Восьмиструнная гитара относится к струнным музыкальным инструментам и имеет строй: ми - первой октавы; си, соль, ре, - малой октавы; ля, ми, до - большой октавы; соль - контроктавы.
Из уровня техники к настоящему моменту известны обычная шестиструнная гитара с классическим строем: ми - первой окатавы; си, соль, ре - малой октавы; ля, ми - большой октавы, а также так называемые многострунные гитары (десятиструнная, одиннадцатиструнная и т.д.).
Последние представляют собой ту же шестиструнную гитару с несколькими добавочными басами, которые находятся или на одном грифе с основными струнами (и тогда гриф становится неимоверно широким - конструкция мадридского мастера Хосе Рамиреса и гитариста Нарциссо Епеса), или вне пределов грифа (тогда каждая из дополнительных струн может дать только один звук). Но в любом случае дополнительные басы настраиваются по надобности, каждый раз по-новому, в соответствии с особенностями исполняемого произведения, что является существенным недостатком таких гитар.
Кроме того, дополнительные басовые струны, создавая некоторое облегчение левой руке гитариста, ставят в каторжные условия правую руку и, оставаясь без контроля, раз взятые, звучат и тогда, когда давно уже пора перестать звучать, либо резонируют, в результате чего музыкальное произведение оказывается засоренным посторонними звуками.
К существенным недостаткам обычной шестиструнной гитары относится малый диапазон низких звуков, что ограничивает возможности композиторов при сочинении гитарной музыки и не позволяет делать полноценные переложения для этого инструмента фортепианных, оркестровых и иных произведений с низкими звуками.
Описываемая восьмиструнная гитара, в основном сохраняя все достоинства шестиструнной гитары (общий вид, вес, принцип изготовления, способы игры), обладает более широким диапазоном низких звуков, вполне сопоставимым с диапазоном звуков фортепиано, и лишена недостатков, присущих многострунным гитарам.
С этой целью лицевая часть грифа для седьмой-восьмой струн скашивается (закругляется) вместе с ладовыми перегородками и верхним порожком в сторону музыканта под углом 30 - 45o или круче - до 90o (оптимальный угол скоса зависит от величины кисти левой руки музыканта, расстояний между струнами, ширины лицевой части грифа, толщины шейки инструмента), но так, чтобы музыканту было удобно прижимать эти струны во время игры большим пальцем левой руки.
Соответственно, на этот же угол для седьмой-восьмой струн скашивается и часть подставки вместе с нижним порожком.
Для восьми струн оборудуется головка с колковой механикой и верхний порожек.
В результате седьмая-восьмая струны находятся чуть ниже остальных шести струн (ближе к верхней деке корпуса инструмента). Их прижатие к ладам осуществляется большим пальцем левой руки.
Все это создает большие удобства при исполнении произведений, в которых основная нагрузка падает на первую-шестую струны инструмента.
Описываемая восьмиструнная гитара может использоваться в качестве акустического, полуакустического либо электрического инструмента для сольного выступления, аккомпанемента или игры в ансамблях и дает широкие возможности для создания и исполнения как оригинальных музыкальных произведений, более полно отражающих замысел композитора, так и более точных переложений для гитары фортепианных, оркестровых и иных сочинений с низкими звуками в любом стиле: от классики до рока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЧЕБНАЯ ГИТАРА ДЛЯ ВОКАЛИСТОВ-ЛЮБИТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2406162C1 |
СТРУННЫЕ ЩИПКОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ СТРУННОГО ЩИПКОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА | 1993 |
|
RU2090843C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ АККОРДОВ | 1999 |
|
RU2145121C1 |
САЗ | 2010 |
|
RU2440625C1 |
СПОСОБ РАЗБИВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЛАДОВ НА ГРИФЕ ЩИПКОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА | 2002 |
|
RU2234148C2 |
КУШСАЗ | 2012 |
|
RU2490725C1 |
НОВАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА | 2010 |
|
RU2442231C1 |
Гитара Г.И.Тушишвили | 1989 |
|
SU1785038A1 |
ПИАНО-ГИТАРА | 2014 |
|
RU2573369C1 |
ЩИПКОВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ - АКУСТИЧЕСКАЯ ГИТАРА | 2015 |
|
RU2640169C2 |
Восьмиструнная гитара для повышения удобства при игре содержит две дополнительные басовые струны со строем до большой октавы и соль - контрактавы.
Восьмиструнная гитара, струны которой имеют строй ми первой октавы, си, соль, ре - малой октавы, ля, ми - большой октавы, отличающаяся тем, что в нее добавлены две басовые струны со строем до большой октавы и соль - контрактавы, прижатие которых к ладам осуществляется с помощью большого пальца левой руки, при этом лицевая часть грифа вместе с ладовыми перегородками, верхним порожком для этих добавленных струн и соответственно часть подставки с нижним порожком выполнены скошенными в сторону музыканта под углом 30-45o или до 90o.
Гитара | 1989 |
|
SU1730665A1 |
Полимерная композиция | 1983 |
|
SU1142486A1 |
US 3438297 А, 15.04.1969 | |||
СПОСОБ, СИСТЕМА И СЕТЕВОЙ ОБЪЕКТ ДЛЯ УКАЗАНИЯ ИЕРАРХИЧЕСКОГО РЕЖИМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ, ПЕРЕНОСИМЫХ ПРИ ШИРОКОПОЛОСНОЙ ПЕРЕДАЧЕ | 2003 |
|
RU2341910C2 |
УСТРОЙСТВО ВЫСОКОЧАСТОТНОЕ ДЛЯ ВАКУУМНО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ | 2003 |
|
RU2263995C2 |
Авторы
Даты
2001-11-20—Публикация
1999-03-31—Подача