Изобретение относится к индустрии развлечений.
В настоящее время известно большое количество колес обозрения с подвеской пассажирских мест (кабин) на оси (см., например, патент РФ №2127144 от 10.03.1999 г.).
Недостатком известных конструкций является возможность раскачивания кабин, а в случае использования привода для стабилизации положения кабин повышенные энергозатраты.
Наиболее близким к предлагаемому колесу обозрения является колесо обозрения Глаз Лондона (см. INTERPARK, декабрь, 1998 г., стр.6), содержащее опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские кабины (места), при этом в соединениях кабин с ободом отсутствуют оси для подвеса кабин (указанное колесо является самым большим в мире).
Недостатком данного колеса обозрения является низкая надежность, обусловленная возможностью заклинивания кабин в направляющих, т.к. они выполнены кольцевыми. В случае использования механизмов синхронного поворота кабин с поворотом самого колеса имеют место повышенные энергозатраты, что затрудняет использование в кабинах систем кондиционирования и других узлов, повышающих комфортабельность аттракциона. При поломке приводов поворота кабин самостоятельный поворот кабин в замкнутых направляющих затруднен, что может привести к травмам пассажиров.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении надежности и безопасности колеса обозрения, а также в снижении энергозатрат и затрат на техническое обслуживание.
Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские места, последние выполнены с, по крайней мере, одним несущим кольцом, каждое из которых установлено с возможностью перемещения от привода в опорах, соединенных с ободом. Может быть использовано, по крайней мере, три опоры, имеющие в своем составе тела качения, расположенные с противоположных сторон несущего кольца (с внутренней и внешней сторон кольца).
Тела качения с горизонтальными осями вращения располагаются в два ряда (в двух параллельных плоскостях) и взаимодействуют с разнесенными в поперечном направлении контактными поверхностями кольца.
Привод наиболее целесообразно располагать в зоне расположения средней опоры, которая закрепляется непосредственно на ободе.
Для повышения жесткости конструкции опоры каждого кольца последовательно связываются между собой дугообразными элементами.
Ближайшие друг к другу опоры колец смежных пассажирских мест (кабин) соединяются стержневыми элементами с ободом непосредственно или через промежуточные поперечные балки.
При образовании грузонесущей конструкции колеса с использованием радиальных и диагональных элементов обод в зонах соединения со средними опорами связан с радиальными элементами, а в зонах соединения со стержневыми элементами или поперечными балками - с диагональными элементами.
Сам обод может иметь самое разнообразное конструктивное выполнение в зависимости от размера и типа колеса.
Обод может быть образован элементами, расположенными по одной окружности, или может быть выполнен с элементами, расположенными по двум окружностям одного диаметра, или с элементами, расположенными по концентричным окружностям. Могут быть использованы пары концентричных окружностей и т.п.
Для обеспечения постоянного жесткого зацепления ведущий элемент привода выполняется зубчатым для зацепления с пальцами, расположенными по окружности кольца.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид колеса обозрения;
на фиг.2 - узел крепления кабины.
Для эксплуатации колеса в любое время года может быть предусмотрено использование устройств для очистки колец от снега и льда, указанные устройства могут быть выполнены в виде скребков, в виде приспособлений для нагрева или приспособлений ультразвуковой очистки и т.п.
Колесо обозрения содержит опоры 1, несущие ось 2, соединенную с радиальными элементами 3. Радиальные элементы 3 соединены с ободом 4 непосредственно и через диагональные элементы 5, а также последовательно между собой диагональными элементами 6.
Обод образован элементами 7, расположенными по окружности, на которых установлены средние опоры 8 и поперечные балки 9, соединенные стержневыми элементами 10 с крайними опорами 11.
В опорах 8 и 11 установлены несущие кольца 12 кабины 13 (пассажирские места).
Опоры 8 и 11 каждого кольца 12 последовательно связаны между собой дугообразным элементом 14.
В средней опоре размещен привод, состоящий из двигателя 15, редуктора 16 и приводного колеса 17.
Опоры 8 и 11 содержат опорные ролики 18 и направляющие ролики 19.
Работает колесо обозрения следующим образом.
В процессе вращения грузонесущей конструкции (колеса) происходит синхронное вращение в противоположную сторону кабин 13 с обеспечением горизонтальности расположения пола кабин.
Указанное синхронное вращение обеспечивается приводами несущих колец 12. Приводные колеса 17 приводов взаимодействуют с кольцами 12, жестко связанными через элементы 20 с кабинами 13.
Несущие кольца 12 удерживаются в опорах 8 и 11 посредством роликов 18 и 19, исключающих возможность заклинивание колец 12.
В случае поломки привода (заклинивания редуктора и т.п.), при которой исключается поворот кольца усилие в кинематической цепи привода возрастает, происходит поворот элементов передачи или поломка предохранительного элемента (предохранительной шпонки). Предусмотренная возможность позволяет кабинам самоустанавливаться, обеспечивая горизонтальность пола (близость к горизонтальности).
Указанная возможность появилась благодаря низкому сопротивлению повороту колец в опорах 8 и 11.
В случае необходимости возможно использование противовесов, размещенных в нижних частях кабин и снижающих их центр тяжести, что не представляет никаких затруднений, т.к. кольцо отстоит от кабины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2248832C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА, ЕГО УЗЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2494785C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2442630C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2174855C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2283159C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ, ЕГО ОСНОВАНИЕ И ГРУЗОНЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 2003 |
|
RU2267344C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2211070C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ЕГО ОСЬ И ВОКЗАЛ | 2012 |
|
RU2492903C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2172198C1 |
Колесо обозрения содержит опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские места. Пассажирские места выполнены с, по крайней мере, одним несущим кольцом, каждое из которых установлено с возможностью перемещения от привода в опорах, соединенных с ободом. Предложенная конструкция исключает возможность раскачивания кабин, а также обеспечивает повышение надежности и безопасности колеса обозрения, снижение энергозатрат и затрат на техническое обслуживание. 15 з.п.ф-лы, 2 ил.
Дисковая фреза для планетарного фрезерования | 1979 |
|
SU899286A1 |
DE 20112709 U1, 22.11.2001 | |||
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2180866C1 |
Авторы
Даты
2004-09-27—Публикация
2003-01-27—Подача