ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИИ Российский патент 2002 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2189321C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу, например амфибий.

Известен вездеход, содержащий бесконечный гусеничный движитель (патент США 4568294, кл. В 63 Н 1/34, 02.04.86), имеющий линейные сегменты, выступающие на наружной поверхности и проходящие поперек движителя. Каждый сегмент установлен примерно под углом 90o к соседнему сегменту. Концы каждого сегмента присоединены к концам соседних сегментов. Ряд сегментов проходит зигзагообразно вдоль наружной поверхности движителя. Во время движения вездехода сегменты создает движущие силы, имеющие противоположно направленные боковые составляющие, стабилизирующие движение вездехода.

Недостатком движителя данного вездехода является повышенный расход мощности на передвижение вследствие ее потерь при отрыве опорной поверхности плоского движителя от поверхности воды, а также из-за большого количества опорных катков, необходимых для работы плоского движителя.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков (прототипом) является аппарат, движущийся на гусеницах по воде (Девид Джоунс "Изобретения Дедала", Москва. Мир. 1965 г., стр.113), содержащий движитель в виде бесконечной ленты, ширина которой равна ширине судна, лента проходит от носа до кормы и опирается на ролики, установленные под днищем. Кроме того, имеются пара подвижных роликов, установленных в носовой части, которые позволяют менять угол атаки в широких пределах, а также кормовой ролик, способствующий отрыву потока воды от ленты, и устройство, предотвращающее засасывание воды под днище.

Недостатком движителя данного аппарата является повышенный расход мощности на передвижение вследствие ее потерь при отрыве опорной поверхности плоского движителя от поверхности воды, а также из-за большого количества опорных катков, необходимых для работы плоского движителя.

Сущность изобретения состоит в том, что поперечное сечение упругой гусеницы выполнено в форме арки, а опорная поверхность гусеницы - в форме дуги окружности, что придает ей необходимую жесткость под нагрузкой без применения опорных катков или с минимальным их количеством, а выпуклые части упругих перегородок улучшают сцепление с поверхностью, повышая проходимость.

При движении упругой гусеницы по воде снижается сопротивление ее движению за счет уменьшения усилия вхождения и отрыва опорной поверхности упругой гусеницы от воды, так как смачивается только периметр герметичных отсеков, образованных арочной поперечной формой упругой гусеницы и ее упругими перегородками, в которых образуется воздушная подушка, а выпуклые части упругих перегородок работают как лопасти, обеспечивая движение амфибии по воде.

Использование заявляемого гусеничного движителя позволяет снизить расход мощности на передвижение амфибии по любой поверхности,
На фиг.1 изображен общий вид заявляемого гусеничного движителя амфибии, на фиг.2 - поперечный разрез по оси приводного колеса.

Гусеничный движитель содержит корпус 1, по краям которого установлены два колеса 2 в форме шкивов ременной передачи, сцепляющихся с внутренней поверхностью упругой гусеницы 3, снабженной упругими перегородками 4 с упорами 5.

Гусеничный движитель работает следующим образом. Колеса 2 приводят в движение упругую гусеницу 3, которая опирается о поверхность своими боковыми гранями и упругими перегородками 4. Под действием нагрузки упоры 5 упираются друг в друга, фиксируя опорную поверхность упругой гусеницы 3 в форме дуги окружности, что обеспечивает ее надежное передвижение без опорных катков или при минимальном их количестве, а следовательно, снижает расход мощности на передвижение.

При движении по твердой поверхности выпуклые части упругих перегородок 4 улучшают сцепление с поверхностью, повышая проходимость, а при движении по воде - работают как лопасти, обеспечивая тягу.

Кроме того, при движении по воде смачивается только периметр герметичных отсеков, образованных арочной поперечной формой упругой гусеницы 3 и ее перегородками 4, в которых образуется воздушная подушка, что уменьшает усилие вхождения и отрыва опорной поверхности упругой гусеницы 3 от поверхности воды и, следовательно, снижает расход мощности на передвижение.

Похожие патенты RU2189321C2

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИИ 2000
  • Самарский А.А.
RU2198101C2
АМФИБИЙНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2015
  • Журавлёв Дмитрий Андреевич
RU2577626C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
Амфибия на гусеничном движителе 2020
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2727422C1
МОНОГУСЕНИЦА 2022
  • Гончаров Владимир Аркадьевич
  • Михеев Владислав Александрович
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Аристов Денис Алексеевич
  • Вязников Александр Юрьевич
RU2779126C1
ВЕЗДЕХОД (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Косткин Михаил Дмитриевич
  • Попович Александр Максимилианович
RU2542827C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ВЕЗДЕХОДА И ВЕЗДЕХОД 2009
  • Иванков Михаил Валентинович
  • Иванков Максим Михайлович
RU2410276C1
ГУСЕНИЦА АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Шульга Александр Николаевич
RU2752301C1
Движитель повышенной проходимости на пневмогусенице на воздушной подушке 2016
  • Пржевский Сергей Сергеевич
RU2675725C2
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Тупицына Ольга Андреевна
RU2325299C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 189 321 C2

Реферат патента 2002 года ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу, например амфибий. Сущность изобретения состоит в том, что поперечное сечение упругой гусеницы выполнено в виде арки по форме, а опорная поверхность гусеницы - в форме дуги окружности. Это придает ей необходимую жесткость под нагрузкой без применения опорных катков или с минимальным их количеством, а выпуклые части упругих перегородок улучшают сцепление с поверхностью, повышая проходимость. Техническим результатом изобретения является уменьшение потери мощности на передвижение при отрыве опорной поверхности плоского движителя от поверхности воды, уменьшение количества опорных катков. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 189 321 C2

Гусеничный движитель амфибии, содержащий корпус с двумя колесами, охваченными бесконечной гусеницей, отличающийся тем, что поперечное сечение упругой гусеницы выполнено в форме арки, разделенной равномерно по длине на герметичные отсеки с помощью упругих перегородок с выпуклой опорной поверхностью, на которых у основания установлены упоры, фиксирующие опорную поверхность упругой гусеницы в форме дуги окружности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2189321C2

Девид Джоунс
Изобретения Дедала
- М.: Мир, 1985, с
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти 1920
  • Меньшиков В.Е.
SU113A1
БЕСШАРНИРНАЯ СЕГМЕНТНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Мальцев Николай Иванович
  • Мальцев Вячеслав Николаевич
  • Савельева Светлана Николаевна
RU2131370C1
СТАБИЛИЗАТОР ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ 2012
  • Копотилов Сергей Александрович
  • Платанный Владимир Иванович
  • Слипенко Геннадий Константинович
  • Шаталов Виктор Александрович
RU2505775C1
КОНТЕЙНЕР ПОДАЧИ ТОНЕРА 2014
  • Нагасима Тосиаки
  • Мураками Кацуя
  • Окино Аямото
RU2623811C2
DE 2911202 A1, 02.10.1980
US 5899164 A, 04.05.1999.

RU 2 189 321 C2

Авторы

Самарский А.А.

Даты

2002-09-20Публикация

2000-06-26Подача