УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 2002 года по МПК F02D1/08 F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2193679C1

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях.

Известно устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель, применяемое на современных силовых установках бронетанковой техники (см. Силовые установки танков и БМП. - М.: ВА БТВ, 1983, 296 с.).

Из изученных аналогов в качестве прототипа принято устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель 5ТДФ, содержащее центробежный регулятор и упор рейки топливного насоса (см. Двигатель 5ТДФ. Техническое описание. - М.: Воениздат, 1977, с. 77-79).

В устройстве для регулирования весовой подачи топлива, принятом в качестве прототипа, регулировка количества подаваемого топлива сводится к тому, чтобы при крайнем положении привода управления выход реек топливных насосов был одинаков.

При использовании различных видов топлива (дизельного, реактивного, бензинов), а также смеси топлив различных марок выход реек устанавливают путем поворота специального регулировочного крана.

В системе питания двигателя топливом можно регулировать весовое количество по его температуре. Однако температура характеризует вязкость топлива лишь при неизменном составе топлива. Существующие стандарты на топлива допускают варьирование вязкости при одинаковой температуре. Кроме того, в двигателе может использоваться топливо с различной температурой (зимой или летом, при запуске или в процессе работы). По этой причине характеристики двигателя значительно снижаются. Перевод же двигателя на различные виды топлива влечет за собой подъем крыши моторно-трансмиссионного отделения, вскрытие лючка, закрывающего кран переключения рода топлива, перевод его и т.д., что требует значительного времени.

Задачей настоящего изобретения является улучшение характеристик двигателя при его работе на различных видах топлива, облегчения условий работы механика-водителя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что дополнительно устанавливается механический акселерометр, связанный с подвижным упором рейки топливного насоса через управляющий золотник, трубопроводы и сервомотор.

При этом устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель, содержащее центробежный регулятор, упор рейки топливного насоса, в котором установлен механический акселерометр, связанный с упором рейки топливного насоса через управляющий золотник, трубопроводы и сервомотор. Управляющий золотник и акселерометр соединены с топливным баком и дренажным бачком через шестеренчатый насос и трубопроводы.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена функциональная схема устройства для регулирования весовой подачи топлива в двигатель.

На чертеже обозначено:
1 - центробежный узел;
2 - рейка топливного насоса;
3 - механический акселерометр с грузиками;
4 - корпус акселерометра;
5 - топливный насос;
6 - управляющий золотник;
7 - сервомотор;
8 - упор рейки топливного насоса.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. Управляющий сигнал в устройстве формируется от сигнала центробежного узла 1 и передается на рейку топливного насоса 2. В результате этого обеспечивается регулирование по частоте вращения коленчатого вала.

В корпусе 4 механического акселерометра 3 подается топливо из бака через шестеренчатый насос 5. Механический акселерометр 3 с алюминиевыми грузиками формирует управляющий сигнал по ускорению двигателя, величина которого зависит от вязкости топлива. Чем выше вязкость, тем меньше расходятся грузики, тем соответственно будет меньше сигнал, передаваемый на управляющий золотник 6. К золотнику подводится топливо от шестеренчатого насоса, при этом оно направляется на слив в дренажный бачок. При снижении вязкости топлива алюминиевые грузики акселерометра 3 разойдутся на больший угол, переместив на большую величину управляющий золотник 6. При этом сливное отверстие перекроется золотником 6 и слив топлива в дренажный бак уменьшится. Одновременно часть топлива поступит к сервомотору 7, который переместит подвижный упор рейки топливного насоса в сторону большей подачи топлива.

Сервомотор 7 перемещает подвижный упор рейки топливного насоса 8 со скоростью, пропорциональной сигналу акселерометра 3, который зависит от вязкости топлива.

Реализация данного технического решения позволит улучшить характеристики двигателя и обеспечить благоприятные условия работы механика-водителя за счет автоматического поддержания точной весовой подачи топлива в двигатель при его работе на различных видах топлива.

Простота предлагаемого устройства и применение серийно выпускаемых узлов и деталей позволит легко и быстро осуществить реализацию данного изобретения при производстве и модернизации боевых машин и прежде всего оснащенных поршневыми двигателями.

Похожие патенты RU2193679C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Москалев В.С.
  • Сидоренко Р.В.
  • Пуголовкин В.С.
RU2185519C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВОМ 2001
  • Герман В.К.
  • Рудь А.Г.
RU2205349C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2185520C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Лукьянов В.С.
RU2164619C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2000
  • Москалев В.С.
  • Сидоренко Р.В.
  • Пуголовкин В.С.
RU2184337C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Москалев В.С.
  • Карпов Г.И.
  • Дульнев П.А.
  • Сидоренко Р.В.
RU2202699C2
ТРЕХВАЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Москалев В.С.
RU2172418C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКАЧКИ МАСЛА ИЗ БОРТОВЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2185555C2
ЗАПРАВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БРОНЕОБЪЕКТОВ 2001
  • Москалев В.С.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Протасов Е.М.
RU2202478C2
СИГНАЛИЗАТОР ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (ВГМ) С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2001
  • Москалев В.С.
RU2202757C2

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить характеристики двигателя при его работе на различных видах топлива, облегчить условия работы механика-водителя. Устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель содержит центробежный регулятор, упор рейки топливного насоса. Механический акселерометр связан с упором рейки топливного насоса через управляющий золотник, трубопроводы и сервомотор. Управляющий золотник и акселерометр соединены с топливным баком и дренажным бачком через шестеренчатый насос и трубопроводы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 193 679 C1

Устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель, содержащее центробежный регулятор, упор рейки топливного насоса, отличающееся тем, что установлен механический акселерометр, связанный с упором рейки топливного насоса через управляющий золотник, трубопроводы и сервомотор, при этом управляющий золотник и акселерометр соединены с топливным баком и дренажным бачком через шестеренчатый насос и трубопроводы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2193679C1

Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
- М.: Воениздат, 1977, с
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1
Устройство для регулирования впрыскивающего насоса 1979
  • Попов Владимир Васильевич
  • Кузьменко Виктор Автономович
SU861703A1
Устройство для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Даниленко Станислав Яковлевич
  • Загоруйко Валерий Тимофеевич
  • Пронкевич Анатолий Евгеньевич
  • Малкин Семен Давидович
SU553353A1
ВСЕСОЮЗНАЯМ. Кл. F 02т 65/00УЛК 681.128:621.43.4 (088.8)iiA';;:;-- ^'.•--i^ilfiAS 0
  • Вторы Мба Изобретени В. Т. Данковцев, Е. С. Павлович, А. П. Треть Ков, В. А. Четвертовт П. М. Володин В. Г. Гульт Ев, И. В. Сенкевич Э. С. Ушаков
SU370360A1
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ВПРЫСКА ТОПЛИВА 0
SU345287A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Лукьянов В.С.
RU2164619C1
US 4069707 A, 24.01.1978
US 4037467 A, 26.07.1977
US 5731515 A, 24.03.1998
DE 4130394 A1, 19.03.1992.

RU 2 193 679 C1

Авторы

Герман В.К.

Рудь А.Г.

Даты

2002-11-27Публикация

2001-10-29Подача