Изобретение относится к автоматизации турбоагрегатов. Известны способы защиты турбомашины путем закрытия стопорных клапанов при достижении сигналами скорости и ускорения ротора уровня настройки релейного элемента. Суммарное воздействие этих сигналов позволяет снизить максимальное значение скорости ротора в переходном процессе при срабатывании защиты. Однако при известном способе возникновение в энергосистеме синхронных или асинхронных качаний, когда ускорение ротора может достигать больщего значения, чем при сбросе полной нагрузки, приводит к ложному закрытию стопорных клапанов. Цель изобретения - повысить надежность и исключить ложное закрытие клапанов при качаниях в энергосистеме. Для этого выбирают уровень настройки по скорости минимально возможным при ускорениях, равных или больщих значения ускорения после полного сброса нагрузки, а по мере уменьшения ускорения ниже этого значения увеличивают уровень настройки по скорости. Таким образом, наличие ускорения ротора любой величины не может привести к срабатыванию защиты, а лишь меняет настройку уровня срабатывания. На фиг. 1 показана одна из возмол ных схем реализации данного способа; на фиг. 2- зависимость настройки по скорости со от величины ускорения (0. Датчик / скорости ротора турбомашины подключен к сумматору 2 непосредственно и через дифференциатор 3, вырабатывающий сигнал по ускорению, с ограничителем 4. Релейный элемент 5 при подаче на него соответствующего импульса воздействует на выключатель 6 и далее на сервомотор 7, закрывая стопорные клапаны. Если ускорение со равно или больше ускорения соп после полного сброса нагрузки, настройку релейного элемента выбирают равной (On на минимально возмол-;ном уровне. При работе по данному способу запас (сои - соо) между скоростью WH настройки релейного элемента и номинальной скоростью ротора соо можно выбрать меньше, чем это было принято при прежних способах, и тем самым уменьшить максимальное повышение скорости ротора в переходном процессе. Если ускорение ротора ниже величины со,,, настройку по скорости релейного элемента увеличивают до максимального значения «м при нулевом ускорении. При возникновении в энергосистеме синхронных или асинхронных
качании нет оснований опасаться закрытия стопорных клапанов 7, так как срабатывание релейного элемента 5 может нроизойти только носле достижения скоростью вращения уровня cdib который выбран с запасом по отношению к номинальной скорости соо, превышающим величину возмущений при качаниях.
Предмет изобретения
Способ защиты турбомащины путем закрытия стопорных клапанов при достижении сигналами скорости и ускорения ротора уровня настройки релейного элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и исключения ложного закрытия клапанов при качаниях в энергосистеме, выбирают уровень настройки по скорости минимально возможным при ускорениях, равных или больших значения ускорения после полного сброса нагрузки, а по мере уменьщения ускорения ниже этого значения увеличивают уровень настройки по скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ защиты турбомашины при сбросе нагрузки | 1981 |
|
SU1038493A1 |
Способ защиты турбомашины при сбросе нагрузки | 1987 |
|
SU1442676A1 |
Устройство для защиты турбомашины при сбросе нагрузки | 1981 |
|
SU983287A1 |
Способ управления газотурбогенератором | 1990 |
|
SU1774043A1 |
Способ регулирования газовых турбин при глубоких снижениях частоты в энергосистеме | 2016 |
|
RU2625552C1 |
СПОСОБ РАСХОЛАЖИВАНИЯ И ВЫВОДА ИЗ РАБОТЫ ЭНЕРГОБЛОКА АТОМНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ ИЛИ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДРУГОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ПОЛНОМ ОБЕСТОЧИВАНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2162621C2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТУРБОАГРЕГАТА | 2004 |
|
RU2272153C1 |
Способ автоматического регулирования возбуждения синхронного генератора | 1980 |
|
SU892640A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ПАРА В ПАРОВОЙ ТУРБИНЕ С ПРОТИВОТОЧНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1992 |
|
RU2037052C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ | 2008 |
|
RU2374733C1 |
W
Фиг
f.
01
си„
г
UJ
си
Фиг г
Даты
1973-01-01—Публикация