СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2002 года по МПК F02B69/04 F02D19/08 

Описание патента на изобретение RU2189471C2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к способам работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Способ работы ДВС (авторское свидетельство СССР 1455004, МПК F 02 В 43/08, 1985) заключается в подаче в воздушный заряд на режиме холостого хода при устойчивой минимальной частоте вращения вала газообразного топлива, а на других режимах - смеси газообразного и жидкого топлив. Причем расход газообразного топлива на всех режимах выдерживают постоянным, а регулирование крутящего момента осуществляют при помощи коробки передач, снабженной понижающей и прямой передачами. При этом на прямой передаче осуществляют дополнительную подачу газообразного топлива и устанавливают его расход на режиме устойчивой минимальной частоты вращения вала, поддерживая это значение расхода постоянным при всех частотах вращения вала на прямой передаче.

К недостаткам этого способа относится то, что замена жидкого топлива газообразным осуществляется только на режимах, не требующих отдачи максимальной мощности, а также для сгорания газообразного топлива необходимо подавать дополнительное количество воздуха во всасывающий коллектор.

Изобретение направлено на повышение топливной экономичности ДВС.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемом способе работы ДВС, заключающемся в подаче в воздушный заряд жидкого и газообразного топлива, подачу жидкого топлива уменьшают на величину подачи газообразного топлива при постоянном расходе воздуха в цилиндрах двигателя за счет дросселирования отверстия топливного жиклера главной дозирующей системы карбюратора. При этом жидкое и газообразное топливо подают на всех режимах работы двигателя.

Отличительным признаком от прототипа является то, что в предлагаемом способе не подают дополнительный воздух во всасывающий коллектор, а подачу жидкого топлива уменьшают на величину подачи газообразного топлива при постоянном расходе воздуха в цилиндры двигателя за счет дросселирования отверстия топливного жиклера главной дозирующей системы карбюратора. При этом жидкое и газообразное топливо подают на всех режимах работы двигателя. Это дает возможность существенно повысить экономию более дорогостоящего жидкого топлива на всех режимах работы двигателя за счет замены последнего таким же количеством по массе газообразного топлива.

На чертеже изображена схема двигателя, работающего по предлагаемому способу.

Двигатель 8 (см. чертеж) снабжен магистралью 1 подачи газообразного топлива с установленными в ней понижающим давление редуктором 2 и электромагнитным клапаном 3, которым управляет выключатель 4. Магистраль 1 подключена к проставке 5, установленной между карбюратором 6 и всасывающим коллектором 9. На карбюраторе 6 установлен воздушный фильтр 7.

Способ осуществляется следующим образом.

При пуске двигателя и на режиме холостого хода при минимально устойчивой частоте вращения вала двигателя 8 (см. чертеж) понижающим редуктором 2 устанавливают необходимое давление газообразного топлива в магистрали 1. Газообразное топливо через электромагнитный клапан 3, который открывается после включения выключателя 4, подается к отсасывающему коллектору 9 с помощью проставки 5, где перемешивается с бензовоздушной эмульсией. Последняя образуется при помощи карбюратора 6, в который подается жидкое топливо и воздух, очищающийся в воздушном фильтре 7.

Похожие патенты RU2189471C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Русаков Б.А.
  • Клиншов А.М.
RU2190117C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Игнатов В.Я.
  • Павлюков В.Г.
  • Пархачев А.Д.
  • Борисов В.Д.
  • Храпов А.И.
RU2005904C1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Прокопьев Вадим Иванович
  • Княжинский Александр Ефремович
  • Шкаринов Александр Иванович
RU2006646C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЕЙ 1996
  • Захаров Александр Иванович
  • Иванков Виктор Владимирович
RU2117178C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1991
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
  • Дацюк Р.Е.
RU2044898C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ 1995
  • Татарнов В.В.
  • Егин Н.Л.
  • Микипорис Ю.А.
  • Сучугов Б.Н.
  • Шапран В.Н.
RU2101545C1
КАРБЮРАТОР 1992
  • Дербаремдикер Натан Давидович
RU2031235C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Швец Э.А.
  • Бондаренко Д.В.
RU2116483C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ачильдиев Владимир Михайлович
  • Доронин Владимир Олегович
  • Мезенцев Александр Павлович
RU2027055C1

Реферат патента 2002 года СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах. Техническим результатом является улучшение топливной экономичности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в воздушный заряд подают жидкое и газообразное топливо. Согласно изобретению подачу жидкого топлива уменьшают на величину подачи газообразного топлива при постоянном расходе воздуха в цилиндры двигателя за счет дросселирования отверстия топливного жиклера главной дозирующей системы карбюратора, при этом жидкое и газообразное топливо подают на всех режимах работы двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 189 471 C2

Способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в подаче в воздушный заряд жидкого и газообразного топлива, отличающийся тем, что подачу жидкого топлива уменьшают на величину подачи газообразного топлива при постоянном расходе воздуха в цилиндры двигателя за счет дросселирования отверстия топливного жиклера главной дозирующей системы карбюратора, при этом жидкое и газообразное топливо подают на всех режимах работы двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2189471C2

Способ работы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1986
  • Вилесов Николай Геннадиевич
  • Большунов Валерий Григорьевич
  • Левчук Николай Николаевич
SU1455004A1
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Седелев К.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
  • Малоземов А.А.
RU2137937C1
DE 3404038 A1, 08.08.1985
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ ПОРОСЯТ И ПТИЦ 2000
  • Беспалов А.М.
  • Беспалов О.А.
RU2179399C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 1997
  • Плотников С.А.
  • Лиханов В.А.
  • Наврозов В.В.
  • Сычев А.В.
RU2119078C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОЖИДКОСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
RU2076225C1

RU 2 189 471 C2

Авторы

Клиншов А.М.

Тихоновский В.С.

Русаков Б.А.

Даты

2002-09-20Публикация

2000-08-15Подача