113
Изобретение относится к строитель ству, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте.
Цель изобретения - обеспечение возможности механизированного монтажа и демонтажа покрытия, а также унификации щитов покрытия.
На фиг. 1 изображено соединение щитов посредством замковых приспособлений, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - замковое приспособление; на фиг. 4 - укладка щитов дорожного покрытия посредством гусеничного транспортного средства.
Сборно-разборное дорожное покрытие включает щиты 1, соединенные посредством замковых приспособлений 2, каждое из которых состоит из проушины 3 и запорного элемента 4, приче проушина 3 выполнена с горизонтальной полкой 5, а запорный элемент 4 с отверстием 6, щиты снабжены скобами 7.
Для работы на сборно-разборном дорожном покрытии экскватора 8 необходима секция, состоящая из нескольких щитов.
В начале работы экскаватор 8 располагается, например, на первом и втором щитах.Затем он перемещается и располагается на последующих щитах,при этом он захватывает ковщом9 скобу 7 и ставит щит в вертикальное положение, элементы замкового приспособления поворачиваются относительно друга и выходят из зацепления.Экскаватор 8 при помощи стрелы 10 переносит поднятый щит путем поворота платформы 11 на 180 на противоположную сторону секции, затем, удерживая щит в вертикальном положении, заводит полки 5 проушин 3 в отверстия 6 запорных элементов 4.
0
5
0
При дальнейшей установке щита в горизонтальное положение осуществляется фиксация элементов замковых приспособлений относительно друг друга и, следовательно, соединение щитов между собой.
Установка проушин 3 и запорных элементов 4 по концам диагоналей верхней поверхности щитов обеспечивает расположение проушин и запорных элементов напротив друг друга без предварительной подборки щитов.
Использование изобретения обеспечивает механизированный монтаж и демонтаж покрытия, а также унифика- цию щитов.
Формула изобретения
0
5
0
35
40
Сборно-разборное дорожное покрытие, включающее уложенные на основание щиты, соединенные между собой посредством замковых приспособлений, каждое из которых состоит из проушины, закрепленной на одном щите, и запорного элемента, закрепленного на смежном щите, о тлич ающее-- с я тем, что, с целью обеспечения возможности механизированного монтажа и демонтажа покрытия, а также унификации щитов, проушина каждого замкового приспособления выполнена с горизонтальной полкой, а запорный элемент - в виде захвата с открытым сверху цилиндрическим отверстием, диаметр которого превьш1ает ширину полки проушины, причем проушины установлены по концам одной диагонали верхней поверхности каждого щита, а запорные элементы - по концам другой ее диагонали, при этом полки проушины и оси отверстий в захватах ориентированы параллельно продольным боковым граням щитов.
iPue.2
Фиг.З
10
( /7/ //7 7///77 //у////// /77 /// / ///// /// /// /// /// /// ///
9игА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1981 |
|
SU1043223A1 |
УНИФИЦИРОВАННАЯ ВЫСТИЛКА-ЭКРАН МОСТОУКЛАДЧИКА | 2018 |
|
RU2675838C1 |
Сборно-разборное плавсредство и узел шарнирного соединения плавсредств | 2017 |
|
RU2654437C1 |
РАЗБОРНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАКАДА | 2009 |
|
RU2412301C1 |
Сборно-разборный шпунт для шпунтового ограждения | 2023 |
|
RU2808268C1 |
Сборно-разборное пролетное строение | 2023 |
|
RU2814086C1 |
Замковое соединение щитов инвентарного дорожного покрытия | 1983 |
|
SU1127936A1 |
Способ возведения шпунтового ограждения при проведении работ на магистральном трубопроводе и шпунтовое сборно-разборное ограждение для обустройства котлована | 2018 |
|
RU2705674C2 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте. Цель изобретения - обеспечение возможности механизированного монтажа и демонтажа покрытия, а также унификации 1ЦИТОВ покрытия. Сборно-разборное дорожное покрытие включает щиты 1, соединенные посредством замковых приспособлений, каждое из которых состоит из проушины 3 и запорного элемента 4, причем проушина 3 выполнена с горизонтальной полкой 5, а запорный элемент 4 - с отверс-, тием 6. Работающий на покрытии эска- ватор захватывает один из щитов и. ставит его в вертикальное положение, элементы замкового .приспособления поворачиваются относительно друг друга и выходят из зацепления.Экскаватор переносит щит на противоположную сторону покрытия и, удерживая его в вертикальном положении, заводит полки 5 проушин 3 в отверстия 6 запорных элементов 4. При установке щита в горизонтальное положение осуществляется фиксация элементов замковых приспособлений относительно друг друга. 4 ил. с S (Л СА:) о СХ) О5 05 05 9UZ.1
Стыковое соединение плит сборно-разборного дорожного покрытия | 1981 |
|
SU1025775A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1984-11-27—Подача