Изобретение может быть использовано в области транспорта, машиностроения, в обрабатывающей промышленности и т.д.
В настоящее время достаточно широко известны приводы, содержащие два фрикционных приводных колеса (ролика), расположенных с возможностью взаимодействия с элементом объекта для его перемещения или для изменения скорости его перемещения (см. патент РФ N 2030341 от 10.03.95).
Недостатками известного устройства являются непригодность его использования для привода объектов при перемещении их по криволинейным направляющим и сложное выполнение средств регулировки взаимного положения приводных колес.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в расширении функциональных возможностей привода и в повышении его надежности.
Указанный результат достигается тем, что в приводе, содержащем два приводных фрикционных колеса (ролика), расположенных с возможностью взаимодействия с элементом объекта, каждое из колес кинематически связано с индивидуальным двигателем и объединено вместе с ним в единый узел, шарнирно закрепленный на основании, при этом узлы связаны между собой поперечной связью, а по крайней мере один из узлов связан с основанием диагональной связью.
Указанные связи могут быть выполнены регулируемыми и включать в себя упругие элементы. Кинематическая связь колеса и двигателя может быть выполнена в виде гибкого бесконечного элемента (цепь, ремень) с узлом его натяжения, который включает в себя регулируемый элемент, одним концом шарнирно закрепленный на раме, несущей корпус двигателя, или непосредственно на корпусе двигателя, а другим концом шарнирно соединенный с основанием или рамой, несущей колесо, причем рама, несущая корпус двигателя, или непосредственно корпус двигателя шарнирно соединены с рамой, несущей колесо.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Привод содержит два приводных фрикционных колеса 1, двигатели 2, цепной передачей 3 связанные с колесами 1, и образующие с ними отдельные узлы, которые шарнирными соединениями 4 связаны с основанием 5 (элементом пути при использовании в транспортных системах).
Узлы связаны между собой поперечной связью 6, а один из них диагональной связью 7 соединен с основанием 5. Указанные связи выполнены регулируемыми по длине, могут содержать упругие элементы и соединены с элементами привода шарнирами.
Привод имеет узел натяжения цепи, выполненный в виде регулируемого по длине элемента 8, который также может иметь в своем составе упругий элемент или может быть упруго закреплен на основании или раме колеса 1.
Рама колеса образована жестко связанными между собой кронштейнами 9, 10, 11, которые закреплены на оси 12 колеса 1.
Корпус двигателя 2 закреплен на раме 13, которая связана шарнирно с кронштейном 11 и упруго или шарнирно с элементом 8.
Работает предлагаемый привод следующим образом.
Вращающиеся фрикционные колеса 1 взаимодействуют с элементами 14 транспортного средства и приводят его в движение или подтормаживают при необходимости ограничения его скорости.
Использование поперечной связи позволяет регулировать расстояние между осями колес 1 в зависимости от ширины элемента 14 и необходимой силы прижатия колес к элементу 14.
Вращение колесам 1 от двигателя 2 передается цепной передачей 3, натяжение цепи которой регулируется элементом 8 за счет изменения его длины.
При поперечном смещении транспортного средства в кривых участках пути элемент 14 транспортного средства воздействует на какое-либо из колес, что приводит к отклонению двух узлов без нарушения контакта колес 1 с элементом 14.
Возврат узлов в исходное положение происходит за счет упругого элемента диагональной связи.
Если привод используется только для прямолинейного перемещения какого-либо объекта, то диагональная связь может быть использована для фиксации узлов в определенном положении, и угловой поворот будет исключен или ограничен.
Таким образом, предлагаемый привод является универсальным и поэтому может быть использован в самых различных областях техники.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2165366C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА, ЕГО УЗЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2494785C1 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЕСЯ СРЕДСТВО УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 1999 |
|
RU2164810C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2236885C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2248832C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ, ЕГО ОСНОВАНИЕ И ГРУЗОНЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 2003 |
|
RU2267344C2 |
АТТРАКЦИОН. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2189844C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МОДУЛЬ ЕГО КАРКАС И ДВЕРЬ | 2013 |
|
RU2538463C1 |
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ | 1993 |
|
RU2060757C1 |
Изобретение может быть использовано в области транспорта, машиностроения, в обрабатывающей промышленности и т.д. Привод содержит два приводных фрикционных колеса, расположенных с возможностью взаимодействия с элементом объекта. Каждое из колес кинематически связано с индивидуальным двигателем и объединено вместе с ним в единый узел, шарнирно закрепленный на основании, при этом узлы связаны между собой поперечной связью, а по крайней мере один из узлов связан с основанием диагональной связью. В результате расширяются функциональные возможности привода и повышается его надежность. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2030341C1 |
DE 3140492 А, 09.06.1982 | |||
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - АМФИБИЯ | 1993 |
|
RU2033339C1 |
ПРИВОД КОМПРЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2009050C1 |
Авторы
Даты
2002-02-10—Публикация
2000-06-16—Подача