Изобретение относится к области эвакуации образцов вооружения и военной техники.
Буксирование является составной частью эвакуации и включает перемещение поврежденной техники на собственной ходовой части тягачом или другим буксирным средством. Для этого используют машины технической помощи и линейные объекты из боевых подразделений. Движение гусеничной техники в мирное время по шоссе вызывает его разрушение и поэтому ограничено.
Станции погрузки техники для отправки их в ремонт находятся, как правило, в черте города, и для доставки образцов приходится использовать седельные тягачи с прицепами и полуприцепами. Их грузоподъемность изменяется в диапазоне от 5 до 12 т и от 20 до 60 т. Таким образом, перевозка легкобронных гусеничных объектов (13-14 т) в прицепах экономически нецелесообразна. Более того, количество седельных тягачей в округах ограничено, и они не смогут в установленные сроки обеспечить массовую перевозку объектов вооружения. Большой проблемой является сохранение запаса моторесуроов бронеобъектов при передислокации на большие расстояния по грунтовым дорогам и шоссе.
Известен способ буксирования, при котором используются штатные буксирные тросы, соединенные крест-накрест (Руководство по эвакуации бронетанковой техники. М. : Воениздат, - 1981, с. 75). Для неуправляемых объектов затрудняется поворот, возникает опасность наезда буксируемой машины на тягач и обрыва тросов при движении по холмистой местности.
Известен также способ буксирования гусеничных бронеобъектов, при котором сцепка тягача с неуправляемым гусеничным бронеобъектом осуществляется с помощью жестких штанг (треугольником) - (Руководство по эвакуации бронетанковой техники. М.: Воениздат, 1981, с. 75-76). Преимущества такого способа в том, что исключается возможность наезда машины на тягач, обеспечивается хорошая поворотливость буксируемой машины и повышается скорость буксирования.
Применение двойных жестких буксиров типа треугольника позволяет осуществлять буксирование объектов без водителя, что очень важно при разрушенной кабине или при движении по зараженной местности.
Однако для буксирования объектов требуется специально оборудованный гусеничный тягач, имеющий ограниченный ресурс по сравнению с автомобильным тягачом. При этих способах буксирование в городских условиях приводит к разрушению дорожного покрытия, невозможно массовое буксирование объектов с целью сохранения их моторесурсов, и, наконец, обязательным условием является исправность ходовой части (ведущие колеса, гусеничные ленты), подготовка ходовой части потребует дополнительного времени.
Задачей предлагаемого изобретения является разработав простого и эффективного способа буксирования гусеничных легкобронных объектов по дорогам и грунтам с твердым покрытием.
Сущность изобретения заключается в том, что сцепка тягача с неуправляемым гусеничным бронеобъектом осуществляется с помощью жестких штанг (треугольником) за тяговый крюк с одной стороны и за крюки объекта - с другой, при этом через раму тягача и крюки пропускается страховочный буксирный трос, соединенный серьгой и фиксируемый защелками крюков и деревянными клиньями. В качестве тягача используется ремонтная мастерская, кран-стрелой которой предварительно снятые гусеничные ленты объекта устанавливаются и крепятся на корпусе объекта, на корму объекта навешиваются фонари, соединенные кабелем с розеткой мастерской.
Изобретение поясняется чертежом, где:
1 - гусеничный бронеобъект;
2 - гусеничные ленты;
3 - ремонтная мастерская с кран-стрелой;
4 - тяговый крюк;
5 - крюки объекта;
6 - жесткие штанги;
7 - рама мастерской;
8 - буксирный трос;
9 - серьга;
10 - защелка;
11 - деревянный клин;
12 - фонари;
13 - кабель;
14 - розетка.
Способ заключается в снятии с гусеничного бронеобъекта (1) гусеничных лент (2) и погрузке их на корпус с помощью ремонтной мастерской (3) с кран-стрелой, установке на тяговый крюк (4) с одной стороны и за крюки объекта (5) - с другой жестких штанг (6), дополнительно через раму мастерской (7) и крюки (4) пропускается буксирный трос (8), коуши которого соединяются серьгой (9). Трос (8) от сбрасывания фиксируется на крюках (5) защелками (10) и деревянными клиньями (11). Для дорожной сигнализации на корму гусеничного бронеобъекта (1) навешиваются фонари (12), соединенные кабелем (13) с розеткой (14) мастерской.
Предлагаемый способ буксирования гусеничных легкобронных объектов легко реализуется в войсковых ремонтных органах, не требует сложного специального оборудования (жесткие штанги изготовляются из труб и арматуры сваркой), позволяет быстро и экономно произвести буксирование объекта по дорогам с твердым покрытием.
Техническим результатом использования способа буксирования гусеничных легкобронных объектов является сокращение времени и трудоемкости буксирования, сохранение ресурса гусеничных тягачей с экономией горючесмазочных материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2171754C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ АГРЕГАТОВ ТАНКА | 2000 |
|
RU2181673C2 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2152887C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2153997C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2185588C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ МАШИН | 2006 |
|
RU2324981C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 2001 |
|
RU2190545C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2121937C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ | 1997 |
|
RU2112664C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА | 1999 |
|
RU2171962C1 |
Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники. Техническим результатом является сокращение времени и трудоемкости буксирования, сохранение ресурса гусеничных тягачей с экономией горючесмазочных материалов. Сущность изобретения заключается в том, что сцепка тягача с неуправляемым гусеничным бронеобъектом осуществляется с помощью жестких штанг, соединенных треугольником, за тяговый крюк с одной стороны и за крюки объекта - с другой. Через раму тягача и крюки дополнительно пропускают страховочный буксирный трос, соединенный серьгой и фиксируемый защелками крюков и деревянными клиньями. В качестве тягача используется ремонтная мастерская, кран-стрелой которой предварительно снятые гусеничные ленты объекта устанавливают и крепят на корпусе объекта. На корму объекта навешивают фонари, соединенные кабелем с розеткой мастерской. 1 ил.
Способ буксирования гусеничных легкобронных объектов, включающий сцепку тягача с неуправляемым гусеничным бронеобъектом с помощью жестких штанг в виде треугольника за тяговый крюк с одной стороны и за крюки объекта с другой, отличающийся тем, что через раму тягача и крюки пропускают страховочный буксирный трос, соединенный серьгой и фиксируемый защелками крюков и деревянными клиньями, при этом в качестве тягача используют ремонтную мастерскую, кран-стрелой которой предварительно снятые гусеничные ленты объекта устанавливают и крепят на его корпусе, на корму объекта навешивают фонари и соединяют их кабелем с розеткой мастерской.
Руководство по эвакуации бронетанковой техники | |||
- М.: Воениздат, 1981, с.75, 76 | |||
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ НЕУПРАВЛЯЕМОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2085428C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2121937C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ЭТИЛОВОГО АЛКОГОЛЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА | 2001 |
|
RU2198401C1 |
US 3715042, 06.02.1973 | |||
МОТОПЛУГ | 2005 |
|
RU2297747C1 |
DE 3741754 А1, 11.05.1989. |
Авторы
Даты
2002-07-27—Публикация
2001-03-06—Подача