Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в вертолетах.
Известен вертолет Ми-8МТВ, содержащий стыкуемые носовую и центральную части, состоящие из силового набора усиленных и нормальных шпангоутов, продольных балок, стрингеров, образующие каркас, и гладкой работающей обшивки, соединенной с каркасом, а в левой бортовой панели центральной части фюзеляжа между шпангоутами 2-4 выполнены проем и сдвижная дверь, закрывающая этот проем (Кн. Вертолет Ми-8МТВ/ В.А. Данилов, В.М. Занько, Н.П. Калинин, А.И. Кривко. - М.: Транспорт, 1995, с. 14-20). Данный аналог принят за прототип.
Недостатком изветного технического решения, принятого за прототип, является ограниченность использования вертолета из-за наличия в фюзеляже одной, причем неширокой, двери.
Основной задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является расширение функциональных возможностей вертолета за счет образования в фюзеляже дополнительной двери в правом борту и расширения существующей двери в левом борту при сохранении требуемой жесткости и прочности конструкции фюзеляжа.
Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленного изобретения, является выполнение дополнительного проема со сдвижной дверью в правом борту и расширение существующего проема двери в левом борту при усилении элементов конструкции фюзеляжа вертолета.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном фюзеляже вертолета, содержащем стыкуемые носовую и центральную части, состоящие из силового набора усиленных и нормальных шпангоутов, продольных балок, стрингеров, образующие каркасы панелей, и гладкой работающей обшивки, соединенной с каркасом, причем в левой бортовой панели центральной части установлена сдвижная дверь, закрывающая проем, образованный между шпангоутами с окантовкой по контуру, согласно предложенному техническому решению, в правой бортовой панели центральной части фюзеляжа дополнительно образован проем с окантовкой по контуру и с внешней стороны панели установлена сдвижная дверь, закрывающая проем, для чего третий от стыковки носовой и центральной частей шпангоут выполнен с вырезом на высоту проема, а соседние шпангоуты, граничащие с проемом, усилены, и над проемом вдоль осей стрингеров от шпангоута стыковки носовой и центральной частей до шпангоута, следующего за проемом, установлены продольные балки, а между стыковкой носовой и центральной частей и проемом параллельно шпангоутам установлена диафрагма длиной, равной ширине панели, последняя при этом усилена внутренней обшивкой, соединенной с каркасом, причем над проемом от шпангоута стыковки носовой и центральной частей на длине продольных балок и от диафрагмы на ширине проема и до линии пола; диафрагма выполнена в виде гнутого профиля из дюралюминиевого листа с просечками под стрингеры каркаса; дверной проем с окантовкой по контуру в левой бортовой панели образован от шпангоута стыковки носовой и центральной частей, для чего следующий шпангоут выполнен с вырезом на высоту проема, а граничащий с проемом противоположный шпангоут выполнен усиленным, и над проемом вдоль осей стрингеров от стыковочного шпангоута до следующего за проемом установлены продольные балки, при этом панель усилена внутренней обшивкой, соединенной с каркасом на длине продольных балок, а также между проемом и следующим за ним шпангоутом до линии пола; внутренняя обшивка от проема до следующего за ним шпангоута выполнена съемной.
Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного фюзеляжа вертолета, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".
Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".
На фиг. 1 представлен общий вид фюзеляжа вертолета; на фиг.2 - вид изнутри фюзеляжа на его правый борт; на фиг.3 - то же на левый борт.
Фюзеляж вертолета содержит стыкуемые между собой носовую часть 1 и центральную часть 2, включающую правую бортовую панель 3 и левую бортовую панель 4, хвостовую балку 5, концевую балку 6 и гладкую работающую обшивку 7, соединенную с каркасом фюзеляжа, например клеесварным методом (фиг.1). В левой бортовой панели 4 центральной части 2 между шпангоутом 8, стыкующим центральную часть 2 к носовой части 1 фюзеляжа, и шпангоутом 9 выполнен проем 10 с окантовкой 11 по контуру и сдвижная дверь 12, закрывающая проем 10 (фиг. 2). Шпангоут 13, следующий вторым за стыковочным 8, выполнен с вырезом на высоту проема 10, при этом граничащий с проемом шпангоут 9 выполнен усиленным. Над проемом 10 вдоль осей стрингеров от стыковочного шпангоута 8 до следующего за проемом шпангоута 14 установлены продольные балки 15. Панель 4 усилена внутренней обшивкой 16, соединенной с каркасом, причем над проемом 10 на длине продольных балок 15, а между проемом 10 и следующим за ним шпангоутом 14 до линии пола 17 - внутренней обшивкой 18, последняя выполнена съемной.
В правой бортовой панели 3 центральной части 2 фюзеляжа между шпангоутами 19 и 9 дополнительно образован проем 20 с окантовкой 21 по контуру, и с внешней стороны панели 3 установлена сдвижная дверь 22, закрывающая проем 20 (фиг. 3). Для этого третий от стыковки носовой и центральной частей шпангоут 13 выполнен с вырезом на высоту проема 20, а соседние с ним шпангоуты 9 и 19, граничащие с проемом 20, усилены, и над проемом вдоль осей стрингеров от шпангоута 8 стыковки носовой и центральной частей до шпангоута 14, следующего за проемом 20, установлены продольные балки 23. Между стыковкой носовой и центральной частей и проемом параллельно шпангоутам 8 и 19 установлена диафрагма 24, выполненная в виде гнутого профиля из дюралюминиевого листа с просечками под стрингеры каркаса длиной, равной высоте проема 20. Панель 3 усилена внутренней обшивкой 25, соединенной с каркасом на длине продольных балок 23, а также между диафрагмой 24 и проемом 20 до линии пола 17.
На данную конструкцию фюзеляжа разработана конструкторская документация, изготовлен и испытан серийный образец вертолета.
Предложенная конструкция фюзеляжа позволила значительно улучшить эксплуатационные качества вертолета, расширить область его применения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2268841C2 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2175623C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЁТА | 2001 |
|
RU2196704C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2175625C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ | 2000 |
|
RU2197410C2 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА И БИМС | 2010 |
|
RU2443599C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА | 1993 |
|
RU2090450C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕГКОГО ВЕРТОЛЕТА | 2006 |
|
RU2324622C2 |
Отсек фюзеляжа летательного аппарата с вырезом под люк | 2016 |
|
RU2646175C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА | 2004 |
|
RU2278059C1 |
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в вертолетах. С целью расширения функциональных и эксплуатационных возможностей вертолета при сохранении требуемой жесткости и прочности конструкции фюзеляжа, содержащего стыкуемую носовую и центральную части, состоящие из силового набора усиленных и нормальных шпангоутов, продольных балок, стрингеров, образующих каркасы панелей и гладкой работающей обшивки, соединенной с каркасом, в правой бортовой панели центральной части фюзеляжа образован проем с окантовкой по контуру и с внешней стороны панели установлена сдвижная дверь, закрывающая проем. Конструкция фюзеляжа усилена в месте расположения проемов введением дополнительных элементов силового набора фюзеляжа. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
ДАНИЛОВ В.А | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
- М.: Транспорт, 1988, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
ПАВЛЕНКО В.Ф | |||
Летательные аппараты силовые установки и их эксплуатация, учебное пособие, издание ВВИА им | |||
проф | |||
Н.Е | |||
Жуковского, 1978, с | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
US 4531695 А, 30.07.1985 | |||
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА | 1993 |
|
RU2090450C1 |
Авторы
Даты
2002-07-27—Публикация
2001-08-24—Подача