Изобретение относится к спасательной технике, в частности к спасательным плавучим средствам.
Известно спасательное средство по авторскому свидетельству СССР 385818, содержащее наполняемую газом трубчатую оболочку, намотанную на плавучий барабан. Однако использование этого устройства при сильном ветре затруднительно, поскольку может происходить смещение трубчатой оболочки при ее движении в направлении к спасаемым людям.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является техническое решение по авторскому свидетельству СССР 1822830, включающее в себя эластичный поплавок, выполненный по форме сферы, сетчатую оболочку, в которой находится этот поплавок, и трос.
Для этого спасательного средства характерны следующие недостатки. При сильном ветре поплавок может быть снесен далеко в сторону от спасаемого человека, или просто не доброшен на достаточное расстояние к спасаемому человеку, и этот человек вообще не сможет воспользоваться возможностью до него добраться. В этом случае спасатель должен извлечь спасательное средство на берег, привести его в исходное для метания состояние и повторно (а может быть и многократно) метать его в сторону спасаемого человека, а время для спасения может быть упущено и спасаемый человек может погибнуть. В условиях плохой видимости и больших волн спасаемому человеку, а также и спасателю трудно определить точное местонахождение спасательного средства в прибрежной зоне. Кроме того, при потере сил, особенно в холодной воде, утопающему трудно удержаться на этом спасательном средстве.
Целью заявляемого изобретения является быстрая и точная доставка спасательного буя в зону спасения, возможность правильного определения местонахождения спасательного буя спасаемым человеком, а так же и спасателем, надежное закрепление спасаемого человека при извлечении из воды.
Поставленная цель достигается тем, что в спасательном бусе, включающий поплавок и фал, корпус поплавка выполнен полым с цилиндрическо-конической формой и имеет, по крайней мере, две симметрично расположенные ручки с закрепленными на них мягкими петлями для фиксации кисти руки спасаемого человека; в верхней части корпуса буя выполнено кольцо для крепления фала с помощью не тонущего карабина, в конической части корпуса буя размещена сигнальная лампа-вспышка и устройство передачи прерывистого звукового сигнала; электропитание лампы-вспышки и устройства подачи прерывистого звукового сигнала размещено в нижней части полого корпуса, а кнопка включения лампы-вспышки и устройства подачи прерывистого звукового сигнала размещена под одной из ручек в верхней части корпуса.
Кроме того, спасательный буй содержит фал, на котором размещены ярко окрашенные поплавки и петли для фиксации кисти руки спасаемого человека.
При использовании спасательного буя, преимущественно вдали от берега на открытой воде корпус спасательного буя заполняется газом под давлением; в нижней части буя выполнен надувной элемент, который в сложенном состоянии скрепляется с корпусом буя с помощью отстегивающихся замков; надувной элемент после его раздува газом из полого корпуса буя через надувной клапан, в наполненном состоянии, имеет форму спасательного плота с полостями для схватывания тела человека подмышками.
На надувном элементе спасательного буя имеются пояса для закрепления тела спасаемого человека в полостях плота.
Для использования спасательного буя в открытом море в нижней части буя располагается надувной элемент, который в сложенном состоянии скрепляется с корпусом буя с помощью отстегивающихся замков; надувной элемент, после его раздува газом из полого корпуса буя через надувной клапан, в наполненном состоянии, имеет форму лодки, на которой расположены уключины под весла; при этом надувной элемент имеет отсек для размещения складных весел, медицинской аптечки, рыболовных снастей, сигнальных ракет и контейнера с химическим веществом для отпугивания морских хищников.
В днище надувного элемента расположен излучатель гидроакустических сигналов бедствия для пеленгации их как надводными, так и подводными судами.
Кроме того, спасательный буй содержит размещенные в верхней его части складные солнечные батареи для подзарядки источника электропитания. А также он содержит радиопередающее устройство сигнала бедствия.
На фиг.1 схематически изображено использование буя для спасения людей в прибрежной зоне.
На фиг.2 изображен фал, с помощью которого доставляется спасательный буй к спасаемому человеку и за который спасатель вытягивает спасаемого человека на берег.
На фиг.3 изображен общий вид спасательного буя в разрезе.
На фиг. 4 изображен общий вид спасательного буя с заполненным газом надувным элементом в виде спасательного плота.
На фиг.5 изображен вид сверху фиг.4.
На фиг. 6 изображен общий вид спасательного буя в разрезе с надувным элементом в виде лодки в сложенном состоянии.
На фиг. 7 изображен общий вид спасательного буя с надувным элементом в виде лодки в рабочем состоянии.
Спасательный буй содержит цилиндрическо-конический корпус 1, в верхней чести которого находится кольцо 2 для закрепления спасательного фала 6 с помощью карабина 10. На корпусе спасательною буя имеются, по крайней мере, две симметрично расположенные ручки 19 и мягкие петли с фиксаторами 5. На фале 6 также закреплены мягкие петли 5 с фиксаторами и поплавки 8. В верхней конической части буя под прозрачным фонарем 3 расположена сигнальная лампа-вспышка 22, а также излучатель звуковых, прерывистых сигналов 4. На корпусе буя под одной из ручек расположена кнопка 11 включения светового и звукового прерывистых сигналов. В корпусе буя имеется штуцер 20 для заполнения внутренней полости буя газом под давлением. В нижней части полого корпуса буя располагается источник электропитания и электронная схема 12, обеспечивающая работу сигнальных лампы-вспышки 22 и излучателя звуковых сигналов 4. Блок питания 12 подзаряжается через электроразъем 14, расположенный на внешней цилиндрической стороне корпуса буя 1. С нижней внешней стороны корпуса буя 1 - с помощью отстегивающихся замков 23, к бую крепится корпус надувного элемента 24, в котором в сложенном состоянии размещается надувной элемент (на фиг. 3, 4, 5 ) 18, (а на фиг.6, 7) 27. В нижней части корпуса буя 1 имеется клапан 13 для наддува надувного элемента. В днище корпуса надувного элемента 24 расположен спускной клапан 17.
Надувной элемент 18 (на фиг.4 и 5) в наполненном состоянии имеет форму спасательного плота с полостями для схватывания тела человека подмышками. С внешней стороны спасательного плота расположены пояса 16 и фиксирующее кольцо 15, с помощью которых спасаемый человек удерживается в полости плота.
Надувной элемент 27 (на фиг.6 и 7) в наполненном состоянии имеет форму лодки, которая в нижней части имеет излучатель гидроакустических сигналов 26, имеет две уключины 30 под весла (весла на чертеже не показаны) и спускные клапаны 17. В нижней части корпуса надувного элемента 24 (фиг.6) расположен отсек 28 для размещения складных весел, медицинской аптечки, рыболовных снастей, сигнальных ракет и контейнера с химическим веществом для отпугивания морских хищников.
В верхней части корпуса буя (фиг.6) расположено радиопередающее устройство сигнала бедствия 25 и складные солнечные батареи 29 для подзарядки источника электропитания 12.
На фиг. 1 схематично изображено устройство доставки 7 спасательного буя в зону спасения людей и фалодержатель 9.
Спасение утопающего осуществляется следующим образом.
С помощью устройства доставки 7, или в ручную путем выбрасывания спасательного буя за фал, буй доставляется в зону спасения. Перед выбрасыванием спасательного буя в зону спасения спасатель с помощью кнопки 11 включает на буе сигнальную лампу-вспышку 22 и излучатель звуковых сигналов 4. По световому и звуковому сигналам утопающий определяет местонахождение спасательного буя, а также и не тонущего фала. Закрепившись к спасательному бую или к фалу с помощью мягкой петли 5 с фиксатором, утопающий доставляется путем вытягиванием фала и буя спасателем на берег.
В случае спасения утопающего на открытой воде, при невозможности использования установки 7, может быть использован спасательный буй изображенный на фиг.3, 4, 5, 6, 7.
В этом случае спасательный буй выбрасывается утопающему, при этом предварительно с помощью кнопки 11 включается сигнальная лапа-вспышка 22 и источник звукового сигнала 4. Путем открытия отстегивающихся замков 23 крепления корпуса надувного элемента 24 утопающий приводит в действие заполнение надувного элемента 18 (фиг.3, 4, 5) или 27 (фиг.6, 7) через клапан наддува 13 сжатым газом из полого корпуса буя 1. После заполнения надувного элемента 18 (фиг. 3, 4, 5) или 27 (фиг. 6, 7) утопающий занимает одно из мест в спасательном плоту 18, и пристегивает себя с помощью пояса 16 и фиксирующего кольца 15 (фиг.3, 4, 5) или забирается в лодку 27 (фиг.6, 7).
В случае длительного нахождения на открытой воде, терпящий бедствие человек включает излучатель гидроакустических сигналов для сообщения сигнала бедствия как надводным, так и подводным судам, разворачивает антенну радиопередающего устройства сигналов бедствия 25 и включает его, разворачивает солнечные батареи 29 для подзарядки источника электропитания 12. В случае необходимости терпящий бедствие человек открывает отсек 28 и достает необходимые предметы и пользуется ими.
Спасательный буй включает в себя поплавок и фал. Корпус поплавка выполнен полым с цилиндрическо-конической формой и имеет, по крайней мере, две симметрично расположенные ручки с закрепленными на них мягкими петлями для фиксации кисти руки спасаемого человека. В верхней части корпуса буя выполнено кольцо для крепления фала с помощью не тонущего карабина, а в конической части корпуса буя размещена сигнальная лампа-вспышка и устройство передачи прерывистого звукового сигнала. Электропитание лампы-вспышки и устройства подачи прерывистого звукового сигнала размещено в нижней части полого корпуса, а кнопка включения лампы-вспышки и устройства подачи прерывистого звукового сигнала размещена под одной из ручек в верхней части корпуса. Такое выполнение спасательного буя обеспечивает возможность быстрой и точной доставки его в зону спасения, а также надежного закрепления на нем спасаемого человека. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Спасательный буй | 1987 |
|
SU1822830A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2012742C1 |
US 4155132 A, 22.08.1979. |
Авторы
Даты
2002-08-10—Публикация
2000-02-04—Подача