СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТУРБОМАШИНЬ.V,.-.,-.-.,'-,;,-:-..:,,t.'^ v^*.- 1—ч.-* V..' :•*.-'-..; ^ : . --, и STiriJTU.- -,.---•-•:-'-imsCfiihu" !•:,';:.;. /БИБлиот^:-;.' Советский патент 1973 года по МПК F02C9/00 

Описание патента на изобретение SU367274A1

Изобретение относится к автоматизации турбоагрегатов. Известны способы защиты турбомашины путем закрытия стопорных клапанов при достижении сигналами скорости и ускорения ротора уровня настройки релейного элемента. Суммарное воздействие этих сигналов позволяет снизить максимальное значение скорости ротора в переходном процессе при срабатывании защиты. Однако при известном способе возникновение в энергосистеме синхронных или асинхронных качаний, когда ускорение ротора может достигать больщего значения, чем при сбросе полной нагрузки, приводит к ложному закрытию стопорных клапанов. Цель изобретения - повысить надежность и исключить ложное закрытие клапанов при качаниях в энергосистеме. Для этого выбирают уровень настройки по скорости минимально возможным при ускорениях, равных или больщих значения ускорения после полного сброса нагрузки, а по мере уменьшения ускорения ниже этого значения увеличивают уровень настройки по скорости. Таким образом, наличие ускорения ротора любой величины не может привести к срабатыванию защиты, а лишь меняет настройку уровня срабатывания. На фиг. 1 показана одна из возмол ных схем реализации данного способа; на фиг. 2- зависимость настройки по скорости со от величины ускорения (0. Датчик / скорости ротора турбомашины подключен к сумматору 2 непосредственно и через дифференциатор 3, вырабатывающий сигнал по ускорению, с ограничителем 4. Релейный элемент 5 при подаче на него соответствующего импульса воздействует на выключатель 6 и далее на сервомотор 7, закрывая стопорные клапаны. Если ускорение со равно или больше ускорения соп после полного сброса нагрузки, настройку релейного элемента выбирают равной (On на минимально возмол-;ном уровне. При работе по данному способу запас (сои - соо) между скоростью WH настройки релейного элемента и номинальной скоростью ротора соо можно выбрать меньше, чем это было принято при прежних способах, и тем самым уменьшить максимальное повышение скорости ротора в переходном процессе. Если ускорение ротора ниже величины со,,, настройку по скорости релейного элемента увеличивают до максимального значения «м при нулевом ускорении. При возникновении в энергосистеме синхронных или асинхронных

качании нет оснований опасаться закрытия стопорных клапанов 7, так как срабатывание релейного элемента 5 может нроизойти только носле достижения скоростью вращения уровня cdib который выбран с запасом по отношению к номинальной скорости соо, превышающим величину возмущений при качаниях.

Предмет изобретения

Способ защиты турбомащины путем закрытия стопорных клапанов при достижении сигналами скорости и ускорения ротора уровня настройки релейного элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и исключения ложного закрытия клапанов при качаниях в энергосистеме, выбирают уровень настройки по скорости минимально возможным при ускорениях, равных или больших значения ускорения после полного сброса нагрузки, а по мере уменьщения ускорения ниже этого значения увеличивают уровень настройки по скорости.

Похожие патенты SU367274A1

название год авторы номер документа
Способ защиты турбомашины при сбросе нагрузки 1981
  • Клочко Виталий Алексеевич
  • Никитин Юрий Васильевич
  • Мирный Валерий Анатольевич
  • Бальзамов Борис Николаевич
  • Гриценко Владимир Николаевич
SU1038493A1
Способ защиты турбомашины при сбросе нагрузки 1987
  • Локтев Борис Григорьевич
SU1442676A1
Устройство для защиты турбомашины при сбросе нагрузки 1981
  • Никитин Юрий Васильевич
  • Клочко Виталий Алексеевич
  • Мирный Валерий Анатольевич
  • Гриценко Владимир Николаевич
  • Бальзамов Борис Николаевич
SU983287A1
Способ управления газотурбогенератором 1990
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Берестнев Борис Сергеевич
  • Майорович Борис Давыдович
  • Качан Александр Георгиевич
SU1774043A1
Способ регулирования газовых турбин при глубоких снижениях частоты в энергосистеме 2016
  • Герасимов Андрей Сергеевич
  • Смирнов Андрей Николаевич
  • Виноградов Андрей Юрьевич
  • Козлов Александр Вячеславович
  • Кузнецов Олег Николаевич
  • Бахмисов Олег Владимирович
  • Хохлов Алексей Михайлович
RU2625552C1
СПОСОБ РАСХОЛАЖИВАНИЯ И ВЫВОДА ИЗ РАБОТЫ ЭНЕРГОБЛОКА АТОМНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ ИЛИ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДРУГОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ПОЛНОМ ОБЕСТОЧИВАНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Ишин В.В.
  • Тамбовцев В.С.
RU2162621C2
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТУРБОАГРЕГАТА 2004
  • Новосёлов Владимир Борисович
  • Вдовиков Кирилл Владимирович
RU2272153C1
Способ автоматического регулирования возбуждения синхронного генератора 1980
  • Коган Феликс Лазаревич
SU892640A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ПАРА В ПАРОВОЙ ТУРБИНЕ С ПРОТИВОТОЧНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1992
  • Трояновский Б.М.
  • Фрагин М.С.
  • Малев В.В.
  • Неженцев Ю.Н.
  • Лиснянский Ф.А.
RU2037052C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 2008
  • Наровлянский Владимир Григорьевич
  • Мисриханов Мисрихан Шапиевич
  • Ваганов Александр Борисович
  • Зорин Филипп Петрович
RU2374733C1

Иллюстрации к изобретению SU 367 274 A1

Реферат патента 1973 года СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТУРБОМАШИНЬ.V,.-.,-.-.,'-,;,-:-..:,,t.'^ v^*.- 1—ч.-* V..' :•*.-'-..; ^ : . --, и STiriJTU.- -,.---•-•:-'-imsCfiihu" !•:,';:.;. /БИБлиот^:-;.'

Формула изобретения SU 367 274 A1

W

Фиг

f.

01

си„

г

UJ

си

Фиг г

SU 367 274 A1

Даты

1973-01-01Публикация