СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКА Российский патент 2002 года по МПК F02D23/00 F02B37/18 

Описание патента на изобретение RU2185520C2

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к силовым установкам танков.

Известные силовые установки, применяемые на современных танках и боевых машинах пехоты (например, см. объект 434. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. - М.: ЦНИИ Информации, 1974, с.73-152).

Все эти силовые установки являются источником механической энергии и представляют собой различные по конструкции системы, в которых не предусмотрено устройство для улучшения приемистости двигателя. Это является существенным недостатком, в результате которого значительно ухудшаются динамические качества силовой установки и динамика движения танка в целом.

Из изученных аналогов в качестве прототипа взят дизельный двигатель БМД-3 (см. Особенности конструкции силовой установки БМД-3: М.: ВА БТВ, 1997, 81 с.), который содержит дизельный двигатель, агрегаты наддува, системы, обеспечивающие работу двигателя.

Установка агрегатов наддува позволила увеличить эффективную мощность двигателя, однако данная конструкция силовой установки имеет низкую приемистость из-за отсутствия устройства, улучшающего ее динамические свойства.

При резком перемещении педали подачи топлива с целью перехода на повышенный скоростной режим практически сразу же возрастает подача топлива, а увеличение расхода воздуха до величины, соответствующей новому режиму, происходит значительно медленнее (по мере раскрутки ротора турбокомпрессора). При этом в начальный момент разгона двигатель работает с низким коэффициентом избытка воздуха (α<1,0 в течение первой секунды разгона), что приводит к ухудшению процесса сгорания топлива в цилиндрах, к увеличению времени переходных процессов, к ухудшению энергетических и экономических показателей двигателя.

Поэтому возникает необходимость создания дополнительного устройства, которое обеспечило бы необходимую приемистость двигателя и выполнение современных требований по подвижности, предъявляемых к силовым установкам объектов бронетанковой техники.

Задачей настоящего технического решения является улучшение приемистости двигателя.

Указанная задача достигается тем, что в силовой установке танка с эжекционной системой охлаждения, содержащей дизельный двигатель, агрегаты наддува, системы, обеспечивающие работу двигателя, выпускной тракт, дополнительно в выпускном тракте смонтирован обводной газоход с клапаном, кинематически связанным с исполнительным механизмом, причем последний гидравлически связан с автоматом приемистости, который выполнен в виде корпуса, подпружиненной гильзы, соединенной с педалью подачи топлива, и золотника, механически связанного с электромагнитом.

Предлагаемое устройство поясняется графическим изображением на чертеже.

Данное устройство состоит из двигателя 1, датчика температуры охлаждающей жидкости 2, тахометрического датчика 3, кулачка 4, корпуса автомата приемистости 5, гильзы 6, золотника 7, сливного канала 8, соединительного паза 9, напорной магистрали 10, пружин 11, 12, электромагнита 13, обводного газохода 14, заслонки газохода 15, надпоршневой полости 16, поршня гидроцилиндра 17, пружины 18, корпуса гидроцилиндра 19, упора 20, педали подачи топлива 21.

Работа предложенного устройства осуществляется следующим образом. При резком перемещении педали подачи топлива 21 (в сторону увеличения подачи топлива) поворачивается кулачок 4, имеющий механическую связь с педалью подачи топлива. Гильза 6, поджатая пружиной 12 к кулачку 4, перемещается вправо относительно золотника 7, в результате перемещения гильза 6 перекрывает сливной канал 8, через который надпоршневая полость 16 сообщалась со сливом. Соединительный паз 9 гильзы 6 соединяет напорную магистраль 10 с надпоршневой полостью 16. Рабочая жидкость под давлением из напорной магистрали 10 поступает в надпоршневую полость 16 гидроцилиндра 19. Под давлением рабочей жидкости поршень 17 передвигается влево до упора 20, обеспечивая тем самым открытие заслонки газохода 15, смонтированной в обводном газоходе перепуска отработавших газов в атмосферу, минуя эжектор системы охлаждения. Упор 20 регулируется так, чтобы обеспечивалось полное открытие заслонки газохода 15. При открытой заслонке газохода 15 обеспечивается больший перепад давлений газов на турбине турбокомпрессора. Таким образом, происходит более интенсивный разгон ротора турбокомпрессора, увеличивается производительность компрессора, что приводит к более быстрому увеличению давления наддува, массы воздушного заряда в цилиндрах двигателя, лучшему процессу сгорания топлива. Это приводит к улучшению экономических и энергетических показателей двигателя, более интенсивному увеличению частоты вращения коленчатого вала, уменьшению времени выхода двигателя на номинальный режим, т.е. повышается приемистость силовой установки.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала тахометрический датчик 3, жестко связанный с валом, заставляет перемещаться золотник 7 вслед за гильзой 6, преодолевая силу упругости пружины 11 и обеспечивая обратную связь между педалью подачи топлива 21 и двигателем 1 как объектом регулирования. После достижения заданного уровня частоты вращения коленчатого вала двигателя золотник 7 обеспечит сообщение надпоршневой полости 16 поршня гидроцилиндра 19 со сливом через сливной канал 8. Под действием пружины 18 поршень 17 возвратится в исходное положение и закроет заслонку газохода 15 обводного газохода 14.

При медленном перемещении педали подачи топлива 21 смещение соединительного паза 9 гильзы 6 не обеспечивает подачу рабочей жидкости в надпоршневую полость 16, корпуса гидроцилиндра 19, т.к. золотник 7 успевает перемещаться вслед за гильзой 6 вследствие увеличения частоты вращения коленчатого вала и обеспечивает сообщение надпоршневой полости 16 корпуса гидроцилиндра 19 со сливом.

В случае перемещения педали подачи топлива 21 в сторону уменьшения подачи кулачок 4, поворачиваясь, освобождает гильзу 6, которая под действием пружины 12 перемещается относительно золотника 7 влево. При этом надпоршневая полость 16 продолжает оставаться сообщенной со сливом. Вследствие снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя (из-за уменьшения подачи топлива) центробежные силы грузиков тахометрического датчика 3 уменьшаются и золотник 7 под действием пружины 11 перемещается влево вслед за гильзой 6. При этом заслонка обводного газохода 15 остается закрытой.

Для поддержания температурного режима двигателя, когда по условиям эксплуатации заслонка 15 открыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя не достигает заданного уровня, перемещение золотника 7 обеспечивается электромагнитом 13, который получает сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости 2, установленного в трубопроводе системы охлаждения. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет заданного уровня, датчик температуры охлаждающей жидкости 2 выдает сигнал на электромагнит 13, который связан с золотником 7. Золотник 7 переместится вправо и соединит надпоршневую полость 16 корпуса гидроцилиндра 19 со сливом, что обеспечит надежное закрытие заслонки газохода и поддержание требуемого температурного уровня двигателя.

Предлагаемое техническое решение было экспериментально проверено в академии бронетанковых войск. Результаты эксперимента подтвердили правильность конструктивного решения, использование которого на силовых установках танков и боевых машинах пехоты позволяет повысить приемистость двигателя на 20%, улучшить экономичность на 5 - 7%.

Простота предлагаемого устройства позволит легко и быстро без особых затрат осуществить реализацию данного устройства в ходе модернизации объектов бронетанковой техники.

Похожие патенты RU2185520C2

название год авторы номер документа
ТРЕХВАЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Москалев В.С.
RU2172418C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2176742C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Герман В.К.
  • Рудь А.Г.
RU2193679C1
МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Москалев В.С.
  • Сидоренко Р.В.
  • Пуголовкин В.С.
RU2185519C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2000
  • Москалев В.С.
  • Сидоренко Р.В.
  • Пуголовкин В.С.
RU2184337C1
СИГНАЛИЗАТОР ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (ВГМ) С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2001
  • Москалев В.С.
RU2202757C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ 1999
  • Кутарев Л.Б.
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Фло Муатасем
RU2161786C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Москалев В.С.
  • Карпов Г.И.
  • Дульнев П.А.
  • Сидоренко Р.В.
RU2202699C2
СИСТЕМА ДОРОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТАНКА 2001
  • Москалев В.С.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Шишкин Н.К.
RU2202758C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКАЧКИ МАСЛА ИЗ БОРТОВЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2185555C2

Реферат патента 2002 года СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКА

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к силовым установкам танков. Использование изобретения позволит улучшить приемистость двигателя. Сущность изобретения: в выпускном тракте двигателя смонтирован обводной газоход с клапаном, кинематически связанным с исполнительным механизмом. Последний гидравлически связан с автоматом приемистости, который выполнен в виде корпуса, подпружиненной гильзы, соединенной с педалью подачи топлива, и золотника, механически связанного с электромагнитом. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 185 520 C2

Силовая установка танка с эжекционной системой охлаждения, содержащая дизельный двигатель, агрегаты наддува, системы, обеспечивающие работу двигателя, выпускной тракт, отличающаяся тем, что в выпускном тракте смонтирован обводной газоход с клапаном, кинематически связанным с исполнительным механизмом, причем последний гидравлически связан с автоматом приемистости, который выполнен в виде корпуса, подпружиненной гильзы, соединенной с педалью подачи топлива, и золотника, механически связанного с электромагнитом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2185520C2

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
- М.: ВА БТВ, 1997, с.81
ТАНКОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Гузенко Н.М.
  • Мичурин В.Л.
  • Тимощенко С.В.
  • Белоконь С.П.
RU2137617C1
RU 2052141 C1, 10.01.1996
GB 1528069, 11.10.1978
US 4698972, 13.10.1987
US 4387570, 14.06.1983
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСЕРВОВ "РЫБНЫЕ КОТЛЕТЫ В ТОМАТНОМ СОУСЕ" 2013
  • Квасенков Олег Иванович
RU2512883C1
Способ и устройство для производства колбасных продуктов 2017
  • Питцер Райнхард
  • Цурвиден Мартин
RU2650033C1
ПУЛЬСАТОР ЗАБОЙНЫЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ИМПУЛЬСОВ ДАВЛЕНИЯ В ПРОМЫВОЧНОЙ ЖИДКОСТИ 2016
  • Галикеев Ильгизар Абузарович
  • Стыценко Егор Васильевич
  • Чикуров Геннадий Александрович
RU2613396C1

RU 2 185 520 C2

Авторы

Москалев В.С.

Даты

2002-07-20Публикация

2000-04-27Подача