Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности, заднего автомобильного фонаря.
Известно осветительное устройство, описанное в заявке в заявке Франции 2630059 (публ. 10.10.89). Известное осветительное устройство содержит корпус, рефлектор, рассеиватель, соединенный с корпусом, источник света с ламподержателем и крышку, закрывающую корпус со стороны ламподержателя, на которой зацело с ней выполнена контактная колодка для подсоединения осветительного устройства к электрической схеме транспортного средства.
Недостатком описанного осветительного устройства является объединение в единый узел крышки с контактной колодкой, чем достигается увеличение габаритов осветительного устройства.
Известно осветительное устройство, описанное в патенте США 5113321 (публ. 12.05.92), взятое за прототип. Известное осветительное устройство включает в себя корпус, рассеиватель, соединенный с корпусом, рефлектор, установленный в рефлектор источник света с ламподержателем, крышку, закрывающую корпус со стороны ламподержателя, и электрический вывод для подсоединения осветительного устройства к электрической схеме транспортного средства, на конце которого независимо от корпуса расположена контактная колодка.
В известной конструкции осветительное устройство и контактная колодка разделены пространственно, чем достигается снижение габаритов. Однако расположение контактной колодки на электрическом выводе независимо от корпуса требует дополнительных элементов ее крепления.
Задача изобретения - создание унифицированного осветительного устройства с возможностью его размещения в транспортных средствах как с ограниченной, так и свободной зоной для монтажа.
Поставленная задача в конструкции осветительного устройства, включающего в себя корпус, рассеиватель, соединенный с корпусом, по крайней мере один рефлектор, установленный в рефлектор источник света с ламподержателем, электрический вывод и контактную колодку, установленную на конце электрического вывода, решается тем, что на корпусе образовано посадочное место для контактной колодки в виде гнезда, соответствующего габаритам контактной колодки и выполненного в виде направляющих Г-образного сечения и выступов, при этом в поперечном сечении гнездо выполнено таким образом, что направляющие Г-образного сечения расположены по углам периметра гнезда так, что их углы направлены наружу, смежные стенки направляющих простираются друг к другу, а выступы, каждый из которых снабжен стопорным зубом, расположены симметрично относительно друг друга между направляющими на противоположных сторонах периметра гнезда.
Направляющие и выступы, как правило, выполнены зацело с корпусом из пластмассы.
Концевой участок одной из стенок направляющих может быть выполнен укороченным, образуя опорный уступ.
Стопорный зуб на выступах обращен, как правило, внутрь гнезда.
Стенки направляющих выполнены преимущественно с расширением к корпусу, а с внешней стороны каждого выступа выполнено, как правило, ребро жесткости, расширяющееся к корпусу.
В предложенной конструкции задача создания унифицированного осветительного устройства с возможностью его размещения в транспортных средствах как с ограниченной, так и свободной зоной для монтажа решается за счет того, что в условиях ограниченного монтажа контактная колодка может быть размещена в любом удобном для ее размещения месте, а в условиях свободного монтажа контактная колодка устанавливается в образованное направляющими и выступами гнездо и фиксируется там, не требуя дополнительных элементов ее крепления на транспортном средстве.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 показан вид сбоку осветительного устройства.
На фиг. 2 показан вид на осветительное устройства со стороны ламподержателей.
На фиг. 3 показан поперечный разрез осветительного устройства по месту расположения гнезда.
На фиг.4 показан продольный разрез гнезда.
На фиг.5 показан вид сверху гнезда.
Осветительное устройство включает в себя корпус 1, рассеиватель 2, соединенный с корпусом 1, по крайней мере один рефлектор 3, источник света 4 с ламподержателем 5, электрический вывод 6 и контактную колодку 7, установленную на конце электрического вывода 6. На корпусе 1 образовано посадочное место для контактной колодки 7 в виде гнезда 8, соответствующего габаритам контактной колодки 7 и выполненного в виде направляющих 9 Г-образного сечения и выступов 10. В поперечном сечении гнездо 8 выполнено таким образом, что направляющие 9 Г-образного сечения расположены по углам периметра гнезда 8 так, что их углы 11 направлены наружу, смежные стенки 12, 13 направляющих 9 простираются друг к другу, а выступы 10, каждый из которых снабжен стопорным зубом 14, расположены симметрично относительно друг друга между направляющими 9 на противоположных сторонах 15, 16 периметра гнезда 8.
Направляющие 9 и выступы 10 выполнены зацело с корпусом 1.
Направляющие 9 и выступы 10 выполнены из пластмассы.
Концевой участок 17 одной из стенок 12, 13 направляющих 9 выполнен укороченным, образуя опорный уступ 18.
Стопорный зуб 14 на выступах 10 обращен внутрь гнезда 8.
Стенки 12, 13 направляющих 9 выполнены с расширением к корпусу 1.
С внешней стороны 19 каждого выступа 10 выполнено ребро жесткости 20, расширяющееся к корпусу 1.
Установка контактной колодки в гнездо на корпусе осветительного устройства осуществляется следующим образом.
Контактная колодка 7 устанавливается в гнездо 8, скользит по направляющим 9 Г-образного сечения, упирается на опорные уступы 18 направляющих 9, а стопорный зуб 14 на каждом выступе 10 входит в зацепление с соответствующим выступом 21 на контактной колодке 7.
Таким образом, получено унифицированное осветительное устройство с возможностью его размещения в транспортных средствах как с ограниченной, так и свободной зоной для монтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2224946C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2220364C1 |
ЗАДНИЙ ФОНАРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2288114C2 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА ОСВЕТИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2002 |
|
RU2224945C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА ОСВЕТИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2002 |
|
RU2224947C1 |
СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ БЛОК | 2001 |
|
RU2197680C1 |
БЛОК ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268173C1 |
СПОЙЛЕР С СИГНАЛЬНЫМ ФОНАРЕМ | 1998 |
|
RU2140860C1 |
СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2190153C1 |
СИГНАЛЬНЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2198343C1 |
Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря. Техническим результатом является создание унифицированного осветительного устройства с возможностью его размещения в транспортных средствах как с ограниченной, так и свободной зоной для монтажа. Осветительное устройство включает в себя корпус, рассеиватель, соединенный с корпусом, по крайней мере один рефлектор, источник света с ламподержателем, электрический вывод и контактную колодку, установленную на конце электрического вывода. На корпусе образовано посадочное место для контактной колодки в виде гнезда, соответствующего габаритам контактной колодки и выполненного в виде направляющих Г-образного сечения и выступов. В поперечном сечении гнездо выполнено так, что направляющие Г-образного сечения расположены по углам периметра гнезда так, что их углы направлены наружу, смежные стенки направляющих простираются одна к другой, а выступы, каждый из которых снабжен стопорным зубом, расположены симметрично относительно друг друга между направляющими на противоположных сторонах периметра гнезда. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
US 5113321 А, 12.05.1992 | |||
Способ телеграфного манипулирования | 1927 |
|
SU8934A1 |
РАЗЪЕМ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ | 1994 |
|
RU2074466C1 |
Автомобильная фара | 1978 |
|
SU775503A1 |
СОСТАВ ЭЛЕКТРОДНОГО ПОКРЫТИЯ | 2015 |
|
RU2630059C2 |
Авторы
Даты
2003-08-27—Публикация
2001-10-08—Подача