Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов.
Известен фюзеляж вертолета, содержащий каркас, состоящий из силового набора усиленных и нормальных шпангоутов, продольных балок и стрингеров, панели и гладкую работающую обшивку. В заднем отсеке фюзеляжа выполнен проем грузового люка с аппарелью. Аппарель при закрытом грузовом люке примкнута к наклонному шпангоуту, сопряженному внизу с задним торцовым шпангоутом на уровне пола и вверху со шпангоутом надстройки в месте перехода в хвостовую балку, образующему проем грузового люка. Над наклонным шпангоутом дополнительно выполнен каркас, шпангоуты которого сопряжены внизу с наклонным шпангоутом, а вверху - с арочными шпангоутами надстройки, и соединены между собой стрингерами и гладкой работающей обшивкой. Наклонный шпангоут выполнен подковообразной формы, внешний контур боковых сторон которого сопряжен с бортовыми панелями гладкой работающей обшивкой плавным аэродинамическим обводом (Патент RU №2196704 С1. Фюзеляж вертолета. - МВД: В 64 С 1/00, 1/06, 1/22. - Бюл. №2, 20.01.2003). Данное изобретение принято за прототип.
Недостатком известного технического решения, принятого за прототип, является ограниченность эксплуатационных возможностей и удобств управления вертолетом.
Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является расширение эксплуатационных характеристик вертолета.
Техническим результатом, достигаемый с использованием предложенного изобретения, является увеличение объема грузовой кабины фюзеляжа и расширение удобств управления вертолетом.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном фюзеляже вертолета, включающем соединенные между собой стыковочными шпангоутами носовую и центральную части и хвостовую балку, каждая из которых содержит каркас из взаимосвязанных лонжеронов, стрингеров, шпангоутов и обшивки, перегородку, отделяющую носовую часть от центральной, в последней размещена грузовая кабина с хвостовым отсеком, ограниченная бортовыми панелями, силовым полом, потолком и грузовым люком, выполненным под углом к плоскости поперечного сечения фюзеляжа и образующим плавный обвод хвостового отсека в закрытом положении, при этом в носовой части фюзеляжа расположена кабина пилотов с установленными на полу сиденьями пилотов, согласно предложенному техническому решению:
в носовой части фюзеляжа перед стыковочным шпангоутом установлен дополнительный шпангоут, образующий совместно с перегородкой ниши для смещения в них спинок передвижных сидений пилотов и приборный отсек, и/или напольная сторона грузового люка смещена в направлении хвостовой балки, для чего крайний шпангоут хвостового отсека выполнен с охватом силового пола фюзеляжа и соединен с напольной стороной грузового люка, образуя с обшивкой бортовые панели грузовой кабины, обеспечивая с носовой частью продольную центровку вертолета;
в бортовых панелях между шпангоутами перед грузовым люком дополнительно выполнены проемы для аварийного люка и/или иллюминатора;
в аварийном люке выполнен иллюминатор.
Приведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного технического решения, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".
Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками из заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".
На представленной фигуре изображена схема фюзеляжа вертолета, вид сбоку.
Фюзеляж вертолета включает соединенные между собой носовую 1 и центральную 2 части и хвостовую балку 3, каждая из которых содержит каркас из взаимосвязанных лонжеронов, стрингеров, шпангоутов и обшивку. В носовой части фюзеляжа размещена кабина 4 пилотов с установленными на полу 5 передвижными сиденьями 6 и перегородкой 7, отделяющей носовую 1 часть от центральной 2, последняя образует грузовую кабину 8, ограниченную бортовыми панелями 9, силовым полом 10, потолком 11 и грузовым люком 12, расположенным под углом α к плоскости 13 поперечного сечения фюзеляжа и образующим в закрытом положении плавный обвод хвостового отсека 14. Перед стыковочным шпангоутом №5Н/1, соединяющим центральную 2 часть фюзеляжа с носовой 1, в последней дополнительно установлен шпангоут №4НА, образующий совместно с перегородкой 7 ниши 15 для смещения в них спинок 16 передвижных сидений 6 пилотов и приборный отсек 17 вертолета. Шпангоут №14 хвостового отсека 14 центральной 2 части фюзеляжа выполнен с охватом силового пола 10 и соединен с напольной стороной 18 грузового люка 12, образующий с обшивкой бортовые панели 9 фюзеляжа, которые обеспечивают с дополнительным шпангоутом №4НА в носовой части продольную центровку вертолета. В бортовых панелях 9 между шпангоутами №11 и №13 хвостового отсека 14 дополнительно выполнены проемы для аварийного люка 19 и/или иллюминатора 20. В аварийном люке 19 выполнен иллюминатор 20.
Согласно представленной схеме фюзеляж вертолета работает следующим образом. В процессе работы передвижные сиденья 6 при необходимости перемещаются в кабине 4 пилотов от крайне переднего положения, предназначенного для ручного управления вертолетом, в крайне заднее положение спинками 16 в ниши 15 и приборный отсек 17 вертолета, образованные с перегородкой 7, отделяющей носовую 1 часть от центральной 2. Под углом α к плоскости 13 поперечного сечения фюзеляжа расположен грузовой люк 12, образующий в закрытом положении плавный обвод хвостового отсека 14, для чего шпангоут №14 хвостового отсека 14 центральной 2 части фюзеляжа выполнен с охватом силового пола 10 и соединен с напольной стороной 18 грузового люка 12, образующий с обшивкой бортовые панели 9 фюзеляжа, которые обеспечивают с дополнительным шпангоутом №4НА в носовой части 1 продольную центровку вертолета. В бортовых панелях 9 между шпангоутами №11 и №13 хвостового отсека 14 дополнительно выполнены проемы для аварийного люка 19 и/или иллюминатора 20. В аварийном люке 19 выполнен иллюминатор 20.
По данному изобретению разработана конструкторская документация на фюзеляж вертолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЁТА | 2001 |
|
RU2196704C1 |
КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА ПЛАНЕРА МАЛОЗАМЕТНОГО ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО САМОЛЕТА | 2022 |
|
RU2798303C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА | 1993 |
|
RU2090450C1 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЁТА | 2003 |
|
RU2240955C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА | 2004 |
|
RU2278059C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ | 2002 |
|
RU2232695C2 |
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА | 2001 |
|
RU2186000C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ | 2005 |
|
RU2293685C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2176209C1 |
Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета включает соединенные между собой стыковочными шпангоутами носовую и центральную части и хвостовую балку, каждая из которых содержит каркас из взаимосвязанных лонжеронов, стрингеров, шпангоутов и обшивки, перегородку, отделяющую носовую часть от центральной. В центральной части фюзеляжа грузовая кабина ограничена бортовыми панелями, силовым полом, потолком и грузовым люком, выполненным под углом к плоскости поперечного сечения фюзеляжа и образующим плавный обвод хвостового отсека в закрытом положении. В носовой части расположена кабина пилотов с установленными на полу передвижными сиденьями пилотов. Перед стыковочным шпангоутом носовой части фюзеляжа установлен дополнительный шпангоут, образующий совместно с перегородкой ниши для смещения в них спинок передвижных сидений пилотов и приборный отсек. Напольная сторона грузового люка смещена в направлении хвостовой балки. Крайний шпангоут хвостового отсека выполнен с охватом силового пола фюзеляжа и соединен с напольной стороной грузового люка, образуя с обшивкой бортовые панели грузовой кабины, обеспечивающие с дополнительным шпангоутом в носовой части продольную центровку вертолета. В бортовых панелях между шпангоутами перед грузовым люком дополнительно выполнены проемы для аварийного люка и/или иллюминатора. В аварийном люке выполнен иллюминатор. Технический результат - увеличение объема грузовой кабины фюзеляжа и расширение удобств управления вертолетом. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЁТА | 2001 |
|
RU2196704C1 |
Авторы
Даты
2006-01-27—Публикация
2004-03-18—Подача