Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для открывания крышки аварийного люка или других дверей салонов транспортных средств, в которых может возникнуть необходимость быстрой эвакуации пассажиров.
Известно дверное устройство транспортного средства, предназначенное для предупреждения произвольного расцепления дверей под действием бокового усилия (WO 00/50710 А1, 31.08.2000). Дверное устройство содержит механизм открывания и ручку, которая связана с этим механизмом. Ручка состоит из двух частей: полой окантовки, неподвижно закрепленной в двери, и рукоятки. В состав устройства также входит компенсатор, изготовленный в виде цилиндра с жидкостью. В результате воздействия на дверь усилия бокового характера появляется тенденция перемещения ручки в направлении расцепления двери, что может привести к ее открыванию, однако одновременно в компенсаторе генерируется усилие, предотвращающее это открывание.
Недостатком известного устройства является неудобство в эксплуатации, заключающееся в том, что для открывания двери нужно осуществить два действия, а именно, ввести руку в полость в окантовке под рукояткой ручки, а потом потянуть рукоятку на себя.
Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности является устройство открывания крышки аварийного люка салона самолета, содержащее механизм открывания и ручку, связанную с этим механизмом с возможностью поворота (US 5064147 А, 12.11.1991).
К недостаткам известного устройства относится его сложность и неудобство в эксплуатации.
Технический результат, достигаемый в данном изобретении, заключается в упрощении конструкции и удобстве в эксплуатации благодаря тому, что для открывания крышки люка нужно осуществить лишь одно действие, то есть повернуть ручку на себя.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве открывания крышки аварийного люка салона самолета, содержащем механизм открывания и ручку, связанную с этим механизмом с возможностью поворота, согласно изобретению конфигурация ручки повторяет кривизну крышки аварийного люка и форму контура изготовленного в крышке углубления под иллюминатор, в котором ручка имеет возможность расположения в закрытом положении крышки.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства открывания крышки люка салона самолета; на фиг.2 - устройство крепления в зафиксированном состоянии, вид спереди; на фиг.3 - то же, вид сбоку.
Изобретение предназначено для открывания крышки 1 аварийного люка 2 (см. фиг. 1). Этот аварийный люк размещается в пассажирской кабине и используется в случае возникновения необходимости быстрой эвакуации пассажиров из салона самолета.
Устройство открывания крышки аварийного люка содержит механизм 3 открывания и ручку 4, связанную с этим механизмом с возможностью поворота. Конфигурация ручки 4 повторяет кривизну крышки 1 аварийного люка, а также форму контура изготовленного в крышке 1 углубления 5 под иллюминатор 6, в котором ручка 4 располагается в закрытом положении крышки.
Устройство используется следующим образом. В закрытом состоянии крышки 1 ручка 4 располагается в углублении 5. Для открывания крышки 1 нужно повернуть ручку 4 "на себя". Таким образом, механизм открывания 3 приводится в расфиксированное состояние, а крышка 1 получает возможность открываться, освобождая пассажирам проход в люке 2. Для этого чтобы закрыть крышку люка необходимо проделать обратную последовательность действий. То есть крышку 1 возвращают в первоначальное положение, закрывая проход в люке 2, а ручку 4 поворачивают "от себя". Таким образом, механизм открывания 3 приводится в зафиксированное состояние, а ручка 4 снова размещается в углублении 5 иллюминатора 6, не занимая дополнительного объема пространства и способствуя целостности восприятия интерьера салона самолета.
Устройство может быть использовано не только для открытия или закрытия аварийного люка пассажирской кабины самолета, но и других люков любых самолетов, например грузовых, а также в составе транспортных средств, в которых есть люки, например в судостроении. Преимущественным вариантом применения данного устройства является салон самолета АН-74 ТК-300.
Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства открывания крышки аварийного люка благодаря уменьшению количества составляющих деталей, так как ручка изготовлена одинарной и обеспечивает подход для руки и захват ручки. Изобретение также позволяет уменьшить количество соответствующих соединений для крепления ручки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ "ЛАДОГА-9" | 1994 |
|
RU2132290C1 |
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2176209C1 |
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2181092C1 |
Привод запирающего механизма аварийной двери самолета | 2017 |
|
RU2664088C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2171206C1 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
Пассажирский самолёт с аварийно-спасательными модулями и комбинированной силовой установкой | 2022 |
|
RU2781717C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ | 2006 |
|
RU2413653C2 |
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789263C1 |
ЭЛЕМЕНТ ОКАНТОВКИ БАГАЖНОЙ ПОЛКИ САМОЛЕТА АН-74ТК-300 | 2001 |
|
RU2235663C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для открывания крышки аварийного люка или других дверей салонов транспортных средств, в которых может возникнуть необходимость быстрой эвакуации пассажиров. Устройство содержит механизм открывания и ручку, связанную с этим механизмом. Ручка связана с механизмом открывания с возможностью поворота. Конфигурация ручки повторяет кривизну крышки аварийного люка и форму контура изготовленного в крышке углубления под иллюминатор. В этом углублении ручка имеет возможность расположения в закрытом положении крышки. Данное устройство имеет простую конструкцию благодаря уменьшению количества составляющих элементов и обеспечивает удобство в эксплуатации благодаря тому, что для открывания крышки люка нужно осуществить лишь одно действие, то есть повернуть ручку на себя. 3 ил.
Устройство открывания крышки аварийного люка салона самолета, содержащее механизм открывания и ручку, связанную с этим механизмом с возможностью поворота, отличающееся тем, что конфигурация ручки повторяет кривизну крышки аварийного люка и форму контура изготовленного в крышке углубления под иллюминатор, в котором ручка имеет возможность расположения в закрытом положении крышки.
US 5064147 А, 12.11.1991 | |||
US 3791073 А, 12.02.1974 | |||
WO 00/50710 А1, 31.08.2000 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ КРЫШКИ ЛЮКА | 1995 |
|
RU2104217C1 |
Авторы
Даты
2002-11-10—Публикация
2001-05-28—Подача