СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА Российский патент 2002 года по МПК F02M23/06 F02M51/00 

Описание патента на изобретение RU2180706C2

Предлагаемое изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения надежности работы системы центрального впрыска топлива автомобильных двигателей.

Известны устройства для центрального впрыска топлива, содержащие байпасный воздушный канал, через который на режимах пуска, прогрева и холостого хода под дроссельную заслонку подается определенное количество воздуха, изменяемое специальным регулятором с шаговым или поворотным двигателем (см. пат. США 4492211, МКИ F 02 М 5/02; заявка Великобритании 2271196, МКИ F 02 М 23/06 и др.).

Общим недостатком таких устройств является возможность загрязнения байпасного воздушного канала и регулятора дополнительного воздуха, что приводит к нарушениям в работе двигателя, вплоть до прекращения его работы на режимах пуска, прогрева и холостого хода. Этот недостаток во многом обусловлен расположением входного сечения байпасного воздушного канала, через которое загрязнения могут попадать в канал и регулятор, снижая тем самым надежность системы впрыска топлива в целом.

Известно устройство для центрального впрыска топлива, в котором входное отверстие байпасного воздушного канала расположено под электромагнитной форсункой в стенке смесительной камеры блока топливоподачи (см. Покровский Г.П. и др. Электронное управление автомобильными двигателями. М., 1994, с. 204, рис. 129б).

Такая конструкция в некоторой степени уменьшает возможность попадания загрязнений в байпасный канал холостого хода за счет "затенения" входа в канал электромагнитной форсункой. Но при этом попадание загрязнений в канал полностью не исключается, т.к. в этой зоне смесительной камеры могут возникать вихревые течения и обратные токи воздуха, способствующие попаданию загрязнений через входное отверстие в канал. Этот недостаток не позволяет существенно повысить надежность системы центрального впрыска топлива из-за возможного загрязнения байпасного воздушного канала холостого хода и регулятора дополнительного воздуха.

Цель предлагаемого изобретения - повышение надежности устройства топливоподачи системы центрального впрыска топлива путем уменьшения возможности попадания загрязнений в байпасный воздушный канал холостого хода.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве топливоподачи системы центрального впрыска топлива, состоящем из верхней и нижней частей корпуса, в первой из которых выполнено гнездо электромагнитной форсунки с несущей перемычкой, в которой расположены подводящий и отводящий топливные каналы, а также содержащем байпасный воздушный канал холостого хода с регулятором дополнительного воздуха, вход в байпасный канал расположен в плоскости разъема верхней и нижней частей корпуса, причем входное сечение канала находится непосредственно под нижней плоскостью несущей перемычки гнезда электромагнитной форсунки.

Анализ патентной и научно-технической литературы показал, что такое усовершенствование устройства топливоподачи системы центрального впрыска топлива для повышения надежности системы неизвестно.

На чертеже показана конструкция предлагаемого устройства топливоподачи системы центрального впрыска топлива. Оно включает верхнюю 1 и нижнюю 2 части корпуса. В верхней части расположено гнездо с электромагнитной форсункой 3 и несущая перемычка 4, в которой выполнены подводящий 5 и отводящий 6 топливные каналы. Байпасный воздушный канал 7 расположен таким образом, что его вход 8 находится в плоскости разъема верхней и нижней частей корпуса, причем входное сечение канала размещено непосредственно под нижней плоскостью несущей перемычки 4 гнезда электромагнитной форсунки 3. В корпусе устройства расположены также дроссельная заслонка 9, установленная на начальном участке смесительной камеры 10. Все устройство топливоподачи через прокладку 11 крепится на фланце 12 впускного трубопровода двигателя.

Действует предлагаемое устройство следующим образом. При работе двигателя на режимах прогрева, пуска и холостого хода часть поступающего воздуха проходит через дроссельную заслонку 9 и смесительную камеру 10.

Другая часть воздуха проходит через байпасный канал 7 с размещенным в нем регулятором дополнительного воздуха (последний не показан). При этом через вход 8 байпасного канала поступает чистый воздух без загрязнений, т.к. входное сечение этого канала размещено непосредственно под нижней плоскостью несущей перемычки 4. Входное сечение канала "затеняется" нижней плоскостью перемычки 4, что и препятствует попаданию в него частиц загрязнения с воздухом. Таким образом надежность устройства топливоподачи и системы впрыска в целом значительно повышается за счет уменьшения вероятности загрязнения байпасного воздушного канала холостого хода и регулятора дополнительного воздуха.

Преимуществом предлагаемого устройства является конструктивная и технологическая простота, высокая эффективность.

Устройство разработано и испытано в составе системы центрального впрыска топлива на двигателе ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-31029. Испытания заявленного устройства подтвердили его высокую надежность и отсутствие загрязнения байпасного воздушного канала и регулятора дополнительного воздуха.

По ориентировочным оценкам применения заявляемого устройства может обеспечить годовой экономический эффект около 50 руб. на каждый автомобиль.

Похожие патенты RU2180706C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1998
  • Драгомиров С.Г.
  • Белов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Пушко П.В.
  • Кабарихо Г.В.
  • Свирин О.А.
  • Русаковский М.А.
RU2181164C2
СМЕСЕОБРАЗУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драгомиров С.Г.
  • Эфрос В.В.
  • Белов Е.А.
  • Пушко П.В.
  • Павлов А.Г.
  • Пархоменко А.А.
RU2144999C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ 1995
  • Драгомиров С.Г.
  • Эфрос В.В.
  • Белов Е.А.
  • Пушко П.В.
  • Афанасьев В.В.
  • Тюх В.М.
RU2145000C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Драгомиров Сергей Григорьевич
  • Горнушкин Юрий Георгиевич
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Белов Евгений Александрович
  • Васьянов Александр Николаевич
  • Сухинин Михаил Владимирович
  • Шелякин Евгений Григорьевич
RU2041381C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Драгомиров Сергей Григорьевич
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Белов Евгений Александрович
  • Сухинин Михаил Владимирович
RU2020252C1
УСТРОЙСТВО ВИХРЕВОГО ТИПА ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Драгомиров Сергей Григорьевич
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Белов Евгений Александрович
  • Сухинин Михаил Владимирович
RU2020253C1
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИХРЕОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Драгомиров С.Г.
  • Абрамов П.В.
  • Янович Ю.В.
  • Белов Е.А.
RU2180702C2
Система впрыска топлива 1986
  • Покровский Георгий Павлович
  • Голобоков Сергей Владимирович
  • Черняев Эмиль Харитонович
  • Драгомиров Сергей Григорьевич
SU1511450A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Драгомиров С.Г.
  • Горнушкин Ю.Г.
  • Белов Е.А.
  • Михин С.П.
RU2029131C1

Реферат патента 2002 года СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет значительно повысить эффективность, надежность устройства топливоподачи, упростить технологию и конструкцию. Устройство состоит из верхней и нижней частей корпуса, в первой из которых выполнено гнездо электромагнитной форсунки с несущей перемычкой, в которой расположены подводящий и отводящий топливные каналы. Вход в выполненный с регулятором дополнительного воздуха байпасный воздушный канал холостого хода расположен в плоскости разъема верхней и нижней частей корпуса. Входное сечение канала находится непосредственно под нижней плоскостью несущей перемычки гнезда электромагнитной форсунки. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 180 706 C2

Устройство топливоподачи системы центрального впрыска топлива, состоящее из верхней и нижней частей корпуса, в первой из которых выполнено гнездо электромагнитной форсунки с несущей перемычкой, в которой расположены подводящий и отводящий топливные каналы, а также содержащее байпасный воздушный канал холостого хода с регулятором дополнительного воздуха, отличающееся тем, что вход в байпасный канал расположен в плоскости разъема верхней и нижней частей корпуса, причем входное сечение канала находится непосредственно под нижней плоскостью несущей перемычки гнезда электромагнитной форсунки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2180706C2

ПОКРОВСКИЙ Г.П
и др
Электронное управление автомобильными двигателями
- М., 1994, с
Ротационный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию, и т.п. работ 1924
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
  • Стадников Г.Л.
SU204A1
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп 1922
  • Минц А.Л.
SU129A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Зайченко Е.Н.
  • Бочин В.В.
  • Клименков В.Б.
  • Стекачев И.П.
RU2066781C1
СПОСОБ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Мамчиц Валентин Андреевич
RU2065989C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Кошарко Константин Антонович
RU2065529C1
US 4492211 A, 08.01.1985
ИМПЛАНТИРУЕМАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ 2000
  • Бродбек Кевин Дж.
  • Престрелски Стивен Дж.
  • Пушпала Шамим Дж.
RU2271196C2
ПРЕСС 2013
  • Кузин Николай Иванович
RU2557848C2
US 4672940 А, 16.06.1987.

RU 2 180 706 C2

Авторы

Драгомиров С.Г.

Белов Е.А.

Эфрос В.В.

Пушко П.В.

Кабарихо Г.В.

Даты

2002-03-20Публикация

1998-07-15Подача