Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в конструкциях мотоциклов, мотороллеров, мопедов.
Известны мототранспортные трансмиссии, в которых крутящий момент от выходного вала двигательной установки к ведущему колесу передается посредством цепной передачи или кардана с угловым редуктором (Устройство и техническое обслуживание мотоциклов. В.Г. Чиняев, 1982 г. М. ДОСААФ, с. 8).
Недостатком известных устройств является низкая надежность и большая масса неподрессоренных частей.
Задачей изобретения является повышение надежности и уменьшения массы неподрессоренных частей мототранспортной трансмиссии.
Указанная цель достигается тем, что ступица шарнирно подвешенного колеса непосредственно соединена с выходным валом силовой установки посредством вала с карданами на обоих концах.
Совокупности предложенных признаков в других технических решениях не обнаружено.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 трансмиссия с клиноременным вариантом; на фиг. 3 трансмиссия непосредственно с приводом от вторичного вала коробки; на фиг. 4 трансмиссия с угловой передачей.
Мототранспортная трансмиссия состоит из шарнирно подвешенного рычага 1, на котором расположено на ступице 2 ведущее колесо 3. С обратной стороны, напротив оси колеса 3 расположен выходной вал силовой установки 4, которая связана со ступицей 2 валом 5 с карданами 6 и 7.
Мототранспортная трансмиссия может использоваться совместно с клиноременным вариантом. Например, фиг.1, где крутящий момент от двигателя 1 через ведущий шкив 2, ремень 3 и ведомый шкив 4 подается к карданному 5. Между ведомым шкивом 4 и карданным валом 5 устанавливается шестеренная передачи с нужным передаточным отношением.
Мототранспортная трансмиссия может использоваться непосредственно с приводом от вторичного вала коробки перемены передач (фиг. 3), если это, например, мотороллер и силовая установка, включающая в себя двигатель, сцепление и коробку перемены передач в одном блоке 1, и расположена в задней части мотороллера.
Мототранспортная трансмиссия может использоваться с силовой установкой, также состоящей из двигателя, сцепления и коробки перемены передач, установленных валами вдоль мототранспортного средства (фиг. 4). В этом случае крутящий момент от двигателя с коробкой перемены передач 1 через вал 2 и угловую шестеренчатую передачу 3 передается к карданному валу 4. Угловая шестеренчатая передача установлена на раме мототранспортного средства неподвижно.
При движении мототранспортного средства крутящий момент с выходного вала силовой установки 4 через кардан 7, вал 5 и кардан 6 передается ведущему колесу 3. Наличие такой передачи позволяет колесу 3 при движении совершать колебательные движения на рычаге 1.
Таким образом, устраняются противоречия, присущие прототипу. Появляется возможность создавать мототранспортные средства высокой надежности, любой компоновки с высокими эксплуатационными качествами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНОБЛОЧНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2190542C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ | 1997 |
|
RU2190543C2 |
ТРАНСМИССИЯ С ХРЕБТОВОЙ РАМОЙ | 2022 |
|
RU2792362C1 |
Переднеприводная мототрансмиссия | 2021 |
|
RU2777671C1 |
КОЛЕСНОЕ МОТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2083424C1 |
Гидромеханическая передача | 1990 |
|
SU1766719A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2186271C1 |
Бесступенчатая коробка передач с повышенным диапазоном передаточных отношений | 2019 |
|
RU2716396C1 |
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2001 |
|
RU2194628C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1555149A1 |
Использование: изобретения в мототранспортных средствах. Использование этой силовой установки с выходным валом напротив оси шарнирно подвешенного колеса и вала с карданами на обоих концах, соединяющих выходной вал и ступицу колеса в приводе колес. 4 ил.
Мототранспортная трансмиссия, содержащая силовую установку с устройством для передачи крутящего момента к ведущему колесу, шарнирно подвешенное ведущее колесо, отличающаяся тем, что ступица шарнирно подвешенного колеса непосредственно соединена с выходным валом силовой установки посредством вала с карданами на обоих концах, при этом выходной вал силовой установки перпендикулярен плоскости вращения колеса.
Чиняев В.Г | |||
Устройство и техническое обслуживание мотоциклов | |||
- М.: изд.ДОССАФ, 1982, с.8. |
Авторы
Даты
1996-08-10—Публикация
1993-11-05—Подача