Изобретение относится к области монтажа и строительства различных сооружений и конструкций, имеющих в своем составе направляющий профиль, обеспечивающий свободное перемещение размещаемого в нем элемента, как в процессе размещения этого элемента, так и подвижность элемента после размещения его в направляющем профиле, и является дальнейшим совершенствованием изобретения.
Наиболее близким из известных является профиль из полимерного материала, имеющий поверхность скольжения для контактирующего с ним элемента (патент US 4892442).
Известный профиль не обеспечивает необходимой легкости перемещения размещаемого в нем элемента, особенно при значительной его протяженности и при наличии отклонения от прямолинейности его участков.
Задачей настоящего изобретения является обеспечение снижения усилия перемещения в профиле размещаемого в нем элемента, обеспечение надежности перемещения при наличии отклонения от прямолинейности его участков.
Достигается это тем, что антифрикционное покрытие направляющего профиля представляет собой полученный из расплава предварительно гранулированной композиции слой с поверхностью скольжения для контактирующего с ним элемента, предпочтительно полимерного или с полимерным покрытием, выполненный из смеси полиэтилена высокой и средней плотности в соотношении соответственно 5:95 - 95:5 с содержанием 1-20 мас.% силиконового каучука и предпочтительно имеющий на поверхности слоя скольжения шероховатость 0,05-5,0 мкм с произвольным направлением неровностей для обеспечения коэффициента трения в паре полимер - полимер, равного 0,18-0,40. Антифрикционное покрытие направляющего профиля образовано предпочтительно с внутренней стороны направляющего профиля, при совместной его с покрытием экструзии, и выполнено по всей внутренней поверхности направляющего профиля. Антифрикционное покрытие направляющего профиля может быть выполнено дискретно по длине и/или по ширине по внутренней поверхности направляющего профиля. Кроме того, антифрикционное полимерное покрытие направляющего профиля может дополнительно содержать полиформальдегид или статистический сополимер пропилена в количестве 1-10 мас. %. Антифрикционное покрытие направляющего профиля может быть нанесено на цилиндрический или коробчатый направляющей профиль и дополнительно, по крайней мере, на часть поверхности контактирующего с ним элемента, повторяющую, по крайней мере, в месте контакта покрытий направляющий профиль по форме поперечного сечения. А величина деформации шероховатости поверхности скольжения при размещении на ней контактирующего с ней элемента не превышает 5 мкм.
Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг. 1 представлено антифрикционное покрытие направляющего профиля в виде опорной поверхности подвижного остекления, например балкона здания;
на фиг. 2 представлено сплошное антифрикционное покрытие направляющего профиля трубопровода, например для прокладки кабеля;
на фиг.3 представлено дискретное антифрикционное покрытие направляющего профиля трубопровода, например для прокладки кабеля с большим количеством изгибов, например, в конструкции здания.
Антифрикционное покрытие 1 направляющего профиля 2 представляет собой полученный из расплава предварительно гранулированной композиции слой с поверхностью скольжения для контактирующего с ним элемента 3. Элемент 3 выполнен из полимерного материала или имеет полимерное покрытие. Покрытие 1 выполнено из смеси полиэтилена высокой (ПВП) и средней (ПСП) плотности в соотношении соответственно 5:95 - 95:5 с содержанием 1-20 мас.% силиконового каучука. На поверхности слоя скольжения покрытия 1 образована шероховатость 4 (выступы и впадины) 0,05-5,0 мкм с произвольным направлением ее неровностей. Покрытие 1, выполненное таким образом, обеспечивает величину коэффициента трения в паре профиль 2 - элемент 3 по границе полимер - полимер, равную 0,18 - 0,40. Антифрикционное покрытие 1 направляющего профиля 2 образовано предпочтительно с внутренней стороны направляющего профиля и выполнено по всей (фиг. 2) внутренней поверхности направляющего профиля или может быть выполнено дискретно (фиг.3) по длине и/или по ширине по внутренней поверхности направляющего профиля 2. Покрытие 1 направляющего профиля может дополнительно содержать полиформальдегид или статистический сополимер пропилена в количестве 1-10 мас.%. Антифрикционное покрытие направляющего профиля может быть нанесено на цилиндрический (фиг. 2, 3) или коробчатый (фиг.1) направляющей профиль 2, а также, по крайней мере, на часть поверхности контактирующего с ним элемента 3, повторяющую, по крайней мере, в месте контакта покрытий направляющий профиль по форме поперечного сечения, величина деформации шероховатости поверхности скольжения при размещении на ней контактирующего с ней элемента не превышает 5 мкм, т.е. максимальную глубину или высоту шероховатости. При выполнении коробчатого направляющего профиля 2 в нем размещают подвижный контактирующий элемент в виде рамы 5 со стеклопакетом 6, устанавливаемый на дистанционную распорную прокладку 7 из теплоизоляционного материала. Зазоры между рамой 5 и профилем 2 перекрывают Z - образными нащельниками 8.
В качестве опытных образцов были опробованы в том числе следующие покрытия.
Пример 1 (%).
Силиконовый каучук - 15
ПСП - 15
ПВП - 70
Смешивание компонентов производили в смесителе "Брабендер" при 125 - 135oС с последующим гранулированием на одношнековом экструдере. Коэффициент трения такого покрытия, измеренный в стандартных условиях, равен 0,3.
Пример 2 (%).
Силиконовый каучук - 15
ПСП - 15
ПВП - 60
Полиформальдегид - 10
Смешивание компонентов производили в смесителе "Брабендер" при 125 - 135oС с последующим гранулированием на одношнековом экструдере. Коэффициент трения такого покрытия, измеренный в стандартных условиях, равен 0,4.
Пример 3 (%).
Силиконовый каучук - 15
ПСП - 6,7
ПВП - 83,3
Смешивание компонентов производили в смесителе "Брабендер" при 125 - 135oС с последующим гранулированием на одношнековом экструдере. Коэффициент трения такого покрытия, измеренный в стандартных условиях, равен 0,18.
Пример 4(%).
Силиконовый каучук - 15
ПСП - 15
ПВП - 60
Полипропилен - 10
Смешивание компонентов производили в смесителе "Брабендер" при 125 - 135oС с последующим гранулированием на одношнековом экструдере. Коэффициент трения такого покрытия, измеренный в стандартных условиях, равен 0,4.
Изобретение может быть широко использовано в различных областях техники, требующих снижения коэффициента трения скольжения в парах полимер - полимер, например, при выполнении горизонтально подвижного ограждения в виде окон, сдвижных дверей, ограждения балконов и др. Наиболее эффективно изобретение может быть использовано в трубопроводах для прокладки оптиковолоконных кабелей, что значительно интенсифицирует процесс и снижает его трудоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПРОФИЛЬ | 2001 |
|
RU2188926C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2003 |
|
RU2229649C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2001 |
|
RU2180419C1 |
ОПОРА БОЛЬШЕГРУЗНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2013 |
|
RU2537425C2 |
ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННАЯ ТРУБА ДЛЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ И/ИЛИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2004 |
|
RU2276756C1 |
ЗАГЛУШКА ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОТВЕРСТИЯ В ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОЙ ОБЛИЦОВКЕ | 2001 |
|
RU2188917C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2001 |
|
RU2188911C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2001 |
|
RU2188912C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2002 |
|
RU2210658C1 |
АНТИФРИКЦИОННАЯ ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2010 |
|
RU2460742C2 |
Изобретение относится к области монтажа и строительства различных сооружений и конструкций. Изобретение позволит обеспечить снижение усилия перемещения в профиле размещаемого в нем элемента, обеспечить надежность перемещения при наличии отклонения от прямолинейности его участков. Антифрикционное покрытие направляющего профиля представляет собой полученный из расплава предварительно гранулированной композиции слой с поверхностью скольжения для контактирующего с ним элемента, предпочтительно полимерного или с полимерным покрытием, выполненный из смеси полиэтилена высокой и средней плотности в соотношении соответственно 5:95 - 95:5 с содержанием 1-20 мас.% силиконового каучука и предпочтительно имеющий на поверхности слоя скольжения шероховатость 0,05-5,0 мкм с произвольным направлением неровностей для обеспечения коэффициента трения в паре полимер - полимер, равного 0,18-0,40. 5 з.п.ф-лы, 3 ил.
US 4892442 A, 09.01.1990 | |||
КАРБУРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1927 |
|
SU19862A1 |
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Способ беспроводного доступа к сети интернет посредством видимого и инфракрасного света и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2698403C1 |
US 3491485 A, 27.01.1970 | |||
DE 3616444 Al, 19.11.1987 | |||
DE 4221554 A1, 05.01.1994. |
Авторы
Даты
2002-09-10—Публикация
2001-12-06—Подача