ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УЗЛОМ АВТОМОБИЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ, И ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УЗЛАМИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2002 года по МПК B60R25/00 

Описание патента на изобретение RU2191125C2

Область техники
Устройство относится к оборудованию транспортных средств, в частности автомобилей, и может найти применение для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства.

Предшествующий уровень техники
Известны противоугонные устройства, содержащие микроконтроллер, связанный с датчиками, предназначенный для сравнения поступающих с датчиков сигналов с заданными сигналами, хранящимися в его памяти. В случае их несоответствия включается соответствующая система сигнализации (WO 91/16219, В 60 R 25/10, 31.10.95, US 5673017, В 60 R 25/10, 30.09.97).

Известны противоугонные устройства, содержащие портативный кодовый передатчик, предназначенный для передачи кодового сигнала, приемник для приема этого сигнала, его идентификации и запуска двигателя, приемник связан с цепью управления работой двигателя (US 5818330, В 60 R 25/10, 06.10.98).

Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является противоугонное устройство управления узлами автомобиля, в том числе системой зажигания транспортного средства (автомобиля), содержащее электродвигатель стартера автомобиля, цепь которого запитывают с помощью элемента включения зажигания, расположенного в салоне автомобиля. Устройство содержит блок сигнализации и управления, выполненный на электронной схеме, закодированной для работы в соответствии с подачей заданной серии импульсов для питания катушек соленоида и электродвигателя стартера автомобиля, образующие блок управления узлами автомобиля, в частности стартером и системой зажигания. Электронная схема предназначена также для определения, запущен ли указанный электродвигатель путем контроля переменной составляющей напряжения батареи, и связана с системой сигнализации автомобиля (WO 85/01708, В 60 R 25/10, 25.04.85).

Недостатком известных устройств является возможность включения узлов автомобиля и исполнительных устройств, в том числе системы зажигания транспортного средства путем подачи любого сигнала определенного уровня на блок сигнализации и управления. В известных устройствах не предусмотрены средства идентификации при разблокировке исполнительных устройств, что снижает надежность противоугонной защиты.

Техническим результатом заявленного противоугонного устройства управления узлами автомобиля, в том числе системой зажигания, является повышение надежности защиты автомобиля от несанкционированного использования, от краж, угонов, пользования автомобилем (транспортным средством) без ведома владельца. Устройства также позволяют расширить арсенал технических средств, применяемых для управления автомобилем.

Технический результат достигается тем, что в противоугонное устройство управления узлом автомобиля, содержащее блок сигнализации и управления и исполнительное устройство, введен блок управления исполнительным устройством узла автомобиля, предназначенный для идентификации кода автомобиля и связанный с исполнительным устройством узла и блоком управления и сигнализации, предназначенным для формирования кода идентификации автомобиля при подаче команды управления исполнительному устройству.

Кроме того, блок управления исполнительным устройством узла автомобиля содержит элемент памяти кода идентификации автомобиля, элемент сравнения, связанный с элементом памяти, входы которых соединены с выходом блока управления и сигнализации, выход элемента сравнения связан с исполнительным устройством, задающий вход элемента памяти предназначен для ввода кода идентификации.

Блок управления исполнительным устройством узла автомобиля содержит селектор команд, элемент памяти кода идентификации узла автомобиля, элемент памяти кода идентификации автомобиля, выход каждого из которых соединен с соответствующим элементом сравнения, задающие выходы элементов памяти предназначены для ввода соответствующих кодов идентификации, выходы элементов сравнения и селектора команд соединены со входами элемента И, являющегося выходом блока, входы элементов памяти и сравнения и селектора команд связаны с выходом управления блока управления и сигнализации.

Технический результат достигается тем, что в противоугонное устройство управления узлами автомобиля, содержащее блок управления и сигнализации и по меньшей мере одно исполнительное устройство узла автомобиля, введены блоки управления исполнительными устройствами узлов автомобиля, предназначенные для идентификации кода автомобиля и/или кода идентификации узла автомобиля, связанные с исполнительным устройством соответствующего узла автомобиля и блоком управления и сигнализации, предназначенным для формирования кода идентификации автомобиля и/или кода идентификации узла автомобиля при подаче команды управления исполнительному устройству.

Каждый блок управления исполнительным устройством узла автомобиля содержит селектор команд, элемент памяти кода идентификации узла автомобиля, элемент памяти кода идентификации автомобиля, выходы последних соединены с соответствующим элементом сравнения, задающие входы элементов памяти предназначены для ввода соответствующих кодов идентификации, выходы элементов сравнения и селектора команд соединены со входами элемента И, являющегося выходом блока, входы элементов памяти и сравнения и селектора команд связаны с выходом управления блока управления и сигнализации.

Элемент сравнения имеет дополнительный выход, предназначенный для формирования сигнала несовпадения кодов идентификации.

Дополнительный выход элемента сравнения соединен с соответствующим входом блока сигнализации управления.

На фиг. 1 представлена функциональная схема противоугонного устройства управления узлами автомобиля, на фиг.2 и фиг.3 представлена функциональная схема противоугонного устройства управления узлом автомобиля, в том числе системой зажигания автомобиля, на фиг.4 приведен пример реализации противоугонного устройства управления узлами автомобиля для случая управления множеством узлов автомобиля и подачи на эти узлы для исполнения нескольких команд.

Устройство управления узлами автомобиля (фиг.1) содержит блок 1 сигнализации управления и имеющий вход 11 для подачи команды на соответствующий узел автомобиля выход 12, связанный с системой сигнализации, выход 15, предназначенный для подачи кодовых команд на соответствующие узлы автомобиля, блок 1 может быть выполнен в виде микропроцессорного средства, блоки 2, 3 и 4 управления исполнительными устройствами соответствующих узлов автомобиля, являющиеся блоками идентификации команд. Одни входы блоков 2, 3 и 4 связаны с выходом 15 блока управления и сигнализации, выходы блоков 2, 3 и 4 подключены к исполнительным устройствам соответствующих узлов 6, 7 и 8 автомобиля с возможностью управления ими. Другие входы блоков 2, 3 и 4 соединены со средством 5 для ввода кодов идентификации.

На фиг.2 приведен пример осуществления противоугонного устройства управления узлом автомобиля, в частности системой зажигания, где блок 1 управления и сигнализации, блок 2 управления исполнительным устройством узла автомобиля, в том числе системой зажигания, предназначенный для идентификации команд управления узлом автомобиля, в том числе системой зажигания, элемент 6 включения системы зажигания (фиг.3).

Приведенный на фиг.2 пример выполнения блока 2 управления исполнительным устройством системы зажигания предназначен для идентификации нескольких команд управления системой зажигания.

Блок 2 состоит из элементов 91 и 92 памяти, элементов 101 и 102 сравнения, селектора 14 команд, элемента И 17 (в общем случае блока совпадения). Элементы 91 и 92 связаны со средством 5, предназначенным для ввода кодов идентификации команд узла автомобиля, в том числе системы зажигания. Выходы элементов 91 и 92 соединены со входами одноименных элементов 101 и 102 сравнения, выходы которых и селектора команд 14 подключены к элементу И 17, выход элемента 17 связан с исполнительным устройством узла автомобиля, в том числе элементом включения и/или управления 61 системой зажигания (фиг.3). Элементы 91, 92, 101 и 102 и 14 связаны с выходом 15 блока управления и сигнализации, предназначенного для подачи кодовых команд на узел автомобиля. Выходы 16 элементов сравнения также связаны с блоком управления и сигнализации автомобиля и предназначены для подачи сигнала несоответствия поступившей команды соответствующему коду узлов, выход селектора команд 14 связан с командным входом узла 6 автомобиля.

На фиг. 4 представлена функциональная схема для управления множеством узлов автомобиля. Устройство содержит множество блоков 2, 3 и 4 управления исполнительными устройствами соответствующих узлов 6, 7 и 8 автомобиля, в том числе системой 6 зажигания. Блоки управления 3 и 4 выполнены аналогично блоку 2, описанному выше, и содержат также элементы 91, 92, 101, 102, 14 и 17, соединенные между собой и другими узлами устройства так же, как описано для блока 2.

Устройство работает в нескольких режимах.

Предварительно (в режиме подготовки) перед включением противоугонного устройства посредством программирующего устройства 5 вводят код идентификации в соответствующий блок управления 2, 3, 4 соответствующими узлами автомобиля, на первый вход элемента памяти 91 для его запоминания в этом элементе подают коды идентификации, соответствующие каждому узлу автомобиля, т. е. на элемент памяти 91 блока 2, 3 и 4. Коды идентификации на элементы памяти могут быть поданы по соответствующей шине, либо с временным разделением, либо с иным разделением сигналов. Затем на элемент 92 памяти каждого из блоков 2, 3 и 4 подают код идентификации автомобиля для запоминания в этих элементах.

При подготовке к работе одного из блоков 2, 3, 4 управления, например системой зажигания, запись идентификационных кодов осуществляют в элемент памяти 91 и в элемент памяти 92 аналогично из средства 5.

В случае управления одним узлом автомобиля (фиг.2) в элемент 9 памяти блока 2 может быть записан только один код идентификации, например код идентификации автомобиля.

Кроме того, в режиме подготовки противоугонных устройств коды идентификации в элементы памяти 9 блоков 2, 3 и 4 управления исполнительными устройствами узлов автомобиля могут быть записаны также следующим образом. Предварительно одни коды идентификации, соответствующие, например, определенному узлу автомобиля, записывают путем подачи в элемент памяти 91 соответствующего блока управления исполнительным устройством соответствующего узла автомобиля из программирующего средства 5 ввода кода идентификации узла, а код идентификации автомобиля в элементы памяти 92 всех блоков управления исполнительными устройствами узлов автомобиля вводят по шине 15 из блока 1 управления и сигнализации.

Таким образом, в элементы 91 и 92 памяти блока управления исполнительным устройством каждого узла автомобиля записывают код идентификации узла и код идентификации автомобиля.

При нормальной штатной работе автомобиля подготовленные таким образом противоугонные устройства управления узлами, в частности системой зажигания автомобиля или несколькими узлами автомобиля, работают следующим образом.

При включении автомобиля и подаче команды на исполнительные устройства определенного узла автомобиля водитель включает определенную кнопку или ключ на панели (вход 11 блока 1), блок 1 управления и сигнализации формирует кодовую команду в виде последовательности кодовых сигналов, состоящих из кода идентификации узла, и кода автомобиля, записанных в элементах памяти этого узла, а также кода команды. Кодовые сигналы поступают на блоки управления всех узлов, при этом при совпадении кода идентификации автомобиля, поступившего из блока 1 в элемент сравнения 102, с кодом, записанным в элементе памяти 92 на первый вход элемента И 17, поступает первый сигнал совпадения. Код идентификации узла, также поступающий из блока 1, подается на все элементы сравнения, однако только при совпадении этого кода с кодом идентификации узла, записанного в элементе 91 памяти своего узла автомобиля, сработает элемент сравнения 101, и с его выхода сигнал совпадения попадает на второй вход элемента И 17 своего блока управления. Код команды, например, включения, который также приходит на все узлы, дешифрируется селектором команд 14, и селектор формирует третий сигнал на вход элемента И, сигнал селектора 14 также поступает на исполнительное устройство, которое срабатывает только в том случае, когда элемент И 17 выбранного узла сформирует сигнал совпадения и включит его исполнительное устройство. При несовпадении одного или нескольких сигналов элементы сравнения 101 и 102 формируют сигнал несовпадения и передают его по входу 16 в блок управления и сигнализации. Блок 1 при получении сигнала несовпадения по программе включает либо систему сигнализации, либо сигнализирует о необходимости введения повторной команды.

Таким образом, противоугонные устройства обладают возможностью надежной идентификации команд, подающихся на блоки управления исполнительными устройствами узлов автомобиля.

Для повышения надежности защиты от несанкционированного доступа автомобиля блок 2 управления зажиганием может быть установлен в скрытом месте и/или в корпусе, выполненном, например, неразъемным. Перезапись кода идентификации в элементах 9 памяти может быть осуществлена только после демонтажа, стирание может быть осуществлено по предусмотренной специальной программе, что также повышает надежность защиты автомобиля.

Указанное устройство позволяет за счет цифрового кодирования сигналов использовать в качестве блока управления и сигнализации и блока управления зажиганием микропроцессор, используемый в оборудовании современных автомобилей.

Похожие патенты RU2191125C2

название год авторы номер документа
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАПОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Буравков Алексей Вячеславович
RU2338045C2
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Буравков Алексей Вячеславович
RU2384684C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2090395C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Миронов А.Н.
  • Максимов А.В.
RU2231457C1
ПРОТИВОУГОННАЯ 5D-СИСТЕМА 2011
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Сигаев Алексей Михайлович
RU2440901C1
РАДИОКАНАЛЬНАЯ ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 2006
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2295466C1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2295465C1
БИОМЕТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМОЙ 2005
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Сигаев Алексей Михайлович
RU2278035C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Герасимчук А.Н.
  • Терещенко В.В.
RU2221711C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2159191C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 191 125 C2

Реферат патента 2002 года ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УЗЛОМ АВТОМОБИЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ, И ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УЗЛАМИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к аппаратуре предотвращения несанкционированного пользования автомобилями. Противоугонные устройства управления узлами автомобиля содержат блок управления и сигнализации и блоки управления исполнительными устройствами узлов автомобиля, выполненные с возможностью идентификации кода автомобиля и кода соответствующего узла автомобиля, связанные с блоком управления и сигнализации. Последний выполнен с возможностью формирования кода идентификации автомобиля и/или кода идентификации узлов автомобиля при подаче команды управления исполнительным устройствам транспортного средства. Группа изобретений обеспечивает повышенную надежность защиты автомобиля от несанкционированного пользования, а также от краж и угонов. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 191 125 C2

1. Противоугонное устройство управления узлом автомобиля, содержащее блок управления и сигнализации, исполнительное устройство узла автомобиля и связанный с ними блок управления исполнительным устройством узла автомобиля, блок управления и сигнализации предназначен для формирования кода идентификации автомобиля при подаче команды управления, содержащей указанный код, исполнительному устройству узла автомобиля, а блок управления исполнительным устройством узла автомобиля с предварительно введенным в его элемент памяти кодом идентификации автомобиля предназначен для идентификации кода идентификации автомобиля, сформированного блоком управления и сигнализации. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления исполнительным устройством узла автомобиля содержит элемент памяти кода идентификации автомобиля и элемент сравнения, связанный с элементом памяти, входы которых соединены с выходом блока управления и сигнализации, выход элемента сравнения связан с исполнительным устройством, задающий вход элемента памяти предназначен для ввода кода идентификации. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления исполнительным устройством узла автомобиля содержит селектор команд, элемент памяти кода идентификации узла автомобиля, элемент памяти кода идентификации автомобиля, выходы последних соединены с соответствующими элементами сравнения, задающие входы элементов памяти предназначены для ввода соответствующих кодов идентификации, выходы элементов сравнения и селектора команд соединены со входами элемента И, являющегося выходом блока, входы элементов памяти и сравнения и селектора команд связаны с выходом управления блока управления и сигнализации. 4. Противоугонное устройство управления узлом автомобиля, содержащее блок управления и сигнализации, по меньшей мере одно исполнительное устройство узла автомобиля и блоки управления исполнительным устройством узла автомобиля, связанные каждый с блоком управления и сигнализации и с соответствующим исполнительным устройством узла автомобиля и предназначенные для идентификации кода идентификации автомобиля и/или кода идентификации узла автомобиля, а блок управления и сигнализации предназначен для формирования кода идентификации автомобиля и/или кода идентификации узла автомобиля при подаче команды управления, содержащей указанные коды или один из них, исполнительному устройству узла автомобиля. 5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что каждый блок управления исполнительным устройством узла автомобиля содержит селектор команд, элемент памяти кода идентификации узла автомобиля, элемент памяти кода идентификации автомобиля, выходы последних соединены с соответствующими элементами сравнения, задающие входы элементов памяти предназначены для ввода соответствующих кодов идентификации, выходы элементов сравнения и селектора команд соединены со входами элемента И, являющегося выходом блока, входы элементов памяти и сравнения и селектора команд связаны с выходом управления блока управления и сигнализации. 6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что элементы сравнения содержат дополнительный выход, предназначенный для формирования сигнала несовпадения кодов идентификации. 7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что дополнительный выход элемента сравнения соединен с соответствующим входом блока управления и сигнализации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2191125C2

Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Воротько В.П.
  • Лабазов Ю.Г.
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2128592C1
DE 3137260 A1, 07.04.1983
DE 3539679 A1, 22.05.1986
DE 4240596 A1, 09.06.1994.

RU 2 191 125 C2

Авторы

Буравков А.В.

Даты

2002-10-20Публикация

1999-11-24Подача