Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках.
Известно сборно-разборное несущее покрытие СРНП-1, предназначенное для создания временных подъездных путей для ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах в условиях болот II типа, а также при прокладке путей на болотах I типа, разработанное Томским инженерно-строительным институтом совместно с ВНИИС-ПТнефть (Альбом нефтяного оборудования, средств автоматизации и приборов. -М. : ВНИИОЭЫГ. 1988. - С. 423). СРНП-1 содержит верхние и нижние продольные брусья с металлической обоймой, поперечные брусья и дощатый настил. Объем секции настила 5,4х4,4х0,6.
Конструкция сложна для монтажа ее в условиях болот и других сложных условиях. На покрытие уходит большое количество сортовой древесины и металла, несущая способность покрытия низкая, поэтому оно предназначается к созданию временных подъездных путей в условиях болот только II типа. Поэтому эти покрытия не нашли широкого применения. (На практике в трудно проходимых местах для проезда техники валят деревья, иногда без связки, делают лежневку, используют, и по истечении некоторого промежутка времени вся древесина утопает в болото).
Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является секционное сборно-разборное дорожное покрытие СРДП (авторы Ермаков А.П., Кошелохов В.М., Кальметов В.И. Сборник "Передовой производственный опыт". - М. : ВНИИОЭНГ, 1983. - С. 5). Секция состоит из усиливающего каркаса, на который накладывается сборно-разборное древесное покрытие или насыпается грунт. Каркас изготавливается из тонкостенных стальных труб Dy 150-300 мм, соединенных между собой. Составные части данного дорожного покрытия доставляют на участок и собирают на месте.
Недостатком этого устройства является сложность и длительность монтажа секций покрытия, дороговизна покрытия и большие потери времени, что недопустимо, например, при ведении аварийно-восстановительных работ.
Задача предлагаемого изобретения заключается в повышении эффективности прокладки временной дороги для строительства и ремонтных работ в сложных условиях, в снижении трудоемкости при значительном сокращении времени на монтаж оборудованного проезда на болотах всех категорий.
Технический результат достигается за счет того, что в сборно-разборном несущем покрытии, состоящем из секций, включающих каркас, изготовленный из труб, соединенных между собой, согласно изобретению секция выполнена звеньями, состоящими из ряда герметичных труб в ширину дороги, образующих несущее покрытие-настил, трубы соединены друг с другом шарнирно или канатом по обоим торцам с возможностью поворота вокруг продольной оси, обеспечивающим расположение их рядами при разложении, штабелировании, погрузке и транспортировании, первая труба каждой секции с обоих торцов выполнена с ковшами-ловителями, центрующими следующую секцию, а последняя труба секции с обоих торцов снабжена спаренными соединительными пластинами с пазом и кулачками-защелками, первая труба снабжена также цапфой под кулачок-защелку, образующих замок автоматического срабатывания на закрытие при их соприкосновении, причем каждая секция с обоих торцов дополнительно снабжена узлами заякоревания.
На фиг.1, 2 - вид спереди покрытия в момент соединения секций: вариант а - соединение труб шарнирное, вариант б - при помощи каната; на фиг.3 - варианты а, б соединений труб в секции, вид сверху; на фиг.4 - разрез А-А фиг. 1; на фиг.5, 6 - секция несущего покрытия (варианты а, б) в положениях транспортирования и хранения; на фиг.7 - несущее покрытие в работе; на фиг.8 - соединение канатов узла заякоревания покрытия (варианта а).
Сборно-разборное несущее покрытие (фиг.1...4) включает секции 1, состоящие из ряда герметичных труб 2 в ширину дороги, образующие несущее покрытие-настил 3 с насыпным грунтом 16 (фиг.7), днищ 4. Трубы 2 соединяются друг с другом с двух торцов:
1) при помощи шарнира, образованного пластинами 5, 6 и осями 7, 8 (фиг.3 - вариант а);
2) при помощи канатов (фиг.3 - вариант б).
Первая труба 2-а каждой секции с обоих торцов имеет ковш-ловитель 9 для центровки следующей секции, последняя труба 2-б секции с обоих торцов имеет спаренные соединительные пластины 10 с пазами 11 и кулачками-защелками 12, входящими в цапфы 13 первой трубы 2-а. Кулачки-защелки 12 и цапфы 13 образуют замок с узлом фиксации (пластина 10 при этом находится в поднятом состоянии). Секция по торцам дополнительно снабжена ушками 14 для строповки при работе с секцией и крепления узла заякоревания 15 (фиг.8). По варианту б каждая труба снабжена по торцам проушинами 17 под канат 18.
При транспортировании и хранении покрытия секцию складируют в блок (фиг. 5, 6, варианты а, б).
Монтаж сборно-разборного несущего покрытия осуществляют в следующей последовательности:
- снимают с транспортного средства грузоподъемным механизмом, взяв за ушки 14, секцию несущего покрытия;
- грузоподъемным механизмом, последовательно опуская до соприкосновения с землей (грунт, болото и т. п.) и поворачивая каждую трубу вокруг продольной оси под собственным весом на 90o относительно последующей, раскладывают первую секцию на всю длину рядами труб по ширине дороги;
- проезжую часть секции, при необходимости, кроме трубы с замком, засыпают грунтом (землей);
- грузоподъемным механизмом подводят и опускают в центрующие ковши первой секции последнюю трубу следующей секции, которая ложится в ковш-ловитель. При этом автоматически кулачки-защелки 12 трубы 2-б входят в цапфы трубы 2-а, срабатывает замок и защелка заходит в зацепление и далее раскладывают секцию;
- проезжую часть секции засыпают землей;
- последовательно третью и последующие секции прокладывают по первоначально проложенным секциям по той же схеме, последовательно наращивая покрытие до потребной протяженности, при необходимости засыпая грунтом (фиг.7).
Демонтаж секции осуществляют в обратной последовательности. Очищают при необходимости замки от грунта (земли). Снимают защелку-кулачок с зацепления, фиксируют и грузоподъемным механизмом секцию снимают с места и грузят на транспортное средство, последовательно складывая, по схеме, показанной на фиг.5, 6.
Проблема оперативного проведения аварийно-восстановительных работ на магистральных трубопроводах, особенно проложенных в болотах, является актуальной задачей. Быстрая ликвидации аварий, особенно сопровождающихся потерями нефти и нефтепродуктов, выбросами газов, опасных для жизни и окружающей среды, предполагает быстрый подход к аварийному участку трубопровода, а ускоренная прокладка дороги к нему повышает эффективность проведения работ.
Предлагаемый настил может многократно использоваться, недорогой, выдерживает большую нагрузку на болотах любого типа. В целях полезного использования отслуживших свой срок труб трубопроводов, удешевления несущего покрытия, целесообразно его изготовление из труб, бывших в употреблении, предварительно испытанных на герметичность, например, на стенде.
Применение предложенного несущего покрытия значительно сокращает время на монтаж дороги, снижает трудозатраты в таких местах, как болота и других сложных условиях, улучшает культуру производства - заменяется ручной труд в условиях болот механизированным.
При необходимости такую дорогу можно использовать и постоянно на болотах всех типов, слабых, переувлажненных грунтах и песках, а также на водных объектах.
Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках. Покрытие состоит из секций, включающих каркас, изготовленный из труб, соединенных между собой. Новым является то, что секция выполнена звеньями, состоящими из ряда труб в ширину дороги, образующих несущее покрытие-настил, соединенных шарнирно друг с другом с возможностью поворота вокруг продольной оси, первая труба каждой секции с обоих торцов выполнена с ковшами-ловителями, центрующими следующую секцию, а последняя труба секции с обоих торцов снабжена соединительными пластинами с пазом и кулачками-защелками, первая труба снабжена также цапфой под кулачок-защелку, образующими замок автоматического срабатывания на закрытие при их соприкосновении, причем каждая секция с обоих торцов дополнительно снабжена узлами заякоревания. Технический результат изобретения состоит в повышении эффективности прокладки временной дороги для строительства и ремонтных работ в сложных условиях, в снижении трудоемкости при значительном сокращении времени на монтаж оборудованного проезда на болотах всех категорий. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
ЕРМАКОВ А.П | |||
и др., Передовой производственный опыт | |||
Сборник, Москва, ВНИИОЭНГ, 1983, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1984 |
|
SU1308666A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1987 |
|
SU1513065A1 |
RU 2055103 C1, 27.02.1996 | |||
DE 1931431 А, 04.05.1972 | |||
GB 1169408 А, 05.11.1969 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСЕРВОВ "СУП РЫБНЫЙ С КРАПИВОЙ" СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2322150C1 |
US 3595140 А, 27.07.1971 | |||
US 5967694 А, 19.10.1999 | |||
Альбом нефтяного оборудования, средств автоматизации и приборов | |||
- М.: ВНИИОЭНГ, 1988, с | |||
Самоцентрирующийся лабиринтовый сальник | 1925 |
|
SU423A1 |
Авторы
Даты
2002-06-20—Публикация
2001-04-23—Подача