобы цель, которую данная организация преследует по отношению к конкретной транспортной компании, была достигнута. 26. Компьютерная система по п.25, отличающаяся тем, что целевое ограничение содержит заранее определенную скидку конкретной транспортной компании только в том случае, если транспортная компания примет заранее определенное минимальное количество клиентов от организации. 27. Компьютерная система по п. 19, отличающаяся тем, что информация, поиск которой осуществляется посредством процессора, организована в форме таблицы. 28. Компьютерная система по п.27, отличающаяся тем, что таблица организована таким образом, что каждый из совокупности маршрутов помещен в первом направлении, а каждая из совокупности транспортных компаний помещена во втором направлении, каждая транспортная компания, обслуживающая каждый маршрут, указана ячейкой, содержащей информацию, имеющую отношение к транспортной компании, обслуживающей данный маршрут. 29. Компьютерная система по п. 28, отличающаяся тем, что информация, связанная со спросом на данный маршрут, организована в соответствии с каждым маршрутом, а информация о ресурсах и целевая информация транспортной компании организована в соответствии с каждой транспортной компанией. 30. Компьютерная система по п.29, отличающаяся тем, что дополнительно содержит программное обеспечение для выделения информации из таблицы для построения целевой функции и множества ограничений, а также программное обеспечение для линейного программирования для учета ограничений целевой функции для получения решения целевой функции. 31. Компьютерная система по п.30, отличающаяся тем, что решение целевой функции организуется в форме таблицы, соответствующей таблице полученной информации. 32. Компьютерная система по п.19, отличающаяся тем, что дополнительно содержит устройство для запроса данных о поездках от оснащенной компьютером системы хранения, где информация о расходах на поездки для каждого маршрута для каждой транспортной компании, обслуживающей маршрут, составлена, по крайней мере, частично, на основании данных о поездках. 33. Компьютерная система по п.19, отличающаяся тем, что дополнительно содержит сгенерированный файл данных об истории поездок, содержащий данные об истории поездок, причем информация о расходах на поездки для каждого маршрута для каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут, составлена, по крайней мере, частично, на основании данных об истории поездок. 34. Компьютерная система по п.19, отличающаяся тем, что дополнительно содержит сгенерированный файл данных программы скидок для организации, содержащий информацию о спросе и ресурсах, а также целевую информацию транспортной компании для организации. 35. Компьютерная система по п.19, отличающаяся тем, что информация о стоимости проезда по каждому маршруту для каждой транспортной компании, обслуживающей данный маршрут, содержит элемент, выбранный из группы, в состав которой входит ожидаемая оплата за проезд, которую транспортная компания назначает за проезд по маршруту, любые скидки, которые предоставляет транспортная компания для организации, любые дополнительные расходы, связанные с проездом по данному маршруту, обслуживаемому транспортной компанией, любая прибыль, получаемая в связи с проездом по маршруту, используя услуги транспортной компании, количество доступных непрерывных поездок, любые ожидаемые задержки транспортировки грузов, процентное соотношение общего количества поездок, обслуживаемых транспортной компанией на маршруте, а также их комбинации. 36. Компьютерная система по п.18, отличающаяся тем, что дополнительно содержит программное обеспечение, выполняемое процессором для выделения информации из таблицы для построения целевой функции и множества ограничений, а также программное обеспечение для линейного программирования, для учета ограничений целевой функции для определения решения целевой функции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2175776C2

US 4862357 A, 29.08.1989
АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ 2000
RU2159709C1
US 5237499 A, 17.08.1993
US 5191523 A, 02.03.1993.

RU 2 175 776 C2

Авторы

О'Брайен Данамикеле Бреннен

Даты

2001-11-10Публикация

1995-02-03Подача