Предлагаемое изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения надежности работы системы центрального впрыска топлива автомобильных двигателей.
Известны устройства для центрального впрыска топлива, содержащие байпасный воздушный канал, через который на режимах пуска, прогрева и холостого хода под дроссельную заслонку подается определенное количество воздуха, изменяемое специальным регулятором с шаговым или поворотным двигателем (см. пат. США 4492211, МКИ F 02 М 5/02; заявка Великобритании 2271196, МКИ F 02 М 23/06 и др.).
Общим недостатком таких устройств является возможность загрязнения байпасного воздушного канала и регулятора дополнительного воздуха, что приводит к нарушениям в работе двигателя, вплоть до прекращения его работы на режимах пуска, прогрева и холостого хода. Этот недостаток во многом обусловлен расположением входного сечения байпасного воздушного канала, через которое загрязнения могут попадать в канал и регулятор, снижая тем самым надежность системы впрыска топлива в целом.
Известно устройство для центрального впрыска топлива, в котором входное отверстие байпасного воздушного канала расположено под электромагнитной форсункой в стенке смесительной камеры блока топливоподачи (см. Покровский Г.П. и др. Электронное управление автомобильными двигателями. М., 1994, с. 204, рис. 129б).
Такая конструкция в некоторой степени уменьшает возможность попадания загрязнений в байпасный канал холостого хода за счет "затенения" входа в канал электромагнитной форсункой. Но при этом попадание загрязнений в канал полностью не исключается, т.к. в этой зоне смесительной камеры могут возникать вихревые течения и обратные токи воздуха, способствующие попаданию загрязнений через входное отверстие в канал. Этот недостаток не позволяет существенно повысить надежность системы центрального впрыска топлива из-за возможного загрязнения байпасного воздушного канала холостого хода и регулятора дополнительного воздуха.
Цель предлагаемого изобретения - повышение надежности устройства топливоподачи системы центрального впрыска топлива путем уменьшения возможности попадания загрязнений в байпасный воздушный канал холостого хода.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве топливоподачи системы центрального впрыска топлива, состоящем из верхней и нижней частей корпуса, в первой из которых выполнено гнездо электромагнитной форсунки с несущей перемычкой, в которой расположены подводящий и отводящий топливные каналы, а также содержащем байпасный воздушный канал холостого хода с регулятором дополнительного воздуха, вход в байпасный канал расположен в плоскости разъема верхней и нижней частей корпуса, причем входное сечение канала находится непосредственно под нижней плоскостью несущей перемычки гнезда электромагнитной форсунки.
Анализ патентной и научно-технической литературы показал, что такое усовершенствование устройства топливоподачи системы центрального впрыска топлива для повышения надежности системы неизвестно.
На чертеже показана конструкция предлагаемого устройства топливоподачи системы центрального впрыска топлива. Оно включает верхнюю 1 и нижнюю 2 части корпуса. В верхней части расположено гнездо с электромагнитной форсункой 3 и несущая перемычка 4, в которой выполнены подводящий 5 и отводящий 6 топливные каналы. Байпасный воздушный канал 7 расположен таким образом, что его вход 8 находится в плоскости разъема верхней и нижней частей корпуса, причем входное сечение канала размещено непосредственно под нижней плоскостью несущей перемычки 4 гнезда электромагнитной форсунки 3. В корпусе устройства расположены также дроссельная заслонка 9, установленная на начальном участке смесительной камеры 10. Все устройство топливоподачи через прокладку 11 крепится на фланце 12 впускного трубопровода двигателя.
Действует предлагаемое устройство следующим образом. При работе двигателя на режимах прогрева, пуска и холостого хода часть поступающего воздуха проходит через дроссельную заслонку 9 и смесительную камеру 10.
Другая часть воздуха проходит через байпасный канал 7 с размещенным в нем регулятором дополнительного воздуха (последний не показан). При этом через вход 8 байпасного канала поступает чистый воздух без загрязнений, т.к. входное сечение этого канала размещено непосредственно под нижней плоскостью несущей перемычки 4. Входное сечение канала "затеняется" нижней плоскостью перемычки 4, что и препятствует попаданию в него частиц загрязнения с воздухом. Таким образом надежность устройства топливоподачи и системы впрыска в целом значительно повышается за счет уменьшения вероятности загрязнения байпасного воздушного канала холостого хода и регулятора дополнительного воздуха.
Преимуществом предлагаемого устройства является конструктивная и технологическая простота, высокая эффективность.
Устройство разработано и испытано в составе системы центрального впрыска топлива на двигателе ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-31029. Испытания заявленного устройства подтвердили его высокую надежность и отсутствие загрязнения байпасного воздушного канала и регулятора дополнительного воздуха.
По ориентировочным оценкам применения заявляемого устройства может обеспечить годовой экономический эффект около 50 руб. на каждый автомобиль.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2181164C2 |
СМЕСЕОБРАЗУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2144999C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ | 1995 |
|
RU2145000C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2041381C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2020252C1 |
УСТРОЙСТВО ВИХРЕВОГО ТИПА ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2020253C1 |
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИХРЕОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2180702C2 |
Система впрыска топлива | 1986 |
|
SU1511450A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029131C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет значительно повысить эффективность, надежность устройства топливоподачи, упростить технологию и конструкцию. Устройство состоит из верхней и нижней частей корпуса, в первой из которых выполнено гнездо электромагнитной форсунки с несущей перемычкой, в которой расположены подводящий и отводящий топливные каналы. Вход в выполненный с регулятором дополнительного воздуха байпасный воздушный канал холостого хода расположен в плоскости разъема верхней и нижней частей корпуса. Входное сечение канала находится непосредственно под нижней плоскостью несущей перемычки гнезда электромагнитной форсунки. 1 ил.
Устройство топливоподачи системы центрального впрыска топлива, состоящее из верхней и нижней частей корпуса, в первой из которых выполнено гнездо электромагнитной форсунки с несущей перемычкой, в которой расположены подводящий и отводящий топливные каналы, а также содержащее байпасный воздушный канал холостого хода с регулятором дополнительного воздуха, отличающееся тем, что вход в байпасный канал расположен в плоскости разъема верхней и нижней частей корпуса, причем входное сечение канала находится непосредственно под нижней плоскостью несущей перемычки гнезда электромагнитной форсунки.
ПОКРОВСКИЙ Г.П | |||
и др | |||
Электронное управление автомобильными двигателями | |||
- М., 1994, с | |||
Ротационный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию, и т.п. работ | 1924 |
|
SU204A1 |
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп | 1922 |
|
SU129A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2066781C1 |
СПОСОБ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2065989C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2065529C1 |
US 4492211 A, 08.01.1985 | |||
ИМПЛАНТИРУЕМАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2271196C2 |
ПРЕСС | 2013 |
|
RU2557848C2 |
US 4672940 А, 16.06.1987. |
Авторы
Даты
2002-03-20—Публикация
1998-07-15—Подача