УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА Российский патент 2001 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение RU2176742C1

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к силовым установкам танков.

Известно устройство для повышения приемистости силовой установки танка, содержащее турбопоршневой дизельный двигатель с впускным коллектором, воздушную систему запуска двигателя, снабженную электропневмоклапаном и воздушным баллоном, пневматически связанным с понижающим редуктором (1).

В известном устройстве проблема повышения приемистости решается путем увеличения подачи топлива в цилиндры двигателя на максимальных нагрузках. Однако прирост мощности в известном устройстве недостаточен и ограничен величиной подаваемого в цилиндры воздуха. Воздушная же система высокого давления используется только при пуске двигателя.

Известно устройство для повышения приемистости силовой установки танка, содержащее турбопоршневой дизельный двигатель с впускным коллектором, воздушную систему запуска двигателя, снабженную воздушным баллоном, пневматически связанным с понижающим редуктором, электропневмоклапан, электрически связанный с ним датчик давления наддува и педаль подачи топлива (2).

Недостатками известного устройства являются его сложность и малая эффективность на переходных, неустановившихся процессах.

Задачей настоящего изобретения является улучшение приемистости силовой установки при упрощении конструкции.

Поставленная задача решается тем, что устройство снабжено микровыключателем, установленным под педалью с возможностью замыкания и обеспечения подачи напряжения на обмотку тягового реле электропневмоклапана, а датчик давления наддува снабжен мембраной с нормально замкнутыми контактами и пружиной, при этом мембрана установлена с возможностью размыкания контактов при превышении величины давления наддува, на которую отрегулирована пружина.

Схема описываемого устройства изображена на чертеже.

Устройство содержит воздушные баллоны 1, воздушный фильтр 2, редуктор 3, трубопроводы 4, электропневмоклапан 5, впускной коллектор 6, двигатель 7, датчик 8 давления наддува, мембрану 9 с нормально замкнутыми контактами, пружину 10, крышку 11 датчика 8 давления наддува, выключатель 12, расположенный на щитке механика-водителя, микровыключатель 13 и педаль 14 подачи топлива.

Работает предлагаемое устройство следующим образом. Перед началом движения механик-водитель включает выключатель 12, обеспечивая тем самым подготовку системы к работе. В процессе движения танка характер работы двигателя можно представить своеобразными циклами, включающими разгон, установившийся режим и торможение. Все эти циклы можно разбить на две группы. Первая - это циклы, совершающиеся обязательно при воздействии механика-водителя на органы управления двигателем. При этом разгон всегда происходит при работе двигателя по внешней характеристике, при максимальной подаче топлива, а замедление - при работе в тормозном режиме. Вторая группа циклов - это малые циклы, которые совершаются без вмешательства механика-водителя, при неизменном положении педали подачи топлива. Наличие таких циклов определяется микронеровностями местности. Следует отметить, что наиболее неблагоприятными, с точки зрения протекания рабочего процесса, является первая группа циклов. Поэтому основное внимание будет уделено рассмотрению этой группы циклов.

Так при резком перемещении механиком-водителем педали 14 подачи топлива в сторону увеличения подачи замыкается расположенный под ней микровыключатель 13, обеспечивая при этом подачу напряжения через нормально замкнутые контакты датчика 8 давления наддува на обмотку тягового реле электропневмоклапана 5.

Электропневмоклапан 5 срабатывает и обеспечивает подачу воздуха во впускной коллектор 6 двигателя 7, восполняя в период разгона недостающее количество воздуха, поступающего от турбокомпрессора (не показан).

Когда давление воздуха во впускном коллекторе 6 достигнет заданной величины, на которую отрегулирована пружина 10 датчика 8 давления наддува, мембрана 9 прогнется под давлением воздуха, преодолевая сопротивление пружины 10, и разомкнет нормально замкнутые контакты датчика 8. При этом обмотка тягового реле электропневмоклапана 5 обесточится и подача воздуха из баллонов 1 будет прекращена независимо от положения педали 14 подачи топлива.

В процессе работы двигателя, когда давление наддува будет больше той величины, на которую отрегулирована пружина 10 датчика 8 наддува, его контакты окажутся разомкнутыми, так как мембрана 9 прогнется под действием давления воздуха и разорвет электрическую цепь питания электропневмоклапана 5. При этом, даже если механик- водитель будет замыкать микровыключатель 13, воздух из баллонов 1 во впускной коллектор 6 подаваться не будет.

По мере увеличения нагрузки на двигатель давление отработавших газов перед турбиной (не показана) уменьшится, частота вращения турбокомпрессора снизится, давление наддува при этом станет ниже. В результате пружина 10 датчика 8 возвратит мембрану 9 в исходное положение и замкнет цепь питания электропневмоклапана 5. Электропневмоклапан 5 сработает и воздух из баллонов 1 начнет поступать во впускной коллектор 6. По мере нарастания давления наддува мембрана 9 прогнется и разомкнет свои контакты, обеспечивая выключение электропневмоклапана 5 и прекращение подачи дополнительного воздуха.

Израсходованное количество воздуха из баллонов 1 будет пополняться штатным компрессором (не показан) двигателя.

Таким образом, установка дополнительного устройства в систему воздушного запуска позволяет повысить приемистость двигателя, его энергетические и экономические показатели, снизить температуру отработавших газов перед турбиной, обеспечивая тем самым более надежную ее работу, а также повышение динамических качеств и живучести объекта на поле боя за счет улучшения приемистости двигателя.

Простота предлагаемого устройства позволит легко и быстро осуществить реализацию данного изобретения в ходе модернизации объектов бронетанковой техники.

Источники информации
1. Объект 172М, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, книга вторая, М.: Воениздат, 1975, с. 65-201.

2. Авторское свидетельство СССР N 344150, МПК F 02 D 23/02, опубл. 07.07.1972.

Похожие патенты RU2176742C1

название год авторы номер документа
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2185520C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТАНКА ПРИ ХРАНЕНИИ 1999
  • Москалев В.С.
RU2164620C1
ТРЕХВАЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Москалев В.С.
RU2172418C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ТРАНСМИССИИ ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2176960C1
СИГНАЛИЗАТОР ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (ВГМ) С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2001
  • Москалев В.С.
RU2202757C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЫЛЕВОГО ИЗНОСА 2000
  • Москалев В.С.
RU2177072C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КРАТКОВРЕМЕННОГО ФОРСИРОВАНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2022
  • Шабалин Денис Викторович
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Гранкин Максим Геннадьевич
  • Иванов Владимир Васильевич
  • Козлов Андрей Александрович
  • Витрук Александр Владимирович
  • Гардт Алексей Владимирович
  • Григорюк Иван Александрович
  • Кушнарёв Илья Максимович
  • Булантаев Эльдар Толегенович
  • Зубов Павел Дмитриевич
  • Кузьмин Сергей Сергеевич
  • Ядыкин Никита Сергеевич
  • Бархатов Дмитрий Евгеньевич
  • Казак Кирилл Сергеевич
RU2780913C1
Устройство кратковременного форсирования силовой установки объектов вооружения и военной техники 2023
  • Проговоров Алексей Петрович
RU2812134C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2000
  • Москалев В.С.
  • Сидоренко Р.В.
  • Пуголовкин В.С.
RU2184337C1
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2001
  • Морозов В.Г.
  • Лукошков А.А.
  • Кравченко А.Д.
RU2199075C1

Реферат патента 2001 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости. Техническим результатом является повышение приемистости в экстремальных ситуациях при положении педали подачи топлива танкового двигателя в крайнем положении. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит турбопоршневой дизельный двигатель с воздушной системой запуска, снабженной воздушными баллонами, которые пневматически связаны с понижающим редуктором. В воздушной системе установлен электропневмоклапан. При максимальной подаче топлива происходит замыкание электрической цепи микровыключателем, установленным под педалью. В этот момент срабатывает тяговое реле электропневмоклапана, через который из воздушных баллонов происходит подача дополнительного воздуха в двигатель, что позволяет резко повысить его мощность. После достижения заданного максимального давления наддува, на которое отрегулирован датчик, установленный во впускном коллекторе, подача дополнительного воздуха в двигатель прекращается. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 176 742 C1

Устройство для повышения приемистости силовой установки танка, содержащее турбопоршневой дизельный двигатель с впускным коллектором, воздушную систему запуска двигателя, снабженную воздушным баллоном, пневматически связанным с понижающим редуктором, электропневмоклапан, электрически связанный с ним датчик давления наддува и педаль подачи топлива, отличающееся тем, что оно снабжено микровыключателем, установленным под педалью с возможностью замыкания и обеспечения подачи напряжения на обмотку тягового реле электропневмоклапана, а датчик давления наддува снабжен мембраной с нормально замкнутыми контактами и пружиной, при этом мембрана установлена с возможностью размыкания контактов при превышении величины давления наддува, на которую отрегулирована пружина.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2176742C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ С ТУРБОНАДДУВОМ 0
SU344150A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1985
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Киселева Галина Михайловна
SU1244364A1
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Киселева Галина Михайловна
SU1746016A1
US 5461860 A, 31.10.1995
Цистерна для вязких грузов 1986
  • Тихонов Сергей Михайлович
  • Тихонова Нина Николаевна
SU1402505A1

RU 2 176 742 C1

Авторы

Москалев В.С.

Даты

2001-12-10Публикация

2000-04-27Подача