ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ Российский патент 2002 года по МПК F02B75/04 F02D15/04 

Описание патента на изобретение RU2187672C2

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях с воспламенением от сжатия.

В современных силовых установках транспортных средств, в частности дизелях, для регулирования степени сжатия известны конструкции, изменяющие объем камеры сгорания с помощью подвижного элемента в головке блока цилиндров. Недостатком таких конструкций является сложность размещения вспомогательного поршня из-за ограниченной площади камеры сгорания в плане, а также ухудшение качества смесеобразования и сгорания при смещении поршня.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является двигатель внутреннего сгорания с принудительным воспламенением и регулируемой степенью сжатия [В.П.Демидов Двигатели с переменной степенью сжатия. - М.: Машиностроение, 1978, стр. 35], состоящий из вспомогательного поршня, пружины, системы гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от нагрузки двигателя, в котором степень сжатия изменяется путем перемещения вспомогательного поршня в головке цилиндра в зависимости от давления жидкости в гидравлической системе управления путем перекрытия перепускных каналов клапанами регулировочных органов, связанных с дроссельной заслонкой карбюратора.

Недостатком данного технического решения являются сложность его использования в дизелях, невысокие величины изменения степени сжатия вспомогательным поршнем из-за ограниченной площади камеры сгорания в плане и ухудшение рабочего процесса двигателя за счет увеличения неравномерности распределения топлива по камере сгорания.

Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности рабочего процесса двигателя и снижение нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма путем изменения степени сжатия в зависимости от режима работы двигателя, а также улучшение пусковых качеств.

Решение поставленной задачи достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания с регулированием степени сжатия, состоящий из вспомогательного поршня, пружины, системы гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от нагрузки двигателя, дополнительно снабжен вставкой, а во вспомогательном поршне выполнено отверстие для форсунки, при этом вставка и поршень совместно образуют две масляные полости, пружина установлена в нижней полости, а верхняя сообщается с системой смазывания двигателя, причем полости сообщаются между собой через прямой и обратный клапаны и образуют в совокупности систему гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от давления газов в цилиндре двигателя.

Сопоставительный анализ заявляемого технического решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что за счет применения системы гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от давления газов в цилиндре двигателя удается обеспечить необходимое изменение степени сжатия на большинстве режимов работы двигателя и улучшить его пусковые качества. Размещение форсунки во вспомогательном поршне предотвращает негативные последствия образования дополнительного объема в камере сгорания, улучшает протекание рабочего процесса, расширяет диапазон изменения степени сжатия, а колебательные движения форсунки совместно с поршнем улучшают процессы смесеобразования, понижая пределы дымления по коэффициенту избытка воздуха.

Заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что двигатель внутреннего сгорания с регулированием степени сжатия дополнительно снабжен вставкой, а во вспомогательном поршне выполнено отверстие для форсунки, при этом вставка и поршень совместно образуют две масляные полости, пружина установлена в нижней полости, а верхняя сообщается с системой смазывания двигателя, причем полости сообщаются между собой через прямой и обратный клапаны и образуют в совокупности систему гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от давления газов в цилиндре двигателя.

На чертеже изображен элемент двигателя внутреннего сгорания с устройством для изменения степени сжатия.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из цилиндра 12, в котором размещен поршень 1, головки цилиндра 2 со вставкой 4, в которой установлен вспомогательный поршень 6, имеющий отверстие для форсунки 7, двух масляных полостей нижней 3 и верхней 8, образованных вставкой 4 и вспомогательным поршнем 6, в нижней полости 3 установлена пружина 11, а верхняя полость 8 сообщается с системой смазывания двигателя 10, причем полости 3 и 8 сообщаются между собой посредством прямого 5 и обратного 9 клапанов и образуют в совокупности систему гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от давления газов в цилиндре двигателя.

Система работает следующим образом. В начальный момент (перед пуском двигателя) под действием пружины 11 вспомогательный поршень 6 находится в нижнем положении, что соответствует максимальной степени сжатия, полости 3 и 8 заполнены маслом. После пуска двигателя повышается среднее эффективное давление в цилиндре и давление масла в полости 3. Под действием давления в цилиндре вспомогательный поршень 6 начинает перемещаться вверх, преодолевая усилия пружины 11 и пружины прямого клапана 5. Последний открывается и перепускает часть масла из полости 3 в полость 8. Перемещение вспомогательного поршня 6 вверх увеличивает объем камеры сгорания, снижая степень сжатия. Из-за большого дросселирующего эффекта клапана 5 перемещение вспомогательного поршня 6 пропорционально среднему эффективному давлению, при этом поршень будет совершать малые колебания.

При снижении среднего эффективного давления вспомогательный поршень 6 под действием пружины 11 опускается, уменьшая объем камеры сгорания, при этом давление в полости 3 снижается, обратный клапан 9 открывается и масло под действием давления в смазочной магистрали двигателя перетекает из полости 8 в полость 3.

Применение данного устройства позволяет за счет применения автоматической системы управления вспомогательным поршнем обеспечить необходимое снижение степени сжатия на большинстве режимов работы двигателя и улучшить его пусковые качества. Размещение форсунки во вспомогательном поршне позволяет подобрать оптимальную форму камеры сгорания, улучшить протекание рабочего процесса, расширить диапазон изменения степени сжатия, а также колебательные движения форсунки совместно с поршнем улучшают процессы смесеобразования, понижая пределы дымления по коэффициенту избытка воздуха.

Похожие патенты RU2187672C2

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 2004
  • Заяц Юрий Александрович
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Сухоруков Алексей Константинович
RU2291974C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Заяц Юрий Александрович
  • Зайцев Александр Сергеевич
RU2289700C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Стрельцов Алексей Игоревич
RU2290526C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Заяц Ю.А.
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
RU2157914C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПУСКОВЫХ РЕЖИМАХ 2002
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Цветков Александр Александрович
  • Дьяков Дмитрий Леонидович
RU2296874C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ 1997
  • Заяц Ю.А.
  • Свиридов Н.В.
  • Гришин А.С.
RU2135816C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Демихов С.В.
  • Цыбизов Е.И.
  • Медведев Е.В.
RU2171898C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ 1998
  • Диденко А.А.
  • Заяц Ю.А.
RU2136948C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1998
  • Надеждин С.В.
  • Васильченков В.Ф.
  • Шапран В.Н.
RU2147071C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
RU2292479C2

Реферат патента 2002 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Техническое решение заключается в том, что он дополнительно снабжен вставкой, а во вспомогательном поршне выполнено отверстие для форсунки, при этом вставка и поршень совместно образуют две масляные полости, пружина установлена в нижней полости, а верхняя сообщается с системой смазывания двигателя, причем полости сообщаются между собой через прямой и обратный клапаны и образуют в совокупности систему гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от давления газов в цилиндре двигателя. Изобретение обеспечивает повышение эффективности рабочего процесса двигателя и снижение нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма путем изменения степени сжатия в зависимости от режима работы двигателя, а также улучшение пусковых качеств. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 187 672 C2

Двигатель внутреннего сгорания с регулированием степени сжатия, состоящий из вспомогательного поршня, пружины, системы гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от нагрузки двигателя, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен вставкой, а во вспомогательном поршне выполнено отверстие для форсунки, при этом вставка и поршень совместно образуют две масляные полости, пружина установлена в нижней полости, а верхняя сообщается с системой смазывания двигателя, причем полости сообщаются между собой через прямой и обратный клапаны и образуют в совокупности систему гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от давления газов в цилиндре двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2187672C2

ДЕМИДОВ В.П
Двигатели с переменной степенью сжатия
- М.: Машиностроение, 1978, с
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок 1922
  • Дикушин В.И.
  • Левенц М.А.
SU35A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Стефановский Б.С.
  • Говоров Е.В.
  • Реппих А.Т.
RU2042846C1
DE 3310548 A1, 06.10.1983
DE 3110764 A1, 07.01.1982
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1
US 5341771 A, 30.08.1994.

RU 2 187 672 C2

Авторы

Заяц Ю.А.

Кузнецов М.А.

Даты

2002-08-20Публикация

2000-08-15Подача