Изобретение относится к области военной техники, преимущественно к навесному оборудованию танков, и может быть использовано для повышения производственных возможностей войсковых ремонтных органов в звене батальон-рота тем более, что в ротах имеются штатные заместители по вооружению, но без подвижных средств ремонта.
Демонтажно-монтажные работы составляют при войсковом ремонте до 60% и являются самыми трудоемкими. Для их выполнения используется оборудование подвижных мастерских, крановые установки бронированных ремонтно-эвакуационных машин. Количество грузоподъемных устройств недостаточно для полного охвата ремонтного фонда, который в военное время может быть рассредоточен по фронту и в глубину. Например, в батальоне на 30 танков - одна мастерская, в полку на 94 танка - всего 5. В ротах вообще никаких грузоподъемных средств не имеется. Это существенно снижает производственные возможности войсковых ремонтных органов по замене тяжелых агрегатов в основном в моторно-трансмиссионных отделениях танков.
До настоящего времени не разработано компактное переносное оборудование, обеспечивающее грузоподъемные работы непосредствено на базе ремонтируемого танка без привлечения подвижных средств ремонта.
Задачей настоящего изобретения является разработка компактного переносного устройства для снятия и установки агрегатов танка (кроме двигателя, башни и пушки) силами экипажа без привлечения оборудования подвижных средств ремонта.
Известна кран-стрела танкоремонтной мастерской (Танкоремонтная мастерская ТРМ-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М., Воениздат, 1984, стр. 103), состоящая из основания стрелы, трос-оттяжки, лебедки, троса, серьги, подвески, кронштейнов (левого и правого), кронштейнов упора стрелы, ролика троса.
Применение кран-стрелы имеет ряд ограничений - допустимый крен площадки для ремонта не более 3o, в противном случае возможен срыв троса с блока или поломка основания стрелы; шасси мастерской (автомобиль Зил-131) имеет ограничения по проходимости и маневру около поврежденного танка на грунтах с низкими несущими свойствами и в снегу. Из-за большой высоты крана-стрелы затруднен ремонт в палатках и помещениях. Из-за большой массы (125 кг) для установки (снятия) кран-стрелы требуется 4 человека, при этом нормативное время развертывания составляет до 15 минут. Длительный ремонт требует большого расхода топлива на перемещение мастерской к объекту ремонта и на привод лебедки от шасси.
Поставленная задача достигается тем, что основание стрелы с механической лебедкой устанавливается с помощью двух струбцин в проем открытого люка автомата заряжания, трос-оттяжка крепится к крюкам для снятия башни, а трос лебедки пропускается через съемный подвесной блок, перемещением которого с помощью приваренных к основанию стрелы звеньями цепи регулируется вылет крюка.
Сущность устройства, включающего основание стрелы, трос-оттяжку, лебедку с тросом и серьгу, состоит в том, что основание стрелы, с одной стороны, устанавливается в проем открытого люка автомата заряжания и крепится пальцем, проходящим через втулку основания стрелы и отверстия струбцин, захваты которых упираются в броню башни; с другой стороны, основание стрелы через серьгу тросом-оттяжкой крепится к крюкам башни, связанной с механизмом поворота. На лебедку устанавливается труба, а ее трос проходит через подвесной блок, который подвешивается над моторно-трансмиссионным отделением с помощью звеньев цепи, приваренных к нижней части основания стрелы.
Изобретение поясняется чертежом, где 1 - основание стрелы, опирающееся с одной стороны через вваренную втулку 16 и палец 11, проходящий через отверстия струбцин 10, на захваты 9, которые упираются в броню башни 17 открытого люка 14 автомата заряжания, с другой стороны через серьгу 6 тросом-оттяжкой 2 удерживается за крюки 13 башни. К основанию стрелы 1 крепится лебедка 3 с трубой 5, приводящей в движение трос 4, который проходит через подвесной блок 8 и перемещается по звеньям цепи 7 в вертикальной плоскости и по горизонтали с помощью механизма поворота башни 12 над моторно-трансмиссионным отделением 15.
Все элементы устройства стандартные и легко изготавливаются в войсках из подручных материалов: лебедка - РУЛ-1,5 (применяется на танковых тягачах), основание стрелы - швеллер, струбцины, трос-оттяжка, палец - входят в инструмент механика-водителя танка для разъединения гусеничных лент.
В мирное время, когда все мастерские находятся на хранении и имеют ограниченный моторесурс, использование устройства в полевых учебных центрах очень эффективно, что подтверждено десятилетним опытом использования устройства в танковых частях.
Работа устройства для снятия и установки агрегатов танка заключается в следующем. Перед снятием агрегатов моторно-трансмиссионного отделения 15 открывается люк 14 автомата заряжания, на выступы брони башни 17 захватами 9 фиксируются струбцины 10 так, чтобы их отверстия были соосны для крепления основания стрелы 1 через втулку 16 пальцем 11. Затем устанавливается серьга 6, через которую пропускается трос-оттяжка, основание стрелы 1 приподнимается одним человеком и фиксируется на крюках 13. Ручная лебедка 3 крепится к основанию стрелы 1 своим крюком, ее трос 4 пропускается через подвесной блок 8, перемещением которого по звеньям цепи 7 регулируется вылет крюка. Подъем, опускание груза производится одним человеком, стоящим на башне 17, с помощью трубы 5. С помощью механизма поворота башни 12 осуществляется плавный поворот основания стрелы 1 и опускание груза слева (справа) от танка.
Техническим результатом устройства для снятия и установки агрегатов танка является:
1) уменьшение объема для демонтажно-монтажных работ, что позволяет производить ремонт танков в боксах, помещениях без транспортировки объектов;
2) сокращение расходов на горючесмазочные материалы и амортизационных расходов на эксплуатацию мастерских;
3) повышение производительности войсковых ремонтных органов по количеству отремонтированных танков и устранение простоев за счет оснащения ротного звена устройствами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2171754C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕГКОБРОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 2001 |
|
RU2185971C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2185588C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА КОМБИНИРОВАННОЙ БРОНИ | 2000 |
|
RU2181652C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ | 1999 |
|
RU2164619C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТА ЗАРЯЖАНИЯ | 1999 |
|
RU2155922C1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ТАНКОВЫХ ГЕНЕРАТОРОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СВАРОЧНЫХ РАБОТ | 1999 |
|
RU2147362C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕНЕРАТОРОВ И РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ | 1999 |
|
RU2153180C1 |
СПОСОБ СНЯТИЯ ГУСЕНИЦЫ ТАНКА С РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 1999 |
|
RU2162028C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 2001 |
|
RU2190545C1 |
Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам для ремонта. Изобретение позволяет уменьшить объем ремонтных работ, сократить расходы на горючесмазочные материалы. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит основание стрелы, трос-оттяжку, лебедку с тросом, серьгу и подвесной блок. При этом оно снабжено втулкой, пальцем, струбцинами с захватами и крюками. Крюки закреплены на башне танка, втулка приварена к основанию стрелы, а последнее установлено в проеме открытого люка автомата заряжания и закреплено на нем посредством пальца, размещенного в упомянутой втулке и в отверстиях струбцин и троса-оттяжки, который через серьгу прикреплен к крюкам на башне танка, связанной с механизмом поворота. Захваты струбцин выполнены с возможностью их фиксации на броне башни танка. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
- М.: Воениздат, 1984, с | |||
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2116217C1 |
СПОСОБ ОБОРУДОВАНИЯ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО ТАНКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЗАЩИТЫ | 1995 |
|
RU2095729C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2031074C1 |
US 5971177 А, 26.10.1999 | |||
Устройство для измерения площадей объектов | 1971 |
|
SU500465A1 |
Авторы
Даты
2002-04-27—Публикация
2000-06-16—Подача