Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение на транспортных средствах различного назначения или стационарных установках.
Известны силовые установки, содержащие двигатель, муфту сцепления и коробку перемены передач ("Легковые автомобили", авторы К.С. Шестопалов и С. Ф. Демиховский. М., издательство ДОСААФ СССР, 1989 г. с. 6, 7).
Недостатком известных устройств являются большие габариты, повышенный вес, сложность конструкции двигателя и его ремонта.
Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.
Указанная задача достигается тем, что коленчатый вал расположен на двух подшипниковых опорах, с одной стороны которого расположен кривошип с одной щекой и шатунной шейкой, а с другой муфта сцепления, кинематически связанная с первичным валом коробки перемены передач, расположенным на коленчатом валу между его подшипниковых опор.
На представленном чертеже на фиг. 1 показана "Моноблочная силовая установка" в разрезе, на фиг. 2, 3, 4, 5 - вариант расположения цилиндров двигателя.
Моноблочная силовая установка состоит из корпуса 1, в котором на двух подшипниковых опорах 2 и 3 расположен коленчатый вал 4, с другой стороны которого расположена щека 5 с противовесом 6 и шатунной шейкой 7. На шатунной шейке 7 установлен шатун 8 двигателя внутреннего сгорания. С другой стороны коленчатого вала 4 установлена муфта сцепления 9, ведомая часть которой связана с первичным валом 10 коробки перемены передач, шестерни которого совмещены с шестернями ведомого вала 11. Для включения передач на ведомом валу 11 установлены муфты 12 и 13. Для привода вспомогательных агрегатов, например вентилятора охлаждения, водяного насоса генератора напряжения, механизма газораспределения пускового устройства, в крышке 14 корпуса 1 соосно с коленчатым валом 4 расположен вал 15,установленный в подшипниках 16 и 17. С коленчатым валом 4 вал 15 связан посредством диска 18 в отверстие которого входит конечная часть шатунной шейки 7. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания "Моноблочной силовой установки" может быть различным. Это может быть одноцилиндровый двигатель (фиг. 2). Двигатель с параллельно расположенными цилиндрами и вильчатым шатуном (фиг. 3). С двумя цилиндрами, расположенными под углом с раздельными шатунами или одним коренным и другим прицепным шатуном (фиг. 4). Может использоваться веерное расположение цилиндров как на фиг. 5.
Работает "Моноблочная силовая установка" следующим образом.
Работающий двигатель внутреннего сгорания через коленчатый вал 4 передает крутящий момент муфте сцепления 9 и далее на ведущий вал 10 коробки перемены передач.
Шатуны ведущего вала 10 вращают шатуны ведомого вала 11. Муфты 12 и 13 предназначены для включения требуемых передач. Вал 15, установленный на крышке 14, приводит во вращение вспомогательные агрегаты двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель в зависимости от назначения может иметь различное число и расположение цилиндров, как показано на фиг. 2, 3, 4, 5. Наличие коленчатого вала с одной наружной шейкой, свободной с одной стороны, позволяет упростить технологию изготовления двигателя, упростить сборку и ремонт, уменьшает вес и габариты по оси валов. "Моноблочная силовая установка" удачно компонуется на легковых автомобилях на мототранспортных средствах с любым расположением агрегатов трансмиссии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОТРАНСПОРТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1993 |
|
RU2064871C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2010 |
|
RU2450161C2 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2499170C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2203431C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2479736C1 |
ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2221926C2 |
КОНСТРУКЦИЯ МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2685777C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах различного назначения или стационарных установках. Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя, уменьшение габаритов силовой установки и ее веса. Устройство состоит из двигателя с двухопорным коленчатым валом, с одной стороны которого установлен кривошип с одной шатунной шейкой и противовесом, а с другой установлена муфта сцепления, которая кинематически связана с первичным валом коробки перемены передач. Двигатель может иметь один или несколько цилиндров в зависимости от назначения. 5 ил.
Моноблочная силовая установка, содержащая двигатель, муфту сцепления и коробку перемены передач, отличающаяся тем, что коленчатый вал расположен на двух подшипниковых опорах, с одной стороны которого расположен кривошип с одной шейкой и шатунной шейкой, а с другой - муфта сцепления, кинематически связанная с первичным валом коробки перемены передач, расположенным на коленчатом валу между его подшипниковых опор.
US 3732943 A 15.05.1973 | |||
JP 11301563 11.02.1999. |
Авторы
Даты
2002-10-10—Публикация
1999-02-22—Подача