АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2002 года по МПК B60T8/18 B61H13/30 

Описание патента на изобретение RU2180627C2

Изобретение относится к автотормозам, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре в соответствии с прогибом рессорного подвешивания - автоматическим регуляторам грузового режима (авторежима).

Известен автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства, содержащий демпферную часть, в корпусе которой установлены подпружиненный демпферный поршень, на штоке которого закреплен сухарь, реле давления, в корпусе которого размещены рычаг, подпружиненные силовой и разобщительный поршни, хвостовиками шарнирно соединенные с упомянутым рычагом, и клапан, установленный между полостями реле давления, связанными с тормозным цилиндром и воздухораспределителем [1].

Недостатками данного авторежима являются сложность устройства, поскольку при отпуске тормоза выпуск воздуха из тормозного цилиндра осуществляется через осевые отверстия в хвостовике разобщительного поршня, постоянный контакт сухаря демпферной части с рычагом реле давления.

Известен автоматический регулятор режимов торможения, содержащий демпферную часть, внутри корпуса которой установлен демпферный поршень с дроссельным отверстием, опирающийся на пружину, на штоке которого закреплен стакан, соединенный с вилкой, между которыми установлена пружина, передающая усилие на стакан через грибок, и сухарь, установленный с зазором по отношению к рычагу реле давления, шарнирно соединенному с подпружиненными силовым поршнем и разобщительным поршнем, контактирующим с клапаном, поджатым пружиной [2].

Это устройство выбрано в качестве прототипа.

Недостатком данного авторежима является потеря регулирующей способности при ступени торможения.

Известно, что давление, при котором начинается холостое перемещение поршня тормозного цилиндра грузового вагона, составляет 0,15-0,30 кгс/см2.

При загруженном вагоне авторежим полностью повторяет действие воздухораспределителя по давлению.

При первой ступени торможения на среднем режиме давление на выходе авторежима достигает только 0,11 кгс/см2, что меньше необходимого давления для перемещения поршня тормозного цилиндра. Отсюда следует, что при наличии авторежима и правильной его установке для груженого вагона он повторяет действие воздухораспределителя, а для порожнего вагона при первой ступени теряется эффективность действия тормоза.

Чтобы обеспечить эффективность ступени торможения, прибегают к большему утапливанию вилки, чем требуется действительным прогибом рессорного подвешивания. Но результатом такого подхода является чрезмерное давление в тормозном цилиндре при полном торможении для вагонов неполной загрузки и, как следствие, заклинивание колесных пар порожнего вагона. Таким образом, не выполняется основной принцип действия автоматического регулятора грузового режима - обеспечение постоянства удельной тормозной силы каждого вагона независимо от массы.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в обеспечении постоянства удельной тормозной силы каждого вагона независимо от массы путем создания первоначального скачка давления на выходе авторежима для компенсации влияния пружины тормозного цилиндра.

Для этого в предлагаемом авторежиме, содержащем демпферную часть, в корпусе которой установлены подпружиненный демпферный поршень, на штоке которого закреплен сухарь, реле давления, в корпусе которого размещены рычаг, силовой и разобщительный поршни, хвостовиками шарнирно соединенные с упомянутым рычагом, и питательный клапан, установленный между полостями реле давления, которые связаны с тормозным цилиндром и воздухораспределителем, разобщительный поршень поджат пружиной, перемещающей поршень в сторону открытия питательного клапана с усилием предварительного поджатия, соответствующим давлению, равному давлению холостого перемещения поршня тормозного цилиндра.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где показана схема автоматического регулятора режимов торможения.

Автоматический регулятор режимов торможения состоит из демпферной части 1 реле давления 2. Вход 3 реле давления соединен с выходом воздухораспределителя 4, а выход 5 - с тормозным цилиндром 6. Внутри корпуса 7 демпферной части расположен шток 8, на котором закреплен сухарь 9 с вилкой 10. Вилка 10 имеет выступ 11, контактирующий при установке регулятора на вагоне с опорной плитой соединительной балки тележки. Сухарь 9 установлен с зазором относительно рычага (балочки) 12, опирающейся вверху на шток 13 разобщительного поршня 14, а внизу - на шток 15 силового поршня 16; разобщительный поршень 14 взаимодействует с питательным клапаном 17 посредством пружины 18.

В исходном состоянии при отпущенном тормозе сжатый воздух в тормозном цилиндре и авторежиме отсутствует. При торможении груженого вагона авторежим устанавливает прямую связь воздухораспределителя с тормозным цилиндром; при ступени торможения на выходе воздухораспределителя 4 создается давление ступени торможения; разобщительный поршень 14 под действием пружины 18 держит клапан 17 открытым, и только после установленного пружиной 18 скачка начнется его воздействие на опору рычага (балочки) 12; за счет действия силового поршня 16 происходит дополнительное пропорциональное прогибу воздействие давления на входе 3 авторежима сверх установленного давления.

При отпуске давление на выходе воздухораспределителя 4 снижается, усилие от силового поршня 16 уменьшается, воздух из тормозного цилиндра 6 выходит через питательный клапан 17 и воздухораспределитель 4 в атмосферу.

Возможность достижения положительного эффекта при использовании предлагаемого изобретения может быть объяснена следующим образом. Размещение пружины на штоке разобщительного поршня при торможении держит питательный клапан открытым, поэтому воздух от воздухораспределителя сразу поступает в тормозной цилиндр, пружина отрегулирована на давление сжатого воздуха, компенсирующего влияние пружины тормозного цилиндра, и только после первоначального скачка давления начнется воздействие штока разобщительного поршня на рычаг (балочку) для обеспечения пропорциональности последующего повышения давления массе вагона.

В настоящее время разрабатываются рабочие чертежи авторежима для изготовления опытных образцов и проведения всесторонних испытаний.

Источники информации
1. Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава. -М.: Транспорт, 1972, с. 163-167.

2. А.С. СССР 958183, В 60 Т 08/18 - прототип.

Похожие патенты RU2180627C2

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ 2007
  • Фадеев Валерий Андреевич
  • Гончаров Владимир Васильевич
  • Шаповал Борис Мефодиевич
  • Тимченко Татьяна Константиновна
RU2338649C1
АВТОРЕЖИМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2322363C1
АВТОРЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2311308C1
Автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства 1981
  • Богданович Виктор Борисович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Демушкин Павел Трофимович
  • Ляскин Николай Алексеевич
  • Михеев Валентин Алексеевич
  • Трифонов Илья Герасимович
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Федотов Александр Дмитриевич
SU958183A1
АВТОРЕГУЛЯТОР ГРУЗОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2322364C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Шеньков Александр Михайлович
RU2389621C2
АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ 2002
  • Тужилкин И.И.
  • Марочкин Е.С.
  • Сорокин Н.Н.
  • Сипягин Е.С.
RU2222444C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Терехин Михаил Николаевич
  • Стребков Фёдор Валерьевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2636232C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Фадеев Валерий Андреевич
  • Шаповал Борис Мефодиевич
  • Гончаров Владимир Васильевич
  • Тимченко Татьяна Константиновна
RU2430843C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2351496C1

Реферат патента 2002 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава. Авторежим состоит из демпферной части 1 и реле давления 2. Внутри корпуса 7 демпферной части 1 расположен стержень 8, на котором закреплен сухарь 9 с вилкой 10. Сухарь 9 установлен с зазором относительно балочки 12, опирающейся вверху на шток 13 разобщительного поршня 14, а внизу - на шток 15 силового поршня 16. Разобщительный поршень 14 взаимодействует с питательным клапаном 17 посредством пружины 18, которая отрегулирована на давление сжатого воздуха, компенсирующего влияние пружины тормозного цилиндра. Техническим результатом является обеспечение постоянства удельной тормозной силы каждого вагона независимо от массы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 180 627 C2

Автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства, содержащий демпферную часть, в корпусе которой установлены подпружиненный демпферный поршень, на штоке которого закреплен сухарь, реле давления, в корпусе которого размещены рычаг, силовой и поджатый пружиной разобщительный поршни, хвостовиками шарнирно соединенные с упомянутым рычагом, и питательный клапан, установленный между полостями реле давления, которые связаны с тормозным цилиндром и воздухораспределителем, отличающийся тем, что усилие предварительного поджатия разобщительного поршня соответствует давлению, необходимому для холостого перемещения поршня тормозного цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2180627C2

Автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства 1981
  • Богданович Виктор Борисович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Демушкин Павел Трофимович
  • Ляскин Николай Алексеевич
  • Михеев Валентин Алексеевич
  • Трифонов Илья Герасимович
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Федотов Александр Дмитриевич
SU958183A1
ИНОЗЕМЦЕВ В.Г
и др
Автоматические тормоза
- М.: Транспорт, 1981, с 208-209
ВИКТОРОВ А.К
Пособие осмотрщику автоматчику
- М.: Транспорт, 1969, с 71-72
Способ моделирования бронхоспазма 1985
  • Орлов Борис Николаевич
  • Крылов Василий Николаевич
  • Ошевенский Леонид Владимирович
  • Корнева Надежда Вениаминовна
SU1273370A1

RU 2 180 627 C2

Авторы

Малых Н.А.

Ефимов В.П.

Андронов В.А.

Глушко М.И.

Полявин В.И.

Абрамов Е.В.

Белинович В.Г.

Левин А.Б.

Абрамов А.С.

Даты

2002-03-20Публикация

1999-03-02Подача