УСТРОЙСТВО ПЛАМЕПРЕГРАЖДЕНИЯ В ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМАХ Российский патент 2002 года по МПК B64D37/32 A62C4/00 

Описание патента на изобретение RU2190564C2

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летатальных аппаратов, и касается устройств пламегашения в системах дренажа топливных баков летательных аппаратов, в также может быть использовано на трубопроводах в нефтяной промышленности.

Известны устройства пламепреграждения в топливных системах, содержание топливный бак, входной трубопровод, на конце которого смонтирован пламепреградитель (см. патент Франции 2446118 пo кл. А 62 С 4/00 от 1979 г.).

Однако известное устройство имеет существенные недостатки. На поверхности пламегасителя, при сочетании определенных атмосферных условий и некоторых эволюций летательных аппаратов, возможно образование льда, что в свою очередь приводит к уменьшению проходного сечения дренажного трубопровода и последующему разрушению топливного бака, что влечет за собой авиакатастрофу.

Задачей настоящего изобретения является повышение пожаробезопасности и надежности работы топливных систем и исключение замерзания дренажных трубопроводов.

Решение технической задачи достигается тем, что устройство пламепреграждения в топливных системах, а именно в системе дренажа топливных баков летательного аппарата, содержит топливный бак, входной трубопровод, на конце которого смонтирован пламепреградитель, снабженный колпаком, внутри нижней части которого закреплен поддон для подачи и перелива топлива в бак, соединенный с трубопроводом подачи топлива, и дренажным патрубком, верхний конец которого расположен в воздушном объеме колпака, а другой - в надтопливном пространстве бака, при этом конец входного трубопровода погружен в топливо поддона.

На фиг. 1 изображено устройство пламепреграждения в топливных системах (вид сбоку).

На фиг.2 - то же, в изометрии.

Устройство пламепреграждения в топливных системах содержит топливный бак 1, входной трубопровод 2, колпак 3, поддон 4, трубопровод подачи топлива 5 и дренажный патрубок 6. Колпак 3 размерен на верхней панели топливного бака 1, а в его нижней части установлен поддон 4, в который непрерывно подается через трубопровод 5 топливо, сливающееся обратно в топливный бак 1. Через дно поддона 4 проходят дренажные патрубки 6, сообщающие надтопливное пространство колпака 3 с топливными баками 1. К колпаку 3 подсоединены входные трубопроводы 2, сообщающиеся через воздухозаборники дренажа (на чертежах не показаны) с атмосферой, причем их концы погружены в топливо, создавая гидрозатвор для предотвращения возможного проникновения пламени вспыхнувшей топливовоздушной смеси в топливные баки.

Устройство пламепреграждения в топливных системах работает следующим образом.

При наборе высоты, когда летательный аппарат проходит через грозовой фронт, может возникнуть ситуация, при которой из топливных баков через входной трубопровод 2 в воздухозаборник дренажа (на чертеже не показан; смотри стрелку "из атмосферы") выходит в атмосферу топливовоздушная смесь с оптимальной взрывоопасной концентрацией. При наличии источника воспламенения (разряд молнии) смесь может воспламениться, и если скорость потока смеси меньше скорости распространения пламени, то пламя через входной трубопровод 2 достигнет слоя топлива в поддоне 4, при этом гидрозатвор из топлива не позволит проникнуть пламени в топливные баки, так как все тепло поглотится топливом. Кроме того, как известно, горение топлива требует определенного достаточного количества кислорода воздуха. Пламя, достигшее уровня топлива в поддоне 4 не может его воспламенить в достаточно ограниченном объеме, поскольку имеющийся кислород воздуха выгорел и все пространство в трубопроводе 2 заполнилось продуктами сгорания. Входной трубопровод 2 не может значительно нагреться от пламени, так как масса смеси намного меньше массы самого трубопровода. Во всех других ситуациях топливовоздушная смесь воспламеняться не может, так как она будет или переобогащенной, или слишком бедной.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы системы дренажа топливных баков за счет недопустимости проникновения пламени в надтопливное пространство топливных баков через слой топлива (гидравлический затвор) и исключения накопления влаги и закупорки дренажа из-за обмерзания. Данное устройство является простым по конструкции (отсутствие запорных и управляемых органов) и позволяет исключить накопление конденсата и влаги в баках и трубопроводах, и закупорки дренажа из-за обмерзания.

Похожие патенты RU2190564C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ КРИОГЕННОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Вахтин А.В.
  • Логвинюк В.П.
  • Малышев В.В.
RU2192989C2
СИСТЕМА ДРЕНАЖА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Воробьев В.С.
RU2054361C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТЕПЛОЗВУКОИЗОЛЯЦИИ К КАРКАСУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Фролов Ю.А.
  • Мозерова И.П.
RU2196074C2
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ КРИОГЕННЫМ ТОПЛИВОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Ковалев А.Э.
  • Гальперин С.Б.
  • Малышев В.В.
RU2034753C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРЕНИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ САМОЛЕТА 1994
  • Горелова В.Н.
  • Зайцева А.Г.
RU2081794C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ В ТОПЛИВНЫХ БАКАХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1990
  • Вуль Владимир Михайлович
  • Малышев Валентин Всеволодович
  • Лебедев Владимир Александрович
  • Шалашов Владимир Михайлович
  • Митенкова Роза Львовна
  • Хамракулов Тимур Курбанович
SU1839922A1
СИСТЕМА И СПОСОБ НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НЕЙТРАЛЬНЫМ ГАЗОМ 2008
  • Трофимов Сергей Алексеевич
  • Стекольщикова Мария Владимировна
  • Малышев Валентин Всеволодович
  • Степаненко Владимир Александрович
  • Степ Григорий Хаимович
  • Удут Вадим Николаевич
RU2376210C1
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1994
  • Борисов Д.Г.
RU2086479C1
СПОСОБ ИСКРОБЕЗОПАСНОЙ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТОПЛИВОМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 2013
  • Котерев Владислав Алексеевич
  • Фролкина Людмила Вениаминовна
RU2537191C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АГРЕГАТОВ 1999
  • Бакланов В.С.
  • Куделькин В.А.
RU2192990C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 190 564 C2

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ПЛАМЕПРЕГРАЖДЕНИЯ В ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМАХ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательных аппаратов, и касается устройств пламепреграждения в системах дренажа топливных баков летательных аппаратов, а также может быть использовано на трубопроводах в нефтяной промышленности. Устройство пламепреграждения содержит топливный бак, входной трубопровод, на конце которого смонтирован пламепреградитель. Последний содержит колпак, внутри которого в нижней его части закреплен поддон для подачи и перелива топлива в бак. Бак соединен с трубопроводом подачи топлива и с дренажным патрубком, верхний конец которого расположен в воздушном объеме колпака, а другой - в надтопливном пространстве бака. Конец входного трубопровода погружен в топливо поддона, создавая гидрозатвор для предотвращения возможного проникновения пламени вспыхнувшей топливовоздушной смеси в топливные баки, что позволяет повысить пожаробезопасность и надежность работы топливных систем, а также исключить замерзание дренажных трубопроводов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 190 564 C2

Устройство пламепреграждения в топливных системах, содержащее топливный бак, входной трубопровод, на конце которого смонтирован пламепреградитель, отличающееся тем, что пламепреградитель снабжен колпаком и поддоном, закрепленным внутри нижней части колпака для подачи и перелива топлива в бак, соединенный с трубопроводом подачи топлива и дренажным патрубком, верхний конец которого расположен в воздушном объеме колпака, а другой - в надтопливном пространстве бака, при этом конец входного трубопровода погружен в топливо поддона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2190564C2

ТЕРМООБРАБАТЫВАЕМОЕ ИЗДЕЛИЕ СО СЛОЕМ(ЯМИ) НА ОСНОВЕ ЛЕГИРОВАННОГО ЦИНКОМ ЦИРКОНИЯ В ПОКРЫТИИ 2007
  • Петрмихль Рудольф Хьюго
  • Климеш Дуглас
  • Ван Цзянпин
RU2446118C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРЕНИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ САМОЛЕТА 1994
  • Горелова В.Н.
  • Зайцева А.Г.
RU2081794C1
ОГНЕПРЕГРАДИТЕЛЬ ЖИДКОСТНОЙ ДЛЯ ГАЗОВ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 1996
  • Потапов А.Ю.
  • Зеленев В.Г.
  • Кухаренко С.П.
RU2116809C1
DE 2850618 B2, 22.01.1981.

RU 2 190 564 C2

Авторы

Гальперин С.Б.

Логвинюк В.П.

Надей В.А.

Косолапкин Б.А.

Даты

2002-10-10Публикация

1998-03-23Подача