МОТОТРАНСПОРТНАЯ ТРАНСМИССИЯ Российский патент 1996 года по МПК B60K17/00 B62M9/02 

Описание патента на изобретение RU2064871C1

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в конструкциях мотоциклов, мотороллеров, мопедов.

Известны мототранспортные трансмиссии, в которых крутящий момент от выходного вала двигательной установки к ведущему колесу передается посредством цепной передачи или кардана с угловым редуктором (Устройство и техническое обслуживание мотоциклов. В.Г. Чиняев, 1982 г. М. ДОСААФ, с. 8).

Недостатком известных устройств является низкая надежность и большая масса неподрессоренных частей.

Задачей изобретения является повышение надежности и уменьшения массы неподрессоренных частей мототранспортной трансмиссии.

Указанная цель достигается тем, что ступица шарнирно подвешенного колеса непосредственно соединена с выходным валом силовой установки посредством вала с карданами на обоих концах.

Совокупности предложенных признаков в других технических решениях не обнаружено.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 трансмиссия с клиноременным вариантом; на фиг. 3 трансмиссия непосредственно с приводом от вторичного вала коробки; на фиг. 4 трансмиссия с угловой передачей.

Мототранспортная трансмиссия состоит из шарнирно подвешенного рычага 1, на котором расположено на ступице 2 ведущее колесо 3. С обратной стороны, напротив оси колеса 3 расположен выходной вал силовой установки 4, которая связана со ступицей 2 валом 5 с карданами 6 и 7.

Мототранспортная трансмиссия может использоваться совместно с клиноременным вариантом. Например, фиг.1, где крутящий момент от двигателя 1 через ведущий шкив 2, ремень 3 и ведомый шкив 4 подается к карданному 5. Между ведомым шкивом 4 и карданным валом 5 устанавливается шестеренная передачи с нужным передаточным отношением.

Мототранспортная трансмиссия может использоваться непосредственно с приводом от вторичного вала коробки перемены передач (фиг. 3), если это, например, мотороллер и силовая установка, включающая в себя двигатель, сцепление и коробку перемены передач в одном блоке 1, и расположена в задней части мотороллера.

Мототранспортная трансмиссия может использоваться с силовой установкой, также состоящей из двигателя, сцепления и коробки перемены передач, установленных валами вдоль мототранспортного средства (фиг. 4). В этом случае крутящий момент от двигателя с коробкой перемены передач 1 через вал 2 и угловую шестеренчатую передачу 3 передается к карданному валу 4. Угловая шестеренчатая передача установлена на раме мототранспортного средства неподвижно.

При движении мототранспортного средства крутящий момент с выходного вала силовой установки 4 через кардан 7, вал 5 и кардан 6 передается ведущему колесу 3. Наличие такой передачи позволяет колесу 3 при движении совершать колебательные движения на рычаге 1.

Таким образом, устраняются противоречия, присущие прототипу. Появляется возможность создавать мототранспортные средства высокой надежности, любой компоновки с высокими эксплуатационными качествами.

Похожие патенты RU2064871C1

название год авторы номер документа
МОНОБЛОЧНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Корягин С.А.
RU2190542C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ 1997
  • Корягин С.А.
RU2190543C2
ТРАНСМИССИЯ С ХРЕБТОВОЙ РАМОЙ 2022
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2792362C1
Переднеприводная мототрансмиссия 2021
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2777671C1
КОЛЕСНОЕ МОТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Корягин Сергей Андреевич
RU2083424C1
Гидромеханическая передача 1990
  • Вершинин Александр Александрович
  • Дмитрович Василий Николаевич
SU1766719A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР 2000
  • Андреев С.А.
  • Рябов Г.К.
  • Заплаткин А.А.
  • Михеев С.С.
  • Грызунов Р.М.
RU2186271C1
Бесступенчатая коробка передач с повышенным диапазоном передаточных отношений 2019
  • Генералова Александра Александровна
  • Зверовщиков Александр Евгеньевич
  • Никулин Артём Анатольевич
RU2716396C1
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2001
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Лебедев И.А.
  • Буслаев А.Н.
  • Лебедев А.И.
  • Сиротин В.Л.
RU2194628C1
Транспортное средство 1988
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Сергиенко Дмитрий Егорович
  • Майданюк Владимир Григорьевич
SU1555149A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 064 871 C1

Реферат патента 1996 года МОТОТРАНСПОРТНАЯ ТРАНСМИССИЯ

Использование: изобретения в мототранспортных средствах. Использование этой силовой установки с выходным валом напротив оси шарнирно подвешенного колеса и вала с карданами на обоих концах, соединяющих выходной вал и ступицу колеса в приводе колес. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 064 871 C1

Мототранспортная трансмиссия, содержащая силовую установку с устройством для передачи крутящего момента к ведущему колесу, шарнирно подвешенное ведущее колесо, отличающаяся тем, что ступица шарнирно подвешенного колеса непосредственно соединена с выходным валом силовой установки посредством вала с карданами на обоих концах, при этом выходной вал силовой установки перпендикулярен плоскости вращения колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2064871C1

Чиняев В.Г
Устройство и техническое обслуживание мотоциклов
- М.: изд.ДОССАФ, 1982, с.8.

RU 2 064 871 C1

Авторы

Корягин Сергей Андреевич

Даты

1996-08-10Публикация

1993-11-05Подача