ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ Российский патент 2002 года по МПК B62K5/06 B62K25/20 

Описание патента на изобретение RU2192364C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой водителя, и используется преимущественно в сфере туризма, а так же для перевозки малогабаритных грузов на небольшие расстояния. Эта область экологически чистой техники динамично развивается и постоянно совершенствуется.

Сущность изобретения: транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой водителя, содержит раму, выполненную из двух частей, подвижно соединенных между собой промежуточным звеном, в составе которого имеются корпус, две взаимно перпендикулярные оси, амортизаторы - по одному на каждое шарнирное соединение и блокировочное устройство для блокирования горизонтального шарнирного соединения, колеса, руль, сиденье водителя, велосипедный привод, включающий каретку с двумя кривошипами и педалями, ведущая и ведомая звездочки, ведущий вал, кинематически связанный с ведущими колесами.

В настоящее время известен велосипед (авт. св. 1104045, кл. В 62 К 5/02), содержащий раму, выполненную из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством горизонтальной оси, колеса, сиденье водителя, педально-шатунный привод переднего колеса, рулевое управление с рулевым валом и тягами, связанными с задними колесами.

Известен также велосипед (пат. США 4456277, кл. В 62 К 23/06) с колесной формулой 2-1, приводимый в движение велосипедистом, содержащий раму, передний узел, имеющий два управляемых передних колеса, механизмы для привода передних колес, сиденье, одно прицепное заднее колесо, установленное на раме, устройство для обеспечения поворота передних колес, велосипедный привод передних колес, на который воздействует велосипедист. Сиденье, установленное на раме позади передних колес, обеспечивает расположение велосипедиста полулежа. Устройство для поворота передних колес имеет руль, установленный шарнирно на раме под сиденьем.

Наиболее близким техническим решением является транспортное средство (пат. РФ 2106278 С1, кл. В 62 К 5/02), приводимое в действие мускульной силой водителя, содержащее основание, состоящее из двух частей, подвижно соединенных между собой горизонтальной осью, колеса, руль с приводом на передние колеса, сиденье водителя, велосипедный привод, включающий каретку с двумя кривошипами и педалями, ведущие и ведомые звездочки с цепной передачей, ведущий вал, кинематически связанный с передними ведущими колесами.

В виду жесткости рамы в горизонтальной плоскости указанное транспортное средство обладает невысокими эксплуатационными характеристиками при движении по неровным трассам (грейдерные дороги, неровные луговины с кочками и др.) и при маневрировании в сложной обстановке (парковка, движение между стволами деревьев и т.п.), а также недостаточной защищенностью от горизонтальных динамических нагрузок узлов крепления заднего колеса и самого заднего колеса.

Задача изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства и уменьшение воздействия горизонтальных динамических нагрузок на транспортное средство. Это достигается тем, что между двумя частями рамы размещено промежуточное звено, выполненное с возможностью вертикальной и горизонтальной шарнирной связи с частями рамы, имеющее в своем составе корпус с размещенными на нем двумя взаимно перпендикулярными осями и двумя амортизаторами - по одному на каждое шарнирное соединение, а в одной из частей рамы, рядом с промежуточным звеном, размещено блокировочное устройство, предназначенное для блокирования горизонтальной шарнирной связи двух частей рамы, состоящее из подвижного элемента, выполненного с возможностью взаимодействия с корпусом промежуточного звена, и привода подвижного элемента.

На фиг. 1 представлен общий вид транспортного средства; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой водителя (см. фиг.1-3), содержит раму, выполненную из двух частей - передней 1 и задней 2, шарнирно соединенных между собой промежуточным звеном 3, в корпусе 4 которого размещены горизонтальная ось 5 и вертикальная ось 6, а также два амортизатора 7. На передней части 1 рамы установлены подвижный элемент 8 блокировочного устройства с приводом 9, велосипедный привод, включающий каретку 10 с кривошипами и педалями, ведущая звездочка 11 и ведомая звездочка 12, ведущий вал 13, кинематически связанный с ведущими колесами 14, имеющими в своем составе муфту свободного хода, руль 15, связанный с ведущими колесами 14, кресло водителя 16, вертикальная ось 6 и амортизатор 7. На задней части 2 рамы установлены ведомое колесо 17, горизонтальная ось 5 и амортизатор 7.

Транспортное средство работает следующим образом. В прямолинейном движении при воздействии водителя на кривошипно-педальный механизм 9 крутящий момент передается с ведущей звездочки 11 на ведомую звездочку 12, ведущий вал 13 и далее на ведущие колеса 14. При прекращении воздействия водителя на кривошипно-педальный механизм 10 муфты свободного хода колес 14 размыкаются и транспортное средство продолжает движение под действием силы инерции. При повороте руля 15 во время движения ведущие колеса 14 поворачиваются на соответствующий угол, изменяя направление движения транспортного средства.

При движении по трассам с ровным покрытием (асфальт, бетон и т.п.) подвижный элемент 8 блокировочного устройства 9 находится во взаимодействии с корпусом 4 промежуточного звена 3, исключая горизонтальное шарнирное перемещение задней части 2 рамы для предотвращения возможных автоколебаний последней при больших скоростях движения.

При движении по неровным трассам (грейдерные и проселочные дороги, луговины с кочками и др.) и особенно при маневрировании в сложной обстановке (парковка, движение между стволами деревьев и т.п.) блокировочное устройство выключается (см. фиг.3), создавая возможность горизонтального шарнирного перемещения задней части 2 рамы, что обеспечивает автоматическое маневрирование заднего колеса 17 при наездах последнего на средние препятствия (кочки, крупная галька, средние булыжники, прикрытые травой или песком и т. п. ), после чего амортизатор возвращает колесо 17 в положение, соответствующее прямолинейному движению транспортного средства, повышая тем самым комфортные условия для водителя, а также уменьшает радиус поворота транспортного средства при маневрировании, что в совокупности значительно улучшает эксплуатационные характеристики транспортного средства, уменьшает горизонтальные динамические нагрузки на колесо 17 и ведет к расширению гаммы использования транспортного средства.

Похожие патенты RU2192364C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ 1992
  • Соловьев Алексей Георгиевич
  • Штракин Владимир Владимирович
  • Мазаев Вадим Вадимович
RU2106278C1
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2769261C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Носов Д.В.
RU2131820C1
Транспортное средство 1986
  • Ткаченко Валентин Григорьевич
SU1425127A1
ВЕДУЩИЙ И ПРИЦЕПНОЙ ВЕЛОЭКИПАЖИ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДА 2013
  • Бикмаев Раис Каюмович
RU2540890C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ ВРУЧНУЮ 2010
  • Цакки Франко
RU2514949C2
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1371940A1
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА 2003
  • Дворянидов А.Г.
RU2247051C1
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2010
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2424940C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 192 364 C2

Реферат патента 2002 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ

Изобретение относится к раме трехколесного велосипеда, обеспечивающей подвеску оси заднего колеса. Между двумя частями рамы и внутри этих частей размещено промежуточное звено 3. Это звено 3 имеет горизонтальную 5 и вертикальную 6 оси, которые обеспечивают шарнирное соединение частей рамы. Амортизатор вертикальной оси 6 обеспечивает подруливание заднего колеса, а амортизатор горизонтальной оси 5 амортизацию заднего колеса. Имеется возможность блокирования горизонтального шарнирного соединения двух частей рамы относительно вертикальной оси 6 посредством замка 8, 9. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение маневренности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 192 364 C2

1. Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой водителя, содержащее раму, выполненную из двух частей, подвижно соединенных между собой, кресло водителя, руль, колеса, велосипедный привод, включающий каретку с двумя кривошипами и педалями, ведущие и ведомые звездочки, ведущий вал, кинематически связанный с ведущими колесами, отличающееся тем, что внутри двух частей рамы размещено промежуточное звено, выполненное с возможностью вертикального и горизонтального шарнирного соединения с частями рамы, имеющее в своем составе корпус с размещенными на нем двумя взаимно перпендикулярными осями и двумя амортизаторами - по одному на каждое шарнирное соединение, амортизатор горизонтального шарнирного соединения выполнен с возможностью обеспечения автоматического маневрирования заднего колеса транспортного средства. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в одной из частей рамы, рядом с корпусом промежуточного звена, размещено блокировочное устройство, выполненное с возможностью блокирования горизонтального шарнирного соединения двух частей рамы, состоящее из подвижного элемента, выполненного с возможностью взаимодействия с корпусом промежуточного звена, и привода блокировочного устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2192364C2

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ 1992
  • Соловьев Алексей Георгиевич
  • Штракин Владимир Владимирович
  • Мазаев Вадим Вадимович
RU2106278C1
Велосипед Довгард 1990
  • Довгард Иосиф Рафаилович
SU1782855A1
US 5762354, 09.07.1998
Малиновский М.Е
и др
Динамика самоходных машин с шарнирной рамой
- М.: Машиностроение, 1974, с.10-13, 116, рис.5, 50
DE 4112807 A1, 05.03.1992.

RU 2 192 364 C2

Авторы

Афиногенов А.М.

Даты

2002-11-10Публикация

1999-09-08Подача