Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, к поршневым, оппо- зитным его вариантам.
Известны ДВС с оппозитным расположением цилиндров, в которых прямолинейное перемещение поршней в неподвижных цилиндрах преобразуется во вращение выходного вала с помощью различных механизмов, в основном кривошипно-ша- тунн ыми механизмами,
Такие двигатели имеют сравнительно большие габариты из-за необходимости . размещения кривошипно-шатунных механизмов. Кроме того, такие двигатели обладают усложненной технологией изготовления поршней и повышенной вибрацией из-за наличия сложных переменных усилий, возникающих в процессе работы в результате взаимодействия поршней и шатунов.
Известен поршневой оппозитный двигатель, содержащий двигатель внутреннего сгорания, в цилиндре которого установлен по крайней мере один плавающий поршень,
образующий две оппозитно расположенные камеры сгорания, газовую турбину, соединенную по газу с выхлопом из камер сгорания.
Однако газовая турбина выполнена в отдельном агрегате, что увеличивает габариты всей двигательной установки, усложняет конструкцию и увеличивает гидравлические потери в газоподводящих патрубках большой длины.
Цель изобретения - уменьшение габаритов, упрощение конструкции и уменьшение гидравлических потерь.
Свободнопоршневой двигатель содержит двигатель внутреннего сгорания, в цилиндре которого установлен по. крайней мере один плавающий поршень, образующий две оппозитно расположенные камеры сгорания, газовую турбину, соединенную по газу с выхлопом из камер сгорания. Газовая турбина выполнена в виде реактивных сопел, размещенных в стенках цилиндра, причем последний установлен с возможностью вращения вокруг своей оси.
сл
с
XI
Ю
Јь
Ю N5
Меньшие габариты, более простая конструкция и меньшие гидравлические потери предлагаемого двигателя по сравнению с известным обусловлены размещением газовой турбины не в отдельном агрегате, а на боковых стенках цилиндра и за счет того, что цилиндр установлен с возможностью вращения вокруг своей оси. Вращающийся цилиндр выполняет одновременно роль ротора турбины, а патрубки подвода выхлопа к турбине практически исключены из конструкции.
На фиг. 1 приведена схема предлагаемого свободнопоршневого двигателя; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Свободнопоршневой двигатель содержит двигатель внутреннего сгорания, который состоит из установленного на основании 1 вращающегося цилиндра 2. На торцовых стенках 3 и 4 цилиндра 2 выполнены пустотелые полуоси 5 и 6, которыми цилиндр 2 с помощью подшипников 7 и 8 установлен на основании 1. Внутри вращающегося цилиндра 2 установлен свободный поршень 9, вблизи торцовых стенок 10 и 11 установлены уплотнительные кольца 14. На торцовых стенках 3 и 4 цилиндра 2 выполнены окна, соединяющие внутренние полости пустотелых полуосей 5 и 6 с камерами 12 и 13 сгорания. Окна прикрыты впускными клапанами 15 и 16, в центре которых установлены топливные форсунки 17 и 18. По окружности середины стенок цилиндра 2 выполнены отверстия 19с тангенциальным сужающимся выходом наружу (фиг. 2). Отверстия 19 являются радиальной реактивной турбиной и служат для отвода выхлопных газов попеременно из обеих камер 12 и 13 сгорания.
Двигатель работает следующим образом.
Для запуска двигателя через один из впускных клапанов, например 15 подают сжатый воздух в левую камеру 12 сгорания. Воздух, расширяясь в полости камеры 12 сгорания, перемещает поршень 9 в крайнее правое положение, если давление сжимаемого при этом воздуха в полости правой камеры 13 сгорания достигает заданного, то
срабатывает форсунка 18 камеры 13 сгорания и впрыскивает в полость камеры со сжатым воздухом топливо (этот момент показан на фиг. 1). Подача сжатого воздуха в левую камеру 12 сгорания прекращается. Одновременно в правой камере 13 происходит воспламенение и сгорание топлива в сжатом воздухе. Поршень 9 начинает перемещаться влево и перекрывает выхлопные
отверстия 19.
С этого момента часть энергии, образованной в результате сжигания топлива в правой камере 13, расходуется как на перемещение поршня 9 влево, так и на сжатие с
помощью поршня 9, воздуха в левой камере 12. Впускные клапаны 15 и 16 обеих камер 12 и 13 при этом закрыты. Поршень 9 перемещается в крайнее левое положение, сжимая воздух в левой камере, одновременно
открываются выхлопные отверстия 19 и из правой камеры 13 через них происходит выхлоп сжатого газа, часть энергии которого уже использована для сжатия воздуха в левой камере 12: Оставшаяся часть энергии
используется для вращения цилиндра 2 с помощью реактивной радиальной турбины в виде реактивных сопел. При этом выхлопные газы (фиг. 2) ускоряются в сужающихся отверстиях 19 турбины и выбрасываются в
тангенциальном направлении наружу, создавая реактивный момент вращения цилиндра 2. Для привода двигателя или другого потребителя могут служить как любая из полуосей 5 или 6, так и сам цилиндр
2.
Формула изобретения Свободнопоршневой двигатель, содержащий двигатель внутреннего сгорания, в цилиндре которого установлен по крайней
мере один плавающий поршень, образующий две оппозитно расположенные камеры сгорания, газовую турбину, соединенную по газу с выхлопом из камер сгорания, отличающийся тем, что, с целью улучшения
массогабаритных показателей, газовая турбина выполнена в виде реактивных сопл, размещенных в стенках цилиндра, причем последний установлен с возможностью вращения вокруг своей оси.
Использование: поршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в цилиндре двигателя внутреннего сгорания установлен по крайней мере один плавающий поршень, образующий две сп- позитно расположенные камеры сгорания, цилиндр снабжен реактивными соплами, размещенными в его стенках и установлен с возможностью вращения вокруг1 своей оси.2 ил.
Шнеэ Я | |||
И | |||
Газовые турбины | |||
- М.: Машгиз | |||
Пробочный кран | 1925 |
|
SU1960A1 |
Стрелочный замыкатель | 1922 |
|
SU544A1 |
Приспособление для автоматического перевода стрелок машинистом | 1922 |
|
SU463A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-04-27—Подача