Настоящее изобретение имеет отношение к транспортировке грузов. Более конкретно, оно имеет отношение к созданию контейнера и транспортного средства для перевозки грузов.
В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения предлагается контейнер для использования при транспортировке грузов, который включает в себя
пол;
две расположенные напротив друг друга боковые стенки, по меньшей мере одна из которых обладает возможностью перемещения относительно оси поворота, смежной с ее верхним краем;
петлевой блок, при помощи которого указанная первая боковая стенка обладает возможностью соединения, с возможностью разъединения, с полом вблизи от ее нижнего края; и
первое средство перемещения для осуществления перемещения пола в боковом направлении между положением покоя, в котором груз может храниться в контейнере, и смещенным положением.
В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предлагается контейнер для использования при транспортировке грузов, который включает в себя
пол;
две расположенные напротив друг друга боковые стенки, каждая из которых обладает возможностью перемещения относительно оси поворота, смежной с ее верхним краем;
петлевой блок, при помощи которого первая боковая стенка соединена вблизи от ее нижнего края с полом;
первое средство перемещения для осуществления перемещения пола и указанной первой боковой стенки между положением покоя и смещенным положением; и
две торцевые стенки, по меньшей мере одна из которых обладает возможностью перемещения между открытым и закрытым положением.
Петлевой блок может быть устроен таким образом, что указанная первая боковая стенка соединена, с возможностью разъединения, с полом.
Первое средство перемещения может быть устроено таким образом, что когда пол и указанная первая боковая стенка шарнирно (на петлях) соединены друг с другом и пол смещен из своего положения покоя в сторону своего смещенного положения, то пол будет наклонен вниз наружу, в результате чего облегчается выгрузка сыпучих грузов из контейнера, например кускового или порошкового материала, такого как древесная щепа, зольная пыль и т.п., а когда пол и указанная первая боковая стенка разъединены, то тогда пол смещается в боковом направлении на одном уровне, так что в его смещенном положении он выступает из контейнера, в результате чего облегчается загрузка и выгрузка грузов, таких как грузы, уложенные на поддонах и т.п., например, при помощи вилочного погрузчика.
При эксплуатации, когда указанная первая боковая стенка соединена при помощи петлевого блока с полом и пол смещается при помощи первого средства перемещения, тогда указанная первая боковая стенка смещается одновременно с полом, однако когда указанная первая боковая стенка разъединена с полом, тогда смещение пола при помощи первого средства перемещения производится независимо от указанной боковой стенки.
Первое средство перемещения может включать в себя блок привода, расположенный под полом, и по меньшей мере один удлиненный гибкий элемент, обеспечивающий приводную связь пола с блоком привода.
Удлиненный гибкий элемент может содержать по меньшей мере одну цепь.
В соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения цепь может охватывать ведущую звездочку и промежуточную звездочку, смещенную относительно ведущей звездочки, причем блок привода имеет приводную связь с ведущей звездочкой.
Первое средство перемещения может включать в себя соединительный элемент, соединенный с цепью и с полом и идущий между ними.
В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения первое средство перемещения может включать в себя блок шкива, имеющий приводную связь с блоком привода для осуществления перемещения удлиненного гибкого элемента, например аналогично лебедке, а следовательно, и для осуществления перемещения пола.
В соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения блок привода может приводиться в действие при помощи текучей среды под давлением, например, он может иметь вид блока с объединенными пневматическим или гидравлическим поршнем и цилиндром.
В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения блок привода может приводиться в действие при помощи электричества, например, он может быть электродвигателем.
В соответствии с еще одним вариантом осуществления настоящего изобретения блок привода может приводиться в действие механически.
Контейнер может содержать снижающее трение опорное средство для поддержки пола, чтобы облегчить его перемещение между положением покоя и смещенным положением. Снижающее трение опорное средство пола может содержать множество смещенных друг от друга в продольном направлении идущих в поперечном направлении направляющих и смещенных друг от друга в продольном направлении комплектов роликов, которые перемещаются по указанным направляющим. Обычно ролики соединены с нижней стороной пола, а направляющие закреплены на опоре. Опора, которая несет направляющие, может являться составной частью контейнера, например, она может быть рамой основания. Вместо этого опора может являться составной частью транспортного средства для перевозки грузов. Каждый ролик может иметь кольцевую выемку, в которую входит участок взаимодействующей направляющей для фиксации (размещения) ролика сбоку от направляющей.
Контейнер может содержать второе средство перемещения для осуществления перемещения второй боковой стенки между ее закрытым положением и открытым положением. Второе средство перемещения может содержать по меньшей мере один удлиненный соединительный элемент, соединенный с боковыми стенками и идущий между ними, так что боковые стенки перемещаются одновременно. Вместо этого или дополнительно к этому второе средство перемещения может быть устроено так, чтобы осуществлять перемещение второй боковой стенки независимо от пола и от первой боковой стенки. Второе средство перемещения может содержать блок поршень-цилиндр, который приводится в действие при помощи текучей среды под давлением, предназначенный для перемещения второй боковой стенки между ее закрытым и открытым положениями.
Контейнер может содержать третье средство перемещения для осуществления перемещения указанной первой боковой стенки, когда она не соединена с полом, в направлении наружу с удалением от ее положения покоя, то есть в направлении, противоположном направлению перемещения, за счет первого средства перемещения, когда эта стенка соединена при помощи петлевого блока с полом, а именно в открытое положение. Третье средство перемещения может содержать блок поршень-цилиндр, который приводится в действие при помощи текучей среды под давлением, предназначенный для перемещения первой боковой стенки между ее закрытым и открытым положениями.
Контейнер может содержать четвертое средство перемещения для осуществления перемещения первой торцевой стенки между ее закрытым и открытым положениями. В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения указанная первая торцевая стенка может быть установлена на петлях для поворотного перемещения между ее закрытым и открытым положениями относительно оси поворота, смежной с ее нижним краем. Четвертое средство перемещения может содержать блок поршень-цилиндр, который приводится в действие при помощи текучей среды под давлением.
Контейнер может содержать средство блокировки для удержания, с возможностью освобождения, указанной первой боковой стенки в ее закрытом положении.
В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предлагается контейнер для использования при транспортировке грузов, который включает в себя
корпус, ограничивающий отсек для приема грузов;
отверстие доступа, через которое может быть получен доступ в отсек для приема грузов;
запорный элемент, установленный с возможностью перемещения между закрытым положением, в котором он закрывает отверстие доступа, и открытым положением; и
средство блокировки для осуществления блокировки, с возможностью освобождения, запорного элемента в его закрытом положении, причем средство блокировки включает в себя взаимодополняющие компоненты блокировки, установленные на корпусе и на запорном элементе, при этом взаимодополняющие компоненты блокировки взаимодействуют при нахождении двери в закрытым положении, и средство перемещения компонента блокировки, выполненное с возможностью перемещения по меньшей мере одного из компонентов блокировки между выдвинутым положением, в котором взаимодополняющие компоненты блокировки находятся в зацеплении, с возможностью разъединения, и втянутым положением, таким образом, что перемещение по меньшей мере одного из компонентов блокировки из его выдвинутого в его втянутое положение, когда компоненты блокировки находятся в зацеплении, служит для перемещения запорного элемента в его закрытое положение.
Компоненты блокировки могут входить в зацепление и выходить из него только когда по меньшей мере один из компонентов блокировки находится в его выдвинутом положении.
Средство перемещения компонента блокировки может содержать поворотный эксцентриковый элемент, который взаимодействует с указанным по меньшей мере одним из компонентов блокировки.
Контейнер может содержать источник питания для обеспечения функционирования средств перемещения, так что контейнер является автономным и не требуется внешний источник питания для обеспечения функционирования средств перемещения.
Контейнер может быть установлен, с возможностью снятия (демонтажа), на транспортном средстве для перевозки грузов и включает в себя блокировочные приспособления, взаимодействующие с взаимодополняющими блокировочными приспособлениями на транспортном средстве для перевозки грузов для удержания, с возможностью освобождения, контейнера в определенном положении на указанном транспортном средстве. Как правило, блокировочные приспособления представляют собой обычные блокировочные приспособления с закручиванием, используемые в настоящее время на контейнерах для транспортировки насыпных грузов, в результате чего контейнер в соответствии с настоящим изобретением может быть использован совместно с существующим оборудованием для обработки контейнеров для насыпных грузов.
В соответствии с дальнейшим аспектом настоящего изобретения предлагается транспортное средство для перевозки грузов, которое включает в себя
шасси; и
контейнер, такой как описан выше, установленный на шасси.
Транспортным средством может быть автомобиль или автомобильный прицеп. Вместо этого транспортным средством может быть железнодорожный вагон.
Настоящее изобретение будет далее описано в качестве примера со ссылкой на сопроводительные схематичные чертежи.
На фиг. 1 показан вид с торца части контейнера для использования при транспортировке грузов в соответствии с настоящим изобретением, причем для лучшего понимания некоторые детали опущены.
На фиг.2 показан вид сбоку части контейнера.
На фиг.3 показана более подробно часть петлевого блока, который является частью контейнера фиг.1-3.
На фиг.4 показан вид сбоку петлевого блока.
На фиг. 5 показан вид сбоку контейнера, причем для лучшего понимания некоторые детали опущены (не показаны).
На фиг.6 показан вид сверху контейнера, причем часть крыши и часть пола не показаны.
На фиг. 7 показан вид с торца контейнера фиг.5 и 6, причем торцевая стенка не показана.
На фиг.8 показана в увеличенном масштабе часть первого средства перемещения, предназначенная для перемещения пола между его положением покоя и смещенным положением.
На фиг. 9 показан вид сверху части первого средства перемещения, показанного на фиг.8.
На фиг.10 показано сечение по линии Х-Х фиг.8.
На фиг. 11 показано в увеличенном масштабе сечение блока ролик-направляющая, который является частью контейнера.
На фиг. 12 показан вид с торца контейнера, когда пол и первая боковая стенка соединены вместе и находятся в смещенном положении.
На фиг.13 показан вид с торца, аналогичный фиг.12, другого контейнера в соответствии с настоящим изобретением, когда пол и первая боковая стенка разъединены, причем пол и вторая боковая стенка показаны в смещенном положении.
На фиг. 14 показан вид с торца, аналогичный фиг.12 и 13, когда боковые стенки смещены в направлении их открытого положения, а пол остается в его положении покоя.
На фиг. 15 показан вид сверху, аналогичный фиг.6, другого контейнера, причем пол и стенки не показаны.
На фиг. 16 показан вид сверху, аналогичный фиг.15, другого контейнера в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.17 показано трехмерное изображение в развернутом виде каркаса рамы контейнера фиг.1.
На фиг. 18 показан вид сбоку другого контейнера в соответствии с настоящим изобретением, установленного на транспортном средстве для перевозки грузов.
На фиг.19 показан вид сзади контейнера и транспортного средства фиг.18.
На фиг. 20 показано трехмерное изображение средства блокировки в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.21 показан вид сверху средства блокировки фиг.20.
На фиг. 22 показан вид сбоку части блока ролик-направляющая, который является частью другого контейнера в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.23 показано сечение, аналогичное фиг.11, блока ролик-направляющая фиг.22.
На фиг. 24 показан вид сбоку части первого средства перемещения другого контейнера в соответствии с настоящим изобретением, предназначенного для перемещения пола указанного другого контейнера между его положением покоя и смещенным положением.
На фиг.25 показано в увеличенном масштабе сечение по линии XXV-XXV фиг. 24.
На фиг. 26 показан вид сбоку части другого контейнера в соответствии с настоящим изобретением, где можно видеть петлевой блок.
На фиг.27 показан вид с торца петлевого блока фиг.26.
На фиг.28 показан вид сверху, аналогичный фиг.21, другого средства блокировки в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.29 показан вид сверху, аналогичный фиг.28, средства блокировки в состоянии отсутствия блокировки (в разъединенном положении).
На фиг.30 показан вид сбоку средства блокировки фиг.28 и фиг.29.
На фиг. 31 показано исполнительное устройство для средства блокировки фиг.28-30.
На фиг.32 показан вид сбоку третьего средства перемещения другого контейнера в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг. 1-12 позицией 10 обозначен контейнер в общем виде, предназначенный для использования при транспортировке грузов в соответствии с настоящим изобретением.
Контейнер включает в себя опорную раму, обозначенную в общем виде позицией 200 на фиг.17. Опорная рама 200 включает в себя раму основания 202 и две торцевые рамы 204, которые закреплены на противоположных концах рамы основания 202, например, сваркой, так что они идут от нее вертикально вверх.
Рама основания 202 содержит два параллельных смещенных друг от друга в поперечном направлении идущих продольно рамных элемента 206 и множество смещенных друг от друга в продольном направлении идущих поперечно элементов жесткости 208, соединенных с рамными элементами 206 и идущих между ними.
Каждая из торцевых рам 204 содержит верхний рамный элемент 210, нижний рамный элемент 212 и множество идущих вертикально упрочняющих элементов 214, соединенных с верхним и нижним рамными элементами 210, 212 и идущих между ними.
Рама содержит установочные приспособления (не показаны), при помощи которых контейнер может быть установлен с возможностью съема (демонтажа) на транспортном средстве для перевозки грузов.
Контейнер 10 включает в себя прямоугольный пол 12, две боковые стенки 14, 16 и две торцевые стенки 18, 20.
Вновь обратимся к фиг. 17, на которой показано, что каждая из боковых стенок 14, 16 содержит соответственно каркас 216, 218, на который навешивают обшивку, например, в виде рифленого листового металла.
Боковая стенка 14 шарнирно соединена вблизи от ее верхнего края при помощи поворотного соединения 22 (фиг.12) с опорной рамой 200, так что эта боковая стенка 14 имеет возможность поворотного перемещения вокруг оси поворота, которая идет вблизи от ее верхнего края параллельно ему. Аналогично, боковая стенка 16 шарнирно соединена с опорной рамой 200 при помощи поворотного соединения 24 (фиг.12), так что она имеет возможность поворотного перемещения относительно опорной рамы вокруг оси поворота, которая идет вблизи от верхнего края боковой стенки 16 и параллельно ему.
Дополнительно контейнер 10 содержит петлевой блок, обозначенный в общем виде позицией 26, за счет которого боковая стенка 14 может быть соединена, с возможностью разъединения, вблизи от ее нижнего края с полом 12.
Как это лучше всего показано на фиг.2, 3 и 4, боковая стенка 14 имеет панель 28, с которой связано множество смещенных друг от друга в продольном направлении параллельных подпорок или опор 30. Каждая опора 30 обычно имеет коробчатое сечение и приварена к панели 28 для повышения ее жесткости.
Петлевой блок 26 включает в себя множество смещенных друг от друга в продольном направлении петлевых штифтов 32, каждый из которых установлен с возможностью скольжения в направляющей штифта 34 и может перемещаться, как это показано стрелкой 36 (фиг.3), между положением блокировки (показанным на фиг. 3 сплошной линией) и положением отпускания (показанным на фиг.3 пунктиром). Соединительный стержень 38 соединен с каждым из петлевых штифтов 32 и выступает из него через идущую продольно щель 40 направляющей штифта 34. Соединительные стержни 38 петлевых штифтов 32, расположенные на одной половине контейнера 10, соединены вместе при помощи соединительной штанги 42. Аналогично, соединительные стержни 38 петлевых штифтов 32, расположенные на другой половине контейнера 10, соединены вместе при помощи соединительной штанги 44. Самые внутренние концы соединительных штанг 42, 44 соединены с приводимым в действие флюидально, а обычно гидравлическим, блоком 46 поршень-цилиндр двойного действия.
Петлевой блок 26 дополнительно включает в себя множество седел 48, связанных с опорами 30. Каждое седло 48 имеет две ветви, каждая из которых имеет сквозное отверстие, причем эти ветви установлены таким образом, что указанные отверстия совпадают с петлевыми штифтами 32, так что, как это показано на фиг.3, при нахождении петлевых штифтов в их положениях блокировки, боковая стенка 14 имеет петлевое соединение с полом 12, а при нахождении петлевых штифтов 32 в их положениях отпускания боковая стенка 14 и пол 12 разъединены и могут перемещаться независимо друг от друга.
Следует иметь в виду, что смещение соединительных штанг 42, 44 происходит в противоположных направлениях в результате выдвижения или втягивания блока поршень-цилиндр 46. Кроме того, следует иметь в виду, что может быть использована и единственная соединительная штанга или, альтернативно, множество блоков поршень-цилиндр могут быть использованы для перемещения соединительных штанг.
В этой связи обратимся теперь к рассмотрению фиг.26 и 27, на которых позицией 300 обозначена в общем виде часть другого контейнера в соответствии с настоящим изобретением, причем, если специально не оговорено иное, использованные ранее позиционные обозначения применены для обозначения аналогичных узлов.
Одно из отличий петлевого блока 26 контейнера 300 от петлевого блока 26 контейнера 10 заключается в том, что в случае контейнера 300 блок поршень-цилиндр 46 связан с соединительными штангами 42, 44 при помощи соответствующих соединительных выступов 302, 304. Кроме того, соединительные штанги 42, 44 установлены во втулках 306.
Наконец, вместо использования седел 48, в случае контейнера 300 направляющие штифтов 34 раздвинуты дальше друг от друга и множество трубчатых элементов 308 соединено с дверью 14 в продольно смещенных друг от друга положениях, причем трубчатые элементы 308 плотно входят между направляющими штифтов 34, когда дверь 14 находится в закрытом положении. Функционирование петлевых блоков 26 главным образом идентично описанному ранее, причем петлевые штифты 32 имеют возможность входа в зацепление с трубчатыми элементами 308 и выхода из этого зацепления.
Кроме того, может быть использован любой другой петлевой блок с избирательным срабатыванием, позволяющий соединять, с возможностью разъединения, боковую стенку 14 с полом 12.
Контейнер 10 включает в себя второе средство перемещения для осуществления перемещения боковой стенки 16. Второе средство перемещения содержит две удлиненных стойки 50 (одна из которых показана на фиг.1 и 7), которые связаны с двумя боковыми стенками 14, 16 и идут между ними. Каждая стойка на своих концах шарнирно присоединена, с возможностью разъединения, к соответствующим боковым стенкам 14, 16.
Контейнер 10 включает в себя первое средство перемещения, обозначенное в общем виде позицией 52, предназначенное для перемещения пола 12 в боковом направлении между положением покоя (показанным на фиг.1) и одним из двух смещенных положений, в зависимости от того, как это описано далее более подробно, будут или нет пол 12 и боковая стенка 14 соединены вместе при помощи петлевого блока 26.
Контейнер 10 также включает в себя опорное средство снижения трения пола, обозначенное в общем виде позицией 54 и предназначенное для облегчения перемещения пола 12 между его положением покоя и смещенным положением.
Опорное средство пола 54 включает в себя множество смещенных друг от друга в продольном направлении и идущих в поперечном направлении направляющих 56, соединенных с рамой основания 202. Как это лучше всего показано на фиг.11, каждая направляющая 56 имеет сечение 58 в виде перевернутой буквы Т, с которым связан стержень 60. Опорное средство пола 54 дополнительно включает в себя смещенные друг от друга в продольном направлении комплекты роликов 62, которые соединены с нижней стороной пола 12 и которые катятся по направляющим 56. На фиг.12 можно также видеть, что каждый ролик 62 имеет кольцевую выемку, в которую входит участок взаимодействующей направляющей для локализации ролика сбоку по отношению к направляющей. Кроме того, опорное средство пола включает в себя 7 смещенных друг от друга в продольном направлении концевых роликов 63, приспособленных, как это лучше всего показано на фиг.12 и 17, для поддержки пола 12, когда он соединен с боковой стенкой 14 и смещен из своего положения покоя в свое смещенное положение. Число концевых роликов 63 зависит от длины контейнера, причем ролики распределены так, чтобы обеспечивать поддержку пола по всей его длине.
В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения, показанным на фиг.22 и 23, где, если специально не оговорено иное, использованные ранее позиционные обозначения применены для обозначения аналогичных узлов, опорное средство пола 54 включает в себя два опорных колеса пола 310, которые объединены с каждой направляющей 56. Колеса 310 установлены на оси 312, которая в свою очередь поддерживается при помощи двух кронштейнов 314, установленных на Т-образном профиле 58. Ролики 62 соединены с нижней стороной пола 12 при помощи удлиненных верхних головных секций 316, имеющих выступающие наружу фланцы 318, которые бегут по опорным колесам пола 310. В результате опорные колеса пола 310 обеспечивают дополнительную поддержку пола 12 для обеспечения мягкой работы и снижения риска заедания.
Обратимся теперь к рассмотрению фиг.7-9, на которых показано первое средство перемещения 52, которое содержит множество направляющих, обозначенных в общем виде позицией 64. Каждая из направляющих 64 содержит два параллельных смещенных друг от друга обращенных внутрь коробчатых элемента 66. На одном из концов коробов 66 закреплена, например сваркой, концевая заглушка 68. Множество продольно смещенных друг от друга соединительных элементов 70 соединено, например сваркой, с оперативно более низкими сторонами коробчатых элементов 66 для их удержания в желательных положениях. Ползун 72 установлен с возможностью скольжения на самых верхних фланцах коробчатых элементов 66, с расположением между ними, так что он выступает вверх над уровнем элементов 66. Стержневой толкатель 74 поворотно соединен своими концами с ползуном 72 и полом 12 и располагается между ними.
Ведущая звездочка 76 установлена на валу 78 между коробчатыми элементами 66. Электродвигатель 80 имеет приводное соединение с валом 78. Промежуточная звездочка 82 установлена на валу 84 таким образом, что она также находится между коробчатыми элементами 66. Бесконечная цепь 86 охватывает ведущую звездочку 76 и промежуточную звездочку 82, причем верхняя ветвь цепи расположена между коробчатыми элементами 66, а нижняя ветвь цепи расположена под коробчатыми элементами 66. Направляющая звездочка (не показана) установлена на валу 88 непосредственно под ведущей звездочкой 76, чтобы производить ориентацию цепи 86. Регулировочная звездочка 90 установлена на валу 92 и размещена между коробчатыми элементами 66 для входа в зацепление с цепью 86 для регулировки ее натяжения. Ползун 72 и толкатель 74 совместно обеспечивают приводное соединение цепи 86 с полом 12.
Второе средство перемещения, обозначенное в общем виде позицией 94 (фиг. 12), содержит приводимый в действие за счет сжатого текучего тела, а обычно гидравлический блок поршень-цилиндр 95, который соединен с рамой основания и боковой стенкой 16.
По желанию, как это показано на фиг.14, контейнер 10 включает в себя третье средство перемещения, обозначенное в общем виде позицией 100, выполненное, например, в виде приводимого в действие за счет сжатого текучего тела блока поршень-цилиндр, который соединен с рамой основания и с боковой стенкой 14, что необходимо для того, чтобы перемещать боковую стенку 14 между ее открытым и закрытым положениями, что обсуждается далее более подробно.
При эксплуатации, когда возникает необходимость транспортировки в контейнере 10 порошкового материала, такого как древесная щепа, зольная пыль и т. п. , стойки 50 соединяют с боковыми стенками 14, 16, а блоки поршень-цилиндр 94, 100 выключают.
Когда возникает необходимость выгрузки груза из контейнера, включают электродвигатель 80, который вращает звездочки 76 и, следовательно, производит перемещение верхних ветвей цепей и ползунов 72 в направлении стрелки 102, в результате чего пол 12 и боковые стенки 14, 16 перемещаются в их смещенное положение (показанное на фиг.12). Как это лучше всего показано на фиг. 12, в смещенных положениях боковая стенка 14 и пол 12 образуют главным образом плоскую наклонную опорную поверхность, которая облегчает разгрузку порошкового материала из контейнера.
Если есть желание возвратить пол 12 и боковые стенки 14, 16 в их положение покоя, то включают электродвигатель 80 в инверсном направлении, в результате чего ползуны 72 совершают перемещение в направлении против стрелки 102, при этом различные компоненты контейнера возвращаются в их положение покоя.
Если контейнер 10 хотят использовать для транспортировки других грузов, например грузов, уложенных на поддоны, то для загрузки таких грузов в контейнер 10 или для их выгрузки из него петлевые штифты 32 перемещают в их положение освобождения, стойки 50 разъединяют по меньшей мере с одной боковой стенкой 14, 16, а преимущественно с обеими боковыми стенками 14, 16, а блоки поршень-цилиндр 94, 100 (если они есть) соединяют соответственно с боковыми стенками 16, 14.
Если есть желание загрузить груз на пол 12 контейнера 10, то одна из боковых стенок 14, 16 может быть смещена в открытое положение за счет приведения в действие нужного блока поршень-цилиндр, как это показано на фиг. 14. Затем транспортное средство, на котором установлен контейнер 10, подгоняют к погрузочной платформе 104 и боковую стенку 16 перемещают в ее открытое положение, как это показано на фиг.13. После этого включают первое средство перемещения 52 для смещения пола в боковом направлении, аналогично описанному ранее, так что пол выступает из контейнера в боковом направлении и ролики 62, соединенные с выступающей секцией пола 12, бегут по поверхности платформы 104. В этом положении груз легко может быть загружен на пол 12 или выгружен с него, например, при помощи вилочного погрузчика. Как только загрузка пола 12 полностью завершена, включают первое средство перемещения 52 для возврата пола 12 в его положение покоя, после чего может быть закрыта боковая стенка 16. Пол может быть блокирован в его положении покоя за счет перемещения петлевых штифтов 32 в их положение блокировки, а боковая стенка 16 может быть блокирована в ее закрытом положении при помощи механизма блокировки 106. Следует иметь в виду, что загрузка и выгрузка контейнера 10 может быть произведена с любой стороны, аналогично описанному, за счет смещения соответствующих боковых стенок 14, 16 в их открытое положение.
Обратимся теперь к рассмотрению фиг.32, на которой показано альтернативное подключение блока поршень-цилиндр 100. В соответствии с этим вариантом осуществления настоящего изобретения один конец блока поршень-цилиндр 100 шарнирно соединен с дверью 14 при помощи шарнирного пальца 420. Другой конец блока поршень-цилиндр 100 соединен с кронштейном 422 при помощи шарнирного пальца 424. Шарнирный палец 424 проходит через удлиненное отверстие 426 в кронштейне 422, так что он обладает возможностью скольжения в отверстии 426. Преимуществом использования удлиненного отверстия 426 является то, что блок поршень-цилиндр 100 не приходится отсоединять в случае перемещения боковой стенки 14 совместно с полом, так как предусмотрение удлиненного отверстия 426 позволяет блоку поршень-цилиндр 100 перемещаться совместно с боковой стенкой 14, когда она перемещается совместно с полом 12. Однако для смещения боковой стенки 14 в ее открытое положение петлевое средство может быть разъединено и блок поршень-цилиндр 100 удлинен (переведен в его выдвинутое положение). Первоначальное удлинение блока поршень-цилиндр 100 побуждает шарнирный палец 424 смещаться в отверстии 426 в более удаленное от боковой стенки 14 положение. Дальнейшее удлинение блока поршень-цилиндр 100 побуждает боковую стенку 14 смещаться в направлении ее открытого положения (показанного на фиг. 14 пунктиром).
При необходимости возврата боковой стенки 14 в ее закрытое положение блок поршень-цилиндр 100 приводят в его полностью втянутое положение, в котором шарнирный палец 424 находится у конца отверстия 426, ближайшего к боковой стенке 14.
Авторы настоящего изобретения полагают, что предусмотрение удлиненного отверстия 426 делает контейнер более удобным в эксплуатации, потому что блок поршень-цилиндр 100 не приходится отсоединять.
Обратимся теперь к рассмотрению фиг.17, 20 и 21, на которых показан механизм блокировки, который содержит множество смещенных друг от друга в продольном направлении элементов или компонентов 220, установленных на боковой стенке 16, и взаимодополняющих средств или компонентов блокировки 222, установленных на раме основания 202.
Каждый элемент блокировки 220 содержит цилиндрический стержень 224, ось которого идет вертикально, соединенный с боковой стенкой 16 при помощи соединительной пластины 226.
Каждое средство блокировки 222 имеет корпус 228, установленный на раме основания 202, и два элемента захвата 230, установленные с возможностью поворота на шарнирных пальцах 232 корпуса 228. Элементы захвата 230 имеют скошенные наружные концы, как это лучше всего видно на фиг.21, что облегчает ввод по меньшей мере одного стержня 224 взаимодействующего элемента блокировки 220 в средство блокировки 222. В элементах захвата 230 предусмотрены также расположенные напротив друг друга выемки 234, смежные с наружными концами, форма которых соответствует форме стержней 224.
Внутренние концы элементов захвата 230 идут на конус, так что их внутренние поверхности расходятся в направлении удаления от наружных концов элементов захвата 230.
Механизм блокировки 106 дополнительно содержит элемент блокировки 236, объединенный с каждым средством блокировки 222. Элемент блокировки 236 имеет форму кольцевого клина 238, установленного со смещением от центра (как эксцентрик) на валу 240. Валу 240 при помощи электродвигателя придана возможность перемещения между положением блокировки (показанным на фиг.21), в котором клин 238 расположен между задними концами элементов захвата 230, и отпущенным положением (не показано), в котором клин 238 не имеет контакта с элементами захвата 230.
При эксплуатации, когда боковая стенка 16 смещена в сторону ее закрытого положения, вал 240 находится в его положении освобождения, и когда стержни 224 упираются в передние (наружные) концы взаимодействующих элементов захвата 230, тогда элементы захвата 230 смещаются наружу до тех пор, пока стержень 224 не войдет в выемку 234. В этом положении вал 240 поворачивается так, что он перемещает клин 238 в его закрытое положение (показанное на фиг. 21), в котором он взаимодействует с внутренними поверхностями элементов захвата 230 и устанавливает элементы захвата 230 в их положение блокировки (показанное на фиг.21), в котором стержень 224 удерживается захваченным между ними. При желании можно предусмотреть электронное управление работой механизма блокировки, когда, например, требуется ввести код или пароль с клавиатуры для включения или выключения механизма блокировки.
Обратимся теперь к рассмотрению фиг.28-31, на которых позицией 330 обозначен в общем виде другой вариант осуществления механизма блокировки контейнера в соответствии с настоящим изобретением, причем, если специально не оговорено иное, использованные ранее позиционные обозначения применены для обозначения аналогичных узлов. Механизм блокировки 330 аналогичен механизму блокировки 106 за исключением различных отличий, которые далее обсуждаются более подробно. В случае механизма блокировки 330 компоненты или элементы блокировки 230 обладают возможностью перемещения со скольжением в корпусе 228 между втянутым положением или положением блокировки, показанным на фиг. 28, и выдвинутым или разблокированным положением, показанным на фиг.29. Распорный элемент или штифт 332 закреплен, например сваркой, на одном из элементов захвата 230, причем этот распорный штифт 332 размещен между элементами захвата 230 и смещает их друг от друга. Механизм блокировки 330 дополнительно включает в себя средство перемещения компонента блокировки, которое обозначено в общем виде позицией 334, при помощи которого элементы захвата 230 перемещаются между их втянутым и выдвинутым положениями. Средство перемещения компонента блокировки 334 содержит вал 336, который установлен с возможностью поворота на кронштейне 338, который в свою очередь установлен на раме основания 202. Вал 336 может поворачиваться на оси вращения 340. Эксцентриковый элемент 342 установлен на валу и размещен во взаимодополняющих отверстиях 334 в элементах захвата 230, так что поворот вала 336 вокруг оси вращения 340 приводит к повороту эксцентрикового элемента 342, что в свою очередь приводит к перемещению элементов захвата 230 между их втянутым и выдвинутым положениями.
Как это лучше всего показано на фиг.31, средство перемещения компонента блокировки 334 дополнительно включает в себя гидравлический блок поршень-цилиндр 346, один конец которого соединен с рамой основания 202. Зубчатая рейка 348 соединена на одном из своих концов с концом поршня блока поршень-цилиндр 346 и обладает возможностью перемещения со скольжением в ползуне 350, установленном на кронштейне 338. На валу 336 установлена шестерня 352, а зубчатая рейка 348 имеет приводное зацепление с шестерней 352, так что поворот вала 336 обеспечивается за счет выдвижения или втягивания блока поршень-цилиндр 346.
При эксплуатации, если элементы захвата 230 находятся в их выдвинутом положении (показанном на фиг.29), то боковая стенка 16 смещена в сторону ее закрытого положения, то есть в направлении стрелки 354. Когда стержни 224 упираются в передние концы взаимодействующих элементов захвата 230 и затем входят между выемками 234, то блок поршень-цилиндр 346 побуждается к втягиванию. Это в свою очередь приводит к перемещению рейки 348, что при взаимодействии с шестерней 352 приводит к повороту вала 336. Поворот вала 336 и, следовательно, эксцентрикового элемента 342 побуждает элементы захвата 230 втягиваться в корпус 228. Первоначально втягивание элементов захвата 230 побуждает их закрываться и захватывать стержень 224. Затем элементы захвата 230 приводятся в их втянутое положение (показанное на фиг. 28), что в свою очередь смещает дверь 16 внутрь в ее закрытое положение.
Следует иметь в виду, что стержень 224 и элементы захвата 234 могут входить в зацепление и выходить из него только когда элементы захвата находятся в их выдвинутом положении, так что в их втянутом положении (показанном на фиг.28) дверь надежно удерживается в ее закрытом положении.
Преимуществом данного решения является то, что если дверь 16 прогибается или коробится, то стержень 224 и элементы захвата 234 входят в зацепление ранее перемещения двери в ее полностью закрытое положение. Это повышает вероятность входа в зацепление всех стержней 224 и взаимодействующих с ними элементов захвата 234. После этого вал поворачивается для смещения элементов захвата 230 в их втянутое положение и для окончательного перевода двери 16 в ее полностью закрытое положение, в котором она надежно удерживается, в результате чего легкие деформации двери компенсируются.
Как это показано на фиг.12, боковая стенка 16 соединена с поворотным соединением 24 при помощи соединительной детали 108, которая выступает ортогонально к боковой стенке 106 и служит для того, чтобы при нахождении боковой стенки 106 в ее открытом положении она располагалась над верхним краем рамы основания, в результате чего улучшается доступ внутрь контейнера 10.
Следует иметь в виду, что вместо этого первое средство перемещения может приводиться в действие при помощи лебедки или при помощи блоков поршень-цилиндр, приводимых в действие за счет текучей среды под давлением, что позволяет производить перемещение пола с наклоном, если он соединен с боковой стенкой 14, или горизонтально, если он отсоединен от боковой стенки 14.
В этой связи обратимся теперь к рассмотрению фиг.15, на которой позицией 150 обозначена в общем виде часть другого контейнера в соответствии с настоящим изобретением, причем, если специально не оговорено иное, использованные ранее позиционные обозначения применены для обозначения аналогичных узлов. В соответствии с этим вариантом осуществления настоящего изобретения, рама основания содержит раму днища 154. Первое средство перемещения 52 содержит приводной элемент в виде электродвигателя 80, установленного на раме 154 и имеющего приводное соединение с валом 162. На валу 164 в положениях с продольным смещением друг от друга установлены три первичных шкива 164 и два вторичных шкива 166. Удлиненный гибкий элемент 168, например, в виде отрезка полотна, охватывает каждый из первичных шкивов 164, причем свободный конец гибкого элемента 168 присоединен к полу (не показан) контейнера 150 в положении, смежном с поворотным соединением пола 12 с боковой стенкой 14.
Удлиненный гибкий элемент 170, например в виде отрезка полотна, охватывает каждый из вторичных шкивов 166, причем гибкий элемент 170, который охватывает вторичный шкив 166 и выступает от вторичного шкива 166 через раму 154, охватывает возвратный шкив 172, установленный на противоположной стороне рамы 154, причем свободный конец гибкого элемента 170 присоединен к полу (не показано) контейнера 150 в положении, смещенном от поворотного соединения пола 12 с боковой стенкой 14.
При эксплуатации контейнер 150 устанавливают на транспортное средство для перевозки грузов, например на грузовое основание на автомобильном прицепе. Контейнер 150 может иметь размеры, которые соответствуют стандартным размерам контейнеров для транспортировки насыпных грузов, и может иметь взаимодополняющие приспособления для монтажа (установки) и/или блокировки (не показаны), за счет чего контейнер 150 может быть закреплен с возможностью освобождения на грузовом основании транспортного средства для перевозки контейнеров.
Загруженный в контейнер 150 груз выгружают из него аналогично описанному ранее со ссылкой на фиг.1-14. При подаче питания на электродвигатель 80 и при повороте вала 162 в одном направлении гибкие элементы 168 могут быть намотаны на первичные шкивы 164, в результате чего пол 12 смещается в боковом направлении. В зависимости от того, соединен пол 12 с боковой стенкой 14 или нет, он будет перемещаться в боковом направлении горизонтально или, альтернативно, наклонно. Поворот вала 162 в этом направлении побуждает гибкие элементы 170 сматываться со вторичных шкивов 166. Когда хотят вернуть компоненты контейнера 150 в их закрытое состояние или состояние хранения груза, то подают питание на электродвигатель 80 и поворачивают вал 162 в противоположном направлении, так что гибкие элементы 170 наматываются на вторичные шкивы 166, а гибкие элементы 168 сматываются с первичных шкивов 164.
Обратимся теперь к рассмотрению фиг.16, на которой позицией 180 обозначена в общем виде часть еще одного контейнера в соответствии с настоящим изобретением, причем, если специально не оговорено иное, использованные ранее позиционные обозначения применены для обозначения аналогичных узлов. В соответствии с этим вариантом осуществления настоящего изобретения вместо электродвигателя 80 используют один или несколько блоков поршень-цилиндр 176, приводимых в действие за счет текучей среды под давлением, каждый из которых имеет приводное соединение с полом 12 при помощи гибкого элемента 177, например в виде отрезка полотна, который охватывает каждый шкив 179, причем указанное построение позволяет производить перемещение пола 12 между его положением покоя и смещенным положением, главным образом аналогично описанному ранее.
Контейнер 180 обычно содержит резервуар для гидравлической жидкости и насос для накачки жидкости из резервуара в блоки поршень-цилиндр. Насос может иметь привод от электродвигателя, от двигателя внутреннего сгорания или от другого аналогичного устройства.
Обратимся теперь к рассмотрению фиг.24 и 25, на которых показан другой вариант построения приводимого в действие гидравлически первого средства перемещения в соответствии с настоящим изобретением. Если специально не оговорено иное, использованные ранее позиционные обозначения применены для обозначения аналогичных узлов. В соответствии с этим вариантом осуществления настоящего изобретения, первое средство перемещения 52 содержит множество смещенных друг от друга в продольном направлении идущих в поперечном направлении направляющих, обозначенных в общем виде позицией 360. Каждая направляющая 360 содержит два параллельных смещенных друг от друга обращенных внутрь коробчатых элементов 362, которые установлены на раме основания 202. Между каждой парой коробчатых элемента 362 на раме основания 202 установлен блок поршень-цилиндр 364. Приводная головка, обозначенная в общем виде позицией 366, установлена на свободном конце поршня блока поршень-цилиндр 364. Как это лучше всего показано на фиг. 25, приводная головка 366 содержит вал 368, который смонтирован на одном конце поршня 364. На концах вала 368 на подшипниках 372 установлены ролики 370. Форма, размеры и положение роликов 370 выбраны таким образом, что они катятся внутри коробчатых элементов 362. Три зубчатых звездочки 374, 376, 378 установлены с возможностью вращения на валу 368 на втулках 380. Три распорных кольца 382 установлены на валу 368 и служат для удержания звездочек 374, 376, 378 в заданном положении.
Один из концов удлинительной цепи (цепи удлинения) 384 соединен с осью поворота 386 на раме основания 202. Удлинительная цепь 384 охватывает центральную звездочку 376, а на другом своем конце соединена с полом 12 при помощи блока соединения 388. Блок соединения 388 содержит коробчатый элемент 390, установленный на нижней стороне пола 12, и соединительную шпильку 392, которая пропущена через совпадающие отверстия в коробчатом элементе 390 и с которой соединен конец удлинительной цепи 384 при помощи шарнирного пальца 394. Конец соединительной шпильки 392, удаленный от
шарнирного пальца 394, имеет резьбу, на которую навинчены две контргайки 396. Цилиндрическая пружина 398, которая охватывает соединительную шпильку 392, зажата между контргайками 396 и коробчатым элементом 390. Следовательно, за счет регулировки положения контргаек 396 на соединительной шпильке 392 можно регулировать натяжение удлинительной цепи 384.
Аналогично описанному, две втягивающих цепи 400 (одна из которых показана на фиг. 24) соединены с рамой основания 202 и с полом 12, причем втягивающие цепи охватывают звездочки 374 и 378, так что, как это можно лучше всего видеть на фиг.24, удлинительная цепь 384 и втягивающие цепи 400 расположены напротив друг друга. Втягивающие цепи 400 соединены с рамой основания 202 при помощи шарнирного пальца 402 и с полом 12 при помощи блока соединения 404, главным образом аналогичного описанному ранее блоку соединения 388, причем, если специально не оговорено иное, использованные ранее позиционные обозначения компонентов блока соединения 388 применены для обозначения аналогичных компонентов блока соединения 404.
При эксплуатации, для того, чтобы сместить пол 12 из его положения покоя в направлении его смещенного положения, переводят блоки поршень-цилиндр 364 в выдвинутое положение. При этом к удлинительным цепям 384 прикладывается натяжение, которое побуждает пол 12 смещаться в направлении стрелки 406. В зависимости от того, соединена на петлях боковая стенка 14 с полом 12 или нет, пол будет перемещаться либо горизонтально, как это показано на фиг.13, либо наклонно, как показано на фиг.12, аналогично описанному ранее.
При необходимости возврата пола 12 в его положение покоя переводят блоки поршень-цилиндр 364 во втянутое положение, при этом ко втягивающим цепям 400 прикладывается натяжение, которое побуждает пол 12 смещаться в направлении, противоположном стрелке 406.
Авторы настоящего изобретения полагают, что такое построение содержит относительно малое число движущихся деталей и поэтому является рентабельным в производстве и надежным при эксплуатации. Кроме того, предусмотрение пружин 398 позволяет одновременно как поддерживать натяжение в цепях, так и снижать передачу ударных нагрузок.
Обратимся теперь к рассмотрению фиг.18 и 19, на которых позицией 250 обозначен в общем виде другой контейнер в соответствии с настоящим изобретением, причем, если специально не оговорено иное, использованные ранее позиционные обозначения применены для обозначения аналогичных узлов.
Основное отличие контейнера 250 от описанных ранее контейнеров заключается в том, что торцевая стенка 20 контейнера 250 выполнена с возможностью перемещения между закрытым положением (показанным сплошной линией на фиг.18) и открытым положением (показанным пунктиром на фиг.18).
Как это лучше всего показано на фиг.19, торцевая стенка 20 имеет петлевое соединение при помощи петель 252 с рамой основания 202. Перемещение торцевой стенки 20 между ее открытым и закрытым положениями осуществлено за счет применения двух гидравлических блоков поршень-цилиндр 254, которые установлены между торцевой стенкой 20 и транспортным средством 256, на котором установлен контейнер.
Авторы настоящего изобретения полагают, что контейнер 250, который сохраняет все преимущества описанного ранее контейнера, дополнительно облегчает проведение загрузки и разгрузки контейнера со стороны его торцевой стенки.
Авторы настоящего изобретения полагают, что контейнер в соответствии с настоящим изобретением является особенно гибким в применении, так как он может эксплуатироваться аналогично обычному контейнеру с боковой разгрузкой или, альтернативно, при разъединении петлевых механизмов 26, пол 12 может быть смещен независимо от боковой стенки 14, в результате чего облегчается загрузка и разгрузка других грузов, таких как грузов, уложенных на поддонах.
Кроме того, тот факт, что контейнер является автономным, позволяет перевозить его в заданное место, где он должен быть снят с транспортного средства и установлен на подходящем основании. После этого контейнер может быть загружен или разгружен с использованием его собственного источника питания, что позволяет использовать транспортное средство, на котором был привезен контейнер, для решения иных задач.
Кроме того, транспортное средство может быть использовано для доставки порошкового материала в заданное место, а вместо возврата порожняком в точку отправления оно может быть использовано для перевозки любого другого попутного груза.
Кроме того, авторы настоящего изобретения полагают, что особая легкая конструкция контейнера позволит снизить его вес и максимально увеличить полезную нагрузку, которая может быть перевезена, в результате чего повышается рентабельность перевозки грузов. Более конкретно, авторы настоящего изобретения полагают, что особое построение роликов и направляющих обеспечивает поддержку пола как по всей его длине, так и по ширине. Это позволяет использовать относительно легкую конструкцию пола, даже если он и является относительно длинным. В этом отношении авторы настоящего изобретения нашли, что контейнер, который имеет пол длиной 9 м, все еще работает удовлетворительно. Кроме того, особое построение роликов и направляющих снижает риск коробления пола и риск заедания при его перемещении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОПОЛНЯЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТИ | 2010 |
|
RU2557524C2 |
МОДУЛЬ-КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АНТЕННЫХ СИСТЕМ НА ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТАХ | 2009 |
|
RU2382447C1 |
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2411052C1 |
КОНТЕЙНЕР И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2009 |
|
RU2520072C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗОВЫХ ДОЗ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УПАКОВЫВАНИЯ РАЗОВЫХ ДОЗ В КОНТЕЙНЕР И БЛИСТЕРНАЯ УПАКОВКА | 2003 |
|
RU2339560C2 |
ЗАКРЫВАЮЩИЙ УЗЕЛ КОНТЕЙНЕРА | 1994 |
|
RU2125008C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2379580C2 |
ЗАПОРНОЕ РАЗДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2632318C2 |
Устройство для кладки кирпичных стен | 1974 |
|
SU772489A3 |
Контейнер | 1988 |
|
SU1570965A1 |
Изобретение используется при транспортировке грузов. Контейнер включает в себя пол (12) и две расположенные напротив друг друга боковые стенки (14, 16), каждая из которых обладает возможностью перемещения относительно оси поворота, смежной с ее верхним краем. Контейнер (10) также включает в себя петлевой блок, при помощи которого одна боковая стенка (14) обладает возможностью соединения, с возможностью разъединения, с полом (12) вблизи от ее нижнего края. Контейнер (10) дополнительно включает в себя первое средство перемещения (52) для осуществления перемещения пола (12) в боковом направлении между положением покоя, в котором груз может храниться в контейнере (10), и смещенным положением, при этом одна боковая стенка (14) соединена с полом (12). Однако пол (12) может перемещаться и независимо от боковой стенки (14), когда петлевой блок разъединен. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 4 с. и 45 з.п.ф-лы, 32 ил.
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
DE 3919349 А1, 13.12.1990 | |||
US 5263601 А, 23.11.1993 | |||
US 5275301 А, 04.01.1984 | |||
US 5147061 А, 15.09.1992 | |||
US 4995522 А, 26.02.1991. |
Авторы
Даты
2002-05-10—Публикация
1997-08-11—Подача