Изобретение относится к области газотурбокомпрессоростроения, в частности к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок.
Известны газотурбинные установки с пусковым стартер-генератором, который при пуске работает как двигатель постоянного тока с питанием от аккумуляторной батареи, а после завершения пуска работает в генераторном режиме и обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи и питание собственных нужд газотурбинной установки (см., например, кн.: Газотурбинные установки. /Под. ред. Л.В.Арсеньева и В.Г.Тырышкина. Ленинград, ЛО, 1978 г., стр. 139...142).
Известна система регулирования уплотнений газового нагнетателя, в которой в уплотнения нагнетателя подается масло высокого давления от насоса уплотнения с поддержанием необходимого превышения давления масла над газом с помощью регулятора перепада давлений, который сбрасывает часть масла высокого давления в систему смазки (см., например, кн.: Тельнов К.А. и др. Автоматизация газоперекачивающих агрегатов с газотурбинным приводом. Л.: Недра, ЛО, 1983 г., стр. 80...85) - прототип.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и экономичности системы регулирования уплотнений газотурбонагнетательной установки.
Существенными признаками предлагаемого изобретения являются установленный в зацеплении с ротором циклового компрессора стартер-генератор с блоком управления им, аккумуляторная батарея, вход и первый выход которой соединены соответственно с выходом и входом блока управления стартера-генератора, насос уплотнения с двигателем и блоком управления им, блок регулирования перепада давлений "масло-газ" в уплотнениях нагнетателя, при этом второй выход аккумуляторной батареи соединен с первым входом блока управления двигателя насоса уплотнения, а второй вход блока управления двигателя насоса уплотнения соединен с управляющим выходом блока регулирования перепада давлений "масло-газ" в уплотнениях нагнетателя, первый и второй входы которого соединены с выходами датчиков давлений соответственно масла и газа в уплотнениях нагнетателя.
Отличительным признаком предлагаемого изобретения является то, что второй выход аккумуляторной батареи соединен с первым входом блока управления двигателя насоса уплотнения, а второй вход блока управления двигателя насоса уплотнения соединен с управляющим выходом блока регулирования перепада давлений "масло-газ" в уплотнениях нагнетателя, первый и второй входы которого соединены с выходами датчиков давлений соответственно масла и газа в уплотнениях нагнетателя.
На чертеже схематично представлена система регулирования уплотнений газотурбонагнетательной установки.
На газотурбонагнетательной установке 1 в зацеплении с ротором циклового компрессора 2 установлен стартер-генератор 3 с блоком управления 4. В нагнетателе 5 установки 1 выполнены уплотнения 6. Установка 1 оснащена также аккумуляторной батареей 7, насосом уплотнения 8 с двигателем 9 и его блоком управления 10, блоком регулирования перепада давлений "масло-газ" 11 в уплотнениях 6 нагнетателя 5, датчиками давлений масла 12 и газа 13, а также системой агрегатной автоматики 14.
Работает система регулирования уплотнений газотурбонагнетательной установки (ГТНУ) следующим образом.
При пуске ГТНУ 1 по командам из системы агрегатной автоматики (САА) 14 посредством блока управления (БУ) 4 к стартеру-генератору (С-Г) 3 подается электрическое питание от аккумуляторной батареи (АБ) 7. От АБ 7 также подается питание (напряжение) через блок управления (БУ) 10 на двигатель 9 насоса уплотнения 8. На основании сигналов датчиков давлений масла (ДДМ) 12 и газа (ДДГ) 13 блок регулирования перепада давлений "масло-газ" (БРПД) 11 выдает команды блоку БУ 10 на поддержание необходимой частоты вращения насоса уплотнения 8, и соответственно в уплотнения 6 нагнетателя 5 поступит масло необходимого давления (превышающее давление газа в уплотнении).
При выходе газотурбонагнетательной установки 1 на рабочие режимы (оборотов) блок БУ 4 переводит С-Г 3 в генераторный режим работы и он начинает отдавать ток аккумуляторной батарее, заряжая ее. Питание двигателя 9 насоса уплотнения 8 на рабочих режимах работы ГТНУ 1 осуществляется также от аккумуляторной батареи 7. Блок БРПД 11 на основании сигналов датчиков ДДМ 12 и ДДГ 13 посредством блока управления 10 регулирует частоту вращения двигателя 9 и соответственно насоса уплотнения 8, поддерживая тем самым давление масла, подаваемого в уплотнения 6 нагнетателя 5 на необходимом уровне (превышающем давление газа в уплотнениях 6 на 0,5...3 кгс/см2 или более в соответствии с заданием).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОМ | 2004 |
|
RU2283963C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2184258C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ПУСКОВОГО ГАЗА К ТУРБОДЕТАНДЕРУ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2270927C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2209989C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2276303C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2208827C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 1999 |
|
RU2172885C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПОМПАЖА КОМПРЕССОРА | 2004 |
|
RU2266431C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2151898C1 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА | 2021 |
|
RU2772514C1 |
Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки. В предлагаемой системе регулирования уплотнений газотурбонагнетательной установки со стартером-генератором второй выход аккумуляторной батареи соединен с первым входом блока управления двигателя насоса уплотнения, а второй вход блока управления двигателя насоса уплотнения соединен с управляющим выходом блока регулирования перепада давлений "масло-газ" в уплотнениях нагнетателя, первый и второй входы которого соединены с выходами датчиков давлений соответственно масла и газа в уплотнениях нагнетателя. 1 ил.
Система регулирования уплотнений газотурбонагнетательной установки, содержащая установленный в зацеплении с ротором циклового компрессора стартер-генератор с блоком управления им, аккумуляторную батарею, вход и первый выход которой соединены соответственно с выходом и входом блока управления стартера-генератора, насос уплотнения с двигателем и блоком управления им, блок регулирования перепада давлений "масло-газ" в уплотнениях нагнетателя, отличающаяся тем, что второй выход аккумуляторной батареи соединен с первым входом блока управления двигателя насоса уплотнения, а второй вход блока управления двигателя насоса уплотнения соединен с управляющим выходом блока регулирования перепада давлений "масло-газ" в уплотнениях нагнетателя, первый и второй входы которого соединены с выходами датчиков давлений соответственно масла и газа в уплотнениях нагнетателя.
ТЕЛЬНОВ К.А | |||
и др | |||
Автоматизация газоперекачивающих агрегатов с газотурбинным приводом | |||
- Л.: Недра, 1983, с | |||
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗА КОМПРЕССОРОМ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2036312C1 |
Устройство для уплотнения полостей всасывания и нагнетания турбомашины | 1982 |
|
SU1126724A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТИТАНОСОДЕРЖАЩЕЙ ЛИГАТУРЫ | 2002 |
|
RU2228967C2 |
СИСТЕМА ЛАЗЕРНОЙ МАРКИРОВКИ ПРОЗРАЧНЫХ И ПОЛУПРОЗРАЧНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОНКОСТЕННЫХ КРИВОЛИНЕЙНЫХ, ИЗДЕЛИЙ В КОНВЕЙЕРНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ | 2003 |
|
RU2243873C1 |
Предохранительный клапан | 1979 |
|
SU916850A1 |
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
2002-10-27—Публикация
2001-09-26—Подача