Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летательным аппаратам (л. а.), герметические кабины которых покрываются теплозвукоизоляционными материалами, и может быть использовано в различных областях промышленности.
Известен способ крепления теплозвукоизоляции (ТЗИ), заключающийся в том, что в стенку каркаса жестко вставляют иглы, которыми протыкают мат теплозвукоизоляции, иглы после установки матов теплозвукоизоляции не удаляются (см. патент США 5263665, М.кл. В 64 С 1/40, 1993 г.).
Крепление ТЗИ к каркасу с помощью закрепленных на каркасе игл решает задачу демонтажа ТЗИ в процессе эксплуатации, однако, этот способ крепления имеет следующие недостатки:
- увеличивается вес конструкции ТЗИ;
- местное обжатие шайбами не позволяет уложить упругие маты ТЗИ, обеспечив необходимый размер по толщине слоя по всей поверхности мата;
- при обслуживании летательного аппарата, в эксплуатации обслуживающий персонал получает травмы от острых концов многочисленных игл, так как в процессе эксплуатации защитные колпачки срываются.
Задачей предлагаемого технического решения является уменьшение веса конструкции ТЗИ, исключение производственных травм персонала, обеспечение надежного крепления ТЗИ к каркасу летательного аппарата с заданным размером по толщине упругих матов ТЗИ.
Поставленная задача решается тем, что разработан способ крепления теплозвукоизоляции к каркасу летательного аппарата, заключающийся в том, что в стенку вставляют иглу, которой протыкают мат теплозвукоизоляции. Вставленная в отверстие в стенке игла состоит из двух ввертывающихся друг в друга частей, в отверстия на концах которой пропускают шнуровку. После пропускания через мат шнуровки иглу удаляют, а концы шнуровки завязывают на наружной поверхности теплозвукоизоляции.
На прилагаемых чертежах представлено:
фиг. 1 иллюстрирует предлагаемый способ крепления тепло- и звукоизоляции к каркасу летательного аппарата (например, к шпангоуту), на фиг.2 представлен узел I фиг. 1.
Перед креплением к шпангоуту 1 мата теплозвукоизоляции 2 в специальные отверстия 3 в стенке шпангоута устанавливают иглу 4, состоящую из двух частей, ввертывающихся друг в друга. Шнуровку 5, состоящую из одной или нескольких веревок, пропускают сквозь стенку шпангоута и отверстия 6 на острых концах иглы 4.
Мат ТЗИ оборачивают вокруг полки шпангоута 1 и прижимают к его стенке, при этом игла со шнуровкой протыкает последний насквозь. Шнуровку вынимают из отверстий в игле. Концы шнуровки завязывают на наружной поверхности мата ТЗИ. Иглу развинчивают и вынимают из стенки шпангоута и мата ТЗИ и вновь используют при дальнейшем креплении.
С помощью веревок шнуровки маты ТЗИ притягиваются как к полке шпангоута, так и его стенке, для чего отверстие в стенке шпангоута делают с определенной частотой в зависимости от упругих свойств мата ТЗИ.
Подобным же образом крепятся маты ТЗИ с использованием стенки стрингера или обшивки, однако, при этом к последним приклеивают специальные пластмассовые бобышки, куда первоначально вворачивают иглу.
Использование предлагаемого способа крепления ТЗИ обеспечивает возможности демонтажа последнего в эксплуатации для осмотра каркаса, сушки и реставрации матов ТЗИ, исключает травматизм обслуживающего персонал и уменьшает вес конструкции самолета.
Демонтаж ТЗИ осуществляется развязыванием шнуровки и ее последующего удаления через отверстия в матах ТЗИ в стенках каркаса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТСЕК СИЛОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2000 |
|
RU2190556C2 |
ОТСЕК КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СБОРНО-РАЗБОРНЫМ ТРАПОМ-НАСТИЛОМ | 1999 |
|
RU2160210C1 |
САЛОН ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1999 |
|
RU2191716C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2192990C2 |
УСТРОЙСТВО ПЛАМЕПРЕГРАЖДЕНИЯ В ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМАХ | 1998 |
|
RU2190564C2 |
ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПИЛОНАМИ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ | 1999 |
|
RU2176970C2 |
ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2196073C2 |
КОРПУС ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1999 |
|
RU2193506C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ КРИОГЕННОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2192989C2 |
ЛЕБЕДКА ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ КРЫШЕК КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2381151C1 |
Изобретение относится к авиационной технике. Способ крепления теплозвукоизоляции к каркасу летательного аппарата заключается в том, что в стенку вставляют состоящую из двух ввертывающихся друг в друга частей иглу, которой протыкают мат теплозвукоизоляции. В отверстия на концах иглы пропускают шнуровку. После пропускания через мат шнуровки иглу удаляют, а концы шнуровки завязывают на наружной поверхности теплозвукоизоляции. Изобретение направлено на повышение надежности и уменьшение веса конструкции. 2 ил.
Способ крепления теплозвукоизоляции к каркасу летательного аппарата, заключающийся в том, что в стенку вставляют иглу, которой протыкают мат теплозвукоизоляции, отличающийся тем, что вставленная в отверстие в стенке игла состоит из двух ввертывающихся друг в друга частей, в отверстия на концах которой пропускают шнуровку, а после пропускания через мат шнуровки иглу удаляют, а концы шнуровки завязывают на наружной поверхности теплозвукоизоляции.
US 5263665 A, 23.11.1993 | |||
Способ получения мучных криспов | 2018 |
|
RU2689579C1 |
US 5429853 A, 04.07.1995 | |||
Способ получения оптически чувствительного материала | 1972 |
|
SU438658A1 |
Устройство для крепления облицовочных панелей | 1976 |
|
SU573937A1 |
Способ креплений полотняной обшивки | 1935 |
|
SU49864A1 |
Авторы
Даты
2003-01-10—Публикация
1999-03-12—Подача