Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности, к устройству, позволяющему предотвращать аварии и поломки силовой турбины газотурбинного двигателя при эксплуатации танков в войсках.
Известные устройства по защите газотурбинных двигателей от разрушения представляют собой различные электромеханические и электропневматические устройства достаточно сложных схем и больших размеров, что делает их неприемлемыми для установки на танках, которые имеют ограниченный объем.
Известно также устройство по защите газотурбинного двигателя от разрушений на танке об. 219. В качестве такого устройства, обеспечивающего защиту силовой турбины от разрушения, используются приводы управления поворотом. Данное устройство содержит фрикционные элементы трансмиссии, привод, состоящий из передних поперечных валов, продольных составных тяг и возвратных пружин, и рычаги управления поворотом танка (см. Танк Т-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга первая. - М.: Воениздат, 1979, стр. 449-451, открытое издание).
При этом данное устройство обеспечивает лишь пассивную защиту силовой турбины, т. к. защита силовой турбины будет осуществляться только за счет правильного использования приводов управления механика-водителя. Устройство, используемое на об. 219, не обеспечивает полностью защиту силовой турбины двигателя от поломок, т.к. из-за недостаточной подготовленности и отсутствия определенных навыков в правильном использовании приводов управления со стороны механиков-водителей возможны их ошибочные действия в управлении танком. Так, при одновременном выжиме обоих рычагов механиком-водителем происходит рассоединение силовой турбины от трансмиссии, что влечет за собой ее раскручивание выше предельно допустимой частоты вращения, и как следствие происходит ее разрушение.
Задачей настоящего изобретения является создание устройства, исключающего одновременное перемещение приводов управления поворотом танка, и тем самым обеспечение безаварийной работы силовой турбины двигателя в процессе эксплуатации танков об. 219 без существенного изменения конструкции приводов управления и конструктивных доработок двигателя.
Указанная задача решается за счет того, что на известные приводы управления поворотом машины дополнительно устанавливаются исполнительные органы, обеспечивающие стопорение (блокировку) одного из рычагов при использовании другого, которые включают электродвигатели и электромагнитные стопоры рычагов. Указанные исполнительные органы могут быть отключены в любое время при приобретении соответствующих навыков механиком-водителем.
При этом устройство для предохранения (защиты) от поломок силовой турбины газотурбинного двигателя, содержащее фрикционные элементы трансмиссии, привод, состоящий из передних поперечных валов, продольных составных тяг и возвратных пружин, и рычаги управления, дополнительно содержит установленные блокировочные электромагнитные стопоры рычагов управления поворотом с возможностью предотвращения одновременного использования рычагов управления и рассоединения силовой турбины от трансмиссии, раскручивание ее выше предельно допустимой величины.
Изобретение поясняется фиг.1 и фиг.2, на которых изображено устройство для предохранения силовой турбины газотурбинного двигателя от поломок.
Фиг.1 - устройство для предохранения силовой турбины газотурбинного двигателя от поломок, вид спереди;
фиг.2 - устройство для предохранения силовой турбины газотурбинного двигателя от поломок, вид сбоку.
На фиг.1 и 2 обозначено:
1 - рычаги управления танков;
2 - электрический выключатель исполнительного органа;
3 - электровыключатели правого и левого рычагов управления;
4 - электромагнитные стопоры рычагов управления.
В качестве электрического выключателя исполнительного органа может быть использован автомат защиты типа АЗС или АЗР, которые в настоящее время применяются в электрических цепях современных объектов БТВТ для защиты электрических цепей при перегрузках и коротких замыканиях. Конструктивно AЗC представляет собой выключатель, объединенный с автоматическим тепловым предохранителем. AЗC выпускаются на различные номинальные токи от 2 до 50 А или от 6 до 60 А.
В качестве электровыключателей правого и левого рычагов управления используются электровыключатели кнопочного типа, которые широко используются во всех областях техники, охранных системах и выпускаются промышленностью.
В качестве электромагнитных стопоров рычагов управления могут быть использованы любые электромагниты с рабочим напряжением 24-28 В. В настоящее время такие электромагниты выпускаются отечественной промышленностью, поэтому авторы не претендуют на новизну их конструкции и устройства.
Устройство работает следующим образом. При включенном электродвигателе исполнительного органа 2 и выжиме одного из рычагов управления 1 срабатывает электровыключатель кнопочного типа 3 этого рычага и замыкает электрическую цепь. Сигнал от электровыключателя 3 используемого рычага управления поступает на электромагнитный стопор 4 второго рычага управления и стопорит его, что не позволяет механику-водителю использовать второй рычаг. За счет того, что стопоры электромагнитов 4 устанавливаются с зазором "А" по ходу движения рычагов 1 (см. фиг.2), электровыключатели кнопочного типа 3 непосредственно отключаются рычагами управления в исходном положении, при использовании обоих рычагов одновременно они параллельно стопорятся и тем самым предотвращается рассоединение силовой турбины двигателя от трансмиссии и ее защита от поломок.
Предлагаемое устройство для предохранения силовой турбины от поломок обеспечивает безаварийную работу двигателя при эксплуатации танков в войсках независимо от навыков управления механиков-водителей и исключает их неправильные действия при пользовании рычагами управления поворотом машины.
Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности, к устройству, позволяющему предотвращать аварии и поломки силовой турбины газотурбинного двигателя при эксплуатации танков в войсках. Устройство включает приводы управления поворотом машины, на которые дополнительно устанавливаются исполнительные органы, обеспечивающие стопорение (блокировку) одного из рычагов при использовании другого, которые включают электродвигатели и электромагнитные стопоры рычагов. Указанные исполнительные органы могут быть отключены в любое время при приобретении соответствующих навыков механиком-водителем. Такое устройство для предохранения силовой турбины от поломок обеспечивает безаварийную работу двигателя при эксплуатации танков в войсках независимо от навыков управления механиков-водителей и исключает их неправильные действия при пользовании рычагами управления поворотом машины. 2 ил.
Устройство для предохранения от поломок силовой турбины газотурбинного двигателя, содержащее фрикционные элементы трансмиссии, привод, состоящий из передних поперечных валов, продольных составных тяг и возвратных пружин, и рычаги управления, отличающееся тем, что установлены блокировочные электромагнитные стопоры рычагов управления поворотом с возможностью предотвращения одновременного использования рычагов управления и рассоединения силовой турбины от трансмиссии, раскручивание ее выше предельно допустимой величины.
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Книга первая | |||
- М.: Воениздат, 1979, с | |||
Автоматический сцепной прибор | 1921 |
|
SU449A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТУРБОМАШИНЫВСЕСОЮЗНАЯпдтЕ11Тно-тш;!Л?;н | 0 |
|
SU347437A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТУРБОМАШИНЬ.V,.-.,-.-.,'-,;,-:-..:,,t.'^ v^*.- 1—ч.-* V..' :•*.-'-..; ^ : . --, и STiriJTU.- -,.---•-•:-'-imsCfiihu" !•:,';:.;. /БИБлиот^:-;.' | 0 |
|
SU367274A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ ОТ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 0 |
|
SU391279A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
КОМПОЗИЦИЯ УБИХИНОЛА ДЛЯ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ И СПОСОБ ЕЁ ПОЛУЧЕНИЯ | 2016 |
|
RU2635993C1 |
Способ производства белково-жировой эмульсии для группы вареных колбасных изделий | 2017 |
|
RU2645908C1 |
Авторы
Даты
2002-08-10—Публикация
2001-05-16—Подача