Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции люков летательных аппаратов, и может применяться для открытия крышек люков и других и транспортных средств.
В настоящее время известна конструкция люка летательного аппарата [1], которая содержит систему навески крышки на окантовку люка с механизмами открывания, а также систему стопорения крышки и механизмы управления замками стопорения. Крышка навешивается на верхней окантовке люка при помощи поворотных качалок и тяг, образующих параллелограммный механизм, приводимый в движении силовыми приводами, установленными на оси поворота крышки. При открывании крышки вначале немного сдвигается вниз внутрь, а затем открывается наружу вверх. В открытом положении крышка фиксируется.
Известен также люк летательного аппарата [2], содержащий крышку с закрепленными по бокам подвижными параллелограммами, включающими качалки, снабженные роликами, размещенными в направляющих рельсах, установленных на каркасе. Барабан привода соединен тросовой системой с качалками параллелограммов. Кроме этого, известное устройство содержит рельсы с криволинейными участками.
Однако известная конструкция недостаточно надежна, неудобна в эксплуатации из-за наличия тросовой проводки, а объемность конструкции требует необоснованно большого пространства для ее размещения.
Задачей изобретения является создание конструкции для открытия крышки люка непосредственно в зоне повышенной надежности, не требующей большего пространства для ее размещения.
Технический результат конструкции заключается в повышении надежности, снижении трудоемкости обслуживания.
Поставленная задача обеспечивается тем, что в устройстве для открытия крышки люка, содержащем крышку с закрепленными по бокам подвижными параллелограммами, включающими основные качалки, ролики которых размещены в основных рельсах, установленных на фюзеляже, согласно изобретению подвижные параллелограммы связаны между собой валом, соединяющим концы качалки и размещенным в местах установки основных роликов, с возможностью перемещения в направляющих рельсах, которые установлены на фюзеляже перпендикулярно основным рельсам, при этом направляющий ролик размещен на валу качалки, а на крышке установлен упор, препятствующий переходу качалок за мертвое положение при складывании параллелограмма, кроме этого, может быть установлен дополнительный параллелограммный механизм для выхода мертвого положения.
На чертеже показан общий вид устройства.
Устройство для открытия крышки люка содержит собственно крышку 1 и два подвижных параллелограмма, каждый из которых включает в себя основные качалки 2, 3, 4, 5 и тяги 6, 7. В точках крепления качалок с тягами установлены ролики 8, 9, 10, 11 с возможностью передвижения в основных рельсах 12, 13, которые размещены внутри фюзеляжа. Перпендикулярно рельсам 12, 13 установлены направляющие рельсы 14, 15, в которых размещены ролики 16, 17, закрепленные на осях качалки. Подвижные параллелограммы связаны друг с другом валом 18, установленным по концам качалок 3 и 4.
На крышке 1 установлены упоры 19, 20, препятствующие переходу качалок 3, 4 за мертвое положение при складывании параллелограмма.
Для облегчения вывода качалок 3, 4 из мертвого положения установлен дополнительный параллелограммный механизм из качалок 21, 22.
Открытие люка производится следующим образом.
При открытии люка крышки 1 сдвигаются внутрь параллельно исходному положению посредством качалок 2, 3, 4, 5 и тяг 6, 7.
Для экономии места в фюзеляже качалки складываются горизонтально в одну линию вдоль рельса.
При недопущении перехода качалок 3, 4 за мертвое положение установлены упоры 19, 20 или дополнительный параллелограммный механизм, обеспечивающий выход качалок 3, 4 из мертвого положения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЕСЕЛ К ПОЛУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2071442C1 |
ЗАГЛУШКА СОПЛА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2063368C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВАЛОМ ДАТЧИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ СТОЙКИ ШАССИ САМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2097271C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ БОКОВОЙ РАСКАЧКИ ТЕЛЬФЕРА В ПОХОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1997 |
|
RU2112707C1 |
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА В КОНТЕЙНЕРАХ | 1995 |
|
RU2092386C1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2088478C1 |
СИЛОВОЙ ЗАМОК ШАССИ САМОЛЕТА | 1993 |
|
RU2068799C1 |
ЗАМОК | 1994 |
|
RU2104216C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ САМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2070140C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2098319C1 |
Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств. Сущность изобретения: подвижные параллелограммы связаны между собой валом, соединяющим концы качалок и размещенным в местах установки основных роликов с возможностью перемещения в направляющих рельсах, которые установлены на фюзеляже перпендикулярно основным рельсам, при этом направляющий ролик размещен на валу качалки, а на крышке установлен упор. Кроме этого, может быть установлен дополнительный параллелограммный механизм. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, патент 4510714, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Руководство по эксплуатации | |||
Кн | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1998-02-10—Публикация
1995-07-26—Подача