УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПУСКОВЫХ РЕЖИМАХ Российский патент 2007 года по МПК F02D15/00 F02B75/04 

Описание патента на изобретение RU2296874C2

Изобретение относится к автомобильному транспорту.

Известно устройство, автоматически регулирующее степень сжатия двигателя внутреннего сгорания (Авторское свидетельство RU №2151314, МПК F 02 B 75/04, 1998), содержащее упругий элемент, выполненный в виде пружин сжатия, термочувствительный элемент и запорный элемент, состоящий из кольца П-образного сечения и вставленного в него кольца прямоугольного сечения, фиксирующего подвижную головку цилиндра от радиальных перемещений.

Однако данное устройство не обеспечивает степень сжатия, необходимую для пуска двигателя вплоть до полного остывания (до температуры менее 80°С), что вызвано увеличением объема камеры сгорания под воздействием термочувствительного элемента.

Технический результат направлен на регулирование степени сжатия двигателя внутреннего сгорания на пусковых режимах.

Технический результат достигается тем, что устройство регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания на пусковых режимах содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров, при этом в головке блока цилиндров размещена форсунка, закрепленная в стакане, образующем между собой и головкой блока цилиндров полость, соединенную с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления в образующейся полости, содержащим электромагнитный клапан и перепускной клапан, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в головке блока цилиндров размещена форсунка, закрепленная в стакане, образующем между собой и головкой блока цилиндров полость, соединенную с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления в образующейся полости, содержащим электромагнитный клапан и перепускной клапан, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно.

На чертеже изображено устройство регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания на пусковых режимах.

Устройство содержит блок цилиндров 1 с размещенными в них поршнями 2, головку блока цилиндров 3, форсунку 4, закрепленную в стакане 5, образующем между собой и головкой блока цилиндров полость 6, соединенную с масляным насосом посредством масляных каналов 7, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления в образующейся полости 8, содержащим электромагнитный клапан 9 и перепускной клапан 10.

Устройство содержит стакан 5, образующуюся полость 6, масляные каналы в головке блока цилиндров 7, устройство регулирования давления в образующейся полости 8, содержащее электромагнитный клапан 9 и перепускной клапан 10.

Устройство работает следующим образом. При пуске двигателя водитель устанавливает переключатель в первое положение, соответствующее работе двигателя с максимальной степенью сжатия. При этом посылается электрический импульс на электромагнитный клапан 9, который, преодолевая усилие пружины, запирает выход масла в масляный картер. При возрастании давления в каналах 7 и полости 6 стакан 5 перемещается в нижнее положение. Максимальное перемещение стакана 5 с форсункой 4 ограничивается упорной пластиной 11, закрепленной в верхней части стакана с помощью болтов 12. Дальнейшее возрастание давления невозможно из-за того, что открывается перепускной клапан 10 и масло поступает в масляный картер.

После запуска двигателя водитель устанавливает переключатель во второй режим, соответствующий работе двигателя с уменьшенной степенью сжатия. При этом электрический импульс на электромагнитный клапан не посылается и он под действием пружины, возвращаясь в исходное положение, открывает путь маслу от каналов 7 в масляный картер. При этом происходит снижение давления в полости 6 и перемещение стакана 5 в крайнее верхнее положение.

Похожие патенты RU2296874C2

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Заяц Юрий Александрович
  • Зайцев Александр Сергеевич
RU2289700C2
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ 2002
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Цветков Александр Александрович
  • Третьяков Алексей Сергеевич
  • Черняков Андрей Викторович
RU2289703C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 2000
  • Заяц Ю.А.
  • Кузнецов М.А.
RU2187672C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА 2009
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2435975C2
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Ширяев К.Н.
  • Ширяев Н.И.
  • Ширяев Ю.Н.
RU2198309C2
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЛАВАЮЩИМ ПОРШНЕМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 2006
  • Каманин Александр Георгиевич
RU2344306C2
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1997
  • Рябых Борис Иванович
RU2116188C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Палецких В.М.
RU2174185C2

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПУСКОВЫХ РЕЖИМАХ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам автоматически регулирующим степень сжатия двигателя внутреннего сгорания. Технический результат направлен на регулирование степени сжатия двигателя внутреннего сгорания на пусковых режимах. Устройство регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания на пусковых режимах содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров, при этом в головке блока цилиндров размещена форсунка, закрепленная в стакане, образующем между собой и головкой блока цилиндров полость, соединенную с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров. Выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления в образующейся полости, содержащим электромагнитный клапан и перепускной клапан, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 296 874 C2

Устройство регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания на пусковых режимах содержит блок цилиндров с размещенными в них поршнями и головку блока цилиндров, отличающееся тем, что в головке блока цилиндров размещена форсунка, закрепленная в стакане, образующем между собой и головкой блока цилиндров полость, соединенную с масляным насосом посредством масляных каналов, выполненных в головке блока цилиндров, при этом выход масляного насоса соединен с устройством регулирования давления в образующейся полости, содержащим электромагнитный клапан и перепускной клапан, связанные между собой гидравлически и установленные параллельно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2296874C2

УСТРОЙСТВО, АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Партолин А.А.
  • Шапран В.Н.
  • Новиков Д.А.
RU2151314C1
ПОРШЕНЬ, АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЮЩИЙ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Новиков Д.А.
  • Шапран В.Н.
  • Петухов С.В.
RU2006623C1
Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Гольдфрухт Вадим Фридрихович
  • Хейнис Александр Борисович
SU1772379A1
Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Гольдфрухт Вадим Фридрихович
  • Хейнис Александр Борисович
SU1778335A1
US 2004065293 А1, 08.04.2004
DE 4211589 А1, 14.10.1993
Устройство для передачи гибкого листового материала 1972
  • Хироси Нитанда
  • Хироики Хаттори
  • Кончи Миямото
SU488431A3
US 5427063 A, 27.07.1995
Узел валков рабочей клети стана "кварто 1980
  • Котельников Станислав Федорович
  • Вуевич Константин Антонович
  • Валеев Сагид Салимьянович
  • Давыдов Василий Иванович
  • Шварцман Зосим Мордхеевич
SU884757A1

RU 2 296 874 C2

Авторы

Шапран Владимир Николаевич

Цветков Александр Александрович

Дьяков Дмитрий Леонидович

Даты

2007-04-10Публикация

2002-12-30Подача