Фие.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое нию, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение эффективности.
На фиг. 1 изображена схема двигателя, работающего по предлагаемому способу; на фиг. 2 - принципиальная схема включения клапанов подачи газа и воздуха.
Двигатель 1 (фиг. 1) снабжен магистралью 2 подачи газообразного топлива с установленным в ней электромагнитным клапаном 3. Магистраль 2 при помощи регулировочного вентиля 4 подключена к всасывающей горловине 5 карбюратора 6, а при помощи магнитного клапана 7 и вентиля 8 к патрубку 9 подачи дополнительного воздуха. Последний соединен со всасывающим коллектором 10 при помощи прокладки 11, установленной под карбюратором. 6, и снабжен магнитным клапаном 12 и вентилем 13. Педаль 14 управления дроссельной заслонкой карбюратора (фиг. 2) кинематически соединена с контактными выключателями 15 и 16, которые связаны соответственно с ма:гнитными .клапанами 7 и 12. Включатели 15 и 16 замыкают электрическую цепь при включении прямой передачи 17 коробки передач 18 и нажатии на педаль 14 управления дроссельной заслонкой.
Способ ocyщecтвJ яeтcя следующим образом.
На режиме холостого хода при мин мально устойчивой частоте вращения вала двигателя 1 (фиг. 1) регулировочным вентилем 4 устанавливают под чу газа во всасывающую горловину 5 карбюратора 6. Подача жидкого топлива «а этом режиме отсутствует.
14
При нажатии на педаль 14 управления дроссельной заслонкой (фиг. 2) в карбюратор 6 поступает также жидкое топливо, при этом в смеси жидкого и газообразного топлив расход последнего на всех режимах выдерживают постоянным. При включении прямой передачи 17 и нажатии на педаль 14
управления дроссельной заслонкой
включатели 15 и 16 замыкают электрическую цепь, в результате срабатывают магнитные клапаны 7 и 12 (фиг. 1), открывая поступление газообразного топлива из магистрали 2 в патрубок 9 подачи дополнительного воздуха. Замена жидкого топлива газообразным на режимах, не требующих отдачи максимальной мощности, способствует экономии более дефицитного жидкого топлива.
5
30
35
40
45
Формула изобретения
Способ работы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства путем подачи в воздушный заряд на режиме холостого хода при минимальной устойчивой частоте вращения вала газообразного топлива, а на других режимах - смеси газообразного и жидкого топлив, причем расход газообразного топлива на всех режимах выдерживают постоянным, а регулирование крутящего момента осуществляют при помощи коробки передач, снабженной понижающими и прямой передачами, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности, на прямой передаче осуществляют дополнительную подачу газообразного топлива, его расход устанавливают на режиме минимальной устойчивой частоты вращения вала и поддерживают это значение расхода постоянным при всех частотах вращения вала на прямой передаче.
18
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1355742A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1224424A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2189471C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1252528A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1335726A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1980 |
|
SU918483A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2136921C1 |
Газовая система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740744A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя. Для этого по прямой передаче (ПП) осуществляют дополнительную подачу газообразного топлива. Его расход устанавливают при минимальной устойчивой частоте вращения вала и поддерживают это значение расхода постоянным при всех частотах вращения вала на Ш1. При включении Ш1 и нажатии на педаль срабатывают магнитные клапаны 7 и 12, открывая поступление газообразного топлива из магистрали 2 в патрубок 9 подачи дополнительного воздуха. Замена жидкого топлива газообразным на режимах, не требувмцих отдачи максимальной мощности, экономит более дефицитное жидкое топливо. 2 ил.
У5
Фие.2
16
/
Авторское свидетельство СССР № 1318022, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1986-03-25—Подача