ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА Российский патент 2002 года по МПК B64C1/00 B64C1/06 

Описание патента на изобретение RU2186000C1

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в вертолетах.

Известен вертолет Ми-8МТВ, содержащий стыкуемые носовую и центральную части, состоящие из силового набора усиленных и нормальных шпангоутов, продольных балок, стрингеров, образующие каркас, и гладкой работающей обшивки, соединенной с каркасом, а в левой бортовой панели центральной части фюзеляжа между шпангоутами 2-4 выполнены проем и сдвижная дверь, закрывающая этот проем (Кн. Вертолет Ми-8МТВ/ В.А. Данилов, В.М. Занько, Н.П. Калинин, А.И. Кривко. - М.: Транспорт, 1995, с. 14-20). Данный аналог принят за прототип.

Недостатком изветного технического решения, принятого за прототип, является ограниченность использования вертолета из-за наличия в фюзеляже одной, причем неширокой, двери.

Основной задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является расширение функциональных возможностей вертолета за счет образования в фюзеляже дополнительной двери в правом борту и расширения существующей двери в левом борту при сохранении требуемой жесткости и прочности конструкции фюзеляжа.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленного изобретения, является выполнение дополнительного проема со сдвижной дверью в правом борту и расширение существующего проема двери в левом борту при усилении элементов конструкции фюзеляжа вертолета.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном фюзеляже вертолета, содержащем стыкуемые носовую и центральную части, состоящие из силового набора усиленных и нормальных шпангоутов, продольных балок, стрингеров, образующие каркасы панелей, и гладкой работающей обшивки, соединенной с каркасом, причем в левой бортовой панели центральной части установлена сдвижная дверь, закрывающая проем, образованный между шпангоутами с окантовкой по контуру, согласно предложенному техническому решению, в правой бортовой панели центральной части фюзеляжа дополнительно образован проем с окантовкой по контуру и с внешней стороны панели установлена сдвижная дверь, закрывающая проем, для чего третий от стыковки носовой и центральной частей шпангоут выполнен с вырезом на высоту проема, а соседние шпангоуты, граничащие с проемом, усилены, и над проемом вдоль осей стрингеров от шпангоута стыковки носовой и центральной частей до шпангоута, следующего за проемом, установлены продольные балки, а между стыковкой носовой и центральной частей и проемом параллельно шпангоутам установлена диафрагма длиной, равной ширине панели, последняя при этом усилена внутренней обшивкой, соединенной с каркасом, причем над проемом от шпангоута стыковки носовой и центральной частей на длине продольных балок и от диафрагмы на ширине проема и до линии пола; диафрагма выполнена в виде гнутого профиля из дюралюминиевого листа с просечками под стрингеры каркаса; дверной проем с окантовкой по контуру в левой бортовой панели образован от шпангоута стыковки носовой и центральной частей, для чего следующий шпангоут выполнен с вырезом на высоту проема, а граничащий с проемом противоположный шпангоут выполнен усиленным, и над проемом вдоль осей стрингеров от стыковочного шпангоута до следующего за проемом установлены продольные балки, при этом панель усилена внутренней обшивкой, соединенной с каркасом на длине продольных балок, а также между проемом и следующим за ним шпангоутом до линии пола; внутренняя обшивка от проема до следующего за ним шпангоута выполнена съемной.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного фюзеляжа вертолета, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На фиг. 1 представлен общий вид фюзеляжа вертолета; на фиг.2 - вид изнутри фюзеляжа на его правый борт; на фиг.3 - то же на левый борт.

Фюзеляж вертолета содержит стыкуемые между собой носовую часть 1 и центральную часть 2, включающую правую бортовую панель 3 и левую бортовую панель 4, хвостовую балку 5, концевую балку 6 и гладкую работающую обшивку 7, соединенную с каркасом фюзеляжа, например клеесварным методом (фиг.1). В левой бортовой панели 4 центральной части 2 между шпангоутом 8, стыкующим центральную часть 2 к носовой части 1 фюзеляжа, и шпангоутом 9 выполнен проем 10 с окантовкой 11 по контуру и сдвижная дверь 12, закрывающая проем 10 (фиг. 2). Шпангоут 13, следующий вторым за стыковочным 8, выполнен с вырезом на высоту проема 10, при этом граничащий с проемом шпангоут 9 выполнен усиленным. Над проемом 10 вдоль осей стрингеров от стыковочного шпангоута 8 до следующего за проемом шпангоута 14 установлены продольные балки 15. Панель 4 усилена внутренней обшивкой 16, соединенной с каркасом, причем над проемом 10 на длине продольных балок 15, а между проемом 10 и следующим за ним шпангоутом 14 до линии пола 17 - внутренней обшивкой 18, последняя выполнена съемной.

В правой бортовой панели 3 центральной части 2 фюзеляжа между шпангоутами 19 и 9 дополнительно образован проем 20 с окантовкой 21 по контуру, и с внешней стороны панели 3 установлена сдвижная дверь 22, закрывающая проем 20 (фиг. 3). Для этого третий от стыковки носовой и центральной частей шпангоут 13 выполнен с вырезом на высоту проема 20, а соседние с ним шпангоуты 9 и 19, граничащие с проемом 20, усилены, и над проемом вдоль осей стрингеров от шпангоута 8 стыковки носовой и центральной частей до шпангоута 14, следующего за проемом 20, установлены продольные балки 23. Между стыковкой носовой и центральной частей и проемом параллельно шпангоутам 8 и 19 установлена диафрагма 24, выполненная в виде гнутого профиля из дюралюминиевого листа с просечками под стрингеры каркаса длиной, равной высоте проема 20. Панель 3 усилена внутренней обшивкой 25, соединенной с каркасом на длине продольных балок 23, а также между диафрагмой 24 и проемом 20 до линии пола 17.

На данную конструкцию фюзеляжа разработана конструкторская документация, изготовлен и испытан серийный образец вертолета.

Предложенная конструкция фюзеляжа позволила значительно улучшить эксплуатационные качества вертолета, расширить область его применения.

Похожие патенты RU2186000C1

название год авторы номер документа
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Карташев Валерий Борисович
  • Лаврентьев Александр Петрович
  • Лукашенко Джаухар Галимовна
RU2268841C2
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА 2000
  • Карташев В.Б.
  • Киямов Р.Н.
  • Степанов А.И.
  • Павлов Л.Н.
  • Лукашенко Д.Г.
  • Шувалов В.А.
RU2175623C1
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЁТА 2001
  • Конюхова В.Н.
  • Лукашенко Д.Г.
  • Степанов А.И.
  • Шувалов В.А.
RU2196704C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ 2000
  • Бугаков И.С.
  • Карташев В.Б.
  • Киямов Р.Н.
  • Лаврентьев А.П.
  • Лукашенко Д.Г.
  • Павлов Л.Н.
  • Птицын А.Н.
  • Степанов А.И.
  • Шаргин В.П.
  • Шувалов В.А.
RU2175625C1
ФЮЗЕЛЯЖ 2000
  • Илятов К.В.
  • Степанов А.И.
  • Шаргин В.П.
  • Валиев Б.Х.
  • Степанов М.А.
  • Краснов В.В.
RU2197410C2
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА И БИМС 2010
  • Осипов Юрий Алексеевич
  • Промохов Алексей Валентинович
  • Смирнов Николай Александрович
  • Протопопов Александр Андреевич
  • Баранов Юрий Александрович
RU2443599C1
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА 1993
  • Клод Бьетанадер[Fr]
RU2090450C1
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕГКОГО ВЕРТОЛЕТА 2006
  • Губарев Борис Анатольевич
  • Михеев Сергей Викторович
RU2324622C2
Отсек фюзеляжа летательного аппарата с вырезом под люк 2016
  • Болдырев Андрей Вячеславович
  • Комаров Валерий Андреевич
  • Павельчук Максим Владимирович
RU2646175C1
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА 2004
  • Губарев Борис Анатольевич
  • Дорин Виктор Иванович
  • Касьяников Вениамин Алексеевич
  • Михеев Сергей Викторович
  • Сверканов Лев Константинович
  • Сударев Евгений Васильевич
RU2278059C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 186 000 C1

Реферат патента 2002 года ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в вертолетах. С целью расширения функциональных и эксплуатационных возможностей вертолета при сохранении требуемой жесткости и прочности конструкции фюзеляжа, содержащего стыкуемую носовую и центральную части, состоящие из силового набора усиленных и нормальных шпангоутов, продольных балок, стрингеров, образующих каркасы панелей и гладкой работающей обшивки, соединенной с каркасом, в правой бортовой панели центральной части фюзеляжа образован проем с окантовкой по контуру и с внешней стороны панели установлена сдвижная дверь, закрывающая проем. Конструкция фюзеляжа усилена в месте расположения проемов введением дополнительных элементов силового набора фюзеляжа. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 186 000 C1

1. Фюзеляж вертолета, содержащий стыкуемые носовую и центральную части, состоящие из силового набора усиленных и нормальных шпангоутов, продольных балок, стрингеров, образующих каркасы панелей, и гладкой работающей обшивки, соединенной с каркасом, причем в левой бортовой панели центральной части установлена сдвижная дверь, закрывающая проем, образованный между шпангоутами с окантовкой по контуру, отличающийся тем, что в правой бортовой панели центральной части фюзеляжа дополнительно образован проем с окантовкой по контору и с внешней стороны панели установлена сдвижная дверь, закрывающая проем, для чего третий от стыковки носовой и центральной частей шпангоут выполнен с вырезом на высоту проема, а соседние шпангоуты, граничащие с проемом, усилены и над проемом вдоль осей стрингеров от шпангоута стыковки носовой и центральной частей до шпангоута, следующего за проемом, установлены продольные балки, а между стыковкой носовой и центральной частей и проемом параллельно шпангоутам установлена диафрагма длиной, равной ширине панели, последняя при этом усилена внутренней обшивкой, соединенной с каркасом, причем над проемом от шпангоута стыковки носовой и центральной частей на длине продольных балок и от диафрагмы на ширине проема и до линии пола. 2. Фюзеляж вертолета по п. 1, отличающийся тем, что диафрагма выполнена в виде гнутого профиля из дюралюминиевого листа с просечками под стрингеры каркаса. 3. Фюзеляж вертолета по п. 1 или 2, отличающийся тем, что дверной с проем с окантовкой по контуру в левой бортовой панели образован от шпангоута стыковки носовой и центральной частей, для чего следующий шпангоут выполнен с вырезом на высоту проема, а граничащий с проемом противоположный шпангоут выполнен усиленным и над проемом вдоль осей стрингеров от стыковочного шпангоута до следующего за проемом установлены продольные балки, при этом панель усилена внутренней обшивкой, соединенной с каркасом на длине продольных балок, а также между проемом и следующим за ним шпангоутом до линии пола. 4. Фюзеляж вертолета по п. 3, отличающийся тем, что внутренняя обшивка от проема до следующего за ним шпангоута выполнена съемной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2186000C1

ДАНИЛОВ В.А
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
- М.: Транспорт, 1988, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
ПАВЛЕНКО В.Ф
Летательные аппараты силовые установки и их эксплуатация, учебное пособие, издание ВВИА им
проф
Н.Е
Жуковского, 1978, с
Способ закалки пил 1915
  • Сидоров В.Н.
SU140A1
US 4531695 А, 30.07.1985
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА 1993
  • Клод Бьетанадер[Fr]
RU2090450C1

RU 2 186 000 C1

Авторы

Карташев В.Б.

Лукашенко Д.Г.

Степанов А.И.

Шаргин В.П.

Шувалов В.А.

Даты

2002-07-27Публикация

2001-08-24Подача