Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к изделиям светотехники, и может быть использовано для освещения дороги и подачи световых сигналов.
Известен «Блок световой транспортного средства», содержащий корпус вытянутой формы, в верхней части переходящей в параболические рефлекторы, каждый из которых содержит отверстие под установку патронов ламп, рассеиватель с поверхностью в виде полусферы, состоящей из сферических элементов, содержащий секцию противотуманного огня [1].
Недостатком указанного блока является то, что половина секции противотуманного огня находится выше максимальной верхней границы предела по высоте расположения огня на транспортном средстве. Кроме того, внешняя поверхность фонаря значительно повернута во внешнюю сторону. Это приводит к тому, что интенсивность светового потока смещается в противоположную сторону, при этом картина светораспределения искажается и сложно обеспечить требования по силе света противотуманного огня.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в уменьшении светящейся площади секции противотуманного огня за счет понижения ее верхней границы до установленных норм и обеспечении мощного светового потока, характерного для этого огня.
Указанный результат достигается тем, что в блоке световом транспортного средства, содержащем корпус вытянутой формы, в верхней части переходящей в параболические рефлекторы, каждый из которых содержит отверстие под установку патронов ламп, рассеиватель с поверхностью в виде полусферы, состоящей из сферических элементов, содержащий секцию противотуманного огня, последняя в верхней части снабжена светонепраницаемым экраном и контроотражателем в форме эллипсоида, а рефлектор секции противотуманного огня имеет дополнительный овальный фрагмент в виде параболоида.
Заявляемое решение иллюстрируется чертежами:
фиг.1 - вид на фонарь спереди;
фиг.2 - вертикальное сечение фонаря;
фиг.3 - вид на фонарь сзади;
фиг.4 - горизонтальное сечение секции противотуманного огня;
фиг.5 - вертикальное сечение секции с оптической схемой светораспределения;
фиг.6 - горизонтальное сечение секции с оптической схемой светораспределения;
фиг.7 - распределение силы света от линзы, имеющей наклон относительно оптической оси;
фиг.8 - диаграмма силы света;
фиг.9 - диаграмма силы света;
фиг.10 - Результирующая диаграмма силы света.
Блок световой транспортного средства состоит из корпуса 1 вытянутой формы, в верхней части переходящей в параболлические рефлекторы 2, каждый из которых содержит отверстие 3 под установку патронов ламп 4, рассеивателя 5 с поверхностью в виде полусферы, покрытой элементами 6, расположенными таким образом, что, пересекаясь, они образуют сотовую композицию; секции противотуманного огня 7, в верхней части которой расположен светонепроницаемый экран 8, за ним установлен контротражатель 9 в форме эллипсоида, а рефлектор 10 секции противотуманного огня имеет дополнительный овальный фрагмент 11 в виде параболоида.
Секция противотуманного огня работает следующим образом:
Верхняя часть секции (т.е. та, что по высоте расположения была выше регламентируемых норм) закрыта светонепроницаемым экраном 8.
Поскольку оставшаяся часть секции не обеспечивает необходимой силы света (из-за уменьшения используемого светового потока), в нерабочую зону секции, закрытую экраном, установлен контротражатель 9, который перенаправляет световой поток, теряющийся в нерабочей зоне, в рабочую зону сигнала.
Контротражатель 9 имеет форму эллипсоида, в одном фокусе которого находится нить лампы накаливания, а второй фокус одновременно является и фокусом дополнительного параболоида 11 (см. фиг.5).
Ось основного параболоида 10 параллельна оптической оси фонаря, ось дополнительного параболоида 11 отклонена от оптической оси во внешнюю сторону.
Одна часть светового потока, падающая от лампы 4 непосредственно на основной параболоид 10, отражается от него параллельно оптической оси фонаря и направляется на линзовую систему рассеивателя 5, которая разворачивает его в пространстве. При этом максимум силы света из-за поворота элементарных линз 6 рассевивателя 5 относительно оптической оси получается смещенным во внутреннюю сторону внешней поверхности (распределение силы света от линзы, имеющий наклон относительно оптической оси - фиг.7; диаграмма силы света - фиг.8).
Вторая часть светового потока, падающая на эллиптический контротражатель 9, собирается им во втором фокусе эллипсоида, откуда падает на дополнительный параболический отражатель 11. При этом, поскольку оптическая ось дополнительного параболического отражателя 11 отклонена от оптической оси основного параболоида 10, световой поток также отклоняется. Проходя через линзовую систему рассеивателя 5, световой поток разворачивается в пространстве. При этом его максимум также отклоняется вслед за отклонением оптической оси (диаграмма силы света - фиг.9).
Таким образом, рабочий световой поток фонаря складывается из двух пересекающихся потоков (схемы световых потоков - фиг.6): один идет параллельно оптической оси фонаря, второй отклонен во внешнюю сторону, тем самым компенсируя отрицательное влияние этого наклона и приводя картину светораспределения к более симметричному виду. (Результирующая диаграмма силы света показана на фиг.10).
Таким образом решена задача нейтрализации смещения светового пучка (для случая со значительным поворотом внешней поверхности рассеивателя) и оптимизации картины светораспределения.
При этом отклонение осей соседних фрагментов рассчитывается таким образом, чтобы суммарная диаграмма светораспределения фонаря, складывающаяся из диаграмм отдельных фрагментов, имела симметричный вид.
Соседние фрагменты параболоидов конструктивно создаются таким образом, чтобы линии их соединения не искажали визуальный цельности отражателя.
Источники информации
[1] «Блок световой транспортного средства» - патент РФ на пром. образец №44535 - ближайший аналог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕТОДИОДНЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2398995C1 |
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
SU1600459A1 |
ОПТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2575908C1 |
Автомобильная противотуманная фара | 1984 |
|
SU1217037A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ФАРА | 1995 |
|
RU2083918C1 |
Противотуманная фара | 1985 |
|
SU1263961A1 |
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕСМЕННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА | 2010 |
|
RU2481206C2 |
СВЕТОСИГНАЛЬНЫЙ ПРИБОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО СВЕТОВОГО СИГНАЛА | 2005 |
|
RU2291346C1 |
Противотуманная фара | 1986 |
|
SU1415846A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ ФОНАРЬ | 2000 |
|
RU2194212C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к светотехнике, и может быть использовано для освещения дороги и подачи световых сигналов. Блок световой транспортного средства содержит корпус вытянутой формы, в верхней части переходящий в параболические рефлекторы, каждый из которых содержит отверстие под установку патронов ламп. Рассеиватель с поверхностью в виде полусферы состоит из сферических элементов. Блок световой содержит секцию противотуманного огня, снабженную в верхней части светонепроницаемым экраном и контротражателем в форме эллипсоида. Основной параболический рефлектор (10) секции противотуманного огня имеет встроенный дополнительный параболический рефлектор (11). Технический результат заключается в уменьшении светящейся площади секции противотуманного огня и обеспечении мощного светового потока. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Станок для покрытия папок коленкором | 1935 |
|
SU44535A1 |
US 5083243 А, 21.01.1992 | |||
JP 10003806 А, 06.01.1998 | |||
Фара транспортного средства | 1986 |
|
SU1415847A1 |
JP 10188606 А, 21.07.1998 | |||
Устройство для проведения экзотермических реакций,преимущественно полимеризации в суспензии,эмульсии,растворе или в блоке | 1979 |
|
SU1045907A1 |
Авторы
Даты
2007-08-20—Публикация
2005-12-01—Подача