АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2011 года по МПК B60T8/18 B61H13/30 

Описание патента на изобретение RU2430843C1

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава.

Известны автоматические регуляторы давления воздуха в тормозном цилиндре транспортного средства, в дальнейшем авторежимы, содержащие соединенные между собой реле давления и демпферную часть, в корпусе которой установлены демпферный поршень, подпружиненный относительно корпуса, на хвостовике его закреплен сухарь, который является осью вращения двухплечего рычага реле давления. В корпусе демпферной части установлена вилка, которая подпружинена относительно хвостовика поршня до упора в опорную пластину балки, расположенной на тележке вагона [1, 2].

Недостатком данных авторежимов является недолговечность опорной части вилки из-за ее истирания, так как она даже при частичной загрузке вагона находится в постоянном контакте с опорной пластиной балки тележки. Так как авторежим не находится в оси установки вагона на тележку, то при повороте вагона точка контакта с опорной пластиной перемещается по некоторой дуге. Учитывая, что на опорную пластину попадают песок, влага, которые вызывает ее коррозию, упор срабатывается. Это, в свою очередь, вызывает нарушение регулировки авторежима.

Задача заявляемого изобретения состоит в замене силы трения скольжения на силу трения качения, что значительно повысит долговечность устройства.

Поставленная задача достигается за счет того, что снизу вилки в ее продольное резьбовое отверстие установлена регулировочная втулка, а в ее гладкое отверстие свободно помещен хвостовик держателя. Посадка выполнена с возможностью свободного вращения держателя вокруг оси вилки. В держатель посажен ролик с горизонтальной осью вращения, смещенной относительно оси хвостовика. Наружная поверхность ролика выполнена сферической или тороидальной.

Благодаря такому взаимному расположению оси вращения ролика и оси поворота хвостовика, а также форме наружной поверхности ролика он при поворотах вагона будет перекатываться по опорной пластине, самоустанавливаясь по касательной к траектории взаимного движения по ней.

Предлагаемое устройство по заявляемому изобретению изображено в разрезе на фиг.1, а вид сбоку по стрелке А - на фиг.2.

Оно состоит из соединенных между собой демпферной части 1 и реле давления 2. Демпферная часть 1 предназначена для контактирования с опорной пластиной 3 балки тележки вагона и состоит из подпружиненного пружиной 4 демпферного поршня 5, установленного в корпусе 6, на штоке 7 поршня 5 закреплен сухарь 8. Вилка 9 подпружинена вниз относительно штока 7 пружиной 10. В нижнюю часть вилки 9 до упора в подборные шайбы 11 завинчена по резьбе регулировочная втулка 12. В ее гладкое отверстие 13 с зазором по диаметру установлен хвостовик 14 держателя 15. В осевом направлении хвостовик зафиксирован запорной шайбой 16. Со смещением относительно вилки 9 и регулировочной втулки 12, обозначенным буквой "С" на фиг.1, закреплен горизонтальный валик 17 для вращения на нем ролика 18. Наружная поверхность 19 ролика 18 выполнена сферической или тороидальной. Нижней точкой ролик 18 упирается на опорную пластину 3 балки тележки вагона. Сухарь 8 взаимодействует с рычагом 20 реле давления 2, которое в зависимости от положения вилки с сухарем известным способом регулирует выходное давление.

Работает устройство следующим образом. По мере загрузки вагона авторежим вместе с кузовом вагона опускается вниз, а опорная пластина 3 перемещает ролик 18 вверх. При этом поднимается демпферный поршень 5, сжимая пружину 4. Сухарь 8 вместе со штоком 7 демпферного поршня 5 также перемещается вверх, меняя соотношение плеч рычага 20. При этом реле давления 2 увеличивает выходное давление. При поворотах вагона тележка поворачивается относительно кузова вагона, вместе с ней поворачивается и балка с опорной пластиной 3. Ролик 18, находясь в контакте с ней, самоустанавливается вращением хвостовика держателя в регулировочной втулке за счет смещения «С» валика относительно ее оси. Ролик 18 перекатывается по опорной пластине 3 без скольжения. Так же работает устройство и при горизонтальных колебаниях вагона. Выполнение наружной поверхности ролика сферической или тороидальной обеспечивает точечный контакт с опорной пластиной, а это облегчает самоустановку ролика без какого-либо скольжения. Так, при развороте опорной пластины 3 вместе с балкой тележки точка контакта ролика 18, расположенная на расстоянии "С", разворачивает держатель 15 относительно оси вилки 9 так, чтобы ролик 18 катился по направлению относительного движения опорной пластины 3 и авторежима.

Регулировка положения ролика 18 по высоте относительно опорной пластины 3 осуществляется вращением по резьбе регулировочной втулки 12 и изменением количества подборных шайб 11.

Замена в опорной части вилки силы трения скольжения на силу трения качения значительно увеличивает срок службы и межремонтную наработку авторежима.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №958183, кл. В60Т 8/18, 1981 г. «Автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства»

2. Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава. М.: Транспорт, 1972, с.163-167.

Похожие патенты RU2430843C1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Малых Н.А.
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Глушко М.И.
  • Полявин В.И.
  • Абрамов Е.В.
  • Белинович В.Г.
  • Левин А.Б.
  • Абрамов А.С.
RU2180627C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ 2007
  • Фадеев Валерий Андреевич
  • Гончаров Владимир Васильевич
  • Шаповал Борис Мефодиевич
  • Тимченко Татьяна Константиновна
RU2338649C1
АВТОРЕЖИМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2322363C1
АВТОРЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2311308C1
АВТОРЕГУЛЯТОР ГРУЗОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2322364C1
Автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства 1981
  • Богданович Виктор Борисович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Демушкин Павел Трофимович
  • Ляскин Николай Алексеевич
  • Михеев Валентин Алексеевич
  • Трифонов Илья Герасимович
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Федотов Александр Дмитриевич
SU958183A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Шеньков Александр Михайлович
RU2389621C2
АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ 2002
  • Тужилкин И.И.
  • Марочкин Е.С.
  • Сорокин Н.Н.
  • Сипягин Е.С.
RU2222444C2
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Казаринов Александр Валентинович
  • Теслин Вячеслав Владимирович
RU2399526C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Терехин Михаил Николаевич
  • Стребков Фёдор Валерьевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2636232C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 430 843 C1

Реферат патента 2011 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к автоматическим регуляторам режимов торможения грузового подвижного состава. Автоматический регулятор содержит соединенные между собой реле давления и демпферную часть. В корпусе демпферной части установлены подпружиненный демпферный поршень, на штоке которого закреплен сухарь и подпружиненная относительно поршня вилка. Сухарь контактирует с рычагом реле давления, изменяя соотношение плеч рычага. В продольное резьбовое отверстие вилки установлена регулировочная втулка, в гладкое отверстие которой своим хвостовиком помещен с возможностью разворота держатель. В держателе установлен ролик с горизонтальной осью вращения, смещенной относительно оси вилки, и с наружной поверхностью, выполненной в виде сферы или тора. Достигается повышение надежности и долговечности устройства в процессе эксплуатации. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 430 843 C1

Автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства, содержащий соединенные между собой реле давления и демпферную часть, в корпусе которой установлены подпружиненный демпферный поршень, на штоке которого закреплен сухарь, который контактирует с рычагом реле давления, изменяя соотношение плеч рычага, и подпружиненная относительно поршня вилка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, в продольное резьбовое отверстие вилки установлена регулировочная втулка, в гладкое отверстие которой своим хвостовиком помещен с возможностью разворота держатель, в держателе установлен ролик с горизонтальной осью вращения, смещенной относительно оси вилки, и с наружной поверхностью, выполненной в виде сферы или тора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2430843C1

АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ 2002
  • Тужилкин И.И.
  • Марочкин Е.С.
  • Сорокин Н.Н.
  • Сипягин Е.С.
RU2222444C2
АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ 2006
  • Батенков Владимир Александрович
  • Сорокин Николай Николаевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Тужилкин Иван Иванович
RU2302351C1
Устройство для нанесения насечки на металлическую ленту 1982
  • Фастовский Борис Яковлевич
  • Неонет Виталий Павлович
  • Рублев Дмитрий Яковлевич
  • Скачков Вячеслав Васильевич
SU1048539A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Малых Н.А.
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Глушко М.И.
  • Полявин В.И.
  • Абрамов Е.В.
  • Белинович В.Г.
  • Левин А.Б.
  • Абрамов А.С.
RU2180627C2
Автотормозное и пневматическое оборудование подвижного состава рельсового транспорта
Каталог комплектующего оборудования
- М.: АСТО, 2003, с.64-67
US 5303987 A, 19.04.1994.

RU 2 430 843 C1

Авторы

Фадеев Валерий Андреевич

Шаповал Борис Мефодиевич

Гончаров Владимир Васильевич

Тимченко Татьяна Константиновна

Даты

2011-10-10Публикация

2010-01-11Подача