СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2002 года по МПК F21S8/10 F21W101/02 

Описание патента на изобретение RU2190153C1

Изобретение относится к осветительным устройствам, предназначенным для подачи сигналов, и может использоваться в качестве сигнального фонаря, предупреждающего о торможении транспортного средства.

Известно техническое решение сигнального фонаря, описанное в свидетельстве РФ 8933 на полезную модель (публ. 16.01.1999г.). Сигнальный фонарь состоит из пластмассового корпуса, ряда источников света, установленных на пластине, рассеивателя и электрического вывода с колодкой. Корпус имеет Г-образную форму и состоит из большей и меньшей частей, а одна сторона рассеивателя выполнена удлиненной. На большей части за одно целое с корпусом вылиты бобышки, на которых винтами закреплена пластина с источниками света, а меньшая часть корпуса прилегает к удлиненной стороне рассеивателя по всей своей плоскости. Соединение корпуса с рассеивателем осуществляется сваркой или склеиванием по периметру большей части, в другом случае дополнительно может быть выполнено соединение между прилегаемыми друг к другу меньшей части корпуса и удлиненной стороны рассеивателя по всей своей плоскости. На меньшей части корпуса выполнены крепежные отверстия, а на удлиненной стороне рассеивателя выполнены выемки в зоне крепежных отверстий. Рассеиватель выполнен с образованием открытой полости, в которой расположена пластина с источниками света.

Недостатком описанной конструкции является ее неразборность, что приводит к невозможности замены перегоревшего источника света.

Наиболее близким является техническое решение сигнального фонаря, описанное в заявке ФРГ 4002520 (публ. 02.08.1990г.). Сигнальный фонарь удлиненной формы предназначен для горизонтальной установки на внутренней стороне заднего стекла автомобиля. Фонарь состоит из корпусной части, линзовой части и источников света, расположенных в камере, образованной между корпусной и линзовой частями. Сечения корпусной и линзовой частей имеют Г-образную форму, в собранном состоянии длинные стороны обеих частей расположены приблизительно параллельно друг другу, короткие стороны также приблизительно параллельны. Линзовая часть и корпусная часть содержат соединительные средства, скрепляющие эти части друг с другом, при этом край длинной стороны линзовой части снабжен обратным отгибом, взаимодействующим с отбортовкой на краю короткой стороны корпусной части. В то же время, край короткой стороны линзовой части содержит выступы с зубцами, расположенными в отверстиях длинной стороны корпусной части. Корпусная часть фонаря закрыта сверху линзовой частью так, что длинная сторона корпусной части с выполненным на ее краю упором простирается до заднего стекла автомобиля. Короткая сторона корпусной части снабжена проушинами для крепления фонаря на автомобиле.

Описанная конструкция позволяет заменить неисправный источник света, однако для этого необходимо демонтировать весь фонарь, используя при этом инструменты.

Задачей изобретения является создание конструкции сигнального фонаря для транспортного средства, позволяющей упростить процедуру замены неисправного источника света.

Указанная задача в сигнальном фонаре для транспортного средства, состоящем из удлиненных корпусной части и снабженной рассеивателем установочной части Г-образного поперечного сечения, образующих замкнутую полость с расположенными в ней источниками света, решается тем, что источники света установлены внутри корпусной части U-образного поперечного сечения, примыкающей своей открытой стороной к содержащей рассеиватель короткой стороне установочной части, закрепленной относительно корпусной части расположенными на торцах фиксаторами, выполненными в виде упругих планок, каждая из которых соединена одним концом с короткой стороной установочной части, а противоположный конец, простирающийся внутрь корпусной части, снабжен выступающей нажимной площадкой, расположенной в сквозном отверстии на торце корпусной части, при этом края сторон установочной части снабжены отбортовкой, расположенной в одной плоскости.

Источники света установлены преимущественно в одну линию и каждый из них охвачен параболическим отражателем.

Отражатели могут быть объединены в одну деталь.

В частном случае источники света образованы лампами накаливания.

Конец планки каждого фиксатора, снабженный нажимной площадкой, как правило, дополнительно подпружинен в направлении отверстия на торце корпусной части.

На конец планки с нажимной площадкой предпочтительно воздействует пружина U-образного сечения.

Отбортовка на установочной части выполнена преимущественно в виде замкнутого контура.

Отбортовка на установочной части, как правило, снабжена клейкой лентой.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется следующими чертежами: на фиг.1 изображен сигнальный фонарь для транспортного средства в продольном разрезе; на фиг.2 показан фонарь в поперечном разрезе с вариантами выполнения установочной части в зависимости от угла наклона заднего стекла; на фиг.3, 4 представлен фонарь, разделенный на корпусную часть и установочную часть: на фиг.3 - поперечный разрез, на фиг.4 - продольный разрез.

Сигнальный фонарь для транспортного средства состоит из удлиненных корпусной части 1 и установочной части 2 Г-образного поперечного сечения, снабженной рассеивателем 3. Части 1, 2 образуют замкнутую полость 4 с расположенными в ней источниками 5 света, например лампами накаливания, причем источники 5 света установлены внутри корпусной части 1, имеющей U-образное поперечное сечение. Источники 5 света расположены, как правило, в одну линию и каждый из них охвачен параболическим отражателем 6. Все отражатели 6 могут быть объединены в одну деталь. Корпусная часть 1 примыкает своей открытой стороной к короткой стороне 7 установочной части 2, содержащей рассеиватель 3. Установочная часть 2 закреплена относительно корпусной части 1 фиксаторами, расположенными на торцах 8. Фиксаторы выполнены в виде упругих планок 9, каждая из которых соединена одним концом с короткой стороной 7 установочной части 2, а противоположный конец, простирающийся внутрь корпусной части 1, снабжен выступающей нажимной площадкой 10, расположенной в сквозном отверстии 11 на торце 12 корпусной части 1. Конец планки 9 каждого фиксатора, снабженный нажимной площадкой 10, может быть дополнительно подпружинен в направлении отверстия 13 на торце корпусной части, например пружиной 13, имеющей U-образное сечение. Края короткой стороны 7 и длинной стороны 14 установочной части 2 снабжены отбортовкой 15, расположенной в одной плоскости. Отбортовка 15 на установочной части 2 выполнена предпочтительно в виде замкнутого контура и снабжена клейкой лентой 16. В корпусной части 1 выполнено отверстие, в котором установлен уплотнитель, через который подведены провода 17 электропитания.

Сигнальный фонарь устанавливается на внутренней стороне заднего стекла 18 автомобиля и удерживается в этом положении клейкой лентой 16, расположенной на отбортовке 15 установочной части 2. В зависимости от угла наклона заднего стекла 18 используются различные типоразмеры установочной части 2, в которых изменена только длинная сторона 14 (фиг.2), при этом корпусная часть 1 остается неизменной. Для замены неисправного источника 5 света необходимо отжать нажимные площадки 10 планок 9 фиксаторов внутрь корпусной части 1 до полного их выхода из отверстий 12, а затем отвести корпусную часть 1 от установочной части 2. Таким образом, после разъединения частей 1, 2 фонаря установочная часть 2 остается закрепленной на заднем стекле 18, в то время как с корпусной частью 1 можно производить необходимые манипуляции (зачистку клемм проводов 17 электропитания, замену источника света и т.д.) в удобном для пользователя месте и положении. Затем корпусная часть 1 совмещается с установочной частью 2 до ввода нажимных площадок 10 в отверстия 11.

Похожие патенты RU2190153C1

название год авторы номер документа
СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Смирнов И.Р.
  • Федосеев А.А.
  • Гольденцвайг Д.Я.
RU2198343C1
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Князев Д.И.
  • Федосеев А.А.
  • Платов Е.И.
  • Широбоков Н.Ф.
RU2220364C1
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Князев Д.И.
  • Федосеев А.А.
  • Платов Е.И.
  • Широбоков Н.Ф.
RU2224946C1
УСТРОЙСТВО ОСВЕЩЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Федосеев А.А.
  • Попова В.Е.
  • Агафонов В.А.
RU2146624C1
ЗАДНИЙ ФОНАРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Князев Дмитрий Иванович
  • Лобов Валерий Александрович
  • Седов Алексей Евгеньевич
  • Полянский Андрей Владимирович
RU2288114C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2001
  • Маслаков А.С.
  • Авдонин В.А.
RU2208862C1
СПОЙЛЕР С СИГНАЛЬНЫМ ФОНАРЕМ 1998
  • Туровский Ю.А.
  • Князев Д.И.
  • Силявин И.Н.
RU2140860C1
БЛОК СВЕТОВОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Кузнецов Сергей Сергеевич
  • Шекшеева Тамара Алексеевна
  • Платов Евгений Иванович
  • Широбоков Николай Федорович
RU2304529C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2000
  • Маслаков А.С.
  • Авдонин В.А.
RU2187164C2
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Ефименко О.Н.
  • Королев О.В.
RU2211400C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 190 153 C1

Реферат патента 2002 года СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к осветительным устройствам, предназначенным для подачи сигналов, и может быть использовано в качестве сигнального фонаря, предупреждающего о торможении транспортного средства. Технический эффект заключается в создании конструкции сигнального фонаря для транспортного средства, позволяющей упростить процедуру замены неисправного источника света. Сигнальный фонарь для транспортного средства состоит из удлиненных корпусной части и установочной части Г-образного поперечного сечения, снабженной рассеивателем. Части фонаря образуют замкнутую полость с расположенными в ней источниками света, установленными внутри корпусной части, имеющей U-образное поперечное сечение. Каждый из источников света охвачен параболическим отражателем. Корпусная часть примыкает своей открытой стороной к короткой стороне установочной части, содержащей рассеиватель. Установочная часть закреплена относительно корпусной части фиксаторами, расположенными на торцах. Фиксаторы выполнены в виде упругих планок, каждая из которых соединена одним концом с короткой стороной установочной части, а противоположный конец, простирающийся внутрь корпусной части, снабжен выступающей нажимной площадкой, расположенной в сквозном отверстии на торце корпусной части. Края короткой стороны и длинной стороны установочной части снабжены отбортовкой, расположенной в одной плоскости и выполненной предпочтительно в виде замкнутого контура, снабженного клейкой лентой. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 190 153 C1

1. Сигнальный фонарь для транспортного средства, состоящий из удлиненных корпусной части и снабженной рассеивателем установочной части Г-образного поперечного сечения, образующих замкнутую полость с расположенными в ней источниками света, отличающийся тем, что источники света установлены внутри корпусной части U-образного поперечного сечения, примыкающей своей открытой стороной к содержащей рассеиватель короткой стороне установочной части, закрепленной относительно корпусной части расположенными на торцах фиксаторами, выполненными в виде упругих планок, каждая из которых соединена одним концом с короткой стороной установочной части, а противоположный конец, простирающийся внутрь корпусной части, снабжен выступающей нажимной площадкой, расположенной в сквозном отверстии на торце корпусной части, при этом края сторон установочной части снабжены отбортовкой, расположенной в одной плоскости. 2. Сигнальный фонарь по п. 1, отличающийся тем, что источники света установлены в одну линию и каждый из них охвачен параболическим отражателем. 3. Сигнальный фонарь по п. 2, отличающийся тем, что отражатели объединены в одну деталь. 4. Сигнальный фонарь по п. 1 или 2, отличающийся тем, что источники света образованы лампами накаливания. 5. Сигнальный фонарь по п. 1, отличающийся тем, что конец планки каждого фиксатора, снабженный нажимной площадкой, дополнительно подпружинен в направлении отверстия на торце корпусной части. 6. Сигнальный фонарь по п. 5, отличающийся тем, что на конец планки с нажимной площадкой воздействует пружина U-образного сечения. 7. Сигнальный фонарь по п. 1, отличающийся тем, что отбортовка на установочной части выполнена в виде замкнутого контура.

8 Сигнальный фонарь по п. 1 или 7, отличающийся тем, что отбортовка на установочной части снабжена клейкой лентой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2190153C1

DE 4002520, A1, 02.08.1990
Способ телеграфного манипулирования 1927
  • Жилинская В.А.
  • Тейковцев В.Д.
SU8934A1
СПОЙЛЕР С СИГНАЛЬНЫМ ФОНАРЕМ 1998
  • Туровский Ю.А.
  • Князев Д.И.
  • Силявин И.Н.
RU2140860C1
DE 4003569 A1, 09.08.1990
DE 4006544 А1, 06.09.1990
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Хрящиков М.С.
  • Кузнецов В.А.
RU2260748C2

RU 2 190 153 C1

Авторы

Князев Д.И.

Лобов В.А.

Хитев В.А.

Седов А.Е.

Даты

2002-09-27Публикация

2001-01-23Подача