Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения смесеобразования в двигателях с моновпрыском бензина.
Известны системы моновпрыска бензина, в которых одна форсунка обеспечивает дозирование топлива для всех цилиндров двигателя. В этих системах для улучшения смесеобразования применяют подачу топлива на нагреваемые тела (поверхности) различной конфигурации (заявка ФРГ N 3247978, заявка ЕПВ N 0299132, а.с. СССР N 1337543 и др.).
Основными недостатками таких устройств является недостаточная турбулизация потока в зоне испарения топлива, повышенное аэродинамическое сопротивление потоку, невысокая технологичность конструкции.
Известно устройство для улучшения смесеобразования при впрыске бензина, содержащее нагревательный элемент, выполненный в виде конической спирали (заявка ФРГ N 3724092, кл. F 02 M 69/04). Конус нагревателя меньшим основанием обращен к распылителю форсунки. Струя топлива, выходящая из соплового канала распылителя, ударяется о витки нагретой спирали и дробится, одновременно частично испаряясь.
Такая конструкция устройства не может обеспечить достаточно интенсивной турбулизации потока и имеет небольшую поверхность нагрева, что не создает условий для значительного улучшения смесеобразования.
Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения турбулизации и интенсификации подогрева топливо-воздушной смеси.
Цель достигается тем, что в устройстве для смесеобразования при впрыске бензина, содержащем электронагревательный элемент в виде спирали, размещенной перед распылителем форсунки, электронагревательный элемент выполнен в виде спирали с двойной навивкой, причем внутренняя часть спирали может быть выполнена цилиндрической или конической формы с расположением большего основания конуса к распылителю. Кроме того, электронагревательный элемент включен в одно из плеч электрического моста, диагональ которого подключена к входу операционного усилителя, а выход усилителя соединен с базой силового транзистора, эмиттер которого связан с положительной точкой диагонали питания электрического моста.
Анализ патентной и научно-технической литературы показал, что такое усовершенствование устройства для смесеобразования при впрыске бензина неизвестно. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить турбулизацию потока воздуха и струи топлива, интенсифицировать подогрев и испарение частиц распыливаемого топлива.
На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого устройства; на фиг. 2 - электронная схема управления нагревом.
В стенке смесительной камеры 1 системы моновпрыска бензина установлена электромагнитная форсунка 2. На противоположной стороне стенки камеры установлен электронагревательный элемент 3 в виде спирали с двойной навивкой, который имеет основание 4 и электрический контакт 5. Внутренняя часть двойной спирали может быть выполнена цилиндрической или конической формы, причем в последнем случае большое основание конуса направлено к распылителю форсунки.
Для поддержания заданной температуры электронагревательного элемента предлагается использовать электронную схему управления нагревом (фиг. 2), которая включает в себя электрический мост из четырех резисторов 7-10, операционный усилитель 11, вход которого включен в измерительную диагональ моста, а выход соединен с базой силового транзистора 12, эмиттер которого связан с положительной точкой питающей диагонали моста.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. При впрыске бензина электромагнитной форсункой 2 в смесительную камеру 1 факел 6 распыливаемого топлива попадает на нагретый элемент 3, дробится о его витки, частично испаряется при нагреве и распыляется за счет динамического взаимодействия с потоком воздуха, турбулизация которого усиливается при прохождении элемента 3. Расположение элемента 3 и струи распыливаемого топлива перпендикулярно направлению потока воздуха увеличивает турбулизацию потока и усиливает эффект динамического взаимодействия струи топлива с потоком, способствуя тем самым улучшению перемешивания топлива и воздуха. Размещение большего основания конуса внутренней спирали к распылителю позволяет повысить вероятность попадания струи топлива на нагреваемый элемент при любых формах факела распыла на различных режимах работы системы впрыска.
Все эти факторы, действуя совместно, улучшают образование топливовоздушной смеси в камере 1, из которой смесь поступает во впускной трубопровод и далее - в цилиндры двигателя.
Электронная схема управления нагревом элемента, показанная на фиг. 2, позволяет стабилизировать температуру нагрева элемента на заданном уровне (170...180оС) при изменяющихся условиях эксплуатации и таким образом обеспечить наилучшие условия подогрева и испарения распыливаемого топлива. Электронагревательный элемент 3, имеющий сопротивление Rн при температуре 170...180оС, включен в одно из плеч электрического моста (фиг. 2). Операционный усилитель 11, включенный в диагональ моста, управляет транзистором 12, поддерживая равновесие мостовой схемы (нулевой потенциал на входе операционного усилителя) путем изменения тока, питающего мост. Таким образом, при любых изменениях температуры и расхода потока воздуха в смесительной камере величина сопротивления Rн нагреваемого элемента будет сохраняться на заданном уровне, соответствующем температуре спирали 170-180оС. Установка заданного нагрева элемента 1 осуществляется подстроечным резистором 9.
Предлагаемая электронная схема управления нагревом отличается простотой, надежностью и стабильностью работы. Она не требует дополнительных датчиков температуры (сопротивление самого нагреваемого элемента является показателем температуры), не создает дополнительных электромагнитных помех, так как не имеет размыкаемых контактов и реле.
В целом предлагаемое устройство отличается эффективностью, простотой и стабильностью работы. Оно незначительно увеличивает сопротивление потоку воздуха, так как занимает только часть канала. Кроме того, благодаря горизонтальному расположению электронагревательного элемента и форсунки создается возможность значительно уменьшить общую высоту системы впрыска.
В настоящее время предлагаемое устройство для смесеобразования изготовлено и проходит испытания с системой моновпрыска бензина на двигателе МеМЗ-245.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2041381C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2020252C1 |
УСТРОЙСТВО ВИХРЕВОГО ТИПА ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2020253C1 |
СМЕСЕОБРАЗУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2144999C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2181164C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ | 1995 |
|
RU2145000C1 |
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2180706C2 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПЕРЕПАДА В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2151310C1 |
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИХРЕОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2180702C2 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2180707C2 |
Использование: машиностроение, а именно устройство для смесеобразования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в стенке смесительной камеры установлена электромагнитная форсунка. На противоположной стороне стенки камеры установлен электронагревательный элемент в виде спирали с двойной навивкой, имеющий основание и электрический контакт. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Заявка ФРГ N 3724092, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1995-02-20—Публикация
1991-05-05—Подача