СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 2002 года по МПК F02B71/00 

Описание патента на изобретение RU2191905C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известен свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания (прототип), в котором энергия воспламенения топливной смеси через поступательное движение составляющих его масс преобразуется в линейное перемещение транспортного средства [1].

В современной технике наибольшее распространение получили силовые установки, дающие потребителю энергию через вращательное движение [2].

Задача изобретения состоит в совмещении инерционного способа преобразования энергии поступательного движения масс с вращательным движением, удовлетворение потребностей потребителя энергии в широком диапазоне мощности, расширение области применения свободнопоршневого двигателя до такой же, как и двигатель внутреннего сгорания с классической схемой компоновки.

Это достигается тем, что свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий размещенный в цилиндре поршень, кинематически связанный с энергоаккумулятором, амортизатор, систему клапанов, амортизатор двигателя, дополнительно снабжен шатуном, размещенным между амортизатором двигателя и потребителем энергии.

Сущность изобретения поясняется чертежами: фиг.1 - схема двигателя, фиг. 2 - общий вид многоцилиндровой силовой установки. На чертежах обозначены: цилиндр 1, выпускной клапан 2 системы высокого давления, амортизатор 3, масляный клапан 4, энергоаккумулятор 5, поршень 6, выпускной клапан 7, воздушный клапан 8, клапан 9 топливный, масляный клапан 10, клапан 11 системы высокого давления, агрегаты двигателя 12, амортизатор 13 основной, шатун 14, потребитель энергии 15.

Для осуществления работы двигателя предполагается наличие всех систем обеспечения рабочего процесса обычного двигателя внутреннего сгорания и дополнительно нерасходная система высокого давления, которые едины для всех агрегатов двигателя 12, работающих в двухтактном режиме и независимо друг от друга.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

После продувки цилиндра 1 воздухом через клапан 8 при открытом клапане 7 и закрытом клапане 9, происходит заполнение топливной смесью полости II цилиндра 1, клапаны 7, 8 закрыты, клапан 9 открыт.

Из нерасходной системы высокого давления газы через дозирующий жиклер и клапан 11 поступают в полость I, что обеспечивает сжатие топливной смеси в полости II поршнем 6, кинематически связанным с энергоаккумулятором 5. Клапаны 7, 8, 9 закрыты.

Под воздействием сжатия от системы высокого давления, различного для любого жидкого или газообразного топлива, происходит его воспламенение.

Из-за давления на поршень 6 усилие передается энергоаккумулятору 5, который через клапан 2 возвращает газы в систему высокого давления.

Клапан 11 закрыт.

Клапаны 4, 10 обеспечивают смазку поверхностей между кольцами поршня 6 и энергоаккумулятора 5 и охлаждение этих деталей.

Энергоаккумулятор 5 принимает и отдает энергию амортизатору 3 и далее цилиндру 1, рубашке охлаждающей жидкости, головке и пр.

Агрегат двигателя 12 перемещается по шасси возвратно-поступательно.

Суммируется вектор тяги каждого агрегата двигателя 12 основным амортизатором 13 и передается потребителю 15 через шатун 14.

Передача и преобразование энергии идет по вышеописанной цепочке за счет вовлечения в поступательное движение масс деталей их составляющих с поэтапным уменьшением ускорения и увеличением времени действия силы.

Преобразованный импульс силы от поршня 6 до силы от основного амортизатора 13 позволяет перевести энергию из поступательного движения во вращательное с помощью шатуна 14 и использование ее потребителем без трансмиссии в любых режимах за счет регулируемой подачи количества топлива и числа включенных в работу агрегатов двигателя 12.

Далее вышеописанные процессы повторяются.

Необходимая мощность набирается количеством установленных агрегатов двигателя 12.

Недостатком в предложенном механизме работы двигателя является несколько увеличивающиеся его размеры по длине.

Устраняется это возможностью различных инженерных решений по расположению всех служб обеспечения рабочего процесса с их приводом как от поступательных движений, так и от вращения.

К преимуществам относятся новые свойства двигателя: простота, агрегатный способ ремонта и обслуживания, многотопливность, возможность работы при детонационном сгорании топливной смеси. При изготовлении свободнопоршневого двигателя применяются уже известные технологии и материалы. Отсутствие металлоемких, точных и сложных в исполнении деталей значительно сокращает трудовые затраты при изготовлении по сравнению с двигателем с классической схемой построения при сохранении и расширении области использования.

Источники информации
1. Патент RU 2107831, кл. F 02 В 71/00, F 03 G 3/00, 1998 г.

2. Под общей редакцией А.С. Орлин, М.Г. Круглов. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей. Третье издание. М. , 1985.

Похожие патенты RU2191905C2

название год авторы номер документа
ДЕТОНАЦИОННЫЙ МОЛОТ 2006
  • Семенов Валерий Иванович
  • Синявский Алексей Вячеславович
  • Рудакова Валерия Валерьевна
RU2325481C2
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Семенов Валерий Иванович
  • Синявский Алексей Вячеславович
  • Юдина Валерия Валерьевна
RU2487309C1
ПРЯМОТОЧНЫЙ КОТЕЛ 2001
  • Семенов В.И.
  • Рудакова В.В.
RU2202067C2
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Рудакова В.В.
  • Семенов В.И.
RU2205287C2
СВОБОДНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Семенов Валерий Иванович
RU2107831C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2019
  • Семенов Валерий Иванович
  • Юдина Валерия Валерьевна
RU2722201C1
ОЧИСТИТЕЛЬ ГОЛОЛЕДА 2011
  • Семенов Валерий Иванович
  • Синявский Алексей Вячеславович
  • Юдина Валерия Валерьевна
RU2493318C2
ОЧИСТИТЕЛЬ ГОЛОЛЕДА 2010
  • Семенов Валерий Иванович
  • Рудакова Валерия Валерьевна
RU2446247C2
Свободнопоршневой двигатель 1990
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU1724912A1
ИНЕРЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННЫЙ, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1998
  • Ермаков А.И.
RU2156870C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 191 905 C2

Реферат патента 2002 года СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания, и позволяет расширить область применения свободнопоршневых двигателей. Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания содержит размещенный в цилиндре поршень, кинематически связанный с энергоаккумулятором, амортизатор, систему клапанов, амортизатор двигателя, в котором между амортизатором двигателя и потребителем энергии дополнительно размещен шатун. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 191 905 C2

Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий размещенный в цилиндре поршень, кинематически связанный с энергоаккумулятором, амортизатор, систему клапанов, амортизатор двигателя, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен шатуном, размещенным между амортизатором двигателя и потребителем энергии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2191905C2

СВОБОДНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Семенов Валерий Иванович
RU2107831C1
Устройство для измерения температуры подвижного объекта 1980
  • Самойленко Анатолий Юрьевич
  • Шишкин Валерий Александрович
SU998875A1
US 3908379 A, 30.09.1975
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ БЛИЗКОГО К РЕАЛЬНОМУ МАСШТАБУ ВРЕМЕНИ СБОРА ДАННЫХ И СООБЩЕНИЯ О ДЕЙСТВИЯХ БОЛЬШОГО ЧИСЛА АБОНЕНТОВ В ОТНОШЕНИИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЕМ 2000
  • Линк Джон Ф.
  • Грэйвс Джордж А.
  • Эндлер Джордж Iii
  • Хеймарк Кристофер Дж.
  • Браун Томас А.
RU2257014C2
МЕДИЦИНСКАЯ МНОГОСЛОЙНАЯ САЛФЕТКА 1993
  • Адамян А.А.
  • Шеверева Л.Г.
  • Добыш С.В.
  • Стоичева Л.А.
  • Толочкова О.Н.
  • Мельничук А.Н.
RU2049480C1

RU 2 191 905 C2

Авторы

Семенов В.И.

Синявский А.В.

Рудакова В.В.

Даты

2002-10-27Публикация

2000-11-23Подача