СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ Российский патент 2015 года по МПК B63C9/00 B63C9/02 B63B7/00 

Описание патента на изобретение RU2570042C1

Изобретение относится к конструкциям автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время.

Известна система спасения на водных бассейнах, содержащая дирижабль с подъемно-спусковым механизмом и соединенный с последним контейнер, имеющий основание и ограждение, при этом основание контейнера выполнено в виде плота, состоящего из двух вертикально расположенных друг над другом секций, причем верхняя секция выполнена надувной и в ней установлен воздушный насос с электроприводом с возможностью наполнения этой секции воздухом как на поверхности водного бассейна, так и под ней, а в нижней секции установлен водяной насос с электроприводом с возможностью наполнения этой секции водой и слива из нее воды как на поверхности водного бассейна, так и под ней, причем контейнер соединен с подъемно-спусковым механизмом посредством гибкого рукава, в котором проложены электрокабели для питания и управления указанными электроприводами из дирижабля (патент РФ №2326019, МПК B63C 9/01, опубл. 2008 г.).

Известная система позволяет обеспечивать эвакуацию пострадавших или раненых, но не обеспечивает создания надежного укрытия при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время.

Известен самовыпрямляющийся надувной спасательный плот, содержащий корпус, имеющий надувные бортовые стенки и днище, расположенное между ними, и, по меньшей мере, два надувных трубчатых элемента, образующих арки, которые простираются от одного борта корпуса плота к другому, при этом каждая арка простирается вверх и наружу от периметра корпуса плота под углом от перпендикуляра к корпусу плота, причем спасательный плот имеет центральную ось симметрии и центр тяжести, через который действует вес спасательного плота для поворота на поверхности воды из неустойчивого перевернутого положения в устойчивое вертикальное положение, трубчатые элементы, будучи надутыми, имеют плавучесть, достаточную для приложения восстанавливающего момента к спасательному плоту, вызывающего поворот спасательного плота под действием силы тяжести в вертикальное положение, и плот снабжен, по меньшей мере, одной надувной соединительной трубкой, расположенной между арками и смещенной от центральной оси симметрии плота для увеличения восстанавливающего момента (патент РФ №2261193, B63C 9/04, опубл. 2005 г.).

Спасательный плот изготовлен из надувных трубчатых секций и предназначен для хранения в свернутом состоянии, когда сдуты трубки, а весь плот может быть уложен в подходящий контейнер. Для использования спасательного плота его сбрасывают в воду, и затем по соответствующему сигналу открываются один или большее число газовых баллонов, которые помещены внутри конструкции спасательного плота, для надувания трубчатых секций, чтобы спасательный плот постепенно принимал форму в надутом состоянии. Спасательный плот может быть выполнен большего или меньшего размера для вмещения разного количества людей.

Известное техническое решение предназначено для обеспечения спасения людей, оказавшихся на водной поверхности, но не обеспечивает эффективную помощь людям, терпящим бедствие во время наводнения, паводков, затопления прибрежных морских территорий.

Известно спасательное устройство, располагаемое на внешней подвеске вертолета и содержащее ограждающую конструкцию в виде днища с боковой стенкой, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, и стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской вертолета, при этом устройство дополнительно содержит опорный каркас с зафиксированным на нем кожухом, а ограждающая конструкция выполнена из сплошного материала и составляет совместно с кожухом при разложенной боковой стенке закрытый объем (патент РФ №2224692, МПК B64D 47/00, B64D 5/00, B64D 1/22, B63C 9/26, A62B 1/00, опубл. 2004 г.).

Спасательное устройство на внешней подвеске вертолета работает следующим образом. При подлете вертолета к месту расположения эвакуируемых людей спасательное устройство на внешней подвеске вертолета устанавливают днищем на твердую поверхность. При ослаблении строп боковая стенка под действием своего веса опускается, образуя со всех сторон проход для эвакуации людей. При подъеме вертолета стропы натягиваются и поднимают боковую стенку до смыкания ее верхнего контура с кожухом, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). Таким образом, эвакуируемые изолируются от неблагоприятных воздействий окружающей среды, что повышает их шансы на спасение. Вертолет поднимает спасательное устройство и транспортирует его на твердую поверхность в месте высадки эвакуируемых людей.

Известное устройство предназначено для возможности транспортировки эвакуируемых людей за счет их изоляции от неблагоприятных условий окружающей среды.

Известно также устройство для спасания людей при чрезвычайных ситуациях на воде, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас с защитной крышей, при этом стойки каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота, также заполненного сжатым воздухом, причем боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, а трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины (патент РФ №143882, МПК B63C 9/02, опубл. 2014 г. - ближайший аналог).

Известное устройство для спасания людей предназначено для возможности транспортировки эвакуируемых людей за счет их изоляции от неблагоприятных условий окружающей среды.

Указанное средство спасения на воде не обеспечивает безопасные, свободные, комфортные условия жизнеобеспечения человеку при его нахождении длительное время в воде до обнаружения его спасателями.

Целью изобретения является увеличение надежности конструкции спасательного плавучего устройства, а также обеспечение возможности создания спасающемуся при возникновении чрезвычайных ситуаций человеку, до обнаружения его спасателями, комфортных условий жизнеобеспечения, особенно в холодное время года.

Техническим результатом предложенного изобретения является увеличение конструктивной надежности спасательного плавучего устройства, а также обеспечение спасающемуся человеку в нем свободных комфортных условий жизнеобеспечения.

Предложенное устройство расширяет арсенал технических средств, используемых в конструкциях автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Сущность предложенного технического решения заключается в следующем.

Спасательный модуль содержит выполненные из пленочного материала надувное основание, надувные боковые стенки и крышу, которые в собранном транспортировочном положении размещены в цилиндрической капсуле, содержащей баллон сжатого воздуха, сообщаемый с основанием и с боковыми стенками при приведении модуля в рабочее состояние. Крыша модуля соединена с его стенками и в центральной своей части содержит горловину, соединенную телескопически с вертикально расположенной водоподводящей трубой, в нижней части которой закреплен поршень, расположенный с возможностью вертикального перемещения внутри указанной цилиндрической капсулы, размещенной в рабочем состоянии модуля в его центральной части. Основание модуля включает надувные расширительные элементы, расположенные по внешнему контуру нижней части стенок модуля, а также расположенный внутри модуля опорный поплавок, прикрепленный посредством горизонтально расположенной сетки к стенкам модуля и имеющий центральное отверстие, внутри которого расположена с возможностью вертикального перемещения относительно поплавка цилиндрическая капсула, содержащая на своей наружной цилиндрической поверхности ограничители-ручки.

Боковые стенки модуля в его рабочем состоянии образуют шестигранник, и каждая из них состоит из соединенных друг с другом горизонтально расположенных секций, причем крыша модуля выполнена в виде шестиугольника.

Внутри модуля содержатся надувные матрасы, сообщаемые с баллоном сжатого воздуха при приведении модуля в рабочее состояние, при этом матрасы расположены вдоль стенок модуля с возможностью их раскладывания на растянутую горизонтально расположенную сетку и опорный поплавок, которые прикреплены к стенкам модуля.

Нижняя часть модуля имеет «уши» с кольцами для веревочных растяжек, обеспечивающих дополнительную устойчивость конструкции модуля посредством закрепления растяжек на клиньях, расположенных в грунте.

По нижнему краю наружных стен модуля через «уши» пропущен веревочный контур.

Верхняя часть модуля имеет «уши» с кольцами для возможности крепления модуля к близлежащим опорным конструкциям.

В боковой стенке модуля образован, по меньшей мере, один проем, герметично закрываемый посредством разъемных, закрепленных по периметру проема двух шторок - снаружи и внутри модуля.

В крыше модуля выполнены прозрачные сегменты для пропускания дневного света.

Внутри модуля размещены спасательные принадлежности.

На представленных чертежах изображен вариант исполнения заявляемой конструкции спасательного модуля, где на фиг. 1-3 представлены виды сбоку спасательного модуля (поперечное сечение); на фиг. 4 - общий вид спасательного модуля, вид сверху (со снятой крышей).

Спасательный модуль содержит выполненные из пленочного материала надувное основание 1, надувные боковые стенки 2 и крышу 3. Боковые стенки модуля в его рабочем состоянии образуют шестигранник, и каждая из них состоит из соединенных друг с другом горизонтально расположенных секций 4. Крыша 3 модуля соединена с его стенками 2 и имеет форму шестиугольника.

В собранном транспортировочном положении элементы спасательного модуля размещены в цилиндрической капсуле 5, в которой размещен баллон сжатого воздуха (условно не показан), сообщаемый с основанием 1 и с боковыми стенками 2 при приведении модуля в рабочее состояние.

Крыша 3 в центральной своей части содержит горловину 5, соединенную с вертикально расположенной телескопической водоподводящей трубой 7, в нижней части которой закреплен поршень 8, расположенный с возможностью вертикального перемещения внутри цилиндрической капсулы 5, размещенной в рабочем состоянии модуля в его центральной части.

Основание модуля 1 включает надувные расширительные элементы 9, расположенные по внешнему контуру нижней части стенок 2 модуля, а также расположенный внутри модуля опорный поплавок 10.

Опорный поплавок 10 посредством горизонтально расположенной сетки 11 прикреплен к стенкам 2 модуля.

В центральной части опорного поплавка 10 имеется центральное отверстие, внутри которого расположена с возможностью вертикального перемещения относительно поплавка цилиндрическая капсула 5, содержащая на своей наружной цилиндрической поверхности ограничители-ручки 12.

Внутри модуля размещены надувные матрасы 13, сообщаемые с баллоном сжатого воздуха при приведении модуля в рабочее состояние.

Матрасы 13 расположены вдоль стенок 2 модуля с возможностью их раскладывания на растянутую горизонтально расположенную сетку 11 и опорный поплавок 10.

В нижней часть модуля образованы «уши» 14 с кольцами для веревочных растяжек (не показаны), обеспечивающих дополнительную устойчивость конструкции модуля посредством закрепления растяжек на клиньях, расположенных в грунте.

По нижнему краю наружных стен модуля через «уши» пропущен веревочный контур 15.

Верхняя часть модуля имеет «уши» 16 с кольцами для возможности крепления модуля к близлежащим опорным конструкциям.

В боковой стенке модуля образованы проемы 17, герметично закрываемые посредством разъемных, закрепленных по периметру проема двух шторок 18 - снаружи и внутри модуля.

В крыше модуля выполнены прозрачные сегменты 19 для пропускания дневного света.

Внутри модуля размещены спасательные принадлежности 20.

В собранном транспортировочном состоянии спасательный модуль находится в цилиндрической капсуле и для приведения его в рабочее состояние требуется открыть кран баллона сжатого воздуха, расположенного в нижней части капсулы.

Спасательный модуль можно привести на лодке или сбросить с вертолета и установить рядом с домом как временное жилище.

После сбрасывания с вертолета или лодки он наполняется воздухом и принимает рабочую форму. Одновременно спасатели растягивают в разные стороны «кошки», прикрепленные веревочными фалами к нижним «ушам» модуля, а если сильное течение, то крепление осуществляется только против потока воды, и модуль таким образом «якорится».

Стенки модуля после наполнения воздухом растягивают сеть и одновременно надутый поплавок. Матрасы легко укладываются по кругу на растянутую сеть и на опорный поплавок, создавая надежное основание внутри спасательного модуля для размещения пострадавших от наводнения людей.

Наполненные воздухом матрасы не соприкасаются с водой, а подвешены на растянутой сетке, защищая находящихся в модуле людей от воздействия низких температур.

Опорный поплавок под матрасами растянут сетью, жестко прикрепленной к стенкам модуля.

Поплавок свободно скользит вверх-вниз по телу капсулы и удерживает ее в вертикальном положении, за счет чего обеспечивается свободный подъем поршня, размещенного внутри капсулы и соединенного, в свою очередь, через телескопическую водоподводящую трубу 7 с крышей спасательного модуля.

Капсула может наполняться дождевой водой, собираемой крышей спасательного модуля и поступающей через сквозное отверстие в телескопической трубе.

В рабочем состоянии модуля снаружи капсулы для предотвращения потери ее плавучести предусмотрены ограничители-ручки 12, предохраняющие от «проваливания» капсулы внутрь поплавка под весом собранной в капсуле дождевой воды. В транспортировочном положении спасательного модуля ограничители 12 располагаются внутри капсулы в кольцевом поясе (не показан), приводятся в рабочее положение после полного наддува конструкции спасательного модуля и убираются в тело капсулы перед демонтажем модуля.

Капсула, наполняясь дождевой водой, погружается внутрь поплавка до уровня ограничителей 12 и опирается ими на верхнюю плоскость поплавка.

В свою очередь, поршень внутри капсулы под давлением собираемой воды движется к верхней части капсулы и после достижения ограничителями 12 поверхности поплавка начинает поднимать крышу спасательного модуля, переводя ее воронкообразное положение в конусное. Сбор дождевой воды, таким образом, прекращается автоматически.

Пояс с размещенными в нем ограничителями одновременно не позволяет поршню покидать капсулу при выталкивании модульной конструкции, а также при подъеме поршня во время наполнения капсулы дождевой водой. Использование дождевой воды приводит к опусканию поршня и купола спасательного модуля, что опять же автоматически позволяет снова собирать дождевую воду.

Доступ внутри модуля к собранной в капсуле воде обеспечивают пробочные сегменты (не показаны), ввинченные в тело поршня. При открытии пробочных сегментов поршень погружается за счет давления массы крыши модуля, а также снижения своей плавучести, чем обеспечивается опускание крыши, переводя ее в воронкообразное положение, что, в свою очередь, обеспечивает доступ воды сверху поршня.

Предложенная конструкция спасательного модуля имеет ряд важных особенностей, позволяющих быстро оказывать эффективную помощь людям, терпящим бедствие во время наводнения и паводков, затопления прибрежных морских территорий и даже при кораблекрушениях в открытом море. Прежде всего, с помощью этого модуля осуществляется одновременно спасение людей и временное укрытие их во время бедствия с круглосуточным пребыванием при низких температурах окружающей среды и воды. Благодаря наполнению конструкции с помощью баллона со сжатым воздухом, обеспечивается быстрое развертывание спасательного модуля в рабочее состояние и возможность принимать людей как внутрь модуля, так и размещать по внешнему периметру основания модуля. При этом плавучесть модуля позволяет разместить до 18 взрослых снаружи и до 12 человек внутри при среднем весе в 80 кг. Благодаря высокой степени изолированности от внешней среды внутри модуля длительное время поддерживается комфортная температура для человека. Вентиляция осуществляется через проходы с помощью герметично застегивающихся шторок. На каждом входе предусмотрено по две шторки - снаружи и внутри модуля. Таким образом, и проходы обеспечивают тепловую защиту внутренней части спасательного модуля.

Во время паводков и, особенно при резком подъеме воды, течение несет много мусора и деревьев, способных повредить материал надувных элементов модуля. Надувные расширительные элементы 9, расположенные по внешнему контуру нижней части стенок 2 модуля, обеспечивают дополнительную защиту для стен модуля. Наряду с защитной функцией надувные расширительные элементы обеспечивают спасательному модулю повышенную устойчивость и позволяют забираться на него терпящим бедствие людям, наступать при входе и покидании модуля или передвигаться вокруг модуля.

В углах шестигранника снаружи модуля располагаются так называемые «уши» с кольцами-отверстиями для привязывания веревок, которые позволяют крепить «якорить» модуль к деревьям, домам, столбам и любым устойчивым во время наводнения конструкциям. К нижним кольцам можно привязывать веревки с якорями-кошками, которые позволяют при сильном течении зафиксировать модуль сразу при установке спасательного модуля. Особенно это актуально при внезапных наводнениях и резком подъеме воды, да еще и ночью, как в Крымске.

По нижнему краю наружных стен модуля через «уши» пропущен веревочный контур, за который люди могли бы держаться, подтягиваться и забираться как внутрь модуля через входы, так и просто забираться на расширительные элементы основания модуля снаружи.

В непромокаемых карманах в модуле по углам стен расположены спасательные принадлежности: аптечка, сухой паек из продуктов длительного хранения, мобильный телефон с зарядными устройствами-аккумуляторами на солнечных батареях, осветительные фонари, теплая одежда с пледами, запас питьевой воды.

В случае разрушения корпуса спасательного модуля он содержит аварийный челнок.

В собранном в капсуле виде корпус модуля укладывается сверху поршня вокруг телескопической водоподводящей трубы 7, соединенной с поршнем. Сборка модуля внутрь капсулы напоминает складывание зонта. Капсула полностью освобождается от собираемой с крыши воды и поршень опускается вниз. Затем сдуваются последовательно поплавок с матрасами и корпус модуля и укладываются также последовательно в капсулу, а в конце складываются два телескопических сегмента центральной трубы 7.

Новая заправка воздушного баллона и техническое обслуживание модуля организуется на базах спасательных служб.

Похожие патенты RU2570042C1

название год авторы номер документа
ТЕПЛИЧНЫЙ МОДУЛЬ 2014
  • Щеглов Михаил Георгиевич
RU2570997C2
ОДНОМЕСТНЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ 2014
  • Гаршин Олег Николаевич
RU2550597C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Шапыгин Андрей Валерьевич
RU2740419C2
ЭВАКУАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА 2014
  • Байбеков Александр Маратович
RU2582589C1
Надувной спасательный плот 2016
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2642201C1
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ПЛАВУЧЕГО СПАСАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА С МАЛЫМИ ИМПЕЛЛЕРАМИ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2718508C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ КАПСУЛА 2016
  • Епифанов Вячеслав Витальевич
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Хмелев Алексей Сергеевич
  • Шагов Геннадий Владимирович
RU2637084C1
Устройство для спасения людей на воде 1976
  • Легенк Михаил Георгиевич
SU634999A2
СПАСАТЕЛЬНАЯ КАПСУЛА 2006
  • Бардаш Владимир Владимирович
RU2317916C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВУЧИМ СПАСАТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ С МАЛЫМИ ИМПЕЛЛЕРАМИ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ НА ДИСТАНЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2718826C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 570 042 C1

Реферат патента 2015 года СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Изобретение относится к конструкциям автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время. Спасательный модуль содержит выполненные из пленочного материала надувное основание, надувные боковые стенки и крышу, которые в собранном транспортировочном положении размещены в цилиндрической капсуле. Баллон сжатого воздуха сообщается с основанием и с боковыми стенками при приведении модуля в рабочее состояние. Крыша модуля содержит горловину. В нижней части водоподводящей трубы закреплен поршень, расположенный с возможностью вертикального перемещения внутри цилиндрической капсулы, размещенной в рабочем состоянии модуля в его центральной части. Основание модуля включает надувные расширительные элементы, расположенные по внешнему контуру нижней части стенок модуля. Опорный поплавок имеет центральное отверстие, внутри которого расположена с возможностью вертикального перемещения цилиндрическая капсула, содержащая на своей наружной поверхности ограничители-ручки. Достигается увеличение конструктивной надежности спасательного плавучего устройства, а также обеспечение спасающемуся в нем человеку свободных комфортных условий. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 570 042 C1

1. Спасательный модуль, характеризующийся тем, что он содержит выполненные из пленочного материала надувное основание, надувные боковые стенки и крышу, которые в собранном транспортировочном положении размещены в цилиндрической капсуле, содержащей баллон сжатого воздуха, сообщаемый с основанием и с боковыми стенками при приведении модуля в рабочее состояние, причем крыша модуля соединена с его стенками и в центральной своей части содержит горловину, соединенную телескопически с вертикально расположенной водоподводящей трубой, в нижней части которой закреплен поршень, расположенный с возможностью вертикального перемещения внутри указанной цилиндрической капсулы, размещенной в рабочем состоянии модуля в его центральной части, при этом основание модуля включает надувные расширительные элементы, расположенные по внешнему контуру нижней части стенок модуля, а также расположенный внутри модуля опорный поплавок, прикрепленный посредством горизонтально расположенной сетки к стенкам модуля и имеющий центральное отверстие, внутри которого расположена с возможностью вертикального перемещения относительно поплавка цилиндрическая капсула, содержащая на своей наружной цилиндрической поверхности ограничители-ручки.

2. Спасательный модуль по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки модуля в его рабочем состоянии образуют шестигранник и каждая из них состоит из соединенных друг с другом горизонтально расположенных секций, причем крыша модуля выполнена в виде шестиугольника.

3. Спасательный модуль по п.1, отличающийся тем, что внутри модуля содержатся надувные матрасы, сообщаемые с баллоном сжатого воздуха при приведении модуля в рабочее состояние, при этом матрасы расположены вдоль стенок модуля с возможностью их раскладывания на растянутую горизонтально расположенную сетку и опорный поплавок, которые прикреплены к стенкам модуля.

4. Спасательный модуль по п.1, отличающийся тем, что нижняя часть модуля имеет «уши» с кольцами для веревочных растяжек, обеспечивающих дополнительную устойчивость конструкции модуля посредством закрепления растяжек на клиньях, расположенных в грунте.

5. Спасательный модуль по п.4, отличающийся тем, что по нижнему краю наружных стен модуля через «уши» пропущен веревочный контур.

6. Спасательный модуль по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть модуля имеет «уши» с кольцами для возможности крепления модуля к близлежащим опорным конструкциям.

7. Спасательный модуль по п.1, отличающийся тем, что в боковой стенке модуля образован по меньшей мере один проем, герметично закрываемый посредством разъемных, закрепленных по периметру проема двух шторок - снаружи и внутри модуля.

8. Спасательный модуль по п.1, отличающийся тем, что в крыше модуля выполнены прозрачные сегменты для пропускания дневного света.

9. Спасательный модуль по п.1, отличающийся тем, что внутри модуля размещены спасательные принадлежности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2570042C1

Система охлаждения электрических машин 1960
  • Шапиро А.Б.
SU143882A1
Спасательный надувкой плот 1958
  • Найденов Ф.Е.
SU119449A1
Релейный комплект для двухпроводных соединительных линий 1953
  • Голубцов И.Е.
  • Горячев В.А.
  • Ройтенберг Е.М.
SU98732A1
Однофазный сериесный коллекторный двигатель 1947
  • Шильдинер Л.М.
SU73780A2
НАДУВНОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ 1992
  • Варнавских Евгений Алексеевич
RU2092375C1
Материал для футеровки сталеразливочных ковшей 1960
  • Бельман М.Л.
  • Пудиков Д.В.
  • Рубинский П.С.
  • Явтушенко М.А.
SU146445A1
WO 2000069718 A1, 23.11.2000.

RU 2 570 042 C1

Авторы

Щеглов Михаил Георгиевич

Даты

2015-12-10Публикация

2014-10-15Подача