УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТАНКА Российский патент 2002 года по МПК F41H7/02 

Описание патента на изобретение RU2186327C1

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству контрольно-измерительных приборов.

Известные устройства, контрольно-измерительные приборы танка (см. руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-62.- М.: Воениздат 1968, с. 526-527, объект 434. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. - М.: Воениздат, 1974. с.247). Перечисленные устройства представляют собой аналогичные по конструкции контрольно-измерительные приборы, содержащие датчики эксплуатационных параметров и индикаторы отображения информации. Существенным недостатком этих устройств является то, что в процессе обучения вождению руководитель занятия лишен возможности контролировать эксплуатационные параметры танка при его движении по маршруту.

Из изученных аналогов в качестве прототипа выбран термометр танка об.434 2ТУЭ 111 (см. Объект 434. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. - М. : Воениздат, 1974, с.247, открытое издание - прототип), содержащий индикаторы и датчики, установленные на танке.

Такой термометр обеспечивает контроль температурного режима работы силовой установки только обучаемому, находящемуся в танке.

В процессе обучения вождению танков, особенно в начальный период, наблюдается значительное число аварий по вине обучаемых. Аварии силовых установок и бортовых коробок передач происходят по причине отсутствия своевременного контроля со стороны обучаемых за температурным режимом работы силовой установки и давлением масла в системе смазки. Около 80% аварий силовой установки и коробок передач происходит по данной причине. Значительное увеличение числа аварий наблюдается при вождении в тяжелых условиях местности, а также при вождении с противоминными тралами, которые значительно увеличивают нагрузку на основные системы танка.

Задача предлагаемого технического решения - обеспечение руководителю занятия возможности контроля параметров танка при его движении по маршруту.

Указанная задача достигается тем, что предлагаемое устройство для контроля эксплуатационных параметров танка, содержащее индикаторы и датчики, установленные на танке, дополнительно снабжено блоком формирования электрических импульсов, который входами соединен с датчиками эксплуатационных параметров танка, а выходами с передающей радиостанцией для изучения передатчиком радиостанции электрических импульсов в эфир, пропорциональных величине входного сигнала, снимаемого с датчиком эксплуатационных параметров танка, а на пульте танка руководителя вождения установлена радиостанция для приема этого сигнала, с которой соединены последовательно дешифратор, преобразователь, измеритель и индикатор.

Предлагаемое техническое решение представлено графически на фиг.1 и фиг. 2.

Устройство для контроля эксплуатационных параметров танка состоит из генератора импульсов 1, временного селектора 2, счетчика 3, элемента совпадения 4, коммутационного элемента 5, преобразователя 6, измерителя 7, индикатора 8, коммутационного элемента 9, коммутационного элемента 10, элемента совпадения 11, элемента совпадения 12, счетчика 13, усилителя 14, детектора 15, радиостанции 16, генератора импульсов 17, делителя 18, коммутационного элемента 20, радиостанции 21, датчиков эксплуатационных параметров танка 22.

Работает устройство следующим образом. Электрический сигнал от датчиков эксплуатационных параметров танка 22 поступает на блок формирования электрических импульсов, в который входит генератор импульсов 17, делитель 18, делитель 19 и коммутационный элемент 20. В зависимости от величины входного сигнала блок формирования электрических импульсов подает на вход передатчика радиостанции 21 определенное количество, пропорциональное величине входного сигнала, электрических импульсов, которые излучаются передатчиком в эфир.

Радиостанция 16 принимает сигнал передающей станции 21 и подает его на вход дешифратора, в состав которого входят генератор импульсов 1, временный селектор 2, счетчики импульсов 3 и 13. Счетчик 13 определяет число импульсов в команде, счетчик импульсов 3 определяет длительность импульсов сигнала. На элементах совпадения происходит совпадение во времени управляющих импульсов на выходах счетчиков 3 и 13, что вызывает срабатывание коммутационных элементов 5, 9 и 10. С коммутационных элементов сигнал поступает на преобразователь 6, где преобразуется в электрический сигнал постоянного тока. Величина этого сигнала пропорциональна частоте поступающих импульсов на коммутационные устройства. Измеритель 7 измеряет величину данного сигнала и подает на индикатор 8, с которого производится считка значения эксплуатационных параметров руководителя вождения.

В качестве передающей радиостанции 21 может использоваться, например, штатная радиостанция танка, а принимающей - радиостанция руководителя вождения.

Использование предлагаемой установки позволит резко снизить аварийность танков по вине личного состава в процессе обучения вождению. Всякое отклонение эксплуатационных параметров танка будет немедленно фиксироваться руководителем вождения и обучаемому будет выдаваться команда по радио, предупреждающая аварию.

Простота предлагаемого устройства и применение серийно выпускаемых приборов позволит легко и быстро осуществить реализацию данного изобретения в практике боевой подготовки войск.

Похожие патенты RU2186327C1

название год авторы номер документа
УНИФИЦИРОВАННЫЙ КИНОТРЕНАЖЕР МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ТАНКА 2001
  • Москалев В.С.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Протасов Е.М.
RU2189081C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ТАНКА ОТ ГИДРОУДАРА 2000
  • Москалев В.С.
RU2185589C2
СИСТЕМА ДОРОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТАНКА 2001
  • Москалев В.С.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Шишкин Н.К.
RU2202758C2
ТАНКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР 1999
  • Москалев В.С.
  • Пуголовкин В.С.
  • Бурдейный Ю.А.
  • Сидоренко Р.В.
  • Филиппов В.В.
RU2166799C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2000
  • Москалев В.С.
  • Сидоренко Р.В.
  • Пуголовкин В.С.
RU2184337C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКАЧКИ МАСЛА ИЗ БОРТОВЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2185555C2
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТРЕНАЖЕР НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ 2001
  • Филиппов В.В.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Радин А.А.
RU2190256C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ТАНКА В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ 2000
  • Москалев В.С.
RU2181870C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭКИПАЖА ТАНКА ОТ ОТРАВЛЕНИЯ ПОРОХОВЫМИ ГАЗАМИ ПРИ СТРЕЛЬБЕ ШТАТНЫМ СНАРЯДОМ 2001
  • Герман В.К.
  • Рудь А.Г.
RU2191961C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ТРАНСМИССИИ ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2176960C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 186 327 C1

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТАНКА

Изобретение относится к области бронетанковой технике, в частности к устройству контрольно-измерительных приборов. Технический результат - обеспечение руководителю занятия возможности контроля параметров танка при его движении по маршруту. Технический результат достигается за счет того, что на танке установлен блок формирования электрических импульсов, который входами соединен с датчиками на танке, а выходами - с передающей радиостанцией, а на пульте руководителя вождения установлена другая радиостанция, с которой последовательно соединены дешифратор, преобразователь, измеритель и индикатор. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 186 327 C1

Устройство для контроля эксплуатационных параметров танка, содержащее индикаторы и датчики, установленные на танке, отличающееся тем, что оно снабжено блоком формирования электрических импульсов, который входами соединен с датчиками эксплуатационных параметров танка, а выходами - с передающей радиостанцией для изучения передатчиком радиостанции электрических импульсов в эфир, пропорциональных величине входного сигнала, снимаемого с датчиком эксплуатационных параметров танка, а на пульте танка руководителя вождения установлена радиостанция для приема этого сигнала, с которой соединены последовательно дешифратор, преобразователь, измеритель и индикатор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2186327C1

Станционный указатель направления времени отхода поездов и т.п. 1925
  • Гринченко А.И.
SU434A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Книга вторая
- М.: Воениздат, 1974, с.247
RU 94020038 A1, 27.04.1996
GB 1220533, 27.01.1971
DE 4123771 A1, 27.01.1993.

RU 2 186 327 C1

Авторы

Москалев В.С.

Старостин М.М.

Протасов Е.М.

Роянова В.А.

Даты

2002-07-27Публикация

2000-12-06Подача