Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летатальных аппаратов, и касается устройств пламегашения в системах дренажа топливных баков летательных аппаратов, в также может быть использовано на трубопроводах в нефтяной промышленности.
Известны устройства пламепреграждения в топливных системах, содержание топливный бак, входной трубопровод, на конце которого смонтирован пламепреградитель (см. патент Франции 2446118 пo кл. А 62 С 4/00 от 1979 г.).
Однако известное устройство имеет существенные недостатки. На поверхности пламегасителя, при сочетании определенных атмосферных условий и некоторых эволюций летательных аппаратов, возможно образование льда, что в свою очередь приводит к уменьшению проходного сечения дренажного трубопровода и последующему разрушению топливного бака, что влечет за собой авиакатастрофу.
Задачей настоящего изобретения является повышение пожаробезопасности и надежности работы топливных систем и исключение замерзания дренажных трубопроводов.
Решение технической задачи достигается тем, что устройство пламепреграждения в топливных системах, а именно в системе дренажа топливных баков летательного аппарата, содержит топливный бак, входной трубопровод, на конце которого смонтирован пламепреградитель, снабженный колпаком, внутри нижней части которого закреплен поддон для подачи и перелива топлива в бак, соединенный с трубопроводом подачи топлива, и дренажным патрубком, верхний конец которого расположен в воздушном объеме колпака, а другой - в надтопливном пространстве бака, при этом конец входного трубопровода погружен в топливо поддона.
На фиг. 1 изображено устройство пламепреграждения в топливных системах (вид сбоку).
На фиг.2 - то же, в изометрии.
Устройство пламепреграждения в топливных системах содержит топливный бак 1, входной трубопровод 2, колпак 3, поддон 4, трубопровод подачи топлива 5 и дренажный патрубок 6. Колпак 3 размерен на верхней панели топливного бака 1, а в его нижней части установлен поддон 4, в который непрерывно подается через трубопровод 5 топливо, сливающееся обратно в топливный бак 1. Через дно поддона 4 проходят дренажные патрубки 6, сообщающие надтопливное пространство колпака 3 с топливными баками 1. К колпаку 3 подсоединены входные трубопроводы 2, сообщающиеся через воздухозаборники дренажа (на чертежах не показаны) с атмосферой, причем их концы погружены в топливо, создавая гидрозатвор для предотвращения возможного проникновения пламени вспыхнувшей топливовоздушной смеси в топливные баки.
Устройство пламепреграждения в топливных системах работает следующим образом.
При наборе высоты, когда летательный аппарат проходит через грозовой фронт, может возникнуть ситуация, при которой из топливных баков через входной трубопровод 2 в воздухозаборник дренажа (на чертеже не показан; смотри стрелку "из атмосферы") выходит в атмосферу топливовоздушная смесь с оптимальной взрывоопасной концентрацией. При наличии источника воспламенения (разряд молнии) смесь может воспламениться, и если скорость потока смеси меньше скорости распространения пламени, то пламя через входной трубопровод 2 достигнет слоя топлива в поддоне 4, при этом гидрозатвор из топлива не позволит проникнуть пламени в топливные баки, так как все тепло поглотится топливом. Кроме того, как известно, горение топлива требует определенного достаточного количества кислорода воздуха. Пламя, достигшее уровня топлива в поддоне 4 не может его воспламенить в достаточно ограниченном объеме, поскольку имеющийся кислород воздуха выгорел и все пространство в трубопроводе 2 заполнилось продуктами сгорания. Входной трубопровод 2 не может значительно нагреться от пламени, так как масса смеси намного меньше массы самого трубопровода. Во всех других ситуациях топливовоздушная смесь воспламеняться не может, так как она будет или переобогащенной, или слишком бедной.
Использование изобретения позволит повысить надежность работы системы дренажа топливных баков за счет недопустимости проникновения пламени в надтопливное пространство топливных баков через слой топлива (гидравлический затвор) и исключения накопления влаги и закупорки дренажа из-за обмерзания. Данное устройство является простым по конструкции (отсутствие запорных и управляемых органов) и позволяет исключить накопление конденсата и влаги в баках и трубопроводах, и закупорки дренажа из-за обмерзания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ КРИОГЕННОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2192989C2 |
СИСТЕМА ДРЕНАЖА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2054361C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТЕПЛОЗВУКОИЗОЛЯЦИИ К КАРКАСУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1999 |
|
RU2196074C2 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ КРИОГЕННЫМ ТОПЛИВОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2034753C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРЕНИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2081794C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ В ТОПЛИВНЫХ БАКАХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
SU1839922A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НЕЙТРАЛЬНЫМ ГАЗОМ | 2008 |
|
RU2376210C1 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1994 |
|
RU2086479C1 |
СПОСОБ ИСКРОБЕЗОПАСНОЙ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТОПЛИВОМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2537191C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2192990C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательных аппаратов, и касается устройств пламепреграждения в системах дренажа топливных баков летательных аппаратов, а также может быть использовано на трубопроводах в нефтяной промышленности. Устройство пламепреграждения содержит топливный бак, входной трубопровод, на конце которого смонтирован пламепреградитель. Последний содержит колпак, внутри которого в нижней его части закреплен поддон для подачи и перелива топлива в бак. Бак соединен с трубопроводом подачи топлива и с дренажным патрубком, верхний конец которого расположен в воздушном объеме колпака, а другой - в надтопливном пространстве бака. Конец входного трубопровода погружен в топливо поддона, создавая гидрозатвор для предотвращения возможного проникновения пламени вспыхнувшей топливовоздушной смеси в топливные баки, что позволяет повысить пожаробезопасность и надежность работы топливных систем, а также исключить замерзание дренажных трубопроводов. 2 ил.
Устройство пламепреграждения в топливных системах, содержащее топливный бак, входной трубопровод, на конце которого смонтирован пламепреградитель, отличающееся тем, что пламепреградитель снабжен колпаком и поддоном, закрепленным внутри нижней части колпака для подачи и перелива топлива в бак, соединенный с трубопроводом подачи топлива и дренажным патрубком, верхний конец которого расположен в воздушном объеме колпака, а другой - в надтопливном пространстве бака, при этом конец входного трубопровода погружен в топливо поддона.
ТЕРМООБРАБАТЫВАЕМОЕ ИЗДЕЛИЕ СО СЛОЕМ(ЯМИ) НА ОСНОВЕ ЛЕГИРОВАННОГО ЦИНКОМ ЦИРКОНИЯ В ПОКРЫТИИ | 2007 |
|
RU2446118C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРЕНИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2081794C1 |
ОГНЕПРЕГРАДИТЕЛЬ ЖИДКОСТНОЙ ДЛЯ ГАЗОВ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2116809C1 |
DE 2850618 B2, 22.01.1981. |
Авторы
Даты
2002-10-10—Публикация
1998-03-23—Подача